Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
план-конспект урока по математике (3 класс)

Жеребцова Вера Александровна

УМК «Школа России», 3 класс

Тип урока: открытие  новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить,
  • понимать успешность выполненной работы,
  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,
  • логически строить план решения,
  • прогнозировать результата задачи,
  • контролировать правильность и полноту выполнения действий,
  • уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,
  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.

Предметные

уметь раскрывать смысл слов “больше в 2 (3,4,...) раза”,

  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),
  • уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

Жеребцова Вера Александровна,

учитель  начальных классов

МОУ ОШ № 30 г. БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА

        

Технологическая карта урока математики

по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс


УМК «Школа России», 3 класс

Тип урока: открытие  новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить,
  • понимать успешность выполненной работы,
  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,
  • логически строить план решения,
  • прогнозировать результата задачи,
  • контролировать правильность и полноту выполнения действий,
  • уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,
  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.

Предметные

уметь раскрывать смысл слов “больше в 2 (3,4,...) раза”,

  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),
  • уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

Оборудование урока для учителя:

  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник  “Математика” для 3 класса, М.,2015г;
  • М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Полевщикова “Методика преподавания математики в начальных классах”, М., 2014;
  • мультимедиа проектор;
  • мультимедиа презентация по теме урока.

Оборудование урока для учащихся:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник “Математика” для 3 класса, М., 2015 г;

2. рабочая  тетрадь;

3. раздаточный и счетный материал:

- индивидуальные карточки со знаками действия (результаты таблицы умножения на 2, 3, 4);

счётный материал (круги);

карточки для краткой записи задачи;

- карточки для рефлексии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация(самоопределение к деятельности)

- За окном осень, а впереди у нас чудесная   тропинка к знаниям и новым открытиям и  исследованиям. Сегодня на уроке мы будем не просто учениками, а исследователями.   Кто такие исследователи?

- Я желаю вам удачи. А с маленькой удачи начинается большой успех. Нашими помощниками будут внимание, память, смекалка и конечно багаж знаний, который вы уже приобрели.

- Запишите в тетради число, классная работа. Сегодня 12 октября (учитель записывает на доске).

Приветствуют учителя.

- Это люди, которые открывают что-то новое.

Пишут в тетради число, классная работа

Коммуникативные:

Адекватно оценивать собственное поведение.

2.

Актуализация знаний

 

2 задание:

- Исследователи должны быть очень внимательными и наблюдательными (Слайд 2):

- Посмотрите на ряд чисел:    

6,12, 18, 24, 30,…(36)

- Найдите следующее число.

- Почему именно это число?

- Сколько всего однозначных чисел в этом ряду?

- Какое?

- Сколько многозначных чисел в этом ряду?

Закрепление знаний таблицы умножения.

Ученики получают карточки с заданием)

Работа в паре

Множитель

7

4

3

4

Множитель

 

6

 

 

Произведение

21

 

18

16

 

Множитель

3

 

4

7

Множитель

 

4

5

 

Произведение

12

36

 

21

 

Множитель

2

 

4

3

Множитель

 

3

4

8

Произведение

16

12

 

 

Фронтальный опрос таблицы умножения и деления на 3, 4 по карточкам. Слайд 4

Смотрят на доску.

- Число 36.

- Потому что все числа увеличиваются на 6 единиц.

- Одно число.

- Число 6.

- 5 чисел.

Проверка

.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий; вноситьнеобходимыекоррективыпослезавершениядействий;выстраиватьалгоритмдействий.

Коммуникативные:

Адекватно оценивать обственное поведение; прививать интерес к математике.

3. Построение проекта выхода из затруднения

(Сообщение темы и цели урока)

- Посмотрите на доску(Слайд 4). Назовите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

10   30   3   4   27   20

     Д     И    З   А    Ч    А         - Какова же тема урока? (задачи)

 читаю задачу. Вы поднимете карточку со знаком действия, которым она решается, и называете ответ.

1)На дерево прилетели синички. Они заняли 3 веточки, сев по 4 синички на каждую веточку. Сколько синичек прилетело? (. ,12)

2) Полакомиться рябиновыми ягодами решили 12 снегирей. Они сели на 2 кормушки поровну. Сколько снегирей сидело на каждой кормушке? (: , 6)

3) У воробья 2 крыла. Сколько крыльев у 7 воробьёв? (. , 14)

 

Математический диктант

- Запишите только ответы:

  • Увеличьте 20 на 9.
  • Уменьшите 25 на 5.
  • Увеличьте 4 в 8 раз. Этот пример вызвал трудности

 Я думаю, что сегодня на уроке вы сами постараетесь найти ответ на этот вопрос.

 Группа работает с кругами

- положите на парту 2 синие фигуры.

- под ними положите 2 красные фигуры. Что можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Их поровну)

Положите ещё 2 красных фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Синих фигур на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих)

- Положите ещё 2 красных фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Синих фигур на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих)

Положите ещё 2 красных фигуры. Сколько раз по 2 красных фигуры мы брали? (4 раза)

- Можно сказать, что красных фигур в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих фигурах? (Их в 4 раза меньше, чем синих)

Кто понял, чему будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз)слайд 5

 - Кто догадался, каким действием решаются задачи на увеличение числа в несколько раз?(умножением)

Слайд  6

2 ? 4 = 8

слайд 7

Увеличить в ..... раз

- Задачи.

Слушают.

.

Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.

При проверке последнего задания возникает проблемная ситуация, мотивирующая вывод правила увеличения числа в несколько раз.

Уч-ся говорят

Чему будем учиться

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение; прививать интерес к математике;

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вноситьнеобходимыекоррективыпослезавершениядействий;планироватьрешениеучебнойзадачи, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

Совершать операции анализа, сравнения, синтеза;принимать и сохранятьучебную задачу.

Коммуникативные:

Адекватно оценивать собственное поведение; прививать интерес к математике; строить речевые высказывания.

4. Первичное закреплениеизученного материала Работа по учебнику

5.Вторичное закрепление изученного материала

(Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

№ 1 (с. 36)Слайд 8

Прочитайте задачу. Сколько зелёных мячей купили? Нарисуйте их.

- Сколько красных мячей купили? Что значит “в 3 раза больше”? (Число 5 повторяется 3 раза)

- Нарисуйте красные мячи.

O OOOO

O OOOOOOOOOOOOOO

- Запишите решение задачи. (5 * 3 = 15 (м).

ФИЗМИНУТКА

-Вы, наверное, устали?

-Да!-И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Самостоятельная работа

- На пути к успеху приходится решать разные  задачи.  На столах у вас карточки с задачами. Подпишите карточки. Запишите решение, ответ. Задание выполняем самостоятельно на оценку.

  1. Чтобы поужинать, волку достаточно 2 килограмма мяса, но если он голодал, то может съесть в 5 раз больше. Сколько килограммов мяса может съесть голодный волк?

  1. Сурок спит 6 месяцев в году, а ёжик  в 2 раза меньше. Сколько месяцев спит ёжик?  

Проверка по эталону. Слайд 9

Работа с учебником

- Найдите в учебнике примеры под №5. (У доски 1 ребёнок решает 1,2 столбик.)

Остальные в тетради самостоятельно.

9*4=36      32:4=8

8*4=32      14:7=2

7*4=28      24:6=4

- Посмотрите на доску. У вас получилось так же?

Открывают учебники. Ученик выходит к доске. Читает задачу, решает задачу.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону, самостоятельная оценка задания

- 2*5=10 (кг)

        Ответ: 10 кг мяса может съесть голодный волк.

- 6:2=3 (м.)

       Ответ: 3 месяца спит ёж.

1 уч-ся выходит к доске и на задней части доски выполняет задание, остальные в тетради самостоятельно.(2 столбика)

Проверка

Регулятивные:

формировать и удерживатьу чебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

Совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); принимать и сохранятьучебнуюзадачу.

Коммуникативные:

Адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике;воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; строить речевые высказывания.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение;  прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; строить речевые высказывания.

6. Рефлексия.

Подведение итогов.

- Какая была тема урока?

- С каким видом задач познакомились сегодня на уроке?

- Что значит в ...раз больше?

- Как же увеличить 4 в 8 раз? (4 * 8 = 32)

- Давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с урока. У Вас на парте лежат разноцветные кружки.(Слайд 11).

Жёлтый цвет – у меня замечательное настроение;

Зеленый  цвет – хорошее настроение;

Синий цвет - не очень хорошее настроение.

- Задачи

- Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Коммуникативные:

Адекватно оценивать собственное поведение; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; строить речевые высказывания.

7. Оценка работы на уроке

Домашнее задание.

- За работу на уроке получили оценки: решение задач и примеров: Алёна -.., Даша - …,Полина-…

(Слайд 12) Открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 36, упр. 2. Вам нужно будет решить задачу и составить две обратные задачи.

- Спасибо за урок.

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

прививать интерес к математике.

Учитель ____________________ / Жеребцова В.А./

Директор МОУ ОШ №30 ___________________ / Гридина М.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...

Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...

Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...