Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока
по математикев 1 классе
Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
1 категория
Предмет: Математика Класс: 1 класс |
Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами. Задачи урока: Предметные - ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц; - обоснование выбора арифметического действия; - моделирование увеличения числа на несколько единиц; - дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами. - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на» 2 Метапредметные
Предполагаемые результаты: Первоклассники научатся решать задачи с двумя множествами предметов; схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная. методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. |
Содержание учебного материала | Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Организационный этап | ||||
Слайд№2 Слайд№3 | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните. Правила посадки | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
Актуализация знаний | ||||
. Слайд №4 Слайд№5 | -Скажите , а что мы уже умеем делать как школьники? Считать Писать Сравнивать Вычислять Измерять… -Сейчас мы это и проверим: 1.Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности). 2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три. 3. Вспомним состав чисел Заселим домики 4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ). - увеличить9 на 1; - увеличить7 на 2; - увеличить 3 на 3; - увеличить5 на 3; - уменьшите 8 на 3; - уменьшите 7 на 1; - уменьшите 6 на 3; - уменьшите 10 на 2; - найдите сумму чисел 3 и 2; - найдите сумму чисел 5 и 5; - найдите сумму чисел 4 и 4; | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 8. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя |
Постановка учебной задачи | ||||
Слайд №6 |
| Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. | |
Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала. | ||||
1.Работа с математическим набором. Приготовьте карточки с фигурами. Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов. Сделайте так, чтобы квадратов стало на 3 больше. Как вы это сделали? Сколько квадратов стало? Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё). 2.Выполните задание №1 на стр. 6 учебника. (Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором). Физминутка Вновь у нас физкультминутка Наклонились ну-ка, ну-ка Распрямились, потянулись А теперь назад вернулись. Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже Так давайте ей поможем Вправо, влево, раз и два Думай , думай голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. Работа с тетрадью Откройте тетрадь на стр. 4. Выполните задание № 1. Сколько надо раскрасить треугольников? Как вы будете раскрашивать круги? Сколько всего кругов раскрасили? Что нужно сделать в № 2? Выполните задание. Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону. | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности | Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8. Выполнение действий по образцу. | Совершен-ствование навыков счета. Распознава-ние | |
Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | ||||
Слайд №7 |
В тетради вместе со мной нарисуйте схему. Помогайте! Сначала надо нарисовать... Чтобы показать Катины значки, нарисуем сначала... а потом пририсуем ещё... Сколько же значков у Кати? Запишем ответ.
2.Выполним примеры под № 5 в тетради. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Запись действия сложения. |
Итог урока. Рефлексия. Слайд № 8 | С какими новыми задачами вы сегодня познакомились? Какие цели ставили? Каких достигли? -Какое задание вам понравилось больше всего? -Какое вызвало затруднение? - -С каким настроением вы заканчиваете урок? Прозвенел опять звонок | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Урок математики 1 класс Программа «Школа России» Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Тип урока: урок пер...
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)
Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...
Презентация урока математики по теме: "Задачи на увеличение числа в несколько раз"
Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделение...
Конспект + презентация урока математики по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс.
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые результат...