Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Червонова Татьяна Михайловна

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского  района   Оренбургской области

Конспект урока  

по математикев 1 классе

Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна,

учитель  начальных  классов

1 категория

    Предмет: Математика        Класс: 1 класс      

Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами.

Задачи урока:

Предметные

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на»

2 Метапредметные

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии..
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Воспитательные (личностные):
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Предполагаемые результаты:

Первоклассники научатся решать задачи с двумя множествами предметов; схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее решаемыми задачами

Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная.

методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Содержание учебного материала

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный этап

Слайд№2

Слайд№3

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните.

Правила посадки

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

Актуализация знаний

.

Слайд №4

Слайд№5

-Скажите , а что мы уже умеем делать как школьники?

                           Считать

                           Писать

                           Сравнивать

                            Вычислять

                            Измерять…

-Сейчас мы это и проверим:

1.Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).

2.  Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.

3. Вспомним состав чисел  Заселим домики

4. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).

- увеличить9 на 1;

- увеличить7 на 2;

- увеличить 3 на 3;

- увеличить5 на 3;

- уменьшите 8 на 3;

- уменьшите 7 на 1;

- уменьшите 6 на 3;

- уменьшите 10 на 2;

- найдите сумму чисел 3 и 2;

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите сумму чисел 4 и 4;

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие цифры и числа 8.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя

Постановка учебной задачи

Слайд №6

  • Определить тему и цели урока нам поможет задание
  • Чем задачи отличаются (появились новые слова в условии: на два больше.)
  • Схема состоит из двух рядов предметов.
  • Определите тему урока (решать новые задачи).
  • Какие цели поставили? (научится решать задачи с двумя наборами предметов, схематически оформлять решение этих задач.)

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.

1.Работа с математическим набором.

Приготовьте карточки с фигурами.

Положите 6 кругов. Под ними выложите столько же голубых квадратов.

Сделайте так, чтобы квадратов стало  на 3 больше.

Как вы это сделали?

Сколько квадратов стало?

Положите 3 круга. Выложите квадратов на 8 больше, чем кругов. Как вы это сделали? (сначала добавили столько же. Потом добавили ещё).

2.Выполните задание №1 на стр. 6 учебника.

(Дети читают и выполняют задание, аналогичное предыдущему, пользуясь математическим набором).

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились ну-ка, ну-ка

Распрямились, потянулись

А теперь назад вернулись.

Разминаем руки, плечи

Чтоб сидеть нам было легче

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже

Так давайте ей поможем

Вправо, влево, раз и два

Думай , думай голова.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

 Работа с тетрадью

Откройте тетрадь на стр. 4.

Выполните задание № 1.

Сколько надо раскрасить треугольников?

Как вы будете раскрашивать круги?

Сколько всего кругов раскрасили?

Что нужно сделать в № 2?

Выполните задание.

Поменяйтесь тетрадями. Выполните проверку по эталону.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.

Выполнение действий по образцу.

Совершен-ствование навыков счета.

Распознава-ние

Этап применения теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Слайд №7

  1. Прочитайте задачу № 3, закончите её.

В тетради вместе со мной нарисуйте схему.

Помогайте! 

Сначала надо нарисовать...

Чтобы показать Катины значки, нарисуем сначала... а потом пририсуем ещё...

Сколько же значков у Кати?

Запишем ответ.

  • Определите ещё раз, чем задачи этого урока отличаются от предыдущих. Подсказкой будет схема

2.Выполним примеры под № 5 в тетради.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Запись действия сложения.

Итог урока. Рефлексия.

Слайд № 8

С какими новыми задачами вы сегодня познакомились?

 Какие цели ставили?

 Каких достигли?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое вызвало затруднение?

- -С каким настроением вы заканчиваете урок?

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Самооценка на основе критерия успешности

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Урок математики 1 класс  Программа «Школа России»   Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Тип урока:  урок пер...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Урок математики в 1 классе по теме «Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с множествами предметов).» (УМК «Школа России»)

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с множеством предметов).Цели:Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

Презентация урока математики по теме: "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделение...

Конспект + презентация урока математики по теме «Задачи на увеличение числа в несколько раз» 3 класс.

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые  результат...