Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gonebnaya_tehnologicheskaya_karta.docx | 573.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Четырёхтактный урок
Гонебная Валентина Александровна
Математика
3 класс
УМК Гармония
Тема: Решение задач на нахождение площади.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей»
Цель: совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольников; продолжить формирование вычислительныхнавыков.
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1.Применяет знания таблицы умножения при решении задач при нахождении площади фигуры. 2.Использует известные способы решения геометрических задач. | 1.Формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2.Работает по предложенному учителем плану; осуществляет последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической); | 1.Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; 2.Преобразует один вид модели в другой –рассуждает на основе заданного клише. | 1.Слушает и понимает речь других; 2.Демострирует умение работать в группе, в паре | 1.Сотрудничает со сверстниками в рамках решения учебной задачи |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Проверка наличия и подготовки учащихся к началу урока | Фронтальная | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность Приветствие. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять- И внимательно считать! | 1.Проверяет наличие на парте необходимых принадлежностей к уроку. 2.Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Полная готовность класса. Настраивает учащихся и учителя на продуктивную работу. | Показывает готовность зрительным контактом с учителем.Вовлечение учащихся в деловой ритм |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.Актуализация знаний по теме «Площадь прямоугольника» | Воспроизведение и коррекция опорных знаний через проговаривание теоретических знаний о способе нахождения площади прямоугольника и стороны прямоугольника по известной площади и другой стороне. | Взаимотренаж Работа в парах постоянного состава | Учитель просит вспомнить, что было задано на дом, какие правила надо было запомнить. Предлагает карточки с вопросами о нахождении площади и ответами (для детей). Выявляет уровень знаний правил на нахождении площади. Приложение 1 | 1.Дети проговаривают правила нахождения площади. 2.Проверяют с образцом на карточках. 3.Учатся работать по предложенному учителем плану 4.Определяют правильность выполненного задания; сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки; | Учатся выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать. | Наблюдение за правильностью и уровнем самостоятельности при выполнении заданий. Определение качества подготовки домашнего задания. Наблюдение за активностью работы учащихся, за соблюдением правил работы в парах постоянного состава. |
3 | Мотивация учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Создать потребность в повторении изученного материала. Организовать выполнение самостоятельной работы. Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках | Взаимотренаж Работа в парах сменного состава Индивидуальная работа по карточке | Организует совместное обучение учащихся в парах с использованием карточек взаимотренажа Приложение № 2. Организует деятельность по применению знаний. Организует работу детей в парах сменного состава. Следит за выполнением работ, контролирует правильное выполнение заданий по данной методике. Приложение № 3. | 1.Проверяют с образцом на карточках. 2.Работают по предложенному учителем плану 3.Определяют правильность выполненного задания; сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки в парах сменного состава Ребенок с ОВЗ вспоминает таблицу умножения решает примеры. Самопроверка по таблице умножения. | Принимают социальную роль обучающегося; позитивно относиться к предмету. | Наблюдение за активностью работы учащихся, за правильностью выполнения задания и за удержанием норм и правил парной работы |
4 | Постановка учебной задачи урока. Первичное закрепление. | Организует детское целеполагание. Создает условия для определения темы урока. Организовать поиск решения учебной проблемы | Фронтальная | Активизирует знания учащихся. Опираясь на выполненные задания, попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно, сегодня мы с вами будем решать задачи на нахождение площади. Демонстрирует карточки и объясняет выполнение заданий. Контролирует выполнение работы. Слайд 4. Задачи на нахождение площади 1.Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 5 раз больше ширины. Найди площадь прямоугольника. Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь квадрата. Почему вы думаете, что задачу нужно решать умножением? | 1.Формулируют тему деятельности на уроке с помощью учителя. (Делают вывод) Принимают объяснения учителя и выполняют задания. 2.Делают выводы о результате совместной работы | Учатся ставить цели, определять тему совместно с учителем, выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать. | Самоопределение Участие в обсуждении поставленных вопросов, высказывания учащихся |
5 | Организация познавательной деятельности. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Организовать работу учащихся в группах. Установить правильность и осознанность работы, выявление пробелов и коррекция | Групповая работа | Работа по учебнику Приложение 4 Слайд 5. Группа 1. Слайд 6. Группа 2. Решение задачи в группах. Предлагает решить задачу, направляет рассуждения учеников в нужное русло. | Читает, находит нужную информацию, устанавливает зависимость между данными, представленными в задаче и искомыми. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Анализируют задания. Определяют способ решения задания, выполняют его и рассказывают другим о способе решения. | Наблюдает за соблюдением норм групповой работы, фиксирует внимание группы на вариантах (способах) решения задачи путем разбиения на прямоугольники или способом достраивания до прямоугольника. |
6 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Организовать выполнение самостоятельной работы. Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках | Групповая работа. Индивидуальная | Организует деятельность по применению знаний Задает вопросы.
| Выбирают решение к задаче, исправляют друг у друга ошибки, взаимодействуют друг с другом, объясняют верное выбранное решение. Понимают причины успеха в учебной деятельности Учатся работать по предложенному учителем плану Рассказывают о своем способе решения задачи. Делают вывод о новом способе определения площади фигуры (способ разбиения на прямоугольники или способ дополнения до прямоугольника) 3 группа работает на нетбуках по программе УМК Кирилл и Мефодий. Тема урока «Площадь фигуры». Проверяет правильность выполнения заданий. | Систематизируют полученные знания. Каждая группа работает самостоятельно, углубляя свои знания по теме. Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль заданий. | Наблюдает за ходом выполнения заданий на карточке. Оценивает качество проверки работ других детей. |
7 | Домашнее задание | Создает условия для самоопределения, выбора учебных задач и заданий для их решения | Фронтальная | Задает домашнее задание, следит, чтобы все учащиеся записали в дневник. Выполнение карточек, решение задач на нахождение площади фигуры. - Перед вами набор заданий для домашней работы, прочитайте задания и определите, какое из них более легкое? Выберите, что вы хотите повторить и выберите себе домашнее задание Приложение 5. | Записывают домашнее задание в дневники. | Анализируют задания и соотносят их с перечнем задач урока. Определяются с заданиями, выполняют их и проводят оценку по образцу. | |
8 | Рефлексия деятельности | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности (мотивации и способов деятельности) | Фронтальная | Организует рефлексию Слайд 7 Предлагает вернуться к поставленным учебным задачам и оценить степень их выполнения. | Осуществляют само оценку собственной учебной деятельности. Делают вывод о решении поставленных задач и о достижении цели Обмениваются мнениями по изученной проблеме, оценивают усвоение знаний по теме. | Учащиеся делают выводы о взаимодействии учителя с учащимися и учащихся с учащимися. Подведение итога о выполненной работе Формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности | Оценивают результаты совместной деятельности на уроке. |
Приложение 1
ВТ1 (ППС) для 1 варианта 1.Как найти площадь прямоугольника? Ответ Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. 2.Как найти неизвестную сторону прямоугольника? Ответ Чтобы найти длину (ширину) прямоугольника, надо площадь разделить на известную длину (ширину) 3.По какой формуле находят площадь прямоугольника? Ответ S=a×b |
ВТ2 (ППС) для 2 варианта 1.Как найти площадь квадрата? Ответ Чтобы найти площадь квадрата надо длину умножить на ширину. 2.Как найти неизвестную сторону прямоугольника? Ответ Чтобы найти длину (ширину) прямоугольника, надо площадь разделить на известную длину (ширину) 3.По какой формуле находят площадь прямоугольника? Ответ S=a×a |
Приложение 2
ВТ 1 Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найди его площадь. | ВТ 2 Длина прямоугольника 9 дм, площадь 63 см. Найди его ширину | ВТ 3 - выбери правильное решение 1) 5 х 3 = 15 см 2) 3 х 5 = 15 дм2 3) 5 х 3 = 15 см2 4) 5 х 3= 20 см2 |
ВТ 4 Назови все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его площадь 12 см | ВТ 5 Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если площадь прямоугольника равна 320 см2, а его длина равна 80 см? | ВТ 6 |
ВТ 7 Длина прямоугольника 9 дм, ширина а см. Найди его площадь | ВТ 8 Назови все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его площадь 18 см | ВТ 9 |
ВТ 10 Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь. | ВТ 11 У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см? | ВТ 12 |
Приложение 3
Индивидуальная работа. Карточка 1 | Индивидуальная работа. Карточка 2 | ||||||||||||||||
|
Приложение 4
Слайд 5 На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки 1 см. Найти площадь этой фигуры. | Слайд 6 На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки 1 см. Найти площадь этой фигуры. |
Приложение 5.
Разноуровневые карточки для домашней работы.
Карточка 1 Д/З Задание 1 Найди площадь этой фигуры и дай ответ в см 2. | Карточка 2 Д/З Задание 2 Дорисуй фигуру, чтобы получился прямоугольник, в котором АО =1 м, и его площадь будет равна 21 м2. |
Карточка помощница 1 |
КАРТОЧКА 2 Д/З Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. Найди площадь прямоугольника. Сторона квадрата равен 6 см. Найдите его площадь. |
КАРТОЧКА ПОМОЩНИЦА S= a▪b Площадь = длину▪ ширину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Какая площадь больше?»
Технологическая карта урока«Какая площадь больше?» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Какая площадь больше?»Цели урока: выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь бол...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица единиц площади»
Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площадиЗадачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы;2. Состав...
Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.Задачи урока:Д...