Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, включает в процесс обучения приемы работы с таблицей с целью развития словесно-логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madlevskaya_d.d._tk_uroka_matematiki_.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

во 2  классе

Учитель: Мадлевская Диана Дмитриевна, 1 квалификационная категория

 

Тема урока: «Решение логических задач с помощью таблиц»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Знакомство обучающихся с табличным способом решения логических задач.

Задачи урока:

  • формировать у обучающихся умение решать логические задачи табличным способом;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать навыки сознательного усвоения материала обучающимися с применением полученных знаний на практике.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- моделировать с помощью схематических рисунков решение текстовых задач.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- устанавливать причинно-следственные связи в условиях работы с таблицей.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- способность формулировать своё мнение;

-  умение воспринимать различные точки зрения.

- формирование представлений о причинах успехов в учёбе;

- развитие положительного отношения к изучению математики.

Межпредметные связи: окружающий мир, информатика.

Образовательные ресурсы к уроку: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями, презентация, плакат «Этапы работы на уроке», плакат «Алгоритм решения логических задач», конверты, ключ к решению 3 задачи, карточки рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Слайд 2. Демонстрирует плакат: «Этапы работы на уроке» и перемещает метку на первую ступень – «Подготовка». Объясняет обучающимся структуру проведения урока.

Слайд 3. Предлагает выполнить задачу:

«У Пети было 10 конфет, а у Маши на 9 конфет больше. Сколько конфет было у Маши?»

Актуализирует знания о структуре задач.

Анализируют плакат, устанавливают связь между этапами урока и ступенями демонстрируемого плаката.

Выполняют предложенную учителем задачу.

Мотивация познавательной деятельности (выявление проблемы)

Предлагает обучающимся выполнить практическое задание, ранее которое еще не выполнялось.

Слайд 4. На слайде текст задачи:

Во 2-А классе ученики любят мастерить поделки. На уроке технологии, Маша, Таня и Рома выполнили  6 изделий, но забыли их подписать: самолетик, открытка, гирлянда, маска, рамка, шкатулка.

Помоги ребятам определить, кому принадлежат поделки, если известно, что каждый из ребят выполнил по 2 изделия.

Используй данные утверждения второклассников:

1. Маша сделала открытку и рамку в подарок маме.

2. Таня не умеет делать самолётики и маски.

3. Рома забыл, какие изделия он мастерил.

Предлагает обучающимся решить задачу за короткое время. Выявляет с обучающимися проблемную ситуацию.

При помощи подводящего диалога приводит к формулировке темы урока: «Решение логических задач с помощью таблиц».

Затрудняются в решении задачи.

Выявляют проблемную ситуацию.

С помощью учителя формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

Слайд 5. На плакате: «Этапы работы на уроке» перемещает метку на вторую ступень – «Тренировка».

Слайд 6-7. Организует выполнение логической задачи № 1. Оказывает помощь при выполнении (предлагает образец решения и возможность записи в таблицах).

«В трёх тарелках лежат разные фрукты (бананы, слива и груша). Бананы лежат не в жёлтой и не в красной

тарелке. Сливы – не в жёлтой и не в зелёной. В какой тарелке лежит груша? А бананы и сливы?»

Слайд 8. Представляет обучающимся алгоритм решения задач.

Слайд 9. Организует выполнение логической задачи №2.

В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Дима заняли 3 первых места (1,2,3).

Кто занял первое место, если Валера занял не первое и не второе, а Гриша не второе?

Выполняется совместно с учителем, но с большей степенью работы обучающихся.

Слайд 10. Организуют контроль и оценку выполненной работы.

Организует выполнение логической задачи № 3 в группах: предлагает выполнить решение логической задачи на карточках.

Текст предлагаемой задачи:

«Илья, Денис, Кирилл и Игорь посещают разные кружки - борьбу, плавание, теннис и баскетбол. Илья занимается не борьбой, не теннисом и не плаванием.

Денис - не плаванием и не борьбой.

Кирилл – не борьбой.

Чем занимается каждый из мальчиков?»

Слайд 11. Оказывает помощь в распределении ролей между участниками в группах. Напоминает о правилах работы в группе.

Организует контроль и оценку выполненной работы (раздает ключ решения логической задачи).

Слайд 12. Объявляет об окончании второго этапа урока. Предлагает обучающимся оценить возможности перед последним этапом урока.

Сделаю сам(а)

Сделаю с учителем

Сомневаюсь, что смогу сделать

Перед выполнением

После выполнения

Анализируют плакат, устанавливают связь между этапами урока и ступенями демонстрируемого плаката.

Решают логическую задачу № 1 под руководством учителя.

Записывают решение задачи на индивидуальных карточках.

Анализируют алгоритм.

Решают логическую задачу № 2.

Записывают решение задачи на индивидуальных карточках.

Под руководством учителя производят проверку и оценку проделанной работы.

Производят решение логической задачи в группе: участвуют в распределении ролей; анализируют условие задачи; записывают решение; демонстрируют готовность выполненного задания; оценивают результат.

Анализируют предлагаемую карточку. Оценивают свои возможности.

Закрепление изученного материала

Слайд 13. На плакате: «Этапы работы на уроке» перемещает метку на третью ступень – «Проверка».

Обращает внимание обучающихся на алгоритм решения логических задач.

Слайд 14. Возвращается к условию итоговой задачи.

Предлагает обучающимся выбрать задание для итоговой проверки.

Слайд 15. Организует проверку итогового задания.

Анализируют плакат, устанавливают связь между этапами урока и ступенями демонстрируемого плаката.

Выбирают задания для итоговой проверки, учитывая собственные возможности.

Участвуют в проверке итогового задания.

Рефлексия

Слайд 16. Объявляет об окончании третьего этапа урока. Предлагает обучающимся оценить свои возможности на карточке.

Анализируют предлагаемую карточку. Оценивают свои возможности.

Дополнительный материал к уроку: придумать условие к предложенной задаче.

Диагностика достижения планируемых результатов (1-2-3 уровень): Выполнение итогового задания с разной мерой помощи.

Самоанализ урока

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...