Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, включает в процесс обучения приемы работы с таблицей с целью развития словесно-логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madlevskaya_d.d._tk_uroka_matematiki_.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

во 2  классе

Учитель: Мадлевская Диана Дмитриевна, 1 квалификационная категория

 

Тема урока: «Решение логических задач с помощью таблиц»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: Знакомство обучающихся с табличным способом решения логических задач.

Задачи урока:

  • формировать у обучающихся умение решать логические задачи табличным способом;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать навыки сознательного усвоения материала обучающимися с применением полученных знаний на практике.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- моделировать с помощью схематических рисунков решение текстовых задач.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- устанавливать причинно-следственные связи в условиях работы с таблицей.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- способность формулировать своё мнение;

-  умение воспринимать различные точки зрения.

- формирование представлений о причинах успехов в учёбе;

- развитие положительного отношения к изучению математики.

Межпредметные связи: окружающий мир, информатика.

Образовательные ресурсы к уроку: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями, презентация, плакат «Этапы работы на уроке», плакат «Алгоритм решения логических задач», конверты, ключ к решению 3 задачи, карточки рефлексии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Слайд 2. Демонстрирует плакат: «Этапы работы на уроке» и перемещает метку на первую ступень – «Подготовка». Объясняет обучающимся структуру проведения урока.

Слайд 3. Предлагает выполнить задачу:

«У Пети было 10 конфет, а у Маши на 9 конфет больше. Сколько конфет было у Маши?»

Актуализирует знания о структуре задач.

Анализируют плакат, устанавливают связь между этапами урока и ступенями демонстрируемого плаката.

Выполняют предложенную учителем задачу.

Мотивация познавательной деятельности (выявление проблемы)

Предлагает обучающимся выполнить практическое задание, ранее которое еще не выполнялось.

Слайд 4. На слайде текст задачи:

Во 2-А классе ученики любят мастерить поделки. На уроке технологии, Маша, Таня и Рома выполнили  6 изделий, но забыли их подписать: самолетик, открытка, гирлянда, маска, рамка, шкатулка.

Помоги ребятам определить, кому принадлежат поделки, если известно, что каждый из ребят выполнил по 2 изделия.

Используй данные утверждения второклассников:

1. Маша сделала открытку и рамку в подарок маме.

2. Таня не умеет делать самолётики и маски.

3. Рома забыл, какие изделия он мастерил.

Предлагает обучающимся решить задачу за короткое время. Выявляет с обучающимися проблемную ситуацию.

При помощи подводящего диалога приводит к формулировке темы урока: «Решение логических задач с помощью таблиц».

Затрудняются в решении задачи.

Выявляют проблемную ситуацию.

С помощью учителя формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

Слайд 5. На плакате: «Этапы работы на уроке» перемещает метку на вторую ступень – «Тренировка».

Слайд 6-7. Организует выполнение логической задачи № 1. Оказывает помощь при выполнении (предлагает образец решения и возможность записи в таблицах).

«В трёх тарелках лежат разные фрукты (бананы, слива и груша). Бананы лежат не в жёлтой и не в красной

тарелке. Сливы – не в жёлтой и не в зелёной. В какой тарелке лежит груша? А бананы и сливы?»

Слайд 8. Представляет обучающимся алгоритм решения задач.

Слайд 9. Организует выполнение логической задачи №2.

В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Дима заняли 3 первых места (1,2,3).

Кто занял первое место, если Валера занял не первое и не второе, а Гриша не второе?

Выполняется совместно с учителем, но с большей степенью работы обучающихся.

Слайд 10. Организуют контроль и оценку выполненной работы.

Организует выполнение логической задачи № 3 в группах: предлагает выполнить решение логической задачи на карточках.

Текст предлагаемой задачи:

«Илья, Денис, Кирилл и Игорь посещают разные кружки - борьбу, плавание, теннис и баскетбол. Илья занимается не борьбой, не теннисом и не плаванием.

Денис - не плаванием и не борьбой.

Кирилл – не борьбой.

Чем занимается каждый из мальчиков?»

Слайд 11. Оказывает помощь в распределении ролей между участниками в группах. Напоминает о правилах работы в группе.

Организует контроль и оценку выполненной работы (раздает ключ решения логической задачи).

Слайд 12. Объявляет об окончании второго этапа урока. Предлагает обучающимся оценить возможности перед последним этапом урока.

Сделаю сам(а)

Сделаю с учителем

Сомневаюсь, что смогу сделать

Перед выполнением

После выполнения

Анализируют плакат, устанавливают связь между этапами урока и ступенями демонстрируемого плаката.

Решают логическую задачу № 1 под руководством учителя.

Записывают решение задачи на индивидуальных карточках.

Анализируют алгоритм.

Решают логическую задачу № 2.

Записывают решение задачи на индивидуальных карточках.

Под руководством учителя производят проверку и оценку проделанной работы.

Производят решение логической задачи в группе: участвуют в распределении ролей; анализируют условие задачи; записывают решение; демонстрируют готовность выполненного задания; оценивают результат.

Анализируют предлагаемую карточку. Оценивают свои возможности.

Закрепление изученного материала

Слайд 13. На плакате: «Этапы работы на уроке» перемещает метку на третью ступень – «Проверка».

Обращает внимание обучающихся на алгоритм решения логических задач.

Слайд 14. Возвращается к условию итоговой задачи.

Предлагает обучающимся выбрать задание для итоговой проверки.

Слайд 15. Организует проверку итогового задания.

Анализируют плакат, устанавливают связь между этапами урока и ступенями демонстрируемого плаката.

Выбирают задания для итоговой проверки, учитывая собственные возможности.

Участвуют в проверке итогового задания.

Рефлексия

Слайд 16. Объявляет об окончании третьего этапа урока. Предлагает обучающимся оценить свои возможности на карточке.

Анализируют предлагаемую карточку. Оценивают свои возможности.

Дополнительный материал к уроку: придумать условие к предложенной задаче.

Диагностика достижения планируемых результатов (1-2-3 уровень): Выполнение итогового задания с разной мерой помощи.

Самоанализ урока

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"

Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...