Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок проведен в рамках методической недели «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме
«Решение текстовых задач в три действия»,
данного в рамках методической недели «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
учитель начальных классов МКОУ Берёзовской СОШ
Тюжина Татьяна Леонидовна
Декабрь 2017 г.
Урок математики в 3 классе (УМК «Школа России»)
Ф.И.О. учителя: Тюжина Татьяна Леонидовна
Предмет: математика
Тип урока: открытия нового знания
Тема урока:Текстовые задачи в три действия
Цель: учить анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.
Планируемые результаты:
1) Создать условия для ознакомления с решением текстовых задач в три действия;
2) Содействовать закреплению закреплению вычислительных умений и навыков.
Развивающие:
развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, ; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для устного счета, карточки-помощницы для дифференцированной работы
Образовательные ресурсы: презентация
ХОД УРОКА | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | |
Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку. Девиз урока (слайд №1) -Только ли на уроках математики нам необходимо умение считать? -Где в практической жизни пригодится это умение? | Приветствуют учителя. Читают девиз урока Математика – наука, Без нее нам не прожить! Решить не можешь - это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить! Отвечают на вопросы. (в магазине, кафе, театре и т. д.) |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | |
Сегодня нам предстоит отправиться в магазин, где мы и проверим свои умения. (слайд №2) Игра «Быстрый счетчик» (слайд 3) Рассмотрите слайд. -Какое задание можно придумать по данному слайду? -Определите тему и цель урока. | Игра «Быстрый счетчик» Индивидуальная работа на карточках. Проверка знания таблицы умножения. Взаимопроверка и оценивание. Составление задачи: У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены? Определяют тему и цель урока. |
Выявление места и причины затруднений | |
Организует решение задачи : Проверим, как вы поняли условие. Что обозначает число 5? (достоинство монет). Что показывает число 3? (Количество монет достоинства 5 рублей) Что обозначает число 2? (достоинство монет). Что показывает число 4? (Количество монет достоинства 2 рубля) Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него? Запишем решение выражением (5*3+2*4). Сколько действий? (три) Что находили первым действием? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что находили вторым действием? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Что находили третьим действием? (сколько всего рублей было у Лены). | Устанавливают зависимость между данными, представленными на рисунке. Отвечают на вопросы. |
Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | |
Организует контролирующую функцию совместно с остальными учащимися. | Двое учащихся у доски записывают решение задачи по действиям и ответ. Остальные оценивают работу, выбирают наиболее рациональный способ решения |
Реализация построенного проекта | |
Организует контролирующую функцию совместно с остальными учащимися. | Записывают решение в тетрадь. |
Физкультминутка на интерактивной доске | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |
Повторение алгоритма решения текстовой задачи в три действия. Моделирование. 1) -х- 2) -х- 3) -+- или –х- | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | |
Предлагает в парах решить №3 (1) на странице 86. Затем организует устное обсуждение. Прочитайте условие задачи. Оформим краткую запись 6 наб. по 9 листов ? 5 наб. по 7 листов Подумайте, что означает каждое выражение: 9*6, 7*5, 9*6+7*5. Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание – 2 уровень ( повышенный) У некоторых из вас на партах лежит карточка-помощница. Подпишите её и соотнесите выражение и его значение (стрелки). | Читают задачу: Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. Читают условие задачи. Устанавливают зависимость между данными, представленными в краткой записи, и искомым, записывают решение по действиям, комментируют. Учащиеся 1 – го уровня (низкого) пользуются карточкой-помощницей Карточка 7*5 А.Сколько купили листов красной бумаги. 9*6+7*5 Б.Сколько купили листов зелёной бумаги. 9*6 В.Сколько всего купили листов красной и зелёной бумаги |
Включение в систему знаний и повторение | |
Интерактивная игра «Выбери решение задачи» | Интерактивная игра «Выбери решение задачи» |
РЕФЛЕКСИЯ | |
(слайд 3) Предлагает учащимся оценить работу на уроке. Посмотрите на экран. Нарисуйте лесенку знаний. Определите на ней свое место. Первая ступенька: Мне было трудно на уроке. Вторая ступенька : Научился решать текстовые задачи, но мне ещё нужна помощь. Третья ступенька: Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать текстовые задачи и могу помочь другим. Домашнее задание 1 уровень -с.86 №2 2 уровень -задача для любознательных с.89 №1 | Оценивают свою работу. Выбирают уровень сложности д.з. самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.
Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...