Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок проведен  в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта открытого урока  математики в 3 классе по теме

«Решение текстовых задач в три действия»,

данного в рамках  методической  недели  «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»

учитель начальных классов МКОУ Берёзовской СОШ

Тюжина Татьяна Леонидовна

Декабрь  2017 г.

Урок математики в 3 классе (УМК «Школа России»)

Ф.И.О. учителя: Тюжина Татьяна Леонидовна

Предмет: математика

Тип урока: открытия нового знания

Тема урока:Текстовые задачи в три действия

Цель: учить анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи в три действия и выражением.

Планируемые результаты:

1) Создать условия для ознакомления с решением текстовых задач в три действия;

2) Содействовать закреплению закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану,  определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию  в учебнике, ; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Личностные:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для устного счета, карточки-помощницы для дифференцированной работы

Образовательные ресурсы: презентация

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку.

Девиз   урока (слайд №1)

-Только ли на уроках математики нам необходимо умение считать?

-Где в практической жизни пригодится это умение?

Приветствуют учителя.

Читают девиз урока

Математика – наука,

Без нее нам не прожить!

Решить не можешь - это мука!

Когда не хочешь – это скука!

Спешите все!

Мы всех научим

Мозгами быстро шевелить!

Отвечают на вопросы. (в магазине, кафе, театре и т. д.)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Сегодня нам предстоит отправиться в магазин, где мы и проверим свои умения. (слайд №2)

Игра «Быстрый счетчик»

(слайд 3) Рассмотрите слайд.

-Какое задание можно придумать по данному слайду?

-Определите тему  и цель урока.

Игра «Быстрый счетчик»

Индивидуальная работа на карточках. Проверка знания таблицы умножения.

Взаимопроверка и оценивание.

Составление задачи:

У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены?

Определяют тему и цель урока.

Выявление  места и причины затруднений

Организует решение задачи :

Проверим, как вы поняли условие.

Что обозначает число 5? (достоинство монет). Что показывает число 3? (Количество монет достоинства 5 рублей)

Что обозначает число 2? (достоинство монет). Что показывает число 4? (Количество монет достоинства 2 рубля)

Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля).

Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него?

Запишем решение выражением (5*3+2*4).

Сколько действий? (три) Что находили первым действием? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что находили вторым действием? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Что находили третьим действием? (сколько всего рублей было у Лены).

Устанавливают зависимость между данными, представленными на рисунке. Отвечают на вопросы.

Построение  проекта выхода из создавшейся ситуации

Организует контролирующую функцию совместно с остальными учащимися.

Двое  учащихся  у доски  записывают решение задачи по действиям и ответ.

Остальные оценивают работу, выбирают наиболее рациональный способ решения

 Реализация построенного проекта

Организует контролирующую функцию совместно с остальными учащимися.

Записывают решение в тетрадь.

Физкультминутка на интерактивной доске

 Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Повторение алгоритма решения текстовой задачи в три действия.

Моделирование.

1)         -х-

2)         -х-

3)  -+-   или   –х-

 Самостоятельная  работа с проверкой по эталону

Предлагает  в парах решить №3 (1) на странице 86.

Затем организует устное обсуждение.

Прочитайте условие задачи.

Оформим  краткую запись

6 наб. по 9 листов

                                    ?

5 наб. по 7 листов

Подумайте, что означает каждое выражение:  9*6, 7*5, 9*6+7*5. Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание – 2 уровень ( повышенный)

 У некоторых из вас на партах лежит карточка-помощница. Подпишите её и соотнесите выражение и его значение (стрелки).

Читают задачу:

Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом.

Читают условие задачи. Устанавливают зависимость между данными, представленными в краткой записи, и искомым, записывают решение по действиям, комментируют.

Учащиеся 1 – го уровня (низкого) пользуются карточкой-помощницей

Карточка

 7*5                                        А.Сколько купили   листов красной бумаги.

9*6+7*5                                Б.Сколько купили листов зелёной бумаги.

   9*6        В.Сколько всего купили листов красной и зелёной бумаги

C:\Users\учитель\Desktop\Рисунок2.png

Включение в систему знаний и повторение

Интерактивная игра «Выбери решение задачи»

Интерактивная игра «Выбери решение задачи»

РЕФЛЕКСИЯ

(слайд 3) Предлагает учащимся оценить работу на уроке.

Посмотрите на экран. Нарисуйте лесенку знаний. Определите на ней свое место.

Первая ступенька: Мне было трудно на уроке.

Вторая ступенька : Научился решать текстовые задачи, но мне ещё нужна помощь.

Третья ступенька: Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать текстовые задачи  и могу помочь другим.

Домашнее задание

1 уровень -с.86 №2

2 уровень -задача для любознательных с.89 №1

Оценивают свою работу.

Выбирают уровень сложности д.з. самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики 1 класс Тема: Задача. Составные части задачи.

Урок математики в 1 классе по теме "Задача. Составные части задачи." по программе Школа России (учебник Моро М.И.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 2 место в муниципальном к...