Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Низамова Ольга Николаевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок28.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта урока математики в 3 классе.

Тип урока: урок получения новых  знаний.

Тема

Деление двузначного числа на однозначное.

Цель

Создать условия для закрепления и усвоения детьми приёма деление двузначного числа на однозначное.

Задачи

Образовательные: Учить пользоваться свойством деление суммы на число для усвоения, распределительное свойство для усвоения приема деления двузначного числа на однозначное. 

Развивающие: Развитие логического мышления, внимания; умение пользоваться математическими терминами, использовать грамотную связную речь при ответах. 

Воспитательные: Воспитание взаимопомощи, дружбы, коллективизма, аккуратности, интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Формируемые УУД:

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки;

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно;

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные: учащиеся освоят прием внетабличного деления двузначного числа на однозначное способом подбора, нахождении значения числовых выражений.

Основные понятия

Замена числа суммой разрядных слагаемых. Деление суммы на число. Алгоритм деления.

Межпредметныесвзяи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

Использование мультимедийного проектора, презентация к уроку «Деление двузначного числа на однозначное». Индивидуальные карточки с заданием для игры «Шифровка». Геометрические фигуры для работы в парах.

Ход урока

Задачи каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

  1. Вступительная часть

I этап.

Организационное начало урока.

Задача -подготовить детей к работе, создать  мотивацию, положи -  тельный, эмоциональный настрой.

Орг. Момент.

Прозвенел уже звонок

начинаем наш урок.

 Мы будем на уроке думать.

Мы будем рассуждать, считать.

Мы будем хорошо работать

И друг другу помогать.

Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Познавательные. Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.

2 мин.

  1. Формулирование нового знания

II этап.

Актуализация

знаний.

Задача: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания; осуществление выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Целеполагание и мотивация.

Физминутка.

Открытие новых знаний

Чтение задачи в стихах 

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами весёлых мышей.
Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мамаши по 9 мышат.
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5?

Какое свойство используем при делении суммы на число?

Какое умение мы повторили?

Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем

выполнить.

15:5=

25:5=

45:5=

50:5=

75:5=

-Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы?

Как будем искать способ?

75:5=(25+50):5=25:5+50:5=

=5+10=15

75:5=(45+30):5=45:5+30:5=

=9+6=15 и т.д

 Решите его разными способами.

Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5.

Какое правило использовали при решении этого выражения?

Какое умение получили в результате решения данного выражения?

Решение задачи устно

40+5

20+25

10+35

30+15

- Распределительное

-Деление суммы на число

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность.

-Ребята выявляют закономерность. Нужно назвать частное.

- По таблице не делится

Деление двузначного числа на однозначное

- Найти способ решения

- Применять способ

- Составить алгоритм

Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем догадаться сами.

Поднимает руки класс –

это раз.

Повернулась голова –

это два.

Руки вниз, вперёд смотри

- это три.

Руки в стороны пошире

развернули – на четыре.

Самого себя обнять –

это пять.

Всем ребятам дружно

сесть – это шесть.

А когда мы скажем восемь

– значит тишины

попросим.

Ребята работают в группе.

Ищут способ решения.

- деление суммы на число

- нашли способ

- применили этот способ

Познавательные. Осуществлять смысловое чтение.

 Регулятивные. Планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные. Умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные.  Умение высказывать свое предположение, формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные. Умение извлекать информацию из услышанного и увиденного, делать выводы

Коммуникативные. Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Познавательные. Самостоятель ное формулирование цели.  Регулятивные. Планирование, прогнозирование, саморегуляция.

Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества

5 мин.

5 мин.

10 мин.

  1. Закрепление и применение нового знания

III этап.

Закрепление нового способа путём составления алгоритма.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: самооценка результатов своей деятельности.

Составьте алгоритм к новому способу

РТ №55 (1,2),стр.23

.

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

  1. Заменяем число суммой удобных слагаемых
  2. Делим каждое слагаемое
  3. Складываем результаты

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске (стр.15, №2 ) -

Взаимопроверка.

Познавательные. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные. Контролирование и оценивание процесса и результата деятельности.

Коммуникативные. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач.

8мин.

5 мин.

  1. Подведение итогов

IV этап.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача: самооценка результатов деятельности, осознание применения нового знания.

Проводится рефлексия, записывается домашнее задание с пояснением.

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

-Проводит инструктаж по домашнему заданию (стр.15,№7, №5.)

Вспоминают поставленную цель урока.

- Научиться делить письменно двузначные числа на однозначные.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Находят нужные задания и задают вопросы по их выполнению.

Познавательные. Самооценка. Выделение и формулирование того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уровня усвоения.

Регулятивные. Осуществление рефлексии способов и условий действий.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...