Урок - путешествие. Решение задач и выражений. Повторение.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лагутина Юлия Сергеевна

Урок - закрепление знаний по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_prezentatsiya.zip969.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шебекино Белгородской области»

Открытый урок по теме

«Решение задач и выражений. Повторение»

Подготовила:

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №3

Лагутина Ю.С.

Шебекино, 2018

Технологическая карта

Предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

Решение задач и выражений. Повторение

Тип урока

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель и задачи

Обобщить  знания и умения по решению задач  и выражений изученных видов.                                                       Отрабатывать умение работать над задачами,  числовыми выражениями; находить периметр многоугольника; развивать  логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

ученик научится  применять:  свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями;                                                               ученик получит возможность научиться: выполнять задания повышенной сложности;
личностные: ученик принимает и осваивает социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;                                                                                 познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;                                                                     коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Цель

Деятельность

УУД

Время

учителя

обучающихся

1

Организационный момент

Настроить детей на  активнуюработу на уроке

Без математики, друзья, Прожить на свете нам нельзя.                                           Без неё ты пропадёшь.                Номер дома не найдёшь,             И хлеба не купишь,                   Рубля не сочтёшь,               Что по чём не узнаешь,                        А, узнав, не поймёшь.

Слушают, настраиваются на работу

Коммуникативные УУД                         Развивать умение слушать и понимать других.                        

2

Мотивация.

Определение темы. Постановка цели и задач урока.

Слайд 1-11, 16

Определение  цели и задач урока;

развитие умения выражать свои мысли

Учитель приглашает учащихся принять участие в путешествии по деревне Простоквашино на электричке и определить тему и цели урока.

Сообщает о том, что в путешествии  будут остановки, на которых ждут встречи с героями мультфильма, каждый из которых приготовил письмо ученикам. Но получить его можно, только правильно  выполнив задание.

85

48

17

52

35

23

7

74

80

12

е

р

в

е

о

т

п

н

и

о

7

12

17

23

35

48

52

74

80

85

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

Располагают числа в порядке возрастания, тем самым расшифровывая тему урока

Личностные         УУД                                      Выражать свои эмоции                                      Познавательные УУД                                        Отрабатывать вычислительные навыки.

5 мин

3

Установление межпредметных связей

Слайд 12-15

Показать  учащимся межпредметные связи.

Вспомнить:

правописание имён собственных;                 сочетаний жи-ши;  

автора произведения «Трое из Простоквашино»                                      

1)Учитель предлагает: - найти ошибку в названии деревни «простоквашино».                                               2) Найти в названии этой деревни орфограмму.                              3) Вспомнить, кто является автором истории про трёх друзей из Простоквашино?

Находят ошибку (имена собственные пишутся с большой буквы «Простоквашино»).

Находят орфограмму: жи-ши.

Называют автора (Эдуард Николаевич Успенский)

Регулятивные                  УУД                       1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.                           2.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2 мин

4

Актуализация опорных знаний и умений

Слайд 17

Повторить разрядный состав чисел, порядковый счёт в пределах 100

Математический диктант

-Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц (38)

-Запишите число, следующее при счёте  за числом  39 (40)

-Запишите число, предшествующее числу 30 (29)

-Запишите соседей числа 50 (49,51)

-Запишите самое большое двузначное число (99)

Учащиеся записывают ответы в магнитных планшетах. Осуществляют самопроверку и самоконтроль (в листах оценки индивидуальных достижений). Получают конверт

Познавательные УУД                            1.Развивать умения воспроизводить имеющиеся знания.                  2.Ориентироваться на слух.                 3.Отрабатывать вычислительные навыки.                                 Регулятивные                           УУД                                       Определять правильность выполнения заданий с опорой на образец.

5 мин

5

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

Слайд 18

Повторить:                          решение задач изученных видов;                                сравнение числовых выражений;

решение числовых выражений;

умение выделять общее и находить лишнее;

способ нахождения периметра  многоугольника

1. Решение задачи №1 на с. 65 часть1)

2. Сравнение числовых выражений.

3. Решение разноуровневых задач.

Зелёная карточка

1 уровень

В одной корзине 6 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше. Сколько  килограммов яблок во второй корзине?

Красная карточка

2 уровень

В одной корзине 6 кг  яблок,  а во второй –  на 8 кг больше. Сколько  килограммов яблок в  обеих корзинах?

4. Решение числовых выражений.

70 – 20 =                 19 – 5 =

34 + 6 =                   25 + 3 =

54  - 20=                  43 + 20 =

         

50

40

34

14

28

63

раз

отмерь

один

отрежь

раз

семь

             

5. Работа с геометрическим материалом.

1. Учащиеся инсценируют задачу, объясняют решение, самостоятельно записывают его в тетради (1 чел. работает у доски). Осуществляют самоконтроль и самооценку. Получают конверт.

2. Выполняют №4  на с. 65 (часть1) – работа в парах                          ряд решает 1 столбик 1 ряд решает 2 столбик 2 ряд решает 1 столбик 3  Проводят самопроверку и самооценку. Получают конверт.                                 3.Учащиеся   сами выбирают уровень  сложности задачи и решают её самостоятельно (записывают только решение и ответ).     Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. Получают конверт.                                    4. Работают в группах. выполняют задание «Волшебные цифры». Находят значение выражений, располагают числа в порядке убывания и составляют пословицу. Самопроверка и самооценка.  Получают конверт.         5. Учащиеся находят лишнюю геометрическую фигуру  и вычисляют её периметр.  Самопроверка и самооценка.  Получают конверт.  

                                                                                               

                                                                         

Коммуникативные УУД                        1.Развивать умение слушать и понимать других.                        2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.                3.Оформлять свои мысли в устной форме.                                        Познавательные УУД                                    Вспомнить изученные алгоритмы:                          решения составных задач;                                    сравнения числовых выражений;                                        работы с геометрическим материалом (выделять лишнюю фигуру, находить её периметр)

7 мин

6 мин

5 мин

6 мин

4 мин

6

Итог урока

Вспомнить формы и приёмы работы. Осуществить познавательную рефлексию учебной деятельности

Продолжи фразы:                     на уроке мы повторили…

мне понравилось задание…

я хочу похвалить...

1) Открывают конверты, читают послание:  «МОЛОДЦЫ»

2)  Формулируют высказывание и отвечают на вопросы

Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.                                       2.  Осуществлять познавательную рефлексию.

2 мин

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель комментирует домашнее задание

с. 65 №2, №5 В1 – 1сстрока                                                                                  В2 -2 строка

Слушают и записывают.

Коммуникативные УУД                         Развивать умение слушать и понимать других                        

1 мин

8

Рефлексия учебной деятельности

Осуществлять личностную рефлексию

- Дети, вы сегодня получили конверты с посланием от героев мультфильма.

- А вы хотели бы написать им письмо.

- Чтобы отправить письмо по почте, на него нужно наклеить марки.

- Если  вам понравились задания от героев, и вы легко справились с ними, приклейте  на конверт зелёную марку.

- Если испытывали небольшие затруднения - то жёлтую.  

- Если выполнять задания  было трудно, приклейте  красную.

Оценивают свою работу, приклеивают выбранную марку на конверт.

Регулятивные УУД

1.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Осуществлять личностную рефлексию.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Урок математики."Решение задач и выражений"

Презентация. 2 класс "Школа России"...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений»....