Предмет | Математика | Класс | 2 |
Тема урока | Решение задач и выражений. Повторение |
Тип урока | Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности |
Цель и задачи | Обобщить знания и умения по решению задач и выражений изученных видов. Отрабатывать умение работать над задачами, числовыми выражениями; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
|
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
ученик научится применять: свойства сложения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; что такое периметр многоугольника; свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями; ученик получит возможность научиться: выполнять задания повышенной сложности; личностные: ученик принимает и осваивает социальную роль обучающегося; стремится развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляет самостоятельность, личную ответственность.
| регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов
| формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | Цель | Деятельность | УУД | Время
|
учителя | обучающихся |
1 | Организационный момент | Настроить детей на активнуюработу на уроке | Без математики, друзья, Прожить на свете нам нельзя. Без неё ты пропадёшь. Номер дома не найдёшь, И хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что по чём не узнаешь, А, узнав, не поймёшь.
| Слушают, настраиваются на работу | Коммуникативные УУД Развивать умение слушать и понимать других. |
|
2 | Мотивация. Определение темы. Постановка цели и задач урока.
Слайд 1-11, 16
| Определение цели и задач урока; развитие умения выражать свои мысли | Учитель приглашает учащихся принять участие в путешествии по деревне Простоквашино на электричке и определить тему и цели урока. Сообщает о том, что в путешествии будут остановки, на которых ждут встречи с героями мультфильма, каждый из которых приготовил письмо ученикам. Но получить его можно, только правильно выполнив задание. 85 | 48 | 17 | 52 | 35 | 23 | 7 | 74 | 80 | 12 | е | р | в | е | о | т | п | н | и | о |
7 | 12 | 17 | 23 | 35 | 48 | 52 | 74 | 80 | 85 | п | о | в | т | о | р | е | н | и | е |
| Располагают числа в порядке возрастания, тем самым расшифровывая тему урока | Личностные УУД Выражать свои эмоции Познавательные УУД Отрабатывать вычислительные навыки. | 5 мин |
3 | Установление межпредметных связей Слайд 12-15 | Показать учащимся межпредметные связи. Вспомнить: правописание имён собственных; сочетаний жи-ши; автора произведения «Трое из Простоквашино» | 1)Учитель предлагает: - найти ошибку в названии деревни «простоквашино». 2) Найти в названии этой деревни орфограмму. 3) Вспомнить, кто является автором истории про трёх друзей из Простоквашино?
| Находят ошибку (имена собственные пишутся с большой буквы «Простоквашино»). Находят орфограмму: жи-ши. Называют автора (Эдуард Николаевич Успенский) | Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. 2.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
| 2 мин |
4 | Актуализация опорных знаний и умений Слайд 17
| Повторить разрядный состав чисел, порядковый счёт в пределах 100
| Математический диктант -Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц (38) -Запишите число, следующее при счёте за числом 39 (40) -Запишите число, предшествующее числу 30 (29) -Запишите соседей числа 50 (49,51) -Запишите самое большое двузначное число (99)
| Учащиеся записывают ответы в магнитных планшетах. Осуществляют самопроверку и самоконтроль (в листах оценки индивидуальных достижений). Получают конверт | Познавательные УУД 1.Развивать умения воспроизводить имеющиеся знания. 2.Ориентироваться на слух. 3.Отрабатывать вычислительные навыки. Регулятивные УУД Определять правильность выполнения заданий с опорой на образец. | 5 мин |
5 | Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях Слайд 18 | Повторить: решение задач изученных видов; сравнение числовых выражений; решение числовых выражений; умение выделять общее и находить лишнее; способ нахождения периметра многоугольника
| 1. Решение задачи №1 на с. 65 часть1) 2. Сравнение числовых выражений. 3. Решение разноуровневых задач. Зелёная карточка 1 уровень В одной корзине 6 кг яблок, а во второй – на 8 кг больше. Сколько килограммов яблок во второй корзине? Красная карточка 2 уровень В одной корзине 6 кг яблок, а во второй – на 8 кг больше. Сколько килограммов яблок в обеих корзинах? 4. Решение числовых выражений. 70 – 20 = 19 – 5 =
34 + 6 = 25 + 3 =
54 - 20= 43 + 20 = 50 | 40 | 34 | 14 | 28 | 63 | раз | отмерь | один | отрежь | раз | семь |
5. Работа с геометрическим материалом.
| 1. Учащиеся инсценируют задачу, объясняют решение, самостоятельно записывают его в тетради (1 чел. работает у доски). Осуществляют самоконтроль и самооценку. Получают конверт. 2. Выполняют №4 на с. 65 (часть1) – работа в парах ряд решает 1 столбик 1 ряд решает 2 столбик 2 ряд решает 1 столбик 3 Проводят самопроверку и самооценку. Получают конверт. 3.Учащиеся сами выбирают уровень сложности задачи и решают её самостоятельно (записывают только решение и ответ). Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. Получают конверт. 4. Работают в группах. выполняют задание «Волшебные цифры». Находят значение выражений, располагают числа в порядке убывания и составляют пословицу. Самопроверка и самооценка. Получают конверт. 5. Учащиеся находят лишнюю геометрическую фигуру и вычисляют её периметр. Самопроверка и самооценка. Получают конверт.
| Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и понимать других. 2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Вспомнить изученные алгоритмы: решения составных задач; сравнения числовых выражений; работы с геометрическим материалом (выделять лишнюю фигуру, находить её периметр)
| 7 мин
6 мин
5 мин
6 мин
4 мин
|
6 | Итог урока | Вспомнить формы и приёмы работы. Осуществить познавательную рефлексию учебной деятельности | Продолжи фразы: на уроке мы повторили… мне понравилось задание… я хочу похвалить...
| 1) Открывают конверты, читают послание: «МОЛОДЦЫ» 2) Формулируют высказывание и отвечают на вопросы | Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. 2. Осуществлять познавательную рефлексию.
| 2 мин
|
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
| Учитель комментирует домашнее задание с. 65 №2, №5 В1 – 1сстрока В2 -2 строка
| Слушают и записывают. | Коммуникативные УУД Развивать умение слушать и понимать других | 1 мин |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Осуществлять личностную рефлексию | - Дети, вы сегодня получили конверты с посланием от героев мультфильма. - А вы хотели бы написать им письмо. - Чтобы отправить письмо по почте, на него нужно наклеить марки. - Если вам понравились задания от героев, и вы легко справились с ними, приклейте на конверт зелёную марку. - Если испытывали небольшие затруднения - то жёлтую. - Если выполнять задания было трудно, приклейте красную.
| Оценивают свою работу, приклеивают выбранную марку на конверт. | Регулятивные УУД 1.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Осуществлять личностную рефлексию. | 2 мин |