Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtor_proydennogo_urok_v_1kl.ppt | 2.72 МБ |
reshenie_zadach_povtorenie_2.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Было - ……. Стало – на 2 больше Сколько стало? 5 < 8 9 > 7 2+4= 6-3= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урок математики в 1 классе
0 , 1 , 2 , 4 , 3 , 5 , 6 , 8 , 7 , 9 , 10
2+2+3= 9-3+1= 6+0+1= 6+2= 10-1-1= 4+4= 5+5-1= 10-1= 3+4+2=
9 8 7
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1252&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B&noreask=1&img_url=cs305210.vkontakte.ru%2Fu71154602%2F-14%2Fx_ea798223.jpg&rpt=simage&lr=47 пальма http://images.yandex.ru/yandsearch?p=106&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%8F&img_url=crazymama.ru%2Fimages%2Fforumgallary%2F7404.jpeg&rpt=simage - Бармалей http://images.yandex.ru/yandsearch?p=191&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&noreask=1&img_url=s7.rimg.info%2F1a97c7fef107c139555c16c25d50ecb9.gif&rpt=simage&lr=47 -обезьянка Иллюстрация к книге К.Ив. Чуковский «Айболит», с 3
Предварительный просмотр:
Педагогические цели | Создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта. |
Тип, вид урока | Закрепление знаний и способов деятельности. Урок-путешествие. |
Планируемые | Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; нать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 ;уметь различать виды многоугольников. |
Универсальные | Регулятивные:уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи. Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества. Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные | Моро, М. И. Математика. 1 класс 1 часть : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, Итерактивная доска, |
Технологическая карта урока по математике 1 класс «Школа Росси»
Тема: « Решение задач. Повторение»
Этапы урока | Формы взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический | Универсальные учебные действия | ||||
Ι.Организационный момент. | Слайд 1 | Приветствует учащихся -Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Проводит игру на внимание. Проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Здоровьесберегающая технология Игра | Личностные УУД: положительное отношение к школе, морально-этическая ориентация | ||||
ΙΙ.Мотивация. | Работа с содержанием учебника с 101 Слайд 2,3,4 | Предлагает сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения. -Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости к герою замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Угадайте кто это? Приходи к нему лечится И корова, и лисица, И жучок, и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …… Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации, то нам понадобятся знания и умения по математике. Давайте вспомним, чему мы уже научились. | Участвуют в определении темы урока Тема урока. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
| Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. Словесный метод Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа | Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | ||||
ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. | Устный счёт Слайд 5 Практическая работа по группам Слайд 6
Составление задачи по картинке Слайд 7 | Обеспечивает мотивацию выполнения задания -Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (приготовьте карточки с числами карточки с числами, разложите их в порядке возрастания) - Молодцы. Справились. Мы составили числовой ряд. .– Звери перепутали порядок приёма к доктору. 1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10. -Надо их померить. -Какие числа стоят не на своих местах? – Вы слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? Три зверя потеряли талоны к доктору (синий, красный, зеленый). Решите примеры и скажите, какой номер на каждом талоне? 1 гр - (синий номерок)- 6+2 = 10-1-1= 4+4= 2 гр – (зелёный номерок) 5+5-1= 10-1= 3+4+2 3гр – (красный номерок) 2+2+3= 9-3+1= 6+0+1= – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 5>7? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее? У- А вот ещё больная. Кто это? Организует деятельность по актуализации алгоритма решения задач. Посмотрите, какая она необычная. -Сейчас вы должны быть внимательными. - Прочитайте числа. В каком порядке они записаны? - Как получается следующее число? .- Назовите следующие числа? - Какой записан арифметический знак? - В какой части формулировки задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса) - Прочитайте слово - Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось? | Отрабатываю т последовательность ряда натуральных чисел Делают вывод -Числа увеличиваются на один от 0 до10, в обратном порядке уменьшаются на 1. -Числа 3 и8 стоят не на своих местах. Объясняют свой выбор Выполняют задания в группе
Называют данные задачи. называют необходимые требования к задаче Решают задачу. Повторяют алгоритм решения задачи 1)Условие задачи: 2)Есть данные. 3)Есть вопрос (он показывает действие, которое необходимо выполнить) | Метод контроля и самоконтроля , групповая работа дифференциация по уровню сложности Метод поощрения | Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | ||||
IV. Применение изученного в нестандартной ситуации | Слайд 9 | Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Зазвонил телефон .-Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил. - Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей? – Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? | Дают ответы на вопросы | Частично-поисковый метод индивидуально - самостоятельная работа Коллективная проверка | Личностные УУД: морально-этическая ориентация | ||||
Физкультминутка | Показ движений | Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись. | Произносят стихотворение и выполняют движения | Фронтально | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни | ||||
Составление задач по сюжетной картинке Слайд 10 | Организует работу по решению задачи и обсуждению решения предложенных задач. - Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим задачи про её жителей. -Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу – Запишите решение в тетрадь. – На второй пальме сидели обезьяны.(они закрыты, дети их не видят) Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? - Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. | Составляют задачу - На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало? Проводят анализ простых задач, зачитывают решение, самопроверка. Записывают решение. | Фронтальная работа Взаимопроверка | Познавательные УУД: выделяют существенную информацию из текстов разных видов. Понимают смысл информации. Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Слушают собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата решения задачи | |||||
Работа с геометрическим материалом Слайд 11 | Обеспечивает мотивацию выполнения задания – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море. О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? -Смотрите, впереди корабли… У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл? У – Покажите эти отличия. У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо. Как называются фигуры, из которых состоит первый корабль, второй корабль.(замкнутые ломаные линии, отрезки, круги) | Выявляют закономерность, анализируют, определяют причины Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |||||
Работа с геометрическим материалом (№ 12,с.101; Слайд 12 | – Почему так жутко? Кто это впереди? Я – разбойник Я – злодей, Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте) Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу. -Откройте учебники на стр101. Найдите задание 12. – Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки? – Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы? | Читают текст Высказывают свои предположения Самопроверка | Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата решения задания | ||||||
YII. Итог урока. | Танец «Веселые мартышки» Слайд 13 | Анализирует и оценивает успешность -Благодаря нашим стараниям, доктор Айболит вылечил всех зверей в Африке, и теперь они здоровы и радостно танцуют и поют. - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения Выполняют движения под музыку | Беседа | Коммуникативные УУД: Формулируют полные ответы на вопросы. Регулятивные УУД: Определяют конечный результат своей работы на уроке Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни | ||||
YIII. Рефлексия. | Карточки для саморефлексии | – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Что было непонятно, трудно? Как вы можете использовать свои знания, опыт? Покажите ваше настроение после урока | Называют основные позиции учебного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...
Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...
Технологическая карта урока математики "Решение задач" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о задачах на приведение к единице.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями задач на приведении к единице;2.Формироват...
Технологическая карта урока математики "Решение задач", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Решение задач»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о решении математических задач.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенс...
Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...
Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...
Технологическая карта урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по математике 2 класс...