Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

ВоробьеваОА

 Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon povtor_proydennogo_urok_v_1kl.ppt2.72 МБ
Файл reshenie_zadach_povtorenie_2.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Было - ……. Стало – на 2 больше Сколько стало? 5 < 8 9 > 7 2+4= 6-3= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

Урок математики в 1 классе

Слайд 5

0 , 1 , 2 , 4 , 3 , 5 , 6 , 8 , 7 , 9 , 10

Слайд 6

2+2+3= 9-3+1= 6+0+1= 6+2= 10-1-1= 4+4= 5+5-1= 10-1= 3+4+2=

Слайд 7

9 8 7

Слайд 13

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1252&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B&noreask=1&img_url=cs305210.vkontakte.ru%2Fu71154602%2F-14%2Fx_ea798223.jpg&rpt=simage&lr=47 пальма http://images.yandex.ru/yandsearch?p=106&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%8F&img_url=crazymama.ru%2Fimages%2Fforumgallary%2F7404.jpeg&rpt=simage - Бармалей http://images.yandex.ru/yandsearch?p=191&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&noreask=1&img_url=s7.rimg.info%2F1a97c7fef107c139555c16c25d50ecb9.gif&rpt=simage&lr=47 -обезьянка Иллюстрация к книге К.Ив. Чуковский «Айболит», с 3



Предварительный просмотр:

Педагогические цели

Создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Тип, вид урока

Закрепление знаний и способов деятельности. Урок-путешествие.

Планируемые
результаты
(предметные)

Создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; нать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание  чисел  в пределах 10 ;уметь различать виды многоугольников.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные:уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные
источники
информации

Моро, М. И. Математика. 1 класс  1 часть : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение,  Итерактивная доска,

Технологическая карта урока по математике 1 класс «Школа Росси»
Тема: « Решение задач.  Повторение»

Этапы урока

Формы взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический
прием

Универсальные учебные действия

Ι.Организационный момент.

Слайд 1

  Приветствует учащихся

-Прозвенел звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты,

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Проводит игру на внимание.

Проверяет готовность обучающихся к уроку

  Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Здоровьесберегающая технология

 Игра

Личностные УУД: положительное отношение к школе, морально-этическая ориентация

ΙΙ.Мотивация.

Работа с содержанием учебника с 101

Слайд 2,3,4

Предлагает сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая  их предыдущие достижения.

-Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости к герою  замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Угадайте кто это?

 Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И жучок, и паучок и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ……

Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные  и непредвиденные ситуации, то нам понадобятся знания и  умения  по математике. Давайте вспомним, чему мы уже научились.

Участвуют в определении темы урока

Тема урока. Закрепление пройденного материала.  Решение задач.

 

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Словесный метод

 Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа

Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

Устный счёт

Слайд 5

Практическая работа по группам

 Слайд 6

 

Составление задачи по картинке

Слайд 7

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (приготовьте карточки с числами карточки с числами, разложите их в порядке возрастания)

- Молодцы. Справились. Мы составили числовой ряд.

.– Звери перепутали порядок приёма к доктору.  

1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

-Надо их померить.

-Какие числа стоят не на своих местах?

–  Вы  слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? Три зверя потеряли  талоны к доктору (синий, красный, зеленый). Решите примеры и скажите, какой номер на каждом  талоне?

1 гр  - (синий номерок)-

6+2 =    10-1-1=    4+4=

2 гр – (зелёный номерок)

5+5-1=   10-1=          3+4+2   

3гр – (красный номерок)

2+2+3=   9-3+1= 6+0+1=

– Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее?  А правда ли, что 5>7? Значит,  кто отправится на приём  раньше, позднее?

У- А вот ещё больная. Кто это?

Организует деятельность по актуализации алгоритма решения задач.

Посмотрите, какая она необычная.

-Сейчас вы должны быть внимательными.

- Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

- Как получается следующее число?

.- Назовите следующие числа?

- Какой записан арифметический знак?

- В какой части формулировки  задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса)

- Прочитайте слово

- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?

Отрабатываю т

последовательность ряда натуральных чисел Делают вывод

-Числа увеличиваются на один от 0 до10, в обратном порядке уменьшаются на 1.  

-Числа 3 и8 стоят не на своих местах.  

Объясняют свой выбор

Выполняют задания  в группе

 

Называют данные  задачи.

 называют необходимые требования к задаче

Решают задачу.

Повторяют алгоритм решения задачи

1)Условие задачи:

2)Есть данные.

3)Есть вопрос (он показывает действие, которое необходимо выполнить)

Метод контроля и самоконтроля ,

групповая работа

дифференциация по уровню сложности  

Метод поощрения

Познавательные УУД:  Анализировать объекты с выделением существенных

и несущественных признаков установление причинно-следственных связей 

Коммуникативные

УУД:

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

IV. Применение изученного

в нестандартной ситуации

Слайд 9

Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Зазвонил телефон

 .-Учитель берёт трубку телефона.  - Кто говорит?

–Крокодил.

- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить  ваших малышей?

– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу.  

–Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? 

Дают ответы на вопросы

Частично-поисковый метод

индивидуально - самостоятельная работа  Коллективная проверка

Личностные УУД: морально-этическая ориентация

Физкультминутка

Показ движений

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

Произносят стихотворение и выполняют движения

Фронтально

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

Составление задач по сюжетной картинке

Слайд 10

Организует работу по решению задачи и обсуждению решения предложенных  задач.

- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим  задачи про её жителей.

-Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу

 – Запишите решение в тетрадь.

– На второй пальме сидели обезьяны.(они закрыты, дети их не видят)  Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме?

 - Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах.

Составляют задачу

- На пальме сидело 4 попугая. К ним  прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

Проводят  анализ простых задач, зачитывают  решение, самопроверка. Записывают  решение.

Фронтальная работа Взаимопроверка

Познавательные УУД: выделяют существенную информацию из текстов разных видов.

Понимают смысл информации.

Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Слушают  собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог 

Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса и результата решения задачи

 Работа с геометрическим материалом Слайд 11

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

– Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…

У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

У – Покажите эти отличия.

У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо. Как называются фигуры, из которых состоит  первый корабль, второй корабль.(замкнутые ломаные линии, отрезки, круги)

 Выявляют закономерность, анализируют, определяют причины

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Работа с геометрическим материалом

(№ 12,с.101;

Слайд 12

– Почему так жутко? Кто это впереди?

Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный

Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

-Откройте учебники на стр101. Найдите задание 12.

– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?

– Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы?

Читают текст

Высказывают свои предположения

Самопроверка

Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса и результата решения задания

YII. Итог урока.

 Танец «Веселые мартышки»

Слайд 13

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

-Благодаря нашим стараниям, доктор Айболит  вылечил всех зверей в Африке, и теперь они здоровы и радостно танцуют и поют.

- О других приключениях  Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Выполняют движения под музыку

Беседа

Коммуникативные УУД:

Формулируют полные ответы на вопросы. Регулятивные УУД:

Определяют  конечный результат своей работы на уроке 

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

YIII. Рефлексия.

Карточки для

саморефлексии

– Какие открытия сделали?

– Что больше всего понравилось?

Что больше всего запомнилось?  Что было непонятно, трудно?

 Как вы можете использовать свои знания, опыт?

Покажите ваше настроение после урока

Называют основные позиции учебного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.Задачи урокаДидактические:Обобщить полученные знания о задаче и закре...

Технологическая карта урока математики "Решение задач" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о задачах на приведение к единице.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями задач на приведении к единице;2.Формироват...

Технологическая карта урока математики "Решение задач", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Решение задач»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о решении математических задач.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенс...

Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...

Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...