Технологическая карта урока математики «Решение задач и выражений»
методическая разработка по математике (1 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 438.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 1 |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
УМК | «Школа России» Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., Математика , 1 класс |
Тема урока | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. |
Цель урока | Закрепить умение выполнять вычисления в пределах 10, решать задачи изученных типов. |
Задачи урока | Личностные: 1. способствовать формированию начальных представлений об учебной деятельности и социальной роли «ученик»; 2. способствовать формированию начального опыта самоконтроля и самооценки, дать возможность для формирования волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению математики и к учебной деятельности в целом. Метапредметные:
Предметные: 1. Тренировать умение производить вычисления в пределах 10; 2. Тренировать умение решать задачи изученных типов |
Формы организации образовательного пространства на уроке | Фронтальная, индивидуальная |
Технология | Урок- игра |
Средства обучения, в том числе ЭОР | 1) Маршрутный лист (прилагается) 3) Веер чисел у каждого ученика |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность | Сегодня у нас необычный урок математики – урок путешествие! Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать? Мы будем путешествовать на паровозике (картинка или игрушка паровозика). На уроке мы совершим путешествие по станциям. А какими качествами должен обладать путешественник? Для путешествия нам понадобятся маршрутные листы – они у вас на парте. Давайте подпишем маршрутные листы. Кто готов путешествовать? Покажите! Итак, отправляемся в путешествие! | Отвечают на вопросы. Показывают готовность к уроку. | Личностные: проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от ученика; установка на самостоятельность и личную ответственность, доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Коммуникативные: применять правила поведения на уроке |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Устный счет | Первая наша станция «Считай-ка». Учитель работает с презентаций. Какие задания вызвали затруднения? Что мы на уроке будем повторять и отрабатывать? | Дети устно выполняют задания, ответы показывают на веере чисел Выполнение заданий (устный счет): состав числа решение простых задач задания по теме «Величины» Дети отвечают, опираясь на выполненные задания во время устного счета. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу Познавательные: понимать и применять математическую терминологию, осуществлять синтез Коммуникативные: отвечать на вопросы, аргументированно выражать свое мнение |
Повторение и обобщение знаний. | Мы отправляемся дальше на нашем паровозике и следующая станция «Задачкино». Найдите в маршрутном листе станцию «Задачкино» и сформулируйте, что мы повторим? Проводится анализ задач, повторяются и формулируются правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого. | Дети отвечают на вопросы, формулируют правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого Записывают решение задач в маршрутный лист (в зависимости от подготовленности класса можно нарисовать схему для решения задачи в маршрутном листе или составить ее на доске) | Регулятивные: действовать по заданному плану решения учебной задачи Познавательные: анализировать текст задачи Коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении, уважительно вести диалог, аргументированно выражать свое мнение |
И мы отправляемся на следующую станцию «Вычисляй-ка» Найдите в маршрутном листе станцию «Вычисляй-ка» и вычислите самостоятельно значения выражений. Давайте проверим, правильно ли вы вычислили значения выражений. Поменяемся тетрадями и проверим друг у друга по эталону, который есть на доске. Кто выполнил все правильно? Кто допустил одну ошибку? | Самостоятельное нахождение значений выражений. Взаимопроверка по эталону Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные: применять правила взаимопроверки Познавательные: понимать и применять знаки и символы, используемые в рабочем листе; обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера Коммуникативные: применять правила общения и взаимодействия, осуществлять взаимоконтроль, проявлять вежливость и доброжелательность | |
Мы с вами продолжаем путешествие и прибываем на станцию «Отдыхай-ка» Физминутка Трава маленькая-маленькая Деревья высокие-высокие Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад. То вниз сгибает. Птицы летят-улетают Ученики тихонько за парты садятся | Делают приседания. Поднимают руки вверх. Вращаются. Наклоняются вправо, влево. Потягиваются вверх, назад. Наклоняется вперед. Машут руками-«крыльями». Садятся за парты. | ||
Путешествуем дальше и попадаем на станцию «Сравни-ка». Найдите в маршрутном листе станцию «Сравни-ка» и самостоятельно выполните задания на сравнение. Самостоятельно проверьте выполненные задания сравнив с эталоном на доске. Кто выполнил все правильно? Кто допустил одну ошибку? | Самостоятельное выполнение заданий. Самопроверка. Сравнение с эталоном. Анализ допущенных ошибок. | Регулятивные: выполнять самооценку результатов учебной деятельности Познавательные: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера Коммуникативные: вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить | |
Путешествие наше подходит к концу, последняя станция «Смекай-ка». Найдите в маршрутном листе станцию «Смекай-ка». Будем вместе выполнять задания. Учитель руководит фронтальной работой. | Совместное выполнение заданий. Высказывания детей, дополнение и исправление ответов друг друга. | Регулятивные: овладение логическими действиями Познавательные определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания Коммуникативные участвовать в обсуждении, уважительно вести диалог, аргументированно выражать свое мнение | |
Этап рефлексии деятельности | Подведем итоги работы на уроке, выскажите свое мнение о результатах урока (я повторил, я научился, я узнал, я запомнил). Нарисуем лесенку успеха. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности через высказывания. Проводят самооценку рисуя лесенку успеха | Коммуникативные: применять правила культурного выражения своих эмоций |
Приложения к уроку
Маршрутный лист путешественника
Имя _____________________________________________________
- Считай-ка
Приготовь веер цифр и отвечай на вопросы.
- Задачкино
а) Масса кота 5 кг, а собаки - 7 кг. Кто из них тяжелее и на сколько?
б) На арене цирка 3 жонглера, а акробатов - на 3 больше. Сколько всего артистов на арене цирка?
- Вычисляй- ка
- Отдыхай-ка (физминутка)
- Сравни-ка
Сравни и поставь знаки >, < или =
- Смекай-ка
а) Начерти отрезок АВ. Отметь на отрезке точки К, М. Какие получились отрезки?
________________________________________________________________________
б) Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?
Ответ: ____
в) В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
Ответ:____
г) Нарисуй разные варианты, как можно разложить фигуры
______________________________________________________________________________
д) Заполни окошки:
Спасибо за работу!
Нарисуй смайлика, который тебе понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...
Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс
Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Решение задач на деление с остатком"
Урок для 3 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.
Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...
Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...