Технологическая карта урока математики «Решение задач и выражений»
методическая разработка по математике (1 класс)

Фасхутдинова-Шакирова Люция Рашидовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx438.57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

1

Тип урока

Урок систематизации знаний

УМК

«Школа России»  Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В., Математика , 1 класс

Тема урока

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Цель урока

Закрепить умение выполнять вычисления в пределах 10, решать задачи изученных типов.

Задачи урока

Личностные:

1. способствовать формированию начальных представлений об учебной деятельности и социальной роли «ученик»;

2. способствовать формированию начального опыта самоконтроля и самооценки, дать возможность для формирования волевой саморегуляции, веры в свои силы, интереса к изучению математики и к учебной деятельности в целом.

Метапредметные:

  1. способствовать формированию умения применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя;
  2. способствовать формированию умения использовать изученную математическую терминологию;
  3. формировать умение применять правила проверки и самопроверки выполненного задания по образцу

Предметные:

1. Тренировать умение производить вычисления в пределах 10;

2. Тренировать умение решать задачи изученных типов

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная, индивидуальная

Технология

Урок- игра

Средства обучения, в том числе ЭОР

1) Маршрутный лист (прилагается)
2) Интерактивная доска (презентация для устного счета)

3) Веер чисел у каждого ученика


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент.

Мотивация на учебную деятельность

Сегодня у нас необычный урок математики – урок путешествие!

Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать?

Мы будем путешествовать на паровозике (картинка или игрушка паровозика). На уроке мы совершим путешествие по станциям. А какими качествами должен обладать путешественник?

Для путешествия нам понадобятся маршрутные листы – они у вас на парте. Давайте подпишем маршрутные листы.

Кто готов путешествовать? Покажите!

Итак, отправляемся в путешествие!

Отвечают на вопросы.

Показывают готовность к уроку.

Личностные:

проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от ученика;

установка на самостоятельность и личную ответственность, доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

Коммуникативные:

применять правила поведения на уроке

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Устный счет

Первая наша станция «Считай-ка».

Учитель работает с презентаций.

Какие задания вызвали затруднения?

Что мы на уроке будем повторять и отрабатывать?

Дети устно выполняют задания, ответы показывают на веере чисел

Выполнение заданий (устный счет):

состав числа

решение простых задач

задания по теме «Величины»

Дети отвечают, опираясь на выполненные задания во время устного счета.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу

Познавательные:

понимать и применять математическую терминологию,

осуществлять синтез

Коммуникативные:

отвечать на вопросы,

аргументированно выражать свое мнение

Повторение и обобщение знаний.

Мы отправляемся дальше на нашем паровозике и следующая станция «Задачкино».

Найдите в маршрутном листе станцию «Задачкино» и сформулируйте, что мы повторим?

Проводится анализ задач, повторяются и формулируются правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого.

Дети отвечают на вопросы, формулируют правила решения задач на разностное сравнение, на нахождение большего числа, нахождение целого

Записывают решение задач в маршрутный лист

(в зависимости от подготовленности класса можно нарисовать схему для решения задачи в маршрутном листе или составить ее на доске)

Регулятивные: действовать по заданному плану решения учебной задачи

Познавательные:

анализировать текст задачи

Коммуникативные:

задавать и отвечать на вопросы,

участвовать в обсуждении,

уважительно вести диалог,

аргументированно выражать свое мнение

И мы отправляемся на следующую станцию «Вычисляй-ка»

Найдите в маршрутном листе станцию «Вычисляй-ка» и вычислите самостоятельно значения выражений.

Давайте проверим, правильно ли вы вычислили значения выражений.

Поменяемся тетрадями и проверим друг у друга по эталону, который есть на доске.

Кто выполнил все правильно?

Кто допустил одну ошибку?

Самостоятельное нахождение значений выражений.

Взаимопроверка по эталону

Анализ допущенных ошибок.

Регулятивные:

применять правила взаимопроверки

Познавательные:

понимать и применять знаки и символы, используемые в рабочем листе;

обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера

Коммуникативные:

применять правила общения и взаимодействия, осуществлять взаимоконтроль, проявлять вежливость и доброжелательность

Мы с вами продолжаем путешествие и прибываем на станцию «Отдыхай-ка»

Физминутка

Трава маленькая-маленькая

Деревья высокие-высокие

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад.

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают

Ученики тихонько за парты садятся

               Делают приседания.

Поднимают руки вверх.

Вращаются.

Наклоняются вправо, влево.

Потягиваются вверх, назад.

Наклоняется вперед.

Машут руками-«крыльями».

Садятся за парты.

Путешествуем дальше и попадаем на станцию «Сравни-ка».

Найдите в маршрутном листе станцию «Сравни-ка» и самостоятельно выполните задания на сравнение.

Самостоятельно проверьте выполненные задания сравнив с эталоном на доске.

Кто выполнил все правильно?

Кто допустил одну ошибку?

Самостоятельное выполнение заданий.

Самопроверка.

Сравнение с эталоном.

Анализ допущенных ошибок.

Регулятивные:

выполнять самооценку результатов учебной деятельности

Познавательные:

обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера

Коммуникативные:

вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и стремиться их исправить

Путешествие наше подходит к концу, последняя станция «Смекай-ка».

Найдите в маршрутном листе станцию «Смекай-ка».

Будем вместе выполнять задания.

Учитель руководит фронтальной работой.

Совместное выполнение заданий.

Высказывания детей, дополнение и исправление ответов друг друга.

Регулятивные:

овладение логическими действиями

Познавательные

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания

Коммуникативные

участвовать в обсуждении,

уважительно вести диалог,

аргументированно выражать свое мнение

Этап рефлексии деятельности

Подведем итоги работы на уроке, выскажите свое мнение о результатах урока (я повторил, я научился, я узнал, я запомнил).

Нарисуем лесенку успеха.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности через высказывания.

Проводят самооценку рисуя лесенку успеха

Коммуникативные: применять правила культурного выражения своих эмоций

Приложения к уроку

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_11a41ab97523945.jpg 

Маршрутный лист путешественника

Имя _____________________________________________________

  1. Считай-ка              

Приготовь веер цифр  и отвечай на вопросы.  

   

Устный счёт  1 класс

«Назови соседа».

«Цепочка».

Реши задачи

Пример каких величин представлен на слайде?

Соотнеси величины и единицы измерения Величина Единица измерения

  1. Задачкино

а) Масса кота 5 кг, а собаки - 7 кг. Кто из них тяжелее и на сколько?

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_26a9a6fc1fa358c9.png

б) На арене цирка 3 жонглера, а акробатов - на 3 больше. Сколько всего артистов на арене цирка?

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_26a9a6fc1fa358c9.png


  1. Вычисляй- ка

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_3d675be896505284.png

  1. Отдыхай-ка (физминутка)
  2. Сравни-ка

Сравни и поставь знаки >, < или =

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_38dc028f058bcb8e.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_45e5149866246a72.png

  1. Смекай-ка

а) Начерти отрезок АВ. Отметь на отрезке точки К, М. Какие получились отрезки?

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_26a9a6fc1fa358c9.png


________________________________________________________________________

б) Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?

Ответ: ____

в) В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?

Ответ:____

г) Нарисуй разные варианты, как можно разложить фигурыhttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_8dea746bce733e56.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_7c11601c2e700cad.gifhttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_c197f21246ecf86.gif


______________________________________________________________________________


д) Заполни окошки:

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/22/s_612287d8cc0fc/s1719893_0_html_3a1d1dce7775cfce.png

 

Спасибо за работу!

Нарисуй смайлика, который тебе понравился.

Рефлексия арт - 62 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"

Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.

Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...

Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...