Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ki_2023.docx | 66.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.П.Князева
«Утинская начальная общеобразовательная школа»
Урок – путешествие по математике во 2 классе
«Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
подготовила
учитель начальных классов
Черпакова Людмила Семеновна
д.Уты
2023
Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр многоугольников; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием;решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача, краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.
Оборудование:, «Лист успеха», карточки – задания для работы ,цветные карточки для оценки работы учащихся на уроке.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
- Порадуйте своей улыбкой друг друга, меня, наших гостей.
Подарите им хорошее настроение
- Сегодня я проведу у вас урок математики, меня зовут Людмила Семеновна.
- Сообщение темы урока
- Тема нашего урока: ”Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений “.
(Сложение и вычитание в пределах 100)
- Для чего мы проводим повторение и закрепление (1.закрепить пройденный материал, 2.чтобы наши знания становились твердыми, крепкими)
Задачи урока:
- повторять и закреплять вычислительные навыки;
- тренироваться в решении задач и выражений изученных видов;
- находить периметр многоугольников;
- продолжать формировать умение решать уравнения.
--У нас будет урок математики ,
- У всех лежат на столе учебники(да)
- А у меня нет учебника. Я так торопилась к вам на урок . что забыла учебник, в коридоре разговаривала с Мариной Евгеньевной о вас. Она так хвалила вас. Что вы очень умные,хорошие и дисциплинированные ученики,я заслушалась и про учебник не вспомнила. Сейчас я быстро сбегаю за учебником .а вы тихо посидите.
я роняю математику, вместе с учебником падают(линейка, ручка, тетрадь, карандаш, резинка, цифра ,геометр.фигура (Треугольник) Буратино)
- У меня упал учебник, а с учебника выпрыгнули школьные принадлежности, -они нам нужны на уроке математики(да),а Буратино видимо спутал учебник со своей сказкой, ему надо помочь вернуться в свою сказку.
-А как сказка называется? (Золотой ключик или Приключения Буратино)
Кто написал эту сказку? (Л.Н.Толстой)
- Поможем ему вернуться в свою сказку?(да)
-Буратино попал к нам на урок математики, чтобы ему помочь вернуться в свою сказку надо выполнить несколько математических заданий,
Какие качества нам нужны сегодня на уроке, чтобы выполнить правильно все задания, какими мы должны быть(быстрыми, смелыми,ловкими,умелыми,дружными)
- Прочитайте девиз нашего урока:
Дружба нам всего дороже
Вместе всё мы делать сможем. печатать
- Правила дружбы
- Будь внимателен к товарищу
- Не смейся над неудачами друга
- Не бойся предлагать помощь другим печатать
- Перед вами лежит план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если – не справились.
Лист успеха
- Математический диктант ____
- Каллиграфическая минутка ____
- ДВЕРЬ№1 ____
- ДВЕРЬ№2 ____
- ДВЕРЬ№3 ____
- ДВЕРЬ№4 ____
- ДВЕРЬ№5____
- Итого « + » ___ « – » ___печатать
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся
2.Устный счёт
Учитель. Ребята, урок мы начнем с устного счета, чтобы Буратино понял, что он на уроке математике, а не в сказке.
Математический диктант
1.Какое число на 3 больше, чем 12?(15)
2.Увеличьте число7 на 3. (10)
3Уменьшите число 51 на 30.(21)
4. К15 прибавить 5.(20)
5.29 плюс 1.(30)
6.98 минус 38.(60)
Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких.На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
- Периметр треугольника со сторонами 3 см, 8 см, 7 см равен 18 сантиметрам. (18см)
- Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит Мише 35 лет. (35 лет)
- Во двор прилетели 5 орлов и 4 ястреба. Сколько кур гуляет во дворе? (0)
1. Каллиграфическая минутка
- Откроем тетради, запишем число.
Какое сегодня число? Какой день недели? Какой он по счету? Сколько дней осталось до выходных?
- Сели правильно,тетради положили наклонно,спинки выпрямили,руки на столе, ноги на полу.
Учитель. Замечательно! Молодцы! Итак, мы все можем помочь Буратино вернуться в сказку , в этом задании есть подсказка: Расставьте правильно числа в порядке возрастания, запишите их каллиграфично в тетрадь.
7 46 9 80 5 23 99 2 63 на доске
Е Д И В Р
Учитель: проверим правильно ли вы написали числа в порядке возрастания.
2 5 7 9 23 46 63 80 99 на доске снизу
Д В Е Р И закрыть листком
-На какие 2 группы можно разделить эти числа.(однозначные и двузначные) Охарактеризуйте число23
Какое слово получилось?(двери)
- Посмотрите на Буратино ,что у него в руке (золотой ключик), он этим ключом открыл Волшебную дверь в своей сказке.
IV. Работа над темой урока
-Давайте начнем открывать дверь под №1,Открыли ,но попали в сказку «Колобок»,чтобы снова закрыть эту дверь надо выполнить
1.задание
- Выполните вычисления столбиком, и вы найдете героев сказки «Приключения Буратино» которые вместе с ним уйдут…..
- Примеры записаны у вас на листках голубого цвета
32+27 78- 36 56+24 69-44 46+27 54 – 32 28+42 печатать
-Кто решил вперед, помоги товарищу,
Проверим 1 пример, ответ ищем в классе -59,42,80,25,73,22,70 печатать
-Кого из героев вы узнали?
Молодцы, узнали всех выполнили задания закрываем 1 дверь.
На Листке успеха ставим « +»
2.Геометрическое задание
-Открываем дверь под №2,попали в сказку «Репка»,опять попали не в эту сказку,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:
Работа классом выходят и выписывают№-
- Сколько прямоугольников изображено на рисунке? Какие № они имеют?
- Что такое прямоугольник? Является ли квадрат прямоугольником?
- К доске выходят и выписывают № прямоугольников
- По вариантам
- Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.№11
- (
- ( 1 вариант)
)
2)Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.№5
(2 вариант)
- --Молодцы выполнили 2задание,
3.задание
-Открываем дверь под №3,попали в сказку «Теремок»,опять попали не в эту сказку ,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:
3. Папа Карло смастерил 17 деревянных кукол. После того как несколько кукол он подарил детям, у него их осталось 5. Сколько кукол папа Карло подарил? (у доски 1)
Пьеро спел Мальвине 14 грустных песен, а весёлых на 5 меньше. Сколько всего песен спел Пьеро?
--Из чего состоит задача
(условия,вопроса,решения,ответа) печатать
- -О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Какая краткая запись подходит к нашей задаче?
Грустных —13п. Весёлых —5п. Всего --? | Грустных—13п. Весёлых -- ? на 5п. больше Всего -- ? |
печатать
него их осталось 5. Сколько кукол папа Карло подарил?
него их осталось 5. Сколько кукол папа Карло подарил?
--Это какая задача простая или составная?
-- Как мы можем решить эту задачу? выражением или действиями?
--1-вариант(выражением) 2 – вариант( действиями)
V. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Буратино потянулся
Влево, вправо повернулся,
Раз согнулся, разогнулся,
Головою повертел
И за парту тихо сел.
4.задание
-Открываем дверь под №4,попали в сказку «Снегурочка»,опять попали не в эту сказку ,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:
- Следующее задание в виде ребуса. Запишите в тетрадь, что у вас получилось по вариантам
1вариант 2 вариант
те100 7я
по2л ак3са
40ка ви3на печать
5.Задание групповое
-Открываем дверь под №5,попали в сказку «МОРОЗКА»,опять попали не в эту сказку ,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:
- Под каждой буквой алфавита стоит число, которому это буква принадлежит
- Рашифруйте слово которое загадал Буратино
1 группа
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
й | к | л | м | н | о | п | р | с | т |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
у | ф | х | ц | ч | щ | ш | ъ | ы | ь |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
э | ю | я | |||||||
31 | 32 | 33 |
17,16,14,16,26,30. Помощь
2 группа
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
й | к | л | м | н | о | п | р | с | т |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
у | ф | х | ц | ч | щ | ш | ъ | ы | ь |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
э | ю | я | |||||||
31 | 32 | 33 |
25,6,19,20,15,16,19,20,30. Честность
3 группа
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
й | к | л | м | н | о | п | р | с | т |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
у | ф | х | ц | ч | щ | ш | ъ | ы | ь |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
э | ю | я | |||||||
31 | 32 | 33 |
5,16,2,18,16,20,1. Доброта
Составим « Цветок дружбы»
6.задание
-Открываем дверь под №6, попали в сказку «Приключения Буратино»,вот открыли правильную дверь, теперь наш Буратино попал в свою сказку , давайте с ним попрощаемся и подведем итоги.
VI. Рефлексия.
Учитель. Вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Надеюсь, что она была интересной и полезной для вас. И вы смогли помочь нашему неожиданному гостю попасть в свою сказку.
- Понравилась ли вам наша путешествие?
- Над какой темой урока работали?
- Какой вид работы вам понравился?
- Что ещё интересного узнали на уроке?
- Положите перед собой «Лист успеха» и подведите итоги своей работы на конец урока.
Лист успеха
- Математический диктант ____
- Каллиграфическая минутка ____
- ДВЕРЬ№1 ____
- ДВЕРЬ№2 ____
- ДВЕРЬ№3 ____
- ДВЕРЬ№4 ____
- ДВЕРЬ№5____
- Итого « + » ___ « – » ___печатать
- Как вы считаете, как вы работали на уроке – поднимите карточку соответствующего цвета. (Зелёный – в полную силу, жёлтый – хорошо, но мог лучше, красный – не доволен своей работой.)
Выставление оценок.
Закончи предложение: «На уроке мне ...»
Было трудно ...
Было интересно ...
Было не понятно ...
Было легко …
Какое у вас настроение …
Добились ли мы поставленных целей?
Ребята, вы прекрасно поработали !
Спасибо за урок, до свидания!
VI1. Домашнее задание:
Стр.13 №4,5
Учитель читает слова:
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня “Дорогою Добра”.
Молодцы, спасибо за урок! (групповая работа)
Список литературы:
- Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э, Зверева Е.А., Учебник “Математика”.
2 класс, М., “Русское слово”, Издательство МЦНМО, 2011 г.
- Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э, Зверева Е.А., Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. М., “Русское слово”, Издательство МЦНМО, 2011 г.
- Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э. Методические рекомендации по работе с комплектом учебников. 2 класс. М., Издательство МЦНМО. 2010 г.
- О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь: в 2 частях. М, Роскнига, 2009 г.
.3. Фронтальный опрос
- Мы будем выполнять много вычислений. Поэтому для начала предлагаю выполнить устный счёт. Записываем только результат вычислений. (Задание 1 из экскурсионного листа)
- Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?
- Увеличьте 70 на 9.
- На сколько 68 больше 8?
- На сколько 5 меньше 45?
- Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое – 20?
- Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое -- 8.
- Уменьшить 54 на 4.
Проверка: 53, 7, 79, 60, 40, 80, 28, 50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"
Открытый урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач" (УМК "Школа России") был проведён в феврале 2018 года. Урок включает в себя разнообразн...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...
Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...