Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок – путешествие по математике во 2 классе «Закрепление повторение изученного материала. Решение задач и выражений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat-ki_2023.docx66.3 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Н.П.Князева

«Утинская начальная общеобразовательная школа»

Урок – путешествие по математике во 2 классе

«Закрепление  повторение изученного материала. Решение задач и выражений».


подготовила

учитель начальных классов

Черпакова Людмила Семеновна

д.Уты

2023

Педагогические задачи: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр многоугольников; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием;решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по чертежу.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача, краткая запись, чертеж, треугольник, отрезок.

Оборудование:, «Лист успеха», карточки – задания для работы ,цветные карточки для оценки работы учащихся на уроке.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

- Порадуйте своей улыбкой друг друга, меня, наших гостей.

Подарите им хорошее настроение

- Сегодня я проведу у вас урок математики, меня зовут Людмила Семеновна.

  1. Сообщение темы урока

- Тема нашего урока: ”Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений “.

(Сложение и вычитание в пределах 100)

- Для чего мы проводим повторение и закрепление  (1.закрепить пройденный материал, 2.чтобы наши знания становились  твердыми, крепкими)

Задачи урока:

  • повторять и закреплять вычислительные навыки;
  • тренироваться в решении задач и выражений изученных видов;
  • находить периметр многоугольников;
  • продолжать формировать умение решать уравнения.

--У нас будет урок математики ,

  • У всех лежат на столе учебники(да)
  • А у меня нет учебника. Я так торопилась к вам на урок . что забыла учебник, в коридоре разговаривала  с Мариной Евгеньевной о вас. Она так хвалила вас. Что вы очень умные,хорошие и дисциплинированные ученики,я заслушалась и про учебник не вспомнила. Сейчас я быстро сбегаю за учебником .а вы тихо посидите.

 я роняю математику,  вместе с учебником падают(линейка, ручка, тетрадь, карандаш, резинка, цифра ,геометр.фигура (Треугольник) Буратино)

- У меня упал учебник, а с учебника выпрыгнули школьные принадлежности, -они нам нужны на уроке математики(да),а Буратино видимо спутал учебник со своей сказкой, ему надо помочь вернуться  в свою сказку.

-А как сказка называется? (Золотой ключик или Приключения Буратино)

Кто написал эту сказку? (Л.Н.Толстой)

- Поможем ему вернуться в свою сказку?(да)

-Буратино попал к нам на урок математики, чтобы ему помочь вернуться в свою сказку надо выполнить несколько математических заданий,

Какие качества нам нужны сегодня на уроке, чтобы выполнить правильно все задания, какими мы должны быть(быстрыми, смелыми,ловкими,умелыми,дружными)

- Прочитайте девиз нашего урока:

Дружба нам всего дороже

Вместе всё мы делать сможем.     печатать

- Правила дружбы

  • Будь внимателен к товарищу
  • Не смейся над неудачами друга
  • Не бойся предлагать помощь другим  печатать

- Перед вами лежит план урока «Лист успеха», в котором вы будете отмечать результат выполнения каждого задания. Знаком «+», если с заданием справились и знаком «-», если – не справились.

Лист успеха

  • Математический диктант ____
  • Каллиграфическая минутка ____
  • ДВЕРЬ№1 ____
  • ДВЕРЬ№2 ____
  • ДВЕРЬ№3 ____
  • ДВЕРЬ№4 ____
  • ДВЕРЬ№5____
  • Итого « + » ___ « – » ___печатать

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся

 2.Устный счёт

Учитель. Ребята, урок мы начнем с устного счета, чтобы Буратино понял, что он на уроке математике, а не в сказке.

Математический диктант

1.Какое число на 3 больше, чем 12?(15)

2.Увеличьте число7 на 3. (10)

3Уменьшите число 51 на 30.(21)

4. К15 прибавить 5.(20)

5.29 плюс 1.(30)

6.98 минус 38.(60)

Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)

  1.  Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких.На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  2. Периметр треугольника со сторонами 3 см, 8 см, 7 см равен 18 сантиметрам. (18см)
  3. Маше 8 лет, а Миша старше Маши на 27 лет. Значит Мише 35 лет. (35 лет)
  4. Во двор прилетели 5 орлов и 4 ястреба. Сколько кур гуляет во дворе? (0)

1. Каллиграфическая минутка

- Откроем тетради, запишем число.

Какое сегодня число?  Какой день недели?  Какой он по счету? Сколько дней осталось до выходных?

- Сели правильно,тетради положили наклонно,спинки выпрямили,руки на столе, ноги на полу.

Учитель. Замечательно! Молодцы! Итак, мы все можем  помочь Буратино вернуться в сказку , в этом задании есть подсказка: Расставьте правильно числа в порядке возрастания, запишите их каллиграфично в тетрадь.

7  46  9  80   5  23  99  2  63 на доске

     Е  Д И         В             Р

Учитель: проверим правильно ли вы написали числа в порядке возрастания.

2  5  7   9   23  46  63   80   99 на доске снизу

             Д    В    Е   Р    И закрыть листком

-На какие 2 группы можно разделить эти числа.(однозначные и двузначные) Охарактеризуйте число23

Какое слово получилось?(двери)

- Посмотрите на Буратино ,что у него в руке (золотой ключик), он этим ключом открыл Волшебную дверь в своей сказке.

IV. Работа над темой урока

-Давайте начнем открывать дверь под №1,Открыли ,но попали в сказку  «Колобок»,чтобы снова закрыть эту дверь надо выполнить

1.задание

  • Выполните вычисления столбиком, и вы найдете героев сказки «Приключения Буратино» которые вместе с ним уйдут…..
  • Примеры записаны у вас на листках голубого цвета

32+27     78- 36       56+24       69-44     46+27    54 – 32    28+42  печатать

-Кто решил вперед, помоги товарищу,

Проверим 1 пример, ответ ищем в классе -59,42,80,25,73,22,70 печатать

-Кого из героев вы узнали?

Молодцы, узнали всех  выполнили задания закрываем 1 дверь.

На Листке успеха ставим  « +»

2.Геометрическое задание

-Открываем  дверь под №2,попали в сказку «Репка»,опять попали не в эту сказку,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:

Работа классом выходят и выписывают№-

  • Сколько прямоугольников изображено на рисунке? Какие № они имеют?
  • Что такое прямоугольник? Является ли квадрат прямоугольником?

Овалы

  • К доске выходят и выписывают № прямоугольников
  • По вариантам
  •  Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.№11

  • (
  • ( 1 вариант)

)Фигура

2)Найди периметр фигуры, изображённой на рисунке.№5

 (2 вариант)

Фигура

  •  --Молодцы выполнили 2задание,

3.задание

-Открываем  дверь под №3,попали в сказку «Теремок»,опять попали не в эту сказку ,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:

3. Папа Карло смастерил 17 деревянных кукол. После того как несколько кукол он подарил детям, у него их осталось 5. Сколько кукол папа Карло подарил? (у доски 1)

Пьеро спел Мальвине 14 грустных песен, а весёлых на 5 меньше. Сколько всего песен спел Пьеро?

--Из чего состоит задача

 (условия,вопроса,решения,ответа) печатать

  • -О чем говорится в задаче?
  • Что известно?
  • Что требуется узнать?
  • Какая краткая запись подходит к нашей задаче?

Грустных —13п.

Весёлых —5п.

Всего --?

Грустных—13п.

Весёлых -- ? на 5п. больше

Всего -- ?

печатать              

него их осталось 5. Сколько кукол папа Карло подарил? 

него их осталось 5. Сколько кукол папа Карло подарил?

--Это какая задача простая или составная?

-- Как мы можем решить эту задачу? выражением или действиями?

--1-вариант(выражением) 2 – вариант( действиями)

 V. Физкультминутка «Весёлая зарядка»

Буратино потянулся

Влево, вправо повернулся,

Раз согнулся, разогнулся,

Головою повертел

И за парту тихо сел.

 

4.задание

-Открываем  дверь под №4,попали в сказку «Снегурочка»,опять попали не в эту сказку ,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:

-  Следующее задание в  виде ребуса. Запишите в тетрадь, что у вас получилось по вариантам

1вариант          2 вариант

те100                    7я

по2л                    ак3са

40ка                     ви3на печать

5.Задание групповое

-Открываем  дверь под №5,попали в сказку «МОРОЗКА»,опять попали не в эту сказку ,чтобы закрыть дверь надо выполнить следующее задание:

  • Под каждой буквой алфавита стоит  число, которому это буква принадлежит
  • Рашифруйте  слово которое загадал Буратино

1 группа

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

у

ф

х

ц

ч

щ

ш

ъ

ы

ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

э

ю

я

31

32

33

17,16,14,16,26,30. Помощь

2 группа

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

у

ф

х

ц

ч

щ

ш

ъ

ы

ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

э

ю

я

31

32

33

25,6,19,20,15,16,19,20,30.   Честность

3 группа

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

у

ф

х

ц

ч

щ

ш

ъ

ы

ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

э

ю

я

31

32

33

5,16,2,18,16,20,1. Доброта

Составим « Цветок дружбы»

6.задание

-Открываем  дверь под 6, попали в сказку «Приключения Буратино»,вот открыли правильную дверь, теперь наш Буратино попал в свою сказку , давайте с ним попрощаемся и подведем итоги.

VI. Рефлексия.

Учитель. Вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Надеюсь, что она была интересной и полезной для вас. И вы смогли   помочь нашему неожиданному гостю попасть в свою сказку.

- Понравилась ли вам наша путешествие?

- Над какой темой урока работали?

- Какой вид работы вам понравился?

- Что ещё интересного узнали на уроке?

- Положите перед собой «Лист успеха» и подведите итоги своей работы на конец урока.

Лист успеха

  • Математический диктант ____
  • Каллиграфическая минутка ____
  • ДВЕРЬ№1 ____
  • ДВЕРЬ№2 ____
  • ДВЕРЬ№3 ____
  • ДВЕРЬ№4 ____
  • ДВЕРЬ№5____
  • Итого « + » ___ « – » ___печатать

Как вы считаете, как вы работали на уроке – поднимите карточку соответствующего цвета. (Зелёный – в полную силу, жёлтый – хорошо, но мог лучше, красный – не доволен своей работой.)

Выставление оценок.

 Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Какое у вас настроение …

Добились ли мы поставленных целей?

Ребята, вы прекрасно поработали !

Спасибо  за урок,  до свидания!

VI1. Домашнее задание:

Стр.13 №4,5

Учитель читает слова:

Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения 
С годами к вам придут.

Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня “Дорогою Добра”.

Молодцы, спасибо за урок! (групповая работа)

Список литературы:

  1. Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э, Зверева Е.А., Учебник “Математика”.

2 класс, М., “Русское слово”, Издательство МЦНМО, 2011 г.

  1. Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э, Зверева Е.А., Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. М., “Русское слово”, Издательство МЦНМО, 2011 г.
  2. Гейдман Б.П, Мишакинай И.Э. Методические рекомендации по работе с комплектом учебников. 2 класс. М., Издательство МЦНМО. 2010 г.
  3. О.Холодова. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь: в 2 частях. М, Роскнига, 2009 г.

.3. Фронтальный опрос

- Мы будем выполнять много вычислений. Поэтому для начала предлагаю выполнить устный счёт. Записываем только результат вычислений. (Задание 1 из экскурсионного листа)

  1. Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?
  2. Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?
  3. Увеличьте 70 на 9.
  4. На сколько 68 больше 8?
  5. На сколько 5 меньше 45?
  6. Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое – 20?
  7. Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое -- 8.
  8. Уменьшить 54 на 4.

Проверка: 53, 7, 79, 60, 40, 80, 28, 50. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"

Открытый урок математики во 2 классе "Повторение пройденного материала. Решение задач"  (УМК "Школа России") был проведён в феврале 2018 года. Урок включает в себя разнообразн...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Технологическая карта урока математика «Повторение и закрепление изученного материала. Решение задач.» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения выражений и решения задач через диаграммы.Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о сложении, вычитании и умножении и делении м...