Презентация урока математики Решение задач и выражений
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность разработки данного урока обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Академичность: Образование в Российской Федерации – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. История образования в Российской Федерации ведёт свою историю со времен средневековья. Это период правления при князьях Владимире и Ярославе. Связано это с крещением Руси. С тех пор образование прошло большой путь развития и претерпело много изменений. Самый большой скачек в своём развитии образование прошло в период существования СССР. В это время все граждане СССР получили право на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего. Это право было закреплено в конституции СССР. В этот период подход к обучению заключался в следующем: главным в классе был учитель, который всё объяснял и рассказывал. В современной России стало понятно, что образовательный стандарт устарел, поэтому было принято решение об изменении образовательного стандарта. Результатом этого стал ФГОС НОО. Сегодня главным в обучении является ученик, который сам должен достигать всех результатов.
Цели деятельности учителя : создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умений применять на практике переместительный закон сложения; формирования умений посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развития навыков счёта. Задачи (Планируемые результаты): знать состав чисел первого десятка; уметь применять на практике переместительный закон сложения; посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел. Универсальные учебные действия: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений; доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Сценарий урока I Организационный момент Мы – школьники прилежные, Послушны и дружны. Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны! Прочь с дороги, наша лень, Не мешай учиться, Не мешай трудиться! II Закрепление изученного Каллиграфическая минутка 0 1 2
2 . Устный счет Ребята , сегодня у нас необычный урок математики . Вместе с математикой мы будем изучать ЖИВОТНЫЙ МИР . Если вы найдете значение выражения верно то пчелка прилетит на нужный цветок
5+3 4+3 6-3 8
5-3 3+3 2+3 6
7-3 8-3 6+3 9
7+3 1+3 9-3 4
3 . Работа над задачей Учащиеся читают задачу: У Миши в аквариуме было 4 рыбки , а у Коли – 3 . Насколько рыбок у Миши больше , чем у Коли? – Вы прочитали задачу? Назовите условие. Прочитайте вопрос. – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитанием.) – Запишите решение. (4 – 3 = 1 (р.).) – Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его. (У Миши на 1 рыбку больше, чем у Коли.) Запись: Ответ: на 1 р. б.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы гуляли, мы гуляли И корову повстречали, Поздоровались: Му-му! Мы гуляли, мы гуляли И лошадку повстречали, Поздоровались: Иго-го! Мы гуляли, мы гуляли И котенка повстречали, Поздоровались: Мяу-мяу! Мы гуляли, мы гуляли И собачку повстречали, Поздоровались: Ав-ав!
4 . Самостоятельная работа Самостоятельно решите задачи номер 3 и 4 по вариантам . Выполните самопроверку
5 . Работа над выражениями (работа в парах) – Рассмотрите выражения каждого столбика. Обсудите с соседом по парте , что заметили? (В 1-м и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.)
Рассмотрите первый и третий столбики. (Фронтально) – Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.) – Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.) Поменяйте слагаемые местами и найдите значения сумм. – Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.) Почему? Найдите значения сумм. – Что увидели? (Значения сумм уменьшаются на один.) – Почему? (Так как вторые слагаемые уменьшаются на один.) – Рассмотрите второй столбик примеров. – Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9; числа, которые вычитают, уменьшаются на один.) – Как будут меняться значения выражений? (Увеличиваться.) – Проверьте это вычислением. – Найдите значения выражений последнего столбика. Объясните.
6. Работа по образцу. Рассмотрите узор (учебник с . 28) . Что изображено? Перенесите его в тетрадь, продолжите, соблюдая закономерность. Раскрасьте
III Рефлексия Что хотите сказать? Какое задание было самым интересным? Что бы вы сделали по-другому? О каких животных мы сегодня говорили?
РЕКОМЕНДАЦИИ При выполнении на уроке заданий , связанных с животными , можно повторить с детьми отличительные признаки зверей , рыб и насекомых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач и выражений. математика 1 класс
Конспект урока в 1 классе по математике с использованием нетрадиционных фыорм обучения...
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Урок математики."Решение задач и выражений"
Презентация. 2 класс "Школа России"...
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия, неравенств.
Проверочная работа по математике 1 класс 4 четверть направлена на проверку навыков решения задач, математических выражений в одно и два действия. При решении неравенств дети применяют знан...
Математика во 2 классе. Тема. Решение задач и выражений изученного вида. (с. 75, 2 часть)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Решение задач и выражений»
Технологическая карта...