Рабочая программа по технологии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч. год
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии ФГОС ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass_voronkova.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика, учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями), с учетом УМК:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы/ под ред. В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013
- Технология. Ручной труд. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Л.А. Кузнецова- М.: Просвещение, 2017.
Задачи учебного предмета:
- Развитие организационных умений и навыков: учащиеся должны самостоятельно подготавливать свое рабочее место, знать и соблюдать правила безопасной работы и иметь санитарно-гигиенические навыки;
- Закрепление и расширение знаний о бумаге и картоне, нитках и ткани, природных материалах;
- Ознакомление с видами, свойствами, назначением и применением древесины и проволоки, способами их обработки ручными инструментами и приспособлениями; с набором «Металлический конструктор» и технологией соединения и сборки из его деталей;
- Совершенствование общетрудовых умений и навыков: ориентировка в задании, планирование предварительного хода работы над изделием, текущий и заключительный контроль учащимся или под руководством учителя (при знакомстве с проволокой, древесиной и металлоконструктором);
- Обучение новым видам трудовых действий, закрепление и совершенствование выполнения двигательных приёмов при работе с инструментами: закрепление умений резать ножницами бумагу и картон, склеивать бумагу, сшивать ткань прямыми и косыми стежками, пришивать пуговицы, прокалывать шилом отверстия, размечать материал по шаблону и с помощью линейки и т.д.
- Осуществление эстетического воспитания: получение представления о красоте изделий и материалов, школьники учатся оценивать эстетические качества изготовленного изделия, расширяют и обогащают личный жизненный практический опыт;
- Ознакомление учащихся с профессиональной деятельностью людей в различных сферах культуры и производства;
Специальные (коррекционные) задачи:
- Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планировании хода работы и контроля;
- Повышение познавательной активности школьников: развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки и представлений;
- Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы у третьеклассников: формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя и т.д.;
- Коррекция недоразвития моторных функций у школьников: развитие плавности и координации движений рук, фиксации глаз на движениях рук, дифференциация движений пальцев, регуляции мышечного усилия и т.д.;
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 4 классе отводится 1 ч в неделю (34 учебные недели), но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35часов.
Формы организации образовательного процесса
- фронтальная,
- индивидуальные формы учебной деятельности.
Методы:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Наглядные методы.
Содержание курса
Работа с бумагой и картоном – 9 ч.
Аппликация – орнамент (коврик). Предметная аппликация «Аквариум». Обрывные аппликации: «Птичка». Объёмные аппликации: «Лес осенью». Аппликации из геометрических фигур: «Котёнок». Модель парашюта. Модель планера.
Работа с тканью–10 ч.
Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край». Шов «вперёд иголку». Правило его выполнения. Шов «назад иголку». Петельный стежок. Футляр для ручек и карандашей.
Работа с бумагой и картоном– 7 ч.
Оклейка коробок бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего характера. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Изготовление карманов для библиотечных формуляров.
Работа с металлом и древесиной – 8 ч.
Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка). Цепочки в 2-3 оборота. Подставки для книг. Головоломки.
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы/ под ред. В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя |
Работа с бумагой и картоном–9ч. | |||
1/1 | Аппликация – орнамент (коврик). | 1 | 3.09-7.09 |
2/2 | Предметная аппликация «Аквариум». | 1 | 10.09-14.09 |
3/3 | Обрывные аппликации: «Птичка». | 1 | 17.09-21.09 |
4/4 | Объёмные аппликации: «Лес осенью». | 1 | 24.09-28.09 |
5/5 | Объёмные аппликации: «Лес осенью». | 1 | 1.10-5.10 |
6/6 | Аппликации из геометрических фигур: «Котёнок». | 1 | 8.10-12.10 |
7/7 | Модель парашюта. | 1 | 15.10-19.10 |
8/8 | Модель парашюта. | 1 | 22.10-26.10 |
9/9 | Модель планера. | 1 | 5.11-9.11 |
Работа с тканью–10 ч. | |||
10/1 | Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край» | 1 | 12.11-16.11 |
11/2 | Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край» | 1 | 19.11-23.11 |
12/3 | Шов «вперёд иголку». Правило его выполнения. | 1 | 26.11-30.11 |
13/4 | Шов «вперёд иголку». Правило его выполнения. | 1 | 3.12-7.12 |
14/5 | Шов «назад иголку». | 1 | 10.12-14.12 |
15/6 | Шов «назад иголку». | 1 | 17.12-21.12 |
16/7 | Петельный стежок. | 1 | 24.12-28.12 |
17/8 | Петельный стежок. | 1 | |
19/10 | Футляр для ручек и карандашей. | 1 | |
Работа с бумагой и картоном– 7 ч. | |||
20/1 | Оклейка коробок бумагой. | 1 | |
21/2 | Изготовление и приклеивание элементов украшающего характера. | 1 | |
22/3 | Изготовление и приклеивание элементов украшающего характера. | 1 | |
23/4 | Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. | 1 | |
24/5 | Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. | 1 | |
25/6 | Изготовление карманов для библиотечных формуляров. | 1 | |
26/7 | Изготовление карманов для библиотечных формуляров. | 1 | |
Работа с металлом и древесиной – 8 ч. | |||
27/1 | Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). | 1 | |
28/2 | Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). | 1 | |
29/3 | Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка). | 1 | |
30/4 | Цепочки в 2-3 оборота. | 1 | |
31/5 | Цепочки в 2-3 оборота. | 1 | |
32/6 | Подставки для книг. | 1 | |
33/7 | Подставки для книг. | 1 | |
34/8 | Головоломки. | 1 | |
Резерв – 1ч | |||
35/1 | Повторение по теме «Головоломки». | 1 |
Планируемые результаты освоения курса
- Общетрудовые умения:
Умение ориентироваться в задании:
- Самостоятельно ориентироваться в задании.
- Самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом.
- Самостоятельно подбирать инструменты и материалы для работы.
- Слабые учащиеся к концу учебного года эту работу выполняют с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно.
Умение планировать ход работы:
- Составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя.
- Изготавливать изделия с помощью учителя и самостоятельно.
- Придерживаться плана при выполнении задания.
- Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь составлять план работы над изделием с помощью учителя, изготавливать изделия с помощью учителя, несложные изделия – самостоятельно.
Умение контролировать свою работу:
- Осуществлять самостоятельно несложные контрольные действия.
- Самостоятельно контролировать последовательность изготовления изделия.
- Рассказывать о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.
- Анализировать своё изделие и изделие товарища.
- Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь давать словесный отчёт и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях – самостоятельно.
- Специальные трудовые (элементарные и сложные) умения:
Организационные умения.
- Самостоятельно подготавливать и содержать в порядке рабочее место.
- Экономно расходовать поделочные материалы.
- Соблюдать правила гигиены и правила техники безопасности.
Двигательные трудовые умения:
- Экономно расходовать трудовые усилия и время.
- Самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями.
- Понимать указания учителя и самостоятельно или с помощью учителя выполнять технологические операции (разметка заготовки, выделение деталей из заготовки, формообразование и сборка изделия, отделка деталей).
Пространственная ориентировка:
- Пространственно ориентироваться при изготовлении плоских и объёмных изделий, правильно располагать детали, соблюдать пропорции.
- Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, слова и фразы, усвоенные в первом и во втором классах.
- Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
Рабочая программа по технологии 2 класс на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по Технологии для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской программы «Техн...
Рабочие программы по предметам: «Школа России» 2018-2019 уч. год
рабочие программы по предметам...
Рабочая программа ДО кружка "Юный звездочёт" (2018/2019 учебный год)
quot;Юный звездочёт" - кружок для учащихся начальной школы, значительно дополняющий и углубляющий знания детей о наблюдаемых небесных явлениях и о мире небесных тел....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию на 2018 – 2019 учебный год «Я и мой посёлок»
Программа разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,-основной образовательной программой дополнительного образов...