Рабочая программа по технлогии 4 класс 8 вид 2018-2019 уч.год
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Данная программа разработана на основе ФГОС ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_4_klass_voronkova.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, основной адаптированной программы для детей с умственной отсталостью вариант1, учебного плана индивидуального обучения на дому, годового календарного графика,  учебного плана МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, на основании ТПМПК, совместно с родителями (законными представителями),  с учетом УМК:

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы/ под ред. В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013

- Технология. Ручной труд. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ Л.А. Кузнецова- М.: Просвещение, 2017.

Задачи  учебного предмета:

  • Развитие организационных умений и навыков: учащиеся должны самостоятельно подготавливать свое рабочее место, знать и соблюдать правила безопасной работы и иметь санитарно-гигиенические навыки;
  • Закрепление и расширение знаний о бумаге и картоне, нитках и ткани, природных материалах;
  • Ознакомление с видами, свойствами, назначением и применением древесины и проволоки, способами их обработки ручными инструментами и приспособлениями; с набором «Металлический конструктор» и технологией соединения и сборки из его деталей;
  • Совершенствование общетрудовых умений и навыков: ориентировка в задании, планирование предварительного хода работы над изделием, текущий и заключительный контроль учащимся или под руководством учителя (при знакомстве с проволокой, древесиной и металлоконструктором);
  • Обучение новым видам трудовых действий, закрепление и совершенствование выполнения двигательных приёмов при работе с инструментами: закрепление умений резать ножницами бумагу и картон, склеивать бумагу, сшивать ткань прямыми и косыми стежками, пришивать пуговицы, прокалывать шилом отверстия, размечать материал по шаблону и с помощью линейки и т.д.
  • Осуществление эстетического воспитания: получение представления о красоте изделий и материалов, школьники учатся оценивать эстетические качества изготовленного изделия, расширяют и обогащают личный жизненный практический опыт;
  • Ознакомление учащихся с профессиональной деятельностью людей в различных сферах культуры и производства;

Специальные (коррекционные) задачи:

  • Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планировании хода работы и контроля;
  • Повышение познавательной активности школьников: развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки и представлений;
  • Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы у третьеклассников: формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя и т.д.;
  • Коррекция недоразвития моторных функций у школьников: развитие плавности и координации движений рук, фиксации глаз на движениях рук, дифференциация движений пальцев, регуляции мышечного усилия и т.д.;

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 4  классе отводится  1 ч в неделю (34 учебные недели), но по годовому календарному графику в 4 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 1 час, итого 35часов.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- индивидуальные формы учебной деятельности.

Методы:

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Наглядные методы.

Содержание курса

Работа с бумагой и картоном – 9 ч.

Аппликация – орнамент (коврик). Предметная аппликация «Аквариум». Обрывные аппликации: «Птичка». Объёмные аппликации:  «Лес осенью». Аппликации из геометрических фигур:  «Котёнок». Модель парашюта. Модель планера.

Работа с тканью–10  ч.

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв  ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край». Шов «вперёд иголку». Правило его выполнения. Шов «назад иголку». Петельный стежок. Футляр для ручек и карандашей.

Работа с бумагой и картоном– 7  ч.

Оклейка коробок бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего характера. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Изготовление карманов для библиотечных формуляров.

Работа с металлом и древесиной – 8  ч.

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка проволоки по контуру рисунка). Цепочки в 2-3 оборота. Подставки для книг. Головоломки.

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы/ под ред. В.В. Воронковой. М.: Просвещение, 2013

Календарно- тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Работа с бумагой и картоном–9ч.

1/1

Аппликация – орнамент (коврик).

1

3.09-7.09

2/2

Предметная аппликация «Аквариум».

1

10.09-14.09

3/3

Обрывные аппликации: «Птичка».

1

17.09-21.09

4/4

Объёмные аппликации:  «Лес осенью».

1

24.09-28.09

5/5

Объёмные аппликации:  «Лес осенью».

1

1.10-5.10

6/6

Аппликации из геометрических фигур:  «Котёнок».

1

8.10-12.10

7/7

Модель парашюта.

1

15.10-19.10

8/8

Модель парашюта.

1

22.10-26.10

9/9

Модель планера.

1

5.11-9.11

Работа с тканью–10  ч.

10/1

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв  ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»

1

12.11-16.11

11/2

Салфетки для переноса горячей посуды из двух слоёв  ткани, с обработкой срезов украшающим стежком «через край»

1

19.11-23.11

12/3

Шов «вперёд иголку». Правило его выполнения.

1

26.11-30.11

13/4

Шов «вперёд иголку». Правило его выполнения.

1

3.12-7.12

14/5

Шов «назад иголку».

1

10.12-14.12

15/6

Шов «назад иголку».

1

17.12-21.12

16/7

Петельный стежок.

1

24.12-28.12

17/8

Петельный стежок.

1

19/10

Футляр для ручек и карандашей.

1

Работа с бумагой и картоном– 7  ч.

20/1

Оклейка коробок бумагой.

1

21/2

Изготовление и приклеивание элементов украшающего характера.

1

22/3

Изготовление и приклеивание элементов украшающего характера.

1

23/4

Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток.

1

24/5

Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток.

1

25/6

Изготовление карманов для библиотечных формуляров.

1

26/7

Изготовление карманов для библиотечных формуляров.

1

Работа с металлом и древесиной  – 8 ч.

27/1

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка).

1

28/2

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка).

1

29/3

Декоративные фигуры зверей и птиц (гибка по контуру рисунка).

1

30/4

Цепочки в 2-3 оборота.

1

31/5

Цепочки в 2-3 оборота.

1

32/6

Подставки для книг.

1

33/7

Подставки для книг.

1

34/8

Головоломки.

1

Резерв – 1ч

35/1

Повторение по теме «Головоломки».

1

Планируемые результаты освоения курса

  • Общетрудовые умения:

Умение ориентироваться в задании:

  • Самостоятельно ориентироваться в задании.
  • Самостоятельно сравнивать образец  с натуральным объектом.
  • Самостоятельно подбирать инструменты и материалы для работы.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года эту работу выполняют с помощью учителя, в отдельных случаях самостоятельно.

Умение планировать ход работы:

  • Составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя.
  • Изготавливать изделия с помощью учителя и самостоятельно.
  • Придерживаться плана при выполнении задания.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь составлять план работы над изделием с помощью учителя, изготавливать изделия с помощью учителя, несложные изделия – самостоятельно.

Умение контролировать свою работу:

  • Осуществлять самостоятельно несложные контрольные действия.
  • Самостоятельно контролировать последовательность изготовления изделия.
  • Рассказывать о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.
  • Анализировать своё изделие и изделие товарища.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь давать словесный отчёт и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях – самостоятельно.
  • Специальные трудовые (элементарные и сложные) умения:

Организационные умения.

  • Самостоятельно подготавливать и содержать в порядке рабочее место.
  • Экономно расходовать поделочные материалы.
  • Соблюдать правила гигиены и правила техники безопасности.

       Двигательные трудовые умения:

  • Экономно расходовать трудовые усилия и время.
  • Самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями.
  • Понимать указания учителя и самостоятельно или с помощью  учителя выполнять технологические операции (разметка заготовки, выделение деталей из заготовки, формообразование и сборка изделия, отделка деталей).

Пространственная ориентировка:

  • Пространственно ориентироваться при изготовлении плоских и объёмных изделий, правильно располагать детали, соблюдать пропорции.
  • Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, слова и фразы, усвоенные в первом и во втором классах.
  • Слабые учащиеся к концу учебного года должны уметь отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технлогии "Школа России" 1-4 класс

Рабочая программа курса «Технология» составлена на основе авторской  программы  Е.А.Лутцевой «Технология» и в соответствии с ФГОС НОО.  Данная авторская программа основывается на концеп...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4е класс на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 4 Е КЛАССЕ:ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКАУМНИКИ И УМНИЦЫШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДАСТУПЕНЬКИ ДОБРАМОДЕЛИРОВАНИЕ...

Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...

Рабочая программа ДО кружка "Юный звездочёт" (2018/2019 учебный год)

quot;Юный звездочёт" - кружок для учащихся начальной школы, значительно дополняющий и углубляющий знания детей о наблюдаемых небесных явлениях и о мире небесных тел....

Рабочая программа предмета «Математика» для 4-х классов, в параллели 4-А, 4-Б классы на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка I. Нормативно-правовые документы. Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интелл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию на 2018 – 2019 учебный год «Я и мой посёлок»

Программа разработана в соответствии:- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,-основной образовательной программой дополнительного образов...