2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Дугарева Надежда Викторовна

 

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе      «Перспектива».

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;

- изменений, внесённых в ФГОС НОО, утверждённых приказом МО и Н РФ от 26.11.2010 г.;

- на основании Приказа МОиН РФ №1643 от 29.12.2014г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

- приказа МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»;

   - требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. N 189;

       - авторской программы Г. В.Дорофеев «Математика. 1 - 4 классы», М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа по математике  составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24,  рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2018г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» г.о. Саранск

УТВЕРЖДАЮ:   Директор МОУ «СОШ № 24»

________________    /С.С. Сурайкин/                                                                                    _________________________ 2018 г.

Рабочая учебная программа

по математике

Разработчик:  

учитель начальных классов

Дугарева Надежда Викторовна.

                                                         

2018 г.

СОГЛАСОВАНО:     Руководитель МО

___________________  /М. В. Стрежнева/

Пр. №  __1_ от  30 августа  2018г.

СОГЛАСОВАНО:     Зам. директора по УВР  

___________________  /Т.М. Пимкина/

______________ 2018 г.


Программа  «Математика» ( Г.В.Дорофеев)

Пояснительная записка

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе      «Перспектива».

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;

- изменений, внесённых в ФГОС НОО, утверждённых приказом МО и Н РФ от 26.11.2010 г.;

- на основании Приказа МОиН РФ №1643 от 29.12.2014г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

- приказа МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»;

   - требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. N 189;

       - авторской программы Г. В.Дорофеев «Математика. 1 - 4 классы», М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа по математике  составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24,  рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2018г.).

УМК:

  1. Г.В.Дорофеев  Учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2016 г.

2.  И.Ф.Яценко . «Поурочные разработки по математике» 2 класс М.: «ВАКО», 2017 г.

        В урочной деятельности учащихся предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Используются здоровьесберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковач гимнастики и др.).

Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Математика» в начальной школе изучается с 1-го по 4-ый класс. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе - 132 часа, а во 2, 3 и 4 классах — по 136 часов.

Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2018-2019 уч. г. на изучение курса «Математика» во 2  классе отводится 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 136 часов.

Содержание тем учебного предмета

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) 

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

Планируемые результаты изучения учебного курса

К концу 2 года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

 — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

 — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

 — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

 —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

 — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

 — уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Предметные

Числа и величины

 Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;

 — выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

 — образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

 — сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

 — читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

 — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

 — выполнять измерение длин предметов в метрах;

 — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;

 — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

 — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

 — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);

 — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

 — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

 — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

 — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

 — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

 — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

 — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

 — составлять задачу, обратную данной;

 — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

 — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

 — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

 — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — находить длину ломаной;

 — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — читать несложные готовые таблицы;

 — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

 — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

 — понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

 — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

 — сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

 — выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 — в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 — контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

 — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

 — использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

 — понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;

 — кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

 — проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

 — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

 — выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

 — проводить аналогию и на её основе строить выводы;

 — проводить классификацию изучаемых объектов;

 — строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

 — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

 — пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;

 — выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

 — использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

 — строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 — участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

 —участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

 — принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

— корректно формулировать свою точку зрения;

 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество часов

Всего часов

Контрольные

работы

Самостоятельные и проверочные работы

Экскурсии

Тесты

Числа от1 до 20. Сложение и вычитание (повторение)

15

1

1

Умножение и деление.

25

1

1

1

 Деление

22

2

1

Числа от 1 до 100.Нумерация.

20

1

1

1

Сложение и вычитание.

38

2

1

Умножение и деление.

16        

1

1

1

Повторение

10

Итого:

136

8

6

3

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Вид занятий

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение)

15

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приѐм вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы

1-3

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

3

Комбинирован-ный урок.

4,5

Направления и лучи.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

6-9

Числовой луч.  Входная контрольная работа.

4

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера

10, 11

Обозначение луча.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

12

Угол. Самостоятельная работа.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

13

Обозначение угла.

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.

Выполнять умножение вида 2. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка».

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 •  и 3 •  в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3

Изготавливать модели куба с помощью готовых развѐрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей  обстановке предметы кубической формы

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 •, 3 • 0, 4 •  в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры

«Великолепная семѐрка

Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения

14

 Контрольная работа №1.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

15

Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Умножение и деление

25

16, 17

Умножение.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

18, 19

Умножение числа 2..

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Административная контрольная работа

1

Урок проверки знаний

20

 Анализ ошибок. Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

21.

Многоугольник.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

22-24

Умножение числа 3.

3

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

25

Куб.

1

Урок проверки знаний

26, 27

Умножение числа 4.

2

Урок проверки знаний

28, 29

Множители, произведение..

2

Комбинирован-ный урок

Выполнять вычисления вида 2 • , 3 • , 4 • и 5 • в пределах 20. Решать примеры на у Выполнять вычисления вида 2 • , 3 • , 4 • и 5 • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5множение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5

Выполнять  вычисления   вида  2 5 •  и 6 •  в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6

Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления

Выполнять вычисления вида 7 • 10 • в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Составлять  числовые  выражения  с   использованием  знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развѐрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка»

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать    по    заданному    плану,    алгоритму.    Конструировать

каркасную модель треугольной пирамиды

30, 31

Умножение числа 5.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

32, 33

Умножение числа 6.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

34

Умножение чисел 0 и 1. Проверочная работа.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

35

Умножение чисел 7,8,9 и 10. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

36

Контрольная работа №2.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

37

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.

1

Урок проверки знаний

38

 Таблица умножения в пределах 20.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

39

Повторение и самоконтроль.

1

Урок проверки знаний

40

Повторение и самоконтроль.  Практическая работа.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Деление

22

41

Задачи на деление.

1

Урок проверки знаний

42

Деление.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

43, 44

Деление на 2.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

45

Пирамида. Самостоятельная работа.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

46-48

Деление на 3.

3

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

49

Контрольная работа №3.

1

Урок проверки знаний

50

Анализ контрольной работы .Делимое. Делитель. Частное.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

51

Делимое. Делитель. Частное.

1

Урок проверки знаний

.  Использовать        математическую        терминологию        (делимое,        делитель, частное) при прочтении и записи действия деления

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5

52, 53

Деление на 4.

2

Урок проверки знаний

54, 55

Деление на 5.

2

Урок проверки знаний

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений.

Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).

Составлять план изготовления каркасной модели четырѐхугольной пирамиды.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка»

Образовывать круглые десятки  на основе  принципа умножения  (30

— это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10  до100, опираясь на порядок их следования при счѐте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка»

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счѐте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм)

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

56, 57

Порядок выполнения действий. Проверочная работа.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

58, 59

Деление на 6.

2

60

Деление на 7,8, 9 и 10. Подготовка к контрольной работе.

1

61

62

Контрольная работа №4.

Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль.                                                                                                      

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

20

63

Счёт десятками.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

64, 65

 Круглые числа. Тест.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

66-68

Образование чисел, которые больше 20.

3

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

69, 70

Старинные меры длины.

2

Урок формирования и закрепления знаний

умений и и навыков.

71-73

Метр.

3

74, 75

Знакомство с диаграммами.

2

Урок проверки знаний

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счѐтных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100

Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счѐтных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100

Находить на чертеже разные развѐртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путѐм. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счѐтных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической   игры «Третий лишний»

Моделировать        способы        сложения        с        переходом        через        десяток рассмотренных видов с помощью счѐтных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

76, 77

 Умножение круглых чисел. Тест.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

78, 79

Деление круглых чисел. Подготовка к контрольной работе.

2

80

 Контрольная работа №5.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

81

Анализ контрольной работы.  Повторение и самоконтроль.                                                                                                

1

82

Повторение и самоконтроль.                                                  

1

Сложение и вычитание.

38

83-92

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

10

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

93, 94

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

2

Урок проверки знаний

95, 96

Скобки.

2

Урок проверки знаний

97, 98

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять        и        записывать        числовые   выражения        со скобками  и  без  скобок  по  их  текстовому  описанию.    Записывать

текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи.

Вып Моделировать способы сложения

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображѐнных на чертеже

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счѐтных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертѐжного треугольника или бумажной модели прямого угла. Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства пАнализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр мн Сравнивать многоугольники по  значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия.

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса)

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

99, 100

Числовые выражения. Самостоятельная работа.

2

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

101,102

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Подготовка к контрольной работе.

2

Урок проверки знаний

103

Контрольная  работа №6.

1

Урок форм-я и закрепления уме ний и навыков.

104

  Анализ контрольной работы.  Повторение и самоконтроль.                                                                                                

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

105

Длина ломаной.

1

Урок проверки знаний

106-108

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

3

Урок проверки знаний

109

Закрепление изученного.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

110

Взаимно- обратные задачи.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

111

Рисуем диаграммы.

1

Урок проверки знаний.

112

Прямой угол.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

113,114

Прямоугольник. Квадрат. Проверочная работа.

2

Урок проверки знаний

115-119

Периметр прямоугольника.

Подготовка к контрольной работе.

5

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

120

Контрольная  работа № 7.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

Умножение и деление.

16

121

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

122

Умножение чисел на 0 и 1.

1

Урок проверки знаний

123-125

Час. Минута.

3

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

126-129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Тест.

4

130

Повторение и самоконтроль. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

131

Контрольная  работа № 8.

1

Урок проверки знаний.

132

Анализ контрольной работы.  Повторение и самоконтроль

1

Урок формирования и закрепления умений и навыков.

133-135

Повторение и самоконтроль

3

Урок проверки знаний

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Урок проверки знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике для 2 класса

Рабочая учебная программа по математике для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...

Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)

         Рабочая программа по математике разработана на основе  авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...

Рабочая учебная программа по математике в 4 классе, УМК "Гармония"

Представлена рабочая программа по математике  для 4 класса (УМК "Гармония"),  занимающегося  по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В  пр...

Рабочая учебная программа по математике в 3 классе "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к программе по предмету "Математика" 3 класс, характеристика КИМов....

Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...