2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- изменений, внесённых в ФГОС НОО, утверждённых приказом МО и Н РФ от 26.11.2010 г.;
- на основании Приказа МОиН РФ №1643 от 29.12.2014г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- приказа МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. N 189;
- авторской программы Г. В.Дорофеев «Математика. 1 - 4 классы», М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по математике составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24, рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2018г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа по математике | 72.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24» г.о. Саранск
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ № 24»
________________ /С.С. Сурайкин/ _________________________ 2018 г.
Рабочая учебная программа
по математике
Разработчик:
учитель начальных классов
Дугарева Надежда Викторовна.
2018 г.
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО ___________________ /М. В. Стрежнева/ Пр. № __1_ от 30 августа 2018г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ___________________ /Т.М. Пимкина/ ______________ 2018 г. |
Программа «Математика» ( Г.В.Дорофеев)
Пояснительная записка
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- изменений, внесённых в ФГОС НОО, утверждённых приказом МО и Н РФ от 26.11.2010 г.;
- на основании Приказа МОиН РФ №1643 от 29.12.2014г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- приказа МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. N 189;
- авторской программы Г. В.Дорофеев «Математика. 1 - 4 классы», М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по математике составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24, рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2018г.).
УМК:
- Г.В.Дорофеев Учебник «Математика 2 класс» в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2016 г.
2. И.Ф.Яценко . «Поурочные разработки по математике» 2 класс М.: «ВАКО», 2017 г.
В урочной деятельности учащихся предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Используются здоровьесберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная и пальчиковач гимнастики и др.).
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Математика» в начальной школе изучается с 1-го по 4-ый класс. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе - 132 часа, а во 2, 3 и 4 классах — по 136 часов.
Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2018-2019 уч. г. на изучение курса «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 136 часов.
Содержание тем учебного предмета
Геометрические фигуры (16 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление (24 часа)
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр (7 часов)
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Скобки. Числовые выражения (10 часов)
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Измерение геометрических фигур (15 часов)
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Час. Минута (3 часа)
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
Планируемые результаты изучения учебного курса
К концу 2 года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование раздела | Количество часов | ||||
Всего часов | Контрольные работы | Самостоятельные и проверочные работы | Экскурсии | Тесты | |
Числа от1 до 20. Сложение и вычитание (повторение) | 15 | 1 | 1 | ||
Умножение и деление. | 25 | 1 | 1 | 1 | |
Деление | 22 | 2 | 1 | ||
Числа от 1 до 100.Нумерация. | 20 | 1 | 1 | 1 | |
Сложение и вычитание. | 38 | 2 | 1 | ||
Умножение и деление. | 16 | 1 | 1 | 1 | |
Повторение | 10 | ||||
Итого: | 136 | 8 | 6 | 3 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Вид занятий | Основные виды учебной деятельности | |
план | факт | |||||
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (повторение) | 15 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приѐм вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения. Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу. Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы | ||||
1-3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. | 3 | Комбинирован-ный урок. | |||
4,5 | Направления и лучи. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
6-9 | Числовой луч. Входная контрольная работа. | 4 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера | ||||||
10, 11 | Обозначение луча. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
12 | Угол. Самостоятельная работа. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
13 | Обозначение угла. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. Выполнять умножение вида 2. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка». Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их. Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • и 3 • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3 Изготавливать модели куба с помощью готовых развѐрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 •, 3 • 0, 4 • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения | ||||||
14 | Контрольная работа №1. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
15 | Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Умножение и деление | 25 | |||||
16, 17 | Умножение. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
18, 19 | Умножение числа 2.. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Административная контрольная работа | 1 | Урок проверки знаний | ||||
20 | Анализ ошибок. Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
21. | Многоугольник. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
22-24 | Умножение числа 3. | 3 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
25 | Куб. | 1 | Урок проверки знаний | |||
26, 27 | Умножение числа 4. | 2 | Урок проверки знаний | |||
28, 29 | Множители, произведение.. | 2 | Комбинирован-ный урок | |||
Выполнять вычисления вида 2 • , 3 • , 4 • и 5 • в пределах 20. Решать примеры на у Выполнять вычисления вида 2 • , 3 • , 4 • и 5 • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5множение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5 Выполнять вычисления вида 2 5 • и 6 • в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6 Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления Выполнять вычисления вида 7 • 10 • в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развѐрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка» Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды | ||||||
30, 31 | Умножение числа 5. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
32, 33 | Умножение числа 6. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
34 | Умножение чисел 0 и 1. Проверочная работа. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
35 | Умножение чисел 7,8,9 и 10. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
36 | Контрольная работа №2. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
37 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. | 1 | Урок проверки знаний | |||
38 | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
39 | Повторение и самоконтроль. | 1 | Урок проверки знаний | |||
40 | Повторение и самоконтроль. Практическая работа. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Деление | 22 | |||||
41 | Задачи на деление. | 1 | Урок проверки знаний | |||
42 | Деление. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
43, 44 | Деление на 2. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
45 | Пирамида. Самостоятельная работа. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
46-48 | Деление на 3. | 3 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
49 | Контрольная работа №3. | 1 | Урок проверки знаний | |||
50 | Анализ контрольной работы .Делимое. Делитель. Частное. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
51 | Делимое. Делитель. Частное. | 1 | Урок проверки знаний | . Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4 Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5 | ||
52, 53 | Деление на 4. | 2 | Урок проверки знаний | |||
54, 55 | Деление на 5. | 2 | Урок проверки знаний | |||
Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). Составлять план изготовления каркасной модели четырѐхугольной пирамиды. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка» Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до100, опираясь на порядок их следования при счѐте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семѐрка» Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счѐте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм) Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы | ||||||
56, 57 | Порядок выполнения действий. Проверочная работа. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
58, 59 | Деление на 6. | 2 | ||||
60 | Деление на 7,8, 9 и 10. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||
61 62 | Контрольная работа №4. Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 20 | |||||
63 | Счёт десятками. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
64, 65 | Круглые числа. Тест. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
66-68 | Образование чисел, которые больше 20. | 3 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
69, 70 | Старинные меры длины. | 2 | Урок формирования и закрепления знаний умений и и навыков. | |||
71-73 | Метр. | 3 | ||||
74, 75 | Знакомство с диаграммами. | 2 | Урок проверки знаний | |||
Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счѐтных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счѐтных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100 Находить на чертеже разные развѐртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путѐм. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счѐтных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний» Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счѐтных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток | ||||||
76, 77 | Умножение круглых чисел. Тест. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
78, 79 | Деление круглых чисел. Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||
80 | Контрольная работа №5. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
81 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | ||||
82 | Повторение и самоконтроль. | 1 | ||||
Сложение и вычитание. | 38 | |||||
83-92 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 10 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
93, 94 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 2 | Урок проверки знаний | |||
95, 96 | Скобки. | 2 | Урок проверки знаний | |||
97, 98 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Вып Моделировать способы сложения Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображѐнных на чертеже Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счѐтных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертѐжного треугольника или бумажной модели прямого угла. Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства пАнализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр мн Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия. Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении еѐ условия (вопроса) Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. | ||||||
99, 100 | Числовые выражения. Самостоятельная работа. | 2 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
101,102 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Урок проверки знаний | |||
103 | Контрольная работа №6. | 1 | Урок форм-я и закрепления уме ний и навыков. | |||
104 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
105 | Длина ломаной. | 1 | Урок проверки знаний | |||
106-108 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 3 | Урок проверки знаний | |||
109 | Закрепление изученного. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
110 | Взаимно- обратные задачи. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
111 | Рисуем диаграммы. | 1 | Урок проверки знаний. | |||
112 | Прямой угол. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
113,114 | Прямоугольник. Квадрат. Проверочная работа. | 2 | Урок проверки знаний | |||
115-119 | Периметр прямоугольника. Подготовка к контрольной работе. | 5 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
120 | Контрольная работа № 7. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
Умножение и деление. | 16 | |||||
121 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
122 | Умножение чисел на 0 и 1. | 1 | Урок проверки знаний | |||
123-125 | Час. Минута. | 3 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
126-129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Тест. | 4 | ||||
130 | Повторение и самоконтроль. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
131 | Контрольная работа № 8. | 1 | Урок проверки знаний. | |||
132 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 | Урок формирования и закрепления умений и навыков. | |||
133-135 | Повторение и самоконтроль | 3 | Урок проверки знаний | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | Урок проверки знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике для 2 класса
Рабочая учебная программа по математике для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...
Рабочая учебная программа по математике в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В пр...
Рабочая учебная программа по математике в 3 классе "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к программе по предмету "Математика" 3 класс, характеристика КИМов....
Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...
Рабочая учебная программа по математике с модулем "Занимательная математика" для 4 класса 136 часов УМК "Перспектива"
Программа составлена по учебникам Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б....
Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...