Рабочая учебная программа по математике в 4 классе, УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Представлена рабочая программа по математике  для 4 класса (УМК "Гармония"),  занимающегося  по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В  программу входят календарно-тематическое планирование, сетка НРК, КИМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4b.docx51.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

к программе по предмету «Математика»

1.2.  Рабочая программа  по предмету «Математика»  в 4  классе  соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования ( реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования),  и  составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также

-программы Н. Б. Истоминой «Математика» (программа 1 – 4 классы),  рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

1.3.

. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

Формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения в процессе усвоения математического содержания;

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие задачи:

  • способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
  • дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
  • сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы
  • Формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения  (4 класса):

  • Усвоить  алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
  • Освоить способ деления с остатком;
  • Усвоить алгоритм умножения и деления  многозначных чисел;
  • Обобщить знания по теме «Действия с величинами»;
  • Научить решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние» и на пропорциональную зависимость этих величин;
  • Научить решать как простые так и сложные виды уравнений;
  • Разъяснить  алгебраический способ решения  задач;
  • Познакомить с буквенными выражениями;
  • Обобщить полученных знаний за 1-4 классы  и организовать его  продуктивное повторение;

Для реализации  Рабочей программы по предмету «Математика» используется учебно-методический комплекс, предусмотренный по программе «Гармония» (УМК приведен ниже).

Обоснованием выбора данного УМК является  соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам,  предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Темы, предложенные программой, соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника Математика 4 класс,    авторы: Н.Б. Истомина, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано  Министерством образования  и науки РФ», 8 – е издание, 2010г.

 В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Математика»  в 4  классе начальной школы отводится 4часа в неделю, что составляет 140 часов в год.

  1. Количество часов, отводимое на реализацию НРК  - нет

  1. Учебно-методический комплекс (УМК),

обеспечивающий реализацию рабочей программы

Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.  

Дидактическое  обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Учебник «Математика» 4 класс. Автор: Истомина Н. Б. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010г. Имеет гриф «Рекомендовано».8 - е издание, исправленное.
  2. Рабочая тетрадь по математике 4 класс. Части 1,2. Авторы: Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012. 12-е издание.
  3. Математика контрольные работы к учебнику для 4 класса. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012. 8-е издание. Авторы: Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева.
  4. Математика тестовые задания  4 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012. 6-е  издание. Авторы: Н.Б. Истомина, О.П. Горина.
  5. Индивидуальные карточки;
  6. Раздаточный геометрический материал;
  7. Карточки – схемы, ЦОР

  1. Программа «Математика» автор Н.Б.   Истомина (программа 1-4 классы). Соответствует учебникам рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде).
  2. Методические рекомендации «Уроки математики» 4  кл. Авторы: Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде).

  1. Календарно – тематическое планирование  представлено ниже.

Содержание Рабочей программы полностью соответствует программе четырехлетней начальной школы «Математика» (УМК «Гармония») и удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. (Смотреть: Программа «Математика» 1–4 классы. Автор: Н.Б. Истомина. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде)).

 Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.

Содержание программы                    4  класс  (140 часов)

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Учебно-тематический  план и реализация федерального компонента

I четверть - 36 ч.

II четверть - 28 ч.

III четверть - 40 ч.

IV четверть - 36 ч.

Темы, предложенные программой, соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника «Математика» 4 класс.  Автор: Н. Б. Истомина, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования  и науки Р.Ф.», 8 – е издание, исправленное.

Материал, предназначенный для формирования у учащихся новых знаний и закрепления ранее изученного материала, представлен в следующих темах:

Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел (12ч)

Умножения многозначного числа на однозначное (12ч)

Деление с остатком (11ч)

Умножение многозначных чисел (12ч)

Деление многозначных чисел(28ч)

Действия с величинами(16ч)

Скорость движения(20ч)

Уравнения (6ч)

Числовые и буквенные выражения(23ч)

  1. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.

  Первый уровень характеризуется     теми знаниями и умениями,  возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.    Естественно практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным  в силу  их индивидуальных особенностей. В связи с этим  выделяется  второй уровень Он характеризуется  минимум знаний, умений  и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований  второго уровня  позволяет перевести  ребенка в следующий класс.

Первый уровень

Знать

Уметь

Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

(на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число.

Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.

Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя эти свойства при вычислении значений выражений

Разрядный состав многозначных чисел (названия

разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания.

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик».

Алгоритм письменного умножения.

Умножать в  «столбик» многозначное число  на однозначное, двузначное, трёхзначное.

Алгоритм письменного деления.

Делить многозначное число на однозначное, двузначное. Трёхзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком).

Название компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.  

Решать простые и усложнённые уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента.

Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения.

Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в различных единицах.  

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.

Использовать эти знания для решения задач.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Использовать эти правила для вычисления значений различных числовых выражений. Находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

Второй уровень

Знать:

  • Последовательность чисел в пределах 100000;
  • Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • Уметь:
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100000;
  • Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Пользоваться  изученной математической терминологией;
  • Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко     сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • Выполнять вычисления с нулём;
  • Вычислять значение  числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без них;
  • Проверять правильность выполненных вычислений;
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)

Сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости);

Определения времени по часам (в минутах и часах);

Решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями  (покупка, изменение, взвешивание и др.);

Оценки размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).    

5. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Контроль над выполнением практической части программы

Текущий контроль осуществляется в ходе устного опроса, на этапе домашнего задания, на этапе актуализации знаний, на этапе самостоятельной работы, математических диктантов.

Формы тематического контроля – контрольные (проверочные работы) по итогам изучения крупных тем и тесты.

Формы итогового контроля – четвертные и годовые контрольные работы.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

                           I четверть

Форма проведения

Кол-во

Тема

Цель проведения

дата

Контрольная работа

4

* Повторение материала за 1-3 классы

* Умножения многозначного числа на однозначное Решение задач

*Входная контрольная работа

Контрольная работа за 1 четверть

* Проверить усвоение материала 1, 2,3 классов.

*Проверить усвоение нумерации многозначных чисел.

*Проверить усвоение взаимосвязи компонентов и результатов действий

* *Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное; вычислительных умений и навыков; свойств умножения

*Проверить умение решать задачи

* Проверить усвоение материала 1, 2,3 классов.

Проверить уровень усвоения  материала 1 четверти

Тест

3

*Нумерация чисел

* Порядок выполнения действий в выражениях

*

 *Деление с остатком

*Проверить  усвоение нумерации чисел и терминологии.

*  Проверить усвоение алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел,  правил выполнения действий в выражениях, терминологии, взаимосвязи компонентов и результата действий.  

  *проверить усвоение смысла деления с остатком и способов его выполнения, знание соответствующей терминологии.

 

Самостоятельная работа

2

  • * Порядок выполнения действий
  • * Умножение многозначного числа на однозначное
  • *

* Проверить усвоение алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел,  правил выполнения действий в выражениях, терминологии, взаимосвязи компонентов и результата действий.  

* Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

*

Проверочная работа

2

  • *Деление числа на 10,100,1000
  • *Умножение многозначного числа на однозначное
  • *деление с остатком

*Проверить усвоение смысла деления

*Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Проверить усвоение смысла деления с остатком

Математический диктант

3

*Проверить  усвоение компонентов действий

                       II четверть

Форма проведения

Кол-во

Тема

Цель проведения

Тест

1

*Величина. Единицы величины

* Проверить сформированность представлений о величинах, освоение единиц величин и  соотношений между ними, умение выполнять действия с величинами, знание терминологии  

Проверочная работа

2

*Умножение многозначного числа двузначное, трёхзначное.

 *Деление многозначных чисел

*Решение задач различных видов

* Проверить сформированность знаний  о величинах

Математический диктант

2

*Умножение многозначного числа двузначное, трёхзначное. *Деление суммы на число

* Проверить сформированность знаний  о делении суммы на число

* Проверить усвоение алгоритма письменного умножения

Контрольная работа

2

*  Решение задач со схемами  

*Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

* Проверить уровень усвоения материала, изученного во второй четверти; умение решать задачи.

.

Самостоятельная работа

2

Умножение многозначного числа двузначное

Решение задач разных типов

*Проверить усвоение алгоритма письменного умножения  

Проверить умения решать задачи

             

              III четверть

КИМ

Кол-во

Тема

Цель проведения

Тест

2

Единицы  длины и массы

Задачи на скорость

* Проверить усвоение соотношения единиц величин

Проверить умения решать задачи

Проверочная работа

1

*Действия с именованными числами

*скорость движения

* Проверить усвоения умения решать уравнения

Проверить сформированность знаний о скорости движения

Контрольная работа  

3

*Деление многозначного числа на однозначное

*Единицы величин.

*Письменное умножение и деление. Решение задач на взаимосвязь величин  

*Проверить усвоение алгоритма   деления многозначного числа на однозначное. *Проверить усвоение соотношения единиц величин (длина, площадь, масса, время); умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

Самостоятельная работа

2

Деление многозначных чисел

Решение задач с различными величинами

Проверить усвоение алгоритма умножения и  деления многозначных чисел на однозначное. двузначное, трёхзначное; алгоритма умножения многозначных чисел

умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

Математический диктант

1

Величины скорости

Проверить усвоение знаний о скорости движения.

             

              IV четверть

КИМ

Кол-во

Тема

Цель проведения

Контрольная работа

3

*Уравнения

*Решение задач на движение.

* Контрольная работа по итогам учебного года

* Проверить умения решать уравнения; решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

* Проверить усвоение материала за 4 год обучения.

Проверочная работа

2

**Действия с многозначными числами

*Числовые и буквенные выражения

* Проверить усвоение алгоритма умножения и деления многозначного числа

Тест

2

* *Решение задач

* Итоговый тест «Проверяю себя»

* * Проверить умение решать задачи.

* Проверить усвоение материала за четвёртый год обучения.

Самостоятельная работа

2

*Решение задач на движение

*Задачи со схемами

Проверить умение решать задачи

Математический диктант

2

*Умножение и деление многозначного числа

* Проверить усвоение алгоритма умножения и деления многозначного числа

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки.
  • «3» 2 3 грубых и 1 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» 4 и более грубых ошибки.
  • Контрольная работа. Задачи.
  • «5» - без ошибок;
  • «4» - 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но  не решена 1 задача;
  • «2» - 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
  • Комбинированная контрольная работа.
  • «5» - без ошибок;
  • «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
  • «3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
  •  «2» - не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
  • Если к/р состоит из двух задач и примеров:
  • «4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
  • «2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6 ошибок.
  • Математический диктант.
  • Включает 12 и более заданий.
  • «5» - если все задания решены верно;
  • «4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
  • «3» - если выполнено не верно ¼ от их общего числа;
  • «2» - если выполнено не верно ½ от их общего числа.

Контрольный устный счет        

  • «5» без ошибок.
  • «4» 1 2 ошибки.
  • «3» 3 4 ошибки.
  • «2» более 3 4 ошибок

Календарно – тематическое планирование по математике.

 № п/п

Наименование раздела программы

          Тема урока

Количество часов

Дата проведения

      НРК

ЦОР,      ИКТ

I ЧЕТВЕРТЬ 36 часов

1

Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел. (12ч)

Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

1

2

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления.

1

3

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

1

4

Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

1

5

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий».

1

6

Решение задач с опорой на схемы. Тест «Нумерация чисел»

1

7

Площадь и периметр прямоугольника.

1

8

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Тест «Порядок выполнения действий в выражениях»

1

9-10

Деление числа на произведение. Проверочная работа «Деление числа на10,100,1000».

2

11

Контрольная работа №1. «Повторение пройденного  в 1-3классах»

1

12

Работа над ошибками по пройденному материалу.

1

13

Умножение многозначного числа  на однозначное (12ч)

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом.

1

14-16

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

3

17

Способы прикидки результата умножения многозначного числа на однозначное. Математический диктант.

1

18

Входная контрольная работа. (№2)

1

19

Работа над ошибками. Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

20-21

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа  на однозначное. Проверочная работа. 

2

22

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач.

1

23

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

24

Работа над ошибками по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное». Математический диктант.

1

25

Деление  с остатком (11ч)

Предметный смысл деления с остатком.

1

26

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

1

27

Форма записи при делении с остатком.

1

28

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком.

1

29-30

Закрепление навыков письменного  умножения многозначного числа на однозначное  и деления с остатком. Математический диктант.

2

31

Деление с остатком. Решение задач со схемами. Тест по теме «Деление с остатком»

1

32

Проверочная  работа по теме «Деление с остатком»

1

33

Анализ ошибок по теме «Деление с остатком».

1

34

 Деление на 10, 100, 1000. Решение задач разных видов.

1

35

Контрольная работа за I четверть. (№4)

1

36

Умножение многозначных чисел (12ч)

 Работа над ошибками. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.

1

II ЧЕТВЕРТЬ 28 часов

37-40

Умножение многозначного  числа  на  двузначное. Самостоятельная работа по теме « Умножение  многозначного числа  на двузначное». Тест «Величина. Единицы величин»

4

41-43

Умножение многозначного числа  на  трёхзначное. Математический диктант.

3

44

Проверочная работа по теме: «Умножение многозначного числа  на  двузначное и трёхзначное»

1

45

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и умений.

1

46

Проверочная работа по теме: «Решение задач различных видов».

1

47

Анализ ошибок.          Закрепление вычислительных навыков умножения.

1

48-49

Деление многозначных чисел (18ч)

Взаимосвязь умножения и деления.

2

50-51

Деление суммы на число. Математический диктант.

2

52-55

Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач.

4

56-57

Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел».- Проверочная работа.

2

58

Контрольная работа  по итогам I полугодия. (№5)

1

59

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

1

60-61

Повторение материала по темам «Умножение многозначных чисел», «Деление многозначных чисел». Контрольная работа №6 «Решение задач со схемами».

2

62-65

Решение задач различных типов. Самостоятельная работа.

4

III ЧЕТВЕРТЬ  40часов

66

Деление многозначных чисел (10ч)

Письменное деление на однозначное число. Решение задач.

1

67-69

Письменное деление на двузначное число.

3

70

Прикидка результата деления на двузначное и трёхзначное число.

1

71

 Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел».

1

72

Контрольная работа №7 «Деление многозначного числа на однозначное».

1

73

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

74- 75

Повторение по теме «Деление многозначных чисел».

2

76

Действия с величинами (16ч)

Повторение известных единиц величин и их соотношение.

1

77

Единицы длины – миллиметр.

1

78

Единицы длины и их соотношение.

1

79

Единицы массы и их соотношение.

1

80-82

Решение задач с различными величинами. Самостоятельная работа

3

83

Единицы времени. Тест по темам: «Единицы  длины и массы».

1

84

Решение задач с различными величинами.

1

85

Единицы площади.

1

86

Решение задач с различными величинами.

1

87

Единицы объёма.

1

88

Проверочная работа по теме «Действия с именованными числами»

1

89

Работа над ошибками по теме «Единицы длины»

1

90

Контрольная работа №8 «Единицы величин»

1

91

Работа над ошибками. Решение задач со схемами.  

1

92

Скорость движения (14ч)

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

1

93

Соотношение единиц скорости.

1

94-98

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Тест «Задачи на скорость»Математический диктант.

5

99

Контрольная работа №9 «Письменное умножение и деление. Решение задач на взаимосвязь величин».

1

100-103

Анализ контрольных работ. Решение задач на движение двух объектов.

4

104

Проверочная работа по теме «Скорость движения»

1

IV ЧЕТВЕРТЬ 36 часов

105

Работа над ошибками. Решение задач на движение двух объектов. Математический диктант.

1

106-111

Скорость движения(6ч)

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа.

6

112

Уравнения(6ч)

Знакомство с уравнениями.

1

113

Корень уравнения. Способы решения уравнения.

1

114-116

Составление уравнений по данному условию, по схеме.

3

117

Контрольная работа №10 «Уравнения»..

1

118-119

Числовые и буквенные выражения(23ч)

Анализ контрольной работы Числовые и буквенные выражения.

2

120

Контрольная работа по итогам учебного года. (№11)

1

121

Работа над ошибками. Тест «Решение задач»

1

122

Числовые и буквенные выражения. Проверочная работа.

1

123

Решение «усложнённых» уравнений.

1

124-129

Решение задач способом составления уравнений. Тестовые задания. Математический диктант.

6

130

Контрольная работа № 12 «Решение задач на движение».

1

131

Работа над ошибками. Тест «Проверяю себя»  

1

132-136

Решение задач разных видов. Самостоятельная работа по теме: Задачи  со схемами».

5

137-140

Повторение пройденного материала по теме: «Действия с многозначными числами», геометрического содержания, решение задач связанных с бытовыми ситуациями. Проверочная работа по теме: «Действия с многозначными числами». Математический диктант.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)

         Рабочая программа по математике разработана на основе  авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...

Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...

Рабочая учебная программа по математике 4 класс Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова для УМК системы «Перспективная начальная школа»

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по мате...

Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...

Рабочая учебная программа по математике 4 класс ПНШ

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального  государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образо...

2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе      «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...