Рабочая учебная программа по математике в 4 классе, УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Представлена рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В программу входят календарно-тематическое планирование, сетка НРК, КИМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4b.docx | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
к программе по предмету «Математика»
1.2. Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования ( реализация федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования), и составлена на основе нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней, перечисленных выше, а также
-программы Н. Б. Истоминой «Математика» (программа 1 – 4 классы), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
1.3.
. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
Формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения в процессе усвоения математического содержания;
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие задачи:
- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы
- Формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Цели и задачи курса, определяемые для 4 года обучения (4 класса):
- Усвоить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
- Освоить способ деления с остатком;
- Усвоить алгоритм умножения и деления многозначных чисел;
- Обобщить знания по теме «Действия с величинами»;
- Научить решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние» и на пропорциональную зависимость этих величин;
- Научить решать как простые так и сложные виды уравнений;
- Разъяснить алгебраический способ решения задач;
- Познакомить с буквенными выражениями;
- Обобщить полученных знаний за 1-4 классы и организовать его продуктивное повторение;
Для реализации Рабочей программы по предмету «Математика» используется учебно-методический комплекс, предусмотренный по программе «Гармония» (УМК приведен ниже).
Обоснованием выбора данного УМК является соответствие программного материала целям и задачам изучения предмета в ОУ и требованиям, целям и задачам, предусмотренным федеральным компонентом образовательного стандарта. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника Математика 4 класс, авторы: Н.Б. Истомина, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ», 8 – е издание, 2010г.
В базисном учебном плане на 2013 – 2014 учебный год на изучение предмета «Математика» в 4 классе начальной школы отводится 4часа в неделю, что составляет 140 часов в год.
- Количество часов, отводимое на реализацию НРК - нет
- Учебно-методический комплекс (УМК),
обеспечивающий реализацию рабочей программы
Учебно-методическое обеспечение по предмету включает дидактическое и методическое обеспечение авторской программы.
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
- Календарно – тематическое планирование представлено ниже.
Содержание Рабочей программы полностью соответствует программе четырехлетней начальной школы «Математика» (УМК «Гармония») и удовлетворяет целям и задачам образовательного учреждения. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. (Смотреть: Программа «Математика» 1–4 классы. Автор: Н.Б. Истомина. Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год (в электронном виде)).
Оставляю право на корректировку программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса за собой.
Содержание программы 4 класс (140 часов)
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Учебно-тематический план и реализация федерального компонента
I четверть - 36 ч.
II четверть - 28 ч.
III четверть - 40 ч.
IV четверть - 36 ч.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника «Математика» 4 класс. Автор: Н. Б. Истомина, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Р.Ф.», 8 – е издание, исправленное.
Материал, предназначенный для формирования у учащихся новых знаний и закрепления ранее изученного материала, представлен в следующих темах:
Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел (12ч)
Умножения многозначного числа на однозначное (12ч)
Деление с остатком (11ч)
Умножение многозначных чисел (12ч)
Деление многозначных чисел(28ч)
Действия с величинами(16ч)
Скорость движения(20ч)
Уравнения (6ч)
Числовые и буквенные выражения(23ч)
- Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета
Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.
Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень Он характеризуется минимум знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Первый уровень
Знать | Уметь |
Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число. Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. | Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя эти свойства при вычислении значений выражений |
Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц). | Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания. | Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик». |
Алгоритм письменного умножения. | Умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трёхзначное. |
Алгоритм письменного деления. | Делить многозначное число на однозначное, двузначное. Трёхзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком). |
Название компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. | Решать простые и усложнённые уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. |
Единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения. | Сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в различных единицах. |
Способы вычисления площади и периметра прямоугольника. | Использовать эти знания для решения задач. |
Правила порядка выполнения действий в выражениях. | Использовать эти правила для вычисления значений различных числовых выражений. Находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв. |
Второй уровень
Знать:
- Последовательность чисел в пределах 100000;
- Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- Уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100000;
- Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Пользоваться изученной математической терминологией;
- Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- Выполнять деление с остатком в пределах 100;
- Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- Выполнять вычисления с нулём;
- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без них;
- Проверять правильность выполненных вычислений;
- Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
Сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости);
Определения времени по часам (в минутах и часах);
Решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изменение, взвешивание и др.);
Оценки размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).
5. Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Контроль над выполнением практической части программы
Текущий контроль осуществляется в ходе устного опроса, на этапе домашнего задания, на этапе актуализации знаний, на этапе самостоятельной работы, математических диктантов.
Формы тематического контроля – контрольные (проверочные работы) по итогам изучения крупных тем и тесты.
Формы итогового контроля – четвертные и годовые контрольные работы.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
I четверть
Форма проведения | Кол-во | Тема | Цель проведения | дата |
Контрольная работа | 4 | * Повторение материала за 1-3 классы * Умножения многозначного числа на однозначное Решение задач *Входная контрольная работа Контрольная работа за 1 четверть | * Проверить усвоение материала 1, 2,3 классов. *Проверить усвоение нумерации многозначных чисел. *Проверить усвоение взаимосвязи компонентов и результатов действий * *Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное; вычислительных умений и навыков; свойств умножения *Проверить умение решать задачи * Проверить усвоение материала 1, 2,3 классов. Проверить уровень усвоения материала 1 четверти | |
Тест | 3 | *Нумерация чисел * Порядок выполнения действий в выражениях * *Деление с остатком | *Проверить усвоение нумерации чисел и терминологии. * Проверить усвоение алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил выполнения действий в выражениях, терминологии, взаимосвязи компонентов и результата действий. *проверить усвоение смысла деления с остатком и способов его выполнения, знание соответствующей терминологии.
| |
Самостоятельная работа | 2 |
| * Проверить усвоение алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил выполнения действий в выражениях, терминологии, взаимосвязи компонентов и результата действий. * Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное * | |
Проверочная работа | 2 |
| *Проверить усвоение смысла деления *Проверить усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное Проверить усвоение смысла деления с остатком | |
Математический диктант | 3 | *Проверить усвоение компонентов действий |
II четверть
Форма проведения | Кол-во | Тема | Цель проведения | |
Тест | 1 | *Величина. Единицы величины | * Проверить сформированность представлений о величинах, освоение единиц величин и соотношений между ними, умение выполнять действия с величинами, знание терминологии | |
Проверочная работа | 2 | *Умножение многозначного числа двузначное, трёхзначное. *Деление многозначных чисел *Решение задач различных видов | * Проверить сформированность знаний о величинах | |
Математический диктант | 2 | *Умножение многозначного числа двузначное, трёхзначное. *Деление суммы на число | * Проверить сформированность знаний о делении суммы на число * Проверить усвоение алгоритма письменного умножения | |
Контрольная работа | 2 | * Решение задач со схемами *Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | * Проверить уровень усвоения материала, изученного во второй четверти; умение решать задачи. . | |
Самостоятельная работа | 2 | Умножение многозначного числа двузначное Решение задач разных типов | *Проверить усвоение алгоритма письменного умножения Проверить умения решать задачи |
III четверть
КИМ | Кол-во | Тема | Цель проведения | |
Тест | 2 | Единицы длины и массы Задачи на скорость | * Проверить усвоение соотношения единиц величин Проверить умения решать задачи | |
Проверочная работа | 1 | *Действия с именованными числами *скорость движения | * Проверить усвоения умения решать уравнения Проверить сформированность знаний о скорости движения | |
Контрольная работа | 3 | *Деление многозначного числа на однозначное *Единицы величин. *Письменное умножение и деление. Решение задач на взаимосвязь величин | *Проверить усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное. *Проверить усвоение соотношения единиц величин (длина, площадь, масса, время); умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние | |
Самостоятельная работа | 2 | Деление многозначных чисел Решение задач с различными величинами | Проверить усвоение алгоритма умножения и деления многозначных чисел на однозначное. двузначное, трёхзначное; алгоритма умножения многозначных чисел умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние | |
Математический диктант | 1 | Величины скорости | Проверить усвоение знаний о скорости движения. |
IV четверть
КИМ | Кол-во | Тема | Цель проведения | |
Контрольная работа | 3 | *Уравнения *Решение задач на движение. * Контрольная работа по итогам учебного года | * Проверить умения решать уравнения; решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние * Проверить усвоение материала за 4 год обучения. | |
Проверочная работа | 2 | **Действия с многозначными числами *Числовые и буквенные выражения | * Проверить усвоение алгоритма умножения и деления многозначного числа | |
Тест | 2 | * *Решение задач * Итоговый тест «Проверяю себя» | * * Проверить умение решать задачи. * Проверить усвоение материала за четвёртый год обучения. | |
Самостоятельная работа | 2 | *Решение задач на движение *Задачи со схемами | Проверить умение решать задачи | |
Математический диктант | 2 | *Умножение и деление многозначного числа | * Проверить усвоение алгоритма умножения и деления многозначного числа |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
- Контрольная работа. Задачи.
- «5» - без ошибок;
- «4» - 1-2 негрубые ошибки; если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 2 вычислительные ошибки;
- «3» - 2-3 ошибки (более ½ сделано верно), если допущена одна ошибка в ходе решения задачи, независимо 2 или 3 задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - 3 и более ошибок или если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
- Комбинированная контрольная работа.
- «5» - без ошибок;
- «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
- «3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;
- «2» - не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.
- Если к/р состоит из двух задач и примеров:
- «4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
- «2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 6 ошибок.
- Математический диктант.
- Включает 12 и более заданий.
- «5» - если все задания решены верно;
- «4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
- «3» - если выполнено не верно ¼ от их общего числа;
- «2» - если выполнено не верно ½ от их общего числа.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок
Календарно – тематическое планирование по математике.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | НРК | ЦОР, ИКТ |
I ЧЕТВЕРТЬ 36 часов | ||||||
1 | Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел. (12ч) | Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания. | 1 | |||
2 | Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления. | 1 | ||||
3 | Правила порядка выполнения действий в выражениях. | 1 | ||||
4 | Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. | 1 | ||||
5 | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения. Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий». | 1 | ||||
6 | Решение задач с опорой на схемы. Тест «Нумерация чисел» | 1 | ||||
7 | Площадь и периметр прямоугольника. | 1 | ||||
8 | Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Тест «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | ||||
9-10 | Деление числа на произведение. Проверочная работа «Деление числа на10,100,1000». | 2 | ||||
11 | Контрольная работа №1. «Повторение пройденного в 1-3классах» | 1 | ||||
12 | Работа над ошибками по пройденному материалу. | 1 | ||||
13 | Умножение многозначного числа на однозначное (12ч) | Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом. | 1 | |||
14-16 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа | 3 | ||||
17 | Способы прикидки результата умножения многозначного числа на однозначное. Математический диктант. | 1 | ||||
18 | Входная контрольная работа. (№2) | 1 | ||||
19 | Работа над ошибками. Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | ||||
20-21 | Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Проверочная работа. | 2 | ||||
22 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. | 1 | ||||
23 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 | ||||
24 | Работа над ошибками по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное». Математический диктант. | 1 | ||||
25 | Деление с остатком (11ч) | Предметный смысл деления с остатком. | 1 | |||
26 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. | 1 | ||||
27 | Форма записи при делении с остатком. | 1 | ||||
28 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком. | 1 | ||||
29-30 | Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком. Математический диктант. | 2 | ||||
31 | Деление с остатком. Решение задач со схемами. Тест по теме «Деление с остатком» | 1 | ||||
32 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | ||||
33 | Анализ ошибок по теме «Деление с остатком». | 1 | ||||
34 | Деление на 10, 100, 1000. Решение задач разных видов. | 1 | ||||
35 | Контрольная работа за I четверть. (№4) | 1 | ||||
36 | Умножение многозначных чисел (12ч) | Работа над ошибками. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число. | 1 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ 28 часов | ||||||
37-40 | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа по теме « Умножение многозначного числа на двузначное». Тест «Величина. Единицы величин» | 4 | ||||
41-43 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. Математический диктант. | 3 | ||||
44 | Проверочная работа по теме: «Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное» | 1 | ||||
45 | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков и умений. | 1 | ||||
46 | Проверочная работа по теме: «Решение задач различных видов». | 1 | ||||
47 | Анализ ошибок. Закрепление вычислительных навыков умножения. | 1 | ||||
48-49 | Деление многозначных чисел (18ч) | Взаимосвязь умножения и деления. | 2 | |||
50-51 | Деление суммы на число. Математический диктант. | 2 | ||||
52-55 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. Решение задач. | 4 | ||||
56-57 | Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел».- Проверочная работа. | 2 | ||||
58 | Контрольная работа по итогам I полугодия. (№5) | 1 | ||||
59 | Работа над ошибками по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | ||||
60-61 | Повторение материала по темам «Умножение многозначных чисел», «Деление многозначных чисел». Контрольная работа №6 «Решение задач со схемами». | 2 | ||||
62-65 | Решение задач различных типов. Самостоятельная работа. | 4 | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ 40часов | ||||||
66 | Деление многозначных чисел (10ч) | Письменное деление на однозначное число. Решение задач. | 1 | |||
67-69 | Письменное деление на двузначное число. | 3 | ||||
70 | Прикидка результата деления на двузначное и трёхзначное число. | 1 | ||||
71 | Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел». | 1 | ||||
72 | Контрольная работа №7 «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | ||||
73 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||||
74- 75 | Повторение по теме «Деление многозначных чисел». | 2 | ||||
76 | Действия с величинами (16ч) | Повторение известных единиц величин и их соотношение. | 1 | |||
77 | Единицы длины – миллиметр. | 1 | ||||
78 | Единицы длины и их соотношение. | 1 | ||||
79 | Единицы массы и их соотношение. | 1 | ||||
80-82 | Решение задач с различными величинами. Самостоятельная работа | 3 | ||||
83 | Единицы времени. Тест по темам: «Единицы длины и массы». | 1 | ||||
84 | Решение задач с различными величинами. | 1 | ||||
85 | Единицы площади. | 1 | ||||
86 | Решение задач с различными величинами. | 1 | ||||
87 | Единицы объёма. | 1 | ||||
88 | Проверочная работа по теме «Действия с именованными числами» | 1 | ||||
89 | Работа над ошибками по теме «Единицы длины» | 1 | ||||
90 | Контрольная работа №8 «Единицы величин» | 1 | ||||
91 | Работа над ошибками. Решение задач со схемами. | 1 | ||||
92 | Скорость движения (14ч) | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | 1 | |||
93 | Соотношение единиц скорости. | 1 | ||||
94-98 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Тест «Задачи на скорость»Математический диктант. | 5 | ||||
99 | Контрольная работа №9 «Письменное умножение и деление. Решение задач на взаимосвязь величин». | 1 | ||||
100-103 | Анализ контрольных работ. Решение задач на движение двух объектов. | 4 | ||||
104 | Проверочная работа по теме «Скорость движения» | 1 | ||||
IV ЧЕТВЕРТЬ 36 часов | ||||||
105 | Работа над ошибками. Решение задач на движение двух объектов. Математический диктант. | 1 | ||||
106-111 | Скорость движения(6ч) | Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | 6 | |||
112 | Уравнения(6ч) | Знакомство с уравнениями. | 1 | |||
113 | Корень уравнения. Способы решения уравнения. | 1 | ||||
114-116 | Составление уравнений по данному условию, по схеме. | 3 | ||||
117 | Контрольная работа №10 «Уравнения».. | 1 | ||||
118-119 | Числовые и буквенные выражения(23ч) | Анализ контрольной работы Числовые и буквенные выражения. | 2 | |||
120 | Контрольная работа по итогам учебного года. (№11) | 1 | ||||
121 | Работа над ошибками. Тест «Решение задач» | 1 | ||||
122 | Числовые и буквенные выражения. Проверочная работа. | 1 | ||||
123 | Решение «усложнённых» уравнений. | 1 | ||||
124-129 | Решение задач способом составления уравнений. Тестовые задания. Математический диктант. | 6 | ||||
130 | Контрольная работа № 12 «Решение задач на движение». | 1 | ||||
131 | Работа над ошибками. Тест «Проверяю себя» | 1 | ||||
132-136 | Решение задач разных видов. Самостоятельная работа по теме: Задачи со схемами». | 5 | ||||
137-140 | Повторение пройденного материала по теме: «Действия с многозначными числами», геометрического содержания, решение задач связанных с бытовыми ситуациями. Проверочная работа по теме: «Действия с многозначными числами». Математический диктант. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...
Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...
Рабочая учебная программа по математике, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Программа по математике....
Рабочая учебная программа по математике 4 класс Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по мате...
Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...
Рабочая учебная программа по математике 4 класс ПНШ
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образо...
2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...