Рабочая учебная программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая учебная программа по математике для 2 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 485 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» ____________С.А.Торопова Приказ №_______ От « ___» _______________ 20___ г.
| Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № … Протокол № _____от «___»___________20__ г. Программа обсуждена на методическом объединении учителей начальных классов Протокол № ______ от «___»___________20__ г. |
Рабочая учебная программа
по математике для 2 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. «Математика»
Составитель программы: учитель МОУ СОШ № 49 Ногачевская Ольга Леонидовна |
Новокузнецк, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011.) Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
Учебно-методический комплект представлен пособиями:
Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011.— 158-208)
Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 2 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100» )
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика", 2 кл. – М.: Баласс, 2011.
Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Специфика программы.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств
Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Основные содержательные линии курса.
1. Числа и операции над ними.
2. Величины и их измерение.
3. Текстовые задачи.
4. Элементы геометрии.
5. Элементы алгебры.
6. Элементы стохастики.
7. Нестандартные и занимательные задачи.
Структура программы.
1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. Раскрывается оно постепенно, в ходе изучения нумерации и арифметических операций над натуральными числами. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.
В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:
– коммутативный закон сложения и умножения;
– ассоциативный закон сложения и умножения;
– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.
Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
Значение вычислительных навыков состоит не только в том, что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как, например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.
Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.
В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.
Обучение школьников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность тех действий, которые они выполняют, начинается с простейших алгоритмов, доступных и понятных им (алгоритмы пользования бытовыми приборами, приготовления различных блюд, переход улицы и т.п.). В начальном курсе математики алгоритмы представлены в виде правил, последовательности действий и т.п. Например, при изучении арифметических операций над многозначными числами учащиеся пользуются правилами сложения, умножения, вычитания и деления многозначных чисел, при изучении дробей – правилами сравнения дробей и т.д. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.
2. Величины и их измерение. Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
Формирование представления о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
4) формируются измерительные умения и навыки;
5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.
Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).
Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций.
В ходе формирования у учащихся представления о величинах создаются возможности для пропедевтики понятия функциональной зависимости. Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.
3. Текстовые задачи. В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи – фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами.
В ходе решения опорных задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы.
Работа с текстовыми задачами является очень важным и вместе с тем весьма трудным для детей разделом математического образования. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.
Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи; г) составлению задач по готовым моделям и др.
4. Элементы геометрии. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Наряду с этим одной из важных целей работы с геометрическим материалом является использование его в качестве одного из средств наглядности при рассмотрении некоторых арифметических фактов. Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков.
Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
1) формирование представлений о геометрических фигурах;
2) формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге и др.
Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге. Отмечая особенности изучения геометрических фигур, следует обратить внимание на то обстоятельство, что свойства всех изучаемых фигур выявляются экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.
Важную роль при этом играет выбор методов обучения. Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.
Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:
• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
• на классификацию фигур;
• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
• на построение геометрических фигур;
• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;
• на формирование умения читать геометрические чертежи;
• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.
5. Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
6.Элементы стохастики. жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.
В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно»), начал статистической культуры.
Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности.
Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции предметами к действиям в уме.
Такое содержание учебного материала способствует развитая внутрипредметных и межпредметных связей (в частности, математики и естествознания), позволяет осуществлять прикладную направленность курса, раскрывает роль современной математики в познании окружающей действительности, формирует мировоззрение Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.
7. Нестандартные и занимательные задачи. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на умение использовать эвристические методы в процессе открытия нового и поиска выхода из различных нестандартных ситуаций и положений.
Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
К тому же воспитание интереса младших школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических фокусов, числовых головоломок, арифметических ребусов и лабиринтов, дидактических игр, стихов, задач-сказок, загадок и т.п.
Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения; правильно проводить логические рассуждения; формулировать утверждение, обратное данному; проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.
Тематический план
МАТЕМАТИКА 2 класс (4 часа в неделю. Всего 136 часов)
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов | Кол-во часов | Требования к результатам обучения по темам | Форма контроля |
теор. | прак. |
Раздел I «Числа от 1 до 20». | 31 | 25 | 6 |
1.1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение обратных задач. Решение комбинаторной задачи. | 5 | 5 | Знать: - последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; - состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; - табличные случаи сложения и вычитания до 20; - понятия целого и частей; - названия компонент и результатов действий сложения и вычитания; - понятия верного и неверного равенства и неравенства; Уметь: - решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; - решать уравнения и составные задачи изученных видов.и |
1.2 | Математический диктант № 1. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Тематический |
1.3 | Контрольная работа № 1. | 1 | 1 | Стартовый |
1.4 | Высказывания. Решение логических задач. | 3 | 3 | Знать: - понятие высказывание; - истинное и ложное высказывание; Уметь: - выделять высказывание; - различать истинные и ложные высказывания; - решать логическую задачу, заменяя ложное высказывание истинным; |
1.5 | Переменная. Выражения с переменной. | 2 | 2 | Знать: - понятие переменной, значения переменной; - понятие выражение с переменной; Уметь: - читать, записывать и находить значения выражения с переменной; |
1.6 | Математический диктант № 2. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Тематический |
1.7 | Решение уравнений. | 3 | 3 | Знать: - понятие уравнение; - правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого; - зависимость между изменением компонент и результатов действий; Уметь: - решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила |
1.8 | Порядок действий в выражении. Чтение и запись выражений со скобками. | 2 | 2 | Знать: - знак скобки; - порядок действий в выражениях со скобками; - о рационализации вычислений; Уметь: - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения; |
1.9 | Свойства сложения и вычитания. | 6 | 6 | Знать: - сочетательное свойство сложения; - правило о группировке слагаемых; - правило вычитания суммы из числа; - правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения; - правило о вычитании числа из суммы; - о рационализации вычислений; Уметь: - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения; |
1.10 | Математический диктант № 3. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Тематический |
1.11 | Контрольная работа № 2. | 1 | 1 | Текущий |
1.12 | Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. | 4 | 4 | Знать: - понятие плоскости; - о плоских фигурах как части плоскости; - объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур; - некоторые буквы латинского алфавита; - понятия острые и тупые углы; - некоторые буквы латинского алфавита; Уметь: - классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; - обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; - определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла |
1.13 | Математический диктант № 4. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Тематический |
Раздел II «Числа от 1 до 100». | 97 | 83 | 14 |
2.1 | Числа от 1 до 100. | 5 | 5 | Знать: - натуральный ряд чисел до 100; - правила построения числового ряда; - о десятичной системе счисления; Уметь: - читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; - строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; - сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления; |
2.2 | Метр. | 1 | 1 | Знать: - о метре как модели числа 100; - о десятичной системе мер; Уметь: - выражать длину отрезков в изученных единицах измерения; - соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер; |
2.3 | Контрольная работа № 3 за I четверть. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Итоговый |
2.4 | Устные приёмы сложения двузначных чисел. | 5 | 5 | Знать: - устные способы сложения и вычитания двузначных чисел; Уметь: - производить проверку вычислений; |
2.5 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 3 | 3 | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; Уметь: - производить проверку вычислений; - производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; |
2.6 | Математический диктант № 5. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Тематический |
2.7 | Периметр. | 1 | 1 | Знать: - понятие периметр; Уметь: - находить периметры фигур; |
2.8 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 14 | 14 | Знать: - нумерацию двузначных чисел; - состав чисел и их сравнение; - письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18; - устный прием сложения вида 27+7; - устный прием вычитания вида 33-7; - письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18; - рациональные способы вычислений; Уметь: - выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; - решать текстовые задачи; - рациональные вычисления; - решать задачи на нахождение периметра; |
2.9 | Решение задач с альтернативным условием. | 1 | 1 | Знать: - понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения; Уметь: - решать задачи данного типа; |
2.10 | Контрольная работа № 4, 5 | 2 | 2 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Текущий |
2.11 | Математический диктант № 6, 7, 8, 9, 10, 11,12 | 7 | 7 | Тематический |
2.12 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | 1 | Итоговый |
2.13 | Площадь фигур. Способы сравнения и измерения площадей. Единицы площади. Знакомство с см², дм²,м². | 4 | 4 | Знать: - понятие площадь фигуры; - способы измерения площади; - единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); - способы сравнения площадей; Уметь: - определять площадь фигур; - сравнивать площади фигур; |
2.14 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 3 | 3 | Знать: - понятие умножение; - знак и запись действия умножения; - названия компонент и результата действия умножения; - формулировку переместительного свойства умножения; Уметь: - записывать и читать произведения; |
2.15 | Умножение с нулём и единицей. Чётные и нечётные числа. | 2 | 2 | Знать: - частные случаи умножения; Уметь: - выполнять умножение с нулем и единицей; |
2.16 | Умножение и деление чисел. | 16 | 16 | Пропедевтика: - понятие деление (на равные части и по содержанию); - уникурсальные графы; Знать: - таблицу умножения числа 2-9 и на 2-9; - понятие деление; - связь между умножением и делением; - понятие четности – нечетности; - названия компонент и результата действия деления; - частные случаи деления с нулём и единицей; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления; - решать простые задачи на умножение и деление; - выполнять деление с нулем и единицей; |
2.17 | Порядок действий в выражении без скобок, со скобками. | 2 | 2 | Знать: - порядок действий в выражении без скобок и со скобками; Уметь: - устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; |
2.18 | Площадь прямоугольника. Периметр квадрата и прямоугольника | 2 | 2 | Знать: - формулу площади прямоугольника в общем виде; - формулы периметра квадрата и прямоугольника; - решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи; Уметь: - вычислять площадь прямоугольника по формуле; - вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; |
2.19 | Цена, количество, стоимость. | 1 | 1 | Знать: - понятия цена и стоимость товара и их связь; Уметь: - решать текстовые задачи; - решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи); |
2.20 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления. Решение уравнений. | 4 | 4 | Знать: - правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения; - алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель или делимое или делитель; Уметь: - решать уравнения, выполнять проверку; - решать текстовые задачи; |
2.21 | Время. Единица времени – час. | 1 | 1 | Знать: - понятие величина, способы ее измерения; - понятие величины время; - приборы для измерения времени; -единицы измерения времени; |
2.22 | Решение текстовых задач. Увеличить в … Уменьшить в … | 7 | 7 | Знать: - новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку; Уметь: - выполнять табличное умножение и деление; - решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); - решать задачи на сбор и обработку информации; |
2.23 | Окружность. Круг. | 2 | 2 | Знать: - понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии; - понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью; Уметь: - решать текстовые задачи; |
2.24 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Итоговый |
2.25 | Арифметические действия над числами. | 7 | 7 | Уметь: - выполнять табличные случаи умножения и деления; - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать занимательные задачи; |
2.26 | Алгоритм. | 2 | 2 | Знать: - виды алгоритмов; - порядок действий в числовых выражениях; Уметь: - записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; - определять порядок действий. |
2.27 | Контрольная работа за IV четверть. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Итоговый |
Раздел III «Повторение». | 8 | 7 | 1 |
3.1 | Повторение изученного за год. | 7 | 7 | Обобщить и систематизировать знания. |
3.2 | Контрольная работа за год. | 1 | 1 | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные знания на практике. | Итоговый |
ВСЕГО | 136 | 115 | 21 |
Содержание программы
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Раздел | Количество часов | Содержание |
Числа и операции над ними |
Числа от 1 до 100. | Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. |
Сложение и вычитание чисел. | Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. |
Умножение и деление чисел. | Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем. |
Величины и их измерение. | Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. |
Текстовые задачи. | Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. |
Элементы геометрии. | ------ | Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности. |
Элементы алгебры. | Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b. |
Элементы стохастики. | ------- | Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу. *Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно». |
Занимательные и нестандартные задачи. | ---- | Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. *Уникурсальные кривые. |
Итоговое повторение. |
Виды и формы контроля.
Текущий.
Устный опрос
Мини тест
Самостоятельная работа
Математический диктант
Проверочная работа
Итоговый
Комплексная контрольная работа
Стандартизированная контрольная работа.
Математический диктант | Самостоятельная работа | Проверочная работа | Контрольная работа |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итого |
Предметная методика
- Технология проблемного диалога (структура параграфов)
- Технология оценивания (правило самооценивания)
- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)
- Задания по групповой работе
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД: | - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала) - Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)). |
Познавательные УУД: | - Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. - Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. - Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД: | - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Выразительно читать и пересказывать текст. - Вступать в беседу на уроке и в жизни. (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения). - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). (Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). |
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Обучающиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Обучающиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Контроль УУД
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Варианты всех работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Сравнивать числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Моделировать изученные зависимости.
Планировать решение задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.
Самостоятельно выбирать способ решения задачи.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Описывать свойства геометрических фигур.
Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.
Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.
Отличать заведомо ложные высказывания.
Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ
для 2 класса
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока (раздела) | Кол-во часов | Контроль | Практическая часть | Примечания |
ПЛАН | ФАКТ |
1 | I четверть Часть I. Раздел I «Числа от 1 до 20». Действия сложения и вычитания как взаимно обратные действия. | 1 | Текущий опрос | С.2-3 № 1-6 |
2 | Сложение и вычитание чисел. Проверка решения через взаимно обратные действия. | 1 | Текущий опрос | С.4-5 №1-8 |
3 | Сложение и вычитание чисел. Решение комбинаторной задачи. Математический диктант № 1. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.6-7 №1-8 |
4 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | Текущий опрос | С.8-9 № 1-8 |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение обратных задач. | 1 | Текущий опрос | С.10-11 № 1-8 |
6 | Контрольная работа № 1. | 1 | Тематический контроль |
7 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Индивид.; самоконтроль |
8 | Высказывания. Решение логических задач. | 1 | Текущий опрос | С.12-13 №1-7 |
9 | Истинные и ложные высказывания. Решение занимательных задач. | 1 | Текущий опрос | С.14-15 №1-8 |
10 | Закрепление умения различать истинные и ложные высказывания. | 1 | Текущий опрос | С.16-17 № 1-8 |
11 | Переменная. | 1 | Текущий опрос | С.18-19 № 1-8 |
12 | Выражения с переменной. | 1 | Текущий опрос | С.20-21 № 1-8 |
13 | Выражения с переменной. Математический диктант № 2. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.22-23 № 1-6 |
14 | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Текущий опрос | С.24-25 № 1-8 |
15 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Текущий опрос | С.26-27 № 1-8 |
16 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Текущий опрос | С.28-29 № 1-8 |
17 | Порядок действий в выражении. | 1 | Текущий опрос | С.30-31 № 1-8 |
18 | Порядок действий в выражении. Чтение и запись выражений со скобками. | 1 | Текущий опрос | С.32-33 № 1-8 |
19 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Текущий опрос | С.34-35 № 1-7 |
20 | Группировка слагаемых. | 1 | Текущий опрос | С.36-37 № 1-8 |
21 | Вычитание суммы из числа. Математический диктант № 3. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.38-39 № 1-8 |
22 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | Текущий опрос | С.40-41 № 1-9 |
23 | Вычитание числа из суммы. | 1 | Текущий опрос | С.42-43 № 1-8 |
24 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Текущий опрос | С.44-45 № 1-9 |
25 | Контрольная работа № 2. | 1 | Тематический контроль |
26 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. | 1 | Индивид.; самоконтроль |
27 | Плоские и объёмные фигуры. | 1 | Текущий опрос | С.46-47 № 1-6 |
28 | Плоскость. | 1 | Текущий опрос | С.48-49 № 1-7 |
29 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | Текущий опрос | С.50-51 № 1-7 |
30 | Острые и тупые углы. | 1 | Текущий опрос | С.52-53 № 1-7 |
31 | Плоские и объёмные фигуры. Математический диктант № 4. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.54-55 № 1-8 |
32 | Раздел II «Числа от 1 до 100». Числа от 20 до 100. | 1 | Текущий опрос | С.56-57 № 1-6 |
33 | Числа от 1 до 100. Чтение чисел. | 1 | Текущий опрос | С.58-59 № 1-8 |
34 | Числа от 1 до 100. Запись чисел. | 1 | Текущий опрос | С.60-61 № 1-9 |
35 | Метр. | 1 | Текущий опрос | С.62-63 № 1-8 |
36 | Контрольная работа № 3 за I четверть. | 1 | Итоговый контроль |
37 | Работа над ошибками. Числа от 1 до 100. | 1 | Индивид.; самоконтроль |
1 | II четверть Числа от 1 до 100. | 1 | Текущий опрос | С.64-65 № 1-8 |
2 | Сложение и вычитание круглых чисел. | 1 | Текущий опрос | С.66-67 № 1-9 |
3 | Упражнение в сложении круглых чисел. | 1 | Текущий опрос | С.68-69 № 1-8 |
4 | Устные приёмы сложения двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.70-71 № 1-9 |
5 | Устные приёмы сложения двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.72-73 № 1-9 |
6 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.74-75 № 1-9 |
7 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Текущий опрос | С.76-77 № 1-8 |
8 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.78-79 № 1-9 |
9 | Часть II. Сложение и вычитание чисел. Математический диктант № 5. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.2-3 № 1-8 |
10 | Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.4-5 № 1-8 |
11 | Периметр. | 1 | Текущий опрос | С.6-7 № 1-8 |
12 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72+18; 90-18. | 1 | Текущий опрос | С.8-9 № 1-7 |
13 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.10-11 № 1-7 |
14 | Устные приёмы вычисления случаев вида 26+7. | 1 | Текущий опрос | С.12-13 № 1-7 |
15 | Контрольная работа № 4. | 1 | Тематический контроль |
16 | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Индивид.; самоконтроль |
17 | Решение задач с альтернативным условием. | 1 | Текущий опрос | С.14-15 № 1-7 |
18 | Устные приёмы вычисления случаев вида 33-7. | 1 | Текущий опрос | С.16-17 № 1-8 |
19 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Математический диктант № 6. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.18-19 № 1-8 |
20 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 26+18; 44-18. | 1 | Текущий опрос | С.20-21 № 1-8 |
21 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.22-23 № 1-8 |
22 | Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.24-25 № 1-8 |
23 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Текущий опрос | С.26-27 № 1-7 |
24 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | Итоговый контроль |
25 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Индивид.; самоконтроль | С.28-29 № 1-8 |
1 | III четверть Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.30-31 № 1-8 |
2 | Вычитание двузначных чисел новым приёмом устных вычислений. | 1 | Текущий опрос | С.32-33 № 1-9 |
3 | Сложение двузначных чисел новым приёмом устных вычислений. | 1 | Текущий опрос | С.34-35 № 1-8 |
4 | Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Математический диктант № 7. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.36-37 № 1-8 |
5 | Площадь фигур. | 1 | Текущий опрос | С.38-39 № 1-8 |
6 | Способы сравнения и измерения площадей. | 1 | Текущий опрос | С.40-41 № 1-8 |
7 | Единицы площади. Знакомство с см². | 1 | Текущий опрос | С.42-43 № 1-7 |
8 | Единицы площади. Знакомство с дм²,м². | 1 | Текущий опрос | С.44-45 № 1-6 |
9 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Текущий опрос | С.46-47 № 1-8 |
10 | Умножение. Смысл действия. | 1 | Текущий опрос | С.48-49 № 1-7 |
11 | Умножение. Запись и чтение произведений. | 1 | Текущий опрос | С.50-51 № 1-8 |
12 | Множитель, произведение. Математический диктант № 8. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.52-53 № 1-7 |
13 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Текущий опрос | С.54-55 № 1-8 |
14 | Умножение с нулём и единицей. | 1 | Текущий опрос | С.56-57 № 1-8 |
15 | Умножение числа 2. | 1 | Текущий опрос | С.58-59 № 1-8 |
16 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Текущий опрос | С.60-61 № 1-9 |
17 | Деление. | 1 | Текущий опрос | С.62-63 № 1-8 |
18 | Умножение и деление чисел. | 1 | Текущий опрос | С.64-65 № 1-8 |
19 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Текущий опрос | С.66-67 № 1-9 |
20 | Делимое, делитель, частное. Математический диктант № 9. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.68-69 № 1-8 |
21 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Текущий опрос | С.70-71 № 1-9 |
22 | Порядок действий в выражении без скобок. | 1 | Текущий опрос | С.72-73 № 1-9 |
23 | Порядок действий в выражении со скобками. | 1 | Текущий опрос | С.74-75 № 1-7 |
24 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Текущий опрос | С.76-77 № 1-8 |
25 | Площадь прямоугольника. | 1 | Текущий опрос | С.78-79 № 1-6 |
26 | Контрольная работа № 5. | 1 | Тематический контроль |
27 | Работа над ошибками. Часть III. Умножение и деление чисел. Взаимосвязь между значением площади и сторон прямоугольника | 1 | Индивид.; самоконтроль | С.2-3 № 1-8 |
28 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | Текущий опрос | С.4-5 № 1-8 |
29 | Периметр прямоугольника и квадрата. Математический диктант № 10. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.6-7 № 1-8 |
30 | Умножение и деление чисел. | 1 | Текущий опрос | С.8-9 № 1-8 |
31 | Деление с нулём и единицей. | 1 | Текущий опрос | С.10-11 № 1-8 |
32 | Цена, количество, стоимость. | 1 | Текущий опрос | С.12-13 № 1-8 |
33 | Умножение и деление чисел. | 1 | Текущий опрос | С.14-15 № 1-8 |
34 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | Текущий опрос | С.16-17 № 1-9 |
35 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления. | 1 | Текущий опрос | С.18-19 № 1-8 |
36 | Умножение и деление чисел. | 1 | Текущий опрос | С.20-21 № 1-8 |
37 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | Итоговый контроль |
38 | Работа над ошибками. Решение уравнений с неизвестным множителем. | 1 | Индивид.; самоконтроль | С.22-23 № 1-8 |
39 | Решение уравнений с неизвестным делимым. | Текущий опрос | С.24-25 № 1-7 |
40 | Решение уравнений с неизвестным делителем. | Текущий опрос | С.26-27 № 1-8 |
1 | IV четверть Таблица умножения и деления на 7. | 1 | Текущий опрос | С.28-29 № 1-8 |
2 | Умножение и деление чисел. | 1 | Текущий опрос | С.30-31 № 1-9 |
3 | Время. Единица времени – час. | 1 | Текущий опрос | С.32-33 № 1-7 |
4 | Решение текстовых задач. | 1 | Текущий опрос | С.34-35 № 1-8 |
5 | Окружность. | 1 | Текущий опрос | С.36-37 № 1-6 |
6 | Круг. | 1 | Текущий опрос | С.38-39 № 1-8 |
7 | Увеличить в … Уменьшить в … | 1 | Текущий опрос | С.40-41 № 1-9 |
8 | Увеличить в … Уменьшить в … Действия умножения и деления как взаимно обратные действия. | 1 | Текущий опрос | С.42-43 № 1-7 |
9 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 1 | Текущий опрос | С.44-45 № 1-8 |
10 | Больше в … Меньше в … | 1 | Текущий опрос | С.46-47 № 1-8 |
11 | Решение текстовых задач. | 1 | Текущий опрос | С.48-49 № 1-8 |
12 | Решение текстовых задач в косвенной форме. | 1 | Текущий опрос | С.50-51 № 1-8 |
13 | Решение задач изученного вида. | 1 | Текущий опрос | С.52-53 № 1-8 |
14 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант № 11. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.54-55 № 1-7 |
15 | Арифметические действия над числами. | 1 | Текущий опрос | С.56-57 № 1-9 |
16 | Арифметические действия над числами. Решение текстовых задач. | 1 | Текущий опрос | С.58-59 № 1-7 |
17 | Арифметические действия над числами. | 1 | Текущий опрос | С.60-61 № 1-8 |
18 | Умножение и деление на 10. | 1 | Текущий опрос | С.62-63 № 1-9 |
19 | Арифметические действия над числами. Соотношение единиц площади. | 1 | Текущий опрос | С.64-65 № 1-7 |
20 | Алгоритм. Блок-схема. | 1 | Текущий опрос | С.66-67 № 1-7 |
21 | Алгоритмы с условием. | 1 | Текущий опрос | С.68-69 № 1-8 |
22 | Арифметические действия над числами. | 1 | Текущий опрос | С.70-71 № 1-8 |
23 | Арифметические действия над числами. Математический диктант № 12. | 1 | Текущий контроль; проверка знаний | С.72-73 № 1-8 |
24 | Арифметические действия над числами. | 1 | Текущий опрос | С.74-75 № 1-8 |
25 | Арифметические действия над числами. | 1 | Текущий опрос | С.76-77 № 1-7 |
26 | Контрольная работа за IV четверть. | 1 | Итоговый контроль |
27 | Работа над ошибками. Повторение. Числа от 1 до 100. Действия над числами. | 1 | Индивид.; самоконтроль | С.78-81 |
28 | Повторение. Величины и геометрические фигуры. Задачи. | 1 | Текущий опрос | С.82-85 |
29 | Контрольная работа за год. | 1 | Итоговый контроль |
30 | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач. | 1 | Индивид.; самоконтроль |
31 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | 1 | Текущий опрос | С.90-95 |
32 | Заключительный урок. |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс
Номер или название работы | После какого урока по учебнику | Примечание | Страницы тетради | Сроки проведения |
план | факт |
I четверть. |
Математический диктант №1 | Урок 3 |
Математический диктант №2 | Урок 11 |
Математический диктант №3 | Урок 19 |
Математический диктант №4 | Урок 27 |
Контрольная работа №1 | 5 | После темы «Повторение» | 2-5 |
Контрольная работа №2 | 22 | После темы «Сложение и вычитание в пределах 20» | 6-9 |
Контрольная работа №3 за 1 четверть | 32 | В конце 1 четверти. | 10-13 |
II четверть. |
Математический диктант №5 | Урок 40 |
Математический диктант №6 | Урок 48 |
Математический диктант №7 | Урок 57 |
Контрольная работа №4 | Урок 45 | После темы «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 14-17 |
Контрольная работа за 2 четверть | Урок 57 | В конце 2 четверти. | 26 |
III четверть. |
Математический диктант №8 | Урок 65 |
Математический диктант №9 | Урок 73 |
Математический диктант №10 | Урок 81 |
Математический диктант №11 | Урок 89 |
Математический диктант №12 | Урок 97 |
Контрольная работа №5 | Урок 78 | После изучения 2-ой части учебника. | 18-21 |
Контрольная работа №6 | Урок 104 | После темы «Решение задач» | 22-25 |
Контрольная работа за 3 четверть | Урок 95 | В конце 3 четверти. | 27-28 |
IV четверть. |
Математический диктант №13 | Урок 105 |
Математический диктант №14 | Урок 114 |
Контрольная работа за 4 четверть | Урок 116 | Перед итоговым повторением. | 29 |
Контрольная работа годовая. | После итогового повторения. | 30-31 |
Для реализации содержания программы используются: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова. Математика 2 класс в 3-х частях. - М.: Баласс, 2010. ( Образовательная система «Школа 2100»)
С.А.Козлова, А.Г.Рубин. Контрольные работы к учебнику Математика 2 класс. - М.: Баласс, 2010. – 32 с.: ( Образовательная система «Школа 2100»)
С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В. Горячев. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2010. – 320 с.: ( Образовательная система «Школа 2100»)
В авторскую программу изменения не внесены.
Учебно-методические средства обучения
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1. | Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. ,2 кл. – М.: Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100» ) | «Моя математика» | Учебник для 2 класса |
2. | Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г.Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",2 кл. – М.: Баласс, 2011. | Самостоятельные и контрольные работы | Пособие по математике |
4. | С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В.Кузнецова «Дидактический материал», 2 кл. – М.: Баласс, 2011 | Дидактический материал | Пособие по математике |
5. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с. | Сборник программ |
6. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
7. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
8. | Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
9. | С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В. Горячев. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2010. – 320 с.: ( Образовательная система «Школа 2100») | Пособие для учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...
Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...
Рабочая учебная программа по математике, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Программа по математике....
Рабочая учебная программа по математике 4 класс Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по мате...
Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...
Рабочая учебная программа по математике 4 класс ПНШ
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образо...
2018-2019, Рабочая учебная программа по математике, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».Рабочая программа по математике сос...