Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 1» ЭМР и ориентирована на работу по образовательной системе «Начальная школа XXI века».
Программа предназначена для обучающихся 2 классов общеобразовательной школы. Особенности развития обучающихся данных классов и уровень общего образования - средний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района __________________/_Баркова Е.В/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района _____________/___Мокрецов А.В./ Приказ № __________________ |
Рабочая учебная программа
по математике
для обучающихся 2г класса
на 2016/2017 учебный год
Составитель: Мельник Л.И. ,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 1» ЭМР и ориентирована на работу по образовательной системе «Начальная школа XXI века».
Программа предназначена для обучающихся 2 классов общеобразовательной школы. Особенности развития обучающихся данных классов и уровень общего образования - средний.
Предмет относится к образовательной области «Математика и информатика» и является обязательной частью учебного плана. На реализацию рабочей программы по математике в учебном плане предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю). Количество часов по учебной программе и учебному плану совпадают.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать личностных, предметных и метапредметных результатов.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности
Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).
Регулятивные универсальные учебные действия
Научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.
Познавательные универсальные учебные действия
Научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Научатся:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства);
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм²;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса;
-использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тематический блок (тема занятия приотсутствиитем блока) | Кол-во часов | Использование проектной (исследовательской) деятельности | Количество и формы контроля |
1. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 28 | К. р-1 К.м.д.-1 П.р-2 Прак.р-2 С.р-4 | |
2. | Таблица умножения однозначных чисел | 60 | К. р-2 К.м.д.-5 П.р-3 Прак.р-1 С.р-6 | |
3 | Выражения | 11 | К. р-1 К.м.д.-1 П.р-1 Прак.р-1 С.р-2 | |
4 | Величины | 16 | 1 | К. р-1 К.м.д.-1 П.р-1 С.р-2 |
5 | Геометрические понятия | 21 | 1 | К. р-2 К.м.д.-1 П.р-1 Прак.р-2 С.р-2 |
Итого | 136 |
Практические работы по математике
Тематическое планирование
№ п/п | Тематический блок, тема урока | Кол-во час | Дата проведения | Коррекция программы | |
по плану | по факту | ||||
Числа 10, 20, 30,…, 100 | 05.09 | ||||
Числа 10, 20, 30,…, 100 Счет десятками в пределах 100. | 06.09 | ||||
Двузначные числа и их запись. | 1 | 07.09 | |||
Двузначные числа и их запись . Входная диагностическая работа.. | 1 | 08.09 | |||
Двузначные числа и их запись. Моделирование двузначного числа.Самостоятельная работа | 1 | 12.09 | |||
Луч и его обозначение. | 1 | 13.09 | |||
Луч и его обозначение. Луч и отрезок. | 1 | 14.09 | |||
Алгоритм построения луча с помощью линейки. | 1 | 15.09 | |||
Числовой луч. Контрольный математический диктант по теме «Двузначные числа и их запись». | 1 | 19.09 | |||
Изображение числа точками на числовом луче. Работа над ошибками. | 1 | 20.09 | |||
Сравнение числа с помощью числового луча. | 1 | 21.09 | |||
Запись и сравнение двузначных чисел. Луч. Проверочная работа | 1 | 22.09 | |||
Метр. Работа над ошибками | 1 | 26.09 | |||
Метр. Соотношения между единицами длины.. | 1 | 27.09 | |||
Упражнения в соотношении между единицами длины. Решение задач. | 1 | 28.09 | |||
Многоугольник и его элементы. «Самостоятельная работа по теме «Соотношения между единицами длины». | 1 | 29.09 | |||
Определение вида многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. | 1 | 03.10 | |||
Многоугольник и его элементы. Практическая работа | 1 | 04.10 | |||
Частные случаи сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. . | 1 | 05.10 | |||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | 1 | 06.10 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник. Проверочная работа | 1 | 10.10 | |||
Сложение и вычитание вида 26 ± 2; 26 ± 10..Работа над ошибками. | 1 | 11.10 | |||
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | 12.10 | |||
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | 13.10 | |||
Запись сложения и вычитания столбиком. Самостоятельная работа. | 1 | 17.10 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | 18.10 | |||
Контрольная работа по теме «Запись, сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 19.10 | |||
Письменное сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 . Работа над ошибками. | 1 | 20.10 | |||
Отработка алгоритма вычисления в столбик. Самостоятельная работа | 1 | 24.10 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | 25.10 | |||
Периметр многоугольника. Контрольный математический диктант по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 26.10 | |||
Алгоритм вычисления периметра прямоугольника Работа над ошибками. | 1 | 27.10 | |||
Решение задач на нахождение периметра многоугольника. | 1 | 9.11 | |||
Окружность. Введение терминов: центр, радиус. | 1 | 10.11 | |||
Окружность, её центр и радиус. | 14.11 | ||||
Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | 15.11 | ||||
Окружность, её центр и радиус. Окружность и круг. | 16.11 | ||||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | 17.11 | ||||
Введение понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Контрольный математический диктант по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 21.11 | ||||
Работа над ошибками. Умножение числа 2 и деление на 2.. | 22.11 | ||||
Табличные случаи умножения и деления на 2. | 23.11 | ||||
Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа | 24.11 | ||||
Табличные случаи умножения и деления на3 | 28.11 | ||||
Простые задачи на умножение и деление. Самостоятельная работа | 29.11 | ||||
Нахождение доли числа действием деления. Треть числа. | 30.11 | ||||
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | 01.12 | ||||
Простые задачи на умножение и деление. Проверочная работа | 05.12 | ||||
Умножение числа 4 и деление на 4. Работа над ошибками. | 06.12 | ||||
Табличные случаи умножения и деления на 4 | 07.12 | ||||
Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | 08.12 | ||||
Нахождение доли числа действием деления. Четверть числа. Контрольный математический диктант по теме «Умножение чисел 2, 3, 4 и деление на 2, 3, 4» | 12.12 | ||||
Умножение числа 5 и деление на 5. . Работа над ошибками. | 13.12 | ||||
Табличные случаи умножения и деления на 5. Решение задач. | 14.12 | ||||
Умножение числа 5 и деление на 5. Решение задач .Самостоятельная работа. | 15.12 | ||||
Нахождение доли числа действием деления. Пятая часть . | 19.12 | ||||
Контрольная работа по теме «Повторение» | 20.12 | ||||
Работа над ошибками.Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 21.12 | ||||
Табличные случаи умножения .Диагностика уровня овладения знаниями. | 22.12 | ||||
Умножение на 6. Решение задач | 26.12 | ||||
Табличные случаи умножения и деления на 6. | 27.12 | ||||
Нахождение доли числа действием деления Шестая часть числа. | 9.01 | ||||
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | 10.01 | ||||
Отработка табличных случаев умножения и деления на 6.Решение задач . | 11.01 | ||||
Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3, 4, 5, 6» Самостоятельная работа. | 12.01 | ||||
65 | Введение понятия «площадь фигуры». | 16.01 | |||
66 | Площадь фигуры. Единицы площади | 17.01 | |||
67 | Решение задач на нахождение площади. | 18.01 | |||
68 | Выполнение арифметических действий. Решение задач. Проверочная работа | 19.01 | |||
69 | Площадь фигуры. Единицы площади. Практическая работа | 23.01 | |||
70 | Умножение семи и на 7. | 24.01 | |||
71 | Табличные случаи умножения и деления на 7.Контрольный математический диктант«Табличные случаи умножения и деления на 5, 6, 7» | 25.01 | |||
72 | Нахождение доли числа действием деления. Седьмая часть числа. | 26.01 | |||
73 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 30.01 | |||
74 | Работа над ошибками.Умножение на 8. Решение задач. | 31.01 | |||
75 | Умножение и деление на 8. Самостоятельная работа. | 01.02 | |||
76 | Табличные случаи умножения и деления на 8. | 02.02 | |||
77 | Нахождение доли числа действием деления. Восьмая часть числа. | 06.02 | |||
78 | Умножение и деление на 6,7, 8. . Самостоятельная работа. | 07.02 | |||
79 | Умножение и деление на 9. | 08.02 | |||
80 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | 09.02 | |||
81 | Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 9. | 13.02 | |||
82 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 14.02 | |||
83 | Умножение и деление на 7,8,9. | 15.02 | |||
84 | Во сколько раз больше или меньше? Контрольный математический диктант | 16.02 | |||
85 | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел. | 20.02 | |||
86 | Сравнение чисел с помощью слов «больше в». «меньше в» | 21.02 | |||
87 | Практические приемы сравнения чисел. | 22.02 | |||
88 | Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз. Проверочная работа | ||||
89 | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел. | ||||
90 | Решение задач на увеличение в несколько раз. . Выведение алгоритма. | ||||
91 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа | ||||
92 | Отработка алгоритма решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | ||||
93 | Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз.. | ||||
94 | Работа над ошибками . Задачи на нахождение числа, больше или меньше данного в несколько раз. | ||||
95 | Контрольный математический диктант Различие понятий «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». | ||||
96 | Решение арифметических задач. Работа над ошибками | ||||
97 | Нахождение нескольких долей числа .Наблюдение. | ||||
98 | Контрольная работа по теме «Табличные случаи деления и умножения. Решение задач». | ||||
99 | Работа над ошибками .Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | ||||
100 | Нахождение нескольких долей числа.. | ||||
101 | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа | ||||
102 | Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач. | ||||
103 | Название чисел в записях действия сложения Повторение. Десятичный состав двузначного числа. | ||||
104 | Название чисел в записях действия вычитания Повторение.. Сравнение двузначных чисел | ||||
105 | Название чисел в записях действий умножения и деления .Решение задач. Самостоятельная работа. Повторение. Числовой луч. | ||||
106 | Числовые выражения(сумма, разность) . Повторение. . Устные и письменные алгоритмы сложения | ||||
107 | Числовые выражения(произведение, частное). Повторение. Устные и письменные алгоритмы вычитания | ||||
108 | Составление числовых выражений Самостоятельная работа. Повторение. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. | ||||
109 | Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. Повторение. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа | ||||
110 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». |
111 | Работа над ошибками Составление и порядок действий в числовых выражениях. Повторение. Нахождение числа по данной его доле | ||||
112 | Угол. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Контрольный математический диктант. Повторение. Правило сравнения чисел с помощью деления. | ||||
113 | Угол. Прямой угол. Практическая работа | ||||
114 | Работа над ошибками Угол. Прямой угол. Повторение.Отношения между числами «больше в...» и «меньше в...». | ||||
115 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение» | ||||
116 | Прямоугольник. Квадрат. Наблюдение. Работа над ошибками. Повторение. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | ||||
117 | Прямоугольные четырехугольники. Повторение. Периметр многоугольника. | ||||
118 | Прямоугольник. Квадрат. Проверочная работа Повторение. Соотношения между единицами длины | ||||
119 | Работа над ошибками Свойства прямоугольника. Повторение. Единицы площади: квадратный сантиметр | ||||
120 | Площадь прямоугольника. Контрольный математический диктант. Повторение .Единицы площади: квадратный дециметр | ||||
121 | Площадь прямоугольника. Практическая работа Повторение. Единицы площади: квадратный метр | ||||
122 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника. Повторение. Нахождение числа по данной его доле | ||||
123 | Повторение по теме «Сложение, вычитание в пределах 100». | ||||
124 | Повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100». | ||||
125 | Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100». | ||||
126 | .Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Проверочная работа по теме | ||||
127 | Работа над ошибками .Повторение по теме «Геометрические фигуры». | ||||
128 | Тестирование .Итоговая диагностическая работа | ||||
129 | Повторение по теме «Таблица умножения однозначных чисел» | ||||
130 | Повторение по теме «Арифметические задачи» | ||||
131 | Повторение по теме «Величины». | ||||
132- | Повторение по теме «Геометрические понятия. Геометрические фигуры». | ||||
133 | Повторение по теме «Свойства умножения и деления». | ||||
134 | Повторение по теме «Свойства сложения и вычитания». | ||||
135 | Повторение по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз..» | ||||
136 | Повторение по теме «Арифметические задачи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")
Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...
Рабочая программа по предметам образовательной системы "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС НОО. 3 класс
- концепция программыпрограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приорит...
Рабочая программа по предметам образовательной системы «Начальная школа XXI века» для обучающихся 3 класса.
- концепция программыпрограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приорит...
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС
Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое план...
Рабочие программы по Образовательной системе "Начальная школа XXI века"ФГОС НОО 3 класс
Рабочие программы по Образовательной системе "Начальная школа XXI века"ФГОС НОО 3 класс...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по образовательной системе "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общег...