Рабочая учебная программа по математике в 3 классе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Дана полная пояснительная записка к программе по предмету "Математика" 3 класс, характеристика КИМов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка по предмету "Математика" 3класс | 39.13 КБ |
тематическое планирование | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Математика» для 3 класса составлена на основе нормативно-правовых документов (представлены выше) и авторской программы учебно-методического комплекса «Школа России» авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. , Волкова С.И. ,Степанова С.В. утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
_ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по математике в 3 классе рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-ем классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 -ем классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание сложения однозначных и двузначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета:
- Числа и операции над ними.
- Числа от 1 до 100.
- Сложение и вычитание чисел(продолжение) (9 ч)
- Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
- Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
- Табличное умножение и деление чисел(продолжение) (56 ч)
- Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
- Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
- Умножение на 1 и 0. Деление 0 на число.
- Внетабличное умножение и деление(29 ч)
- Умножение и деление круглых чисел. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.
- Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.
- Деление с остатком.
- Нумерация (13ч)
- Тысяча. Счёт тысячами. Образование и название трёхзначных чисел. Модели трёхзначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение трёхзначных чисел, их последовательность. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Разряд тысяч и разряд сотен , их место в записи чисел.
- Сложение и вычитание. Числа от1 до 1000. ( 12 ч)
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
- Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
- Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
- Умножение и деление. Числа от1 до 1000. (18 ч)
- Приёмы устных вычислений
- Приёмы письменного умножения в пределах1000.
- Алгоритм письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное.
- Величины и их измерение.
- Площадь. Единица измерения площади– квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между единицами измерения площади.
- Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
- Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника.
- Цена, количество и стоимость товара.
- Время. Единица времени – год, месяц, сутки
- Доли. Образование и сравнение долей..
- Текстовые задачи.
- Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
- а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- б) разностное сравнение;
- в)на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
- Элементы геометрии.
- Обозначение геометрических фигур буквами.
- Острые и тупые углы.
- Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
- Круг. Окружность. Диаметр руга.
- Элементы алгебры.
- Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
- Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
- Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а:х=в; а.х=в
- Занимательные и нестандартные задачи.
- Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
- Задачи на разрезание и составление фигур.
- Итоговое повторение.(4 ч)
Материально-техническое обеспечение курса предмета:
Мультимедиапроектор.
Переносной экран.
Приложение к учебнику на электронном носителе.
Дидактическое и методическое обеспечение курса предмета «Математика» 3 класс
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова. Москва «Просвещение» 2011 г.
- Учебник «Математика» - 2ч.М.И, Моро, М.А.Бантова. «Просвещение» 2013.
- Рабочая тетрадь -2ч. М.И, Моро, С.И.Волкова. «Просвещение» 2013.
- Проверочные работы. С.И.Волкова. «Просвещение» 2013.
- Контрольные работы по математике. В.Н.Рудницкая. Москва «Экзамен» 2013.
- Самостоятельные работы по математике. Л.Ю. Самсонова. Москва «Экзамен» 2013.
- Поурочные разработки по математике.Т.Н. Ситникова.Москва «ВАКО» 2013.
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы.О.Б.Логинова . «Просвещение» 2013.
- Методические рекомендации. Математика 3 класс. С.И. Волкова. «Просвещение» 2012.
- Тренажёр по математике для 3 класса. Т.Л. Мишакина. Москва «ЮВЕНТА» 2012.
Формы организации учебного процесса являются:
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Характеристика контрольно- измерительного материала:
Контрольных работ – 9, самостоятельных работ – 12, проектов -2.
Форма | Кол-во | Тема | Цель проведения | Дата | |
1четверть | Контрольная работа Самостоятельная работа Проект | 3 3 1 | 1.«Повторение: сложение и вычитание» (урок № 8) 2. «Умножение и деление на2 и 3» (урок №19) 3. «Табличное умножение и деление» (урок № 36) 1.Порядок выполнения действий. (урок № 17) 2.Решение задач по данной теме. (урок № 25) 3.Таблица умножения и деления с числом 7. (урок № 34) Проект «Математические сказки» (урок № 38) | Проверить багаж знаний за второй год обучения. Проверить знания , умения и навыки учащихся. Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Выявить пробелы в знаниях детей. Проверить знания учащихся по теме; развивать умение работать самостоятельно. Проверка знаний таблицы умножения 2-6. Научатся распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | |
2четверть | Самостоятельная работа Контрольная работа | 2 1 | 1.Таблица умножения. Закрепление. (урок № 49) 2.Закрепление изученного . (урок № 58) Контрольная работа за первое полугодие.(урок № 59) | Выявить пробелы в знаниях детей по таблице умножения. Проверить знания учащихся по пройденной теме; Проверить полученные знания, развивать умение работать самостоятельно | |
3четверть | Самостоятельная работа Проект Контрольная работа | 4 1 3 | 1.Умножение двузначного числа на однозначное. (урок № 70) 2. Закрепление изученного. (урок № 82) 3. Деление с остатком (урок № 87) 4. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. (урок № 98) Проект «Задачи – расчёты» (урок № 93) 1.«Решение уравнений» (урок № 83) 2. «Деление с остатком» (урок № 92) 3. «Нумерация в пределах 1000» (урок № 101) | Выявить пробелы в знаниях детей. Выявить пробелы в знаниях детей. Закрепить приёмы вычислений Закрепить приёмы вычислений Работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Повторить пройденный материал, проверить полученные знания. Проверить полученные знания, развивать умение работать самостоятельно. Оценить результаты освоения темы | |
4четверть | Самостоятельная работа Контрольная работа | 3 2 | 1.Закрепление изученного. (урок № 116) 2. Закрепление изученного. (урок №127) 3. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.(урок № 133) 1.« Сложение и вычитание» (урок № 118) 2.Итоговая контрольная работа. (урок № 134) | Выявить пробелы в знаниях детей. Закрепить приёмы вычислений Выявить пробелы в знаниях детей. Проверить полученные знания. Повторить пройденный материал, проверить полученные знания. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Математика» 140 часов (4 часа в неделю)
Дата | № урока, тема урока, содержание курса | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Цор |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч) Первая четверть (38 ч) | |||||
1-2. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 2 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера Оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся называть числа следующие и предшествующие данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100 | ||
3. Выражения с переменной | 1 | Учащиеся научатся решать уравнения подбором числа | |||
4-5. Решение уравнений Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 2 | Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, выполнять письменные вычисления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | |||
6. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. | |||
7. Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация. | 1 | Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; анализировать и делать выводы. | |||
8. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
9. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе. | |||
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | |||||
10. Связь умножения и деления | 1 | Учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им. | |||
11. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. | Учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами. | ||
12.Таблица умножения и деления с числом 3. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; | 1 | Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов. | |||
13. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость . Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Учащиеся научатся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость ; устанавливать аналоги. | |||
14. Решение задач с понятиями «масса» и « количество». Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов. | 1 | Учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и « количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений. | |||
15-17.Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 3 | Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке. Решать задачи по формуле произведения. | |||
18. Странички для любознательных Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация. | 1 | Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; анализировать и делать выводы. | |||
19. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
20. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе. | |||
21. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление изученного. | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений. | |||
22-23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел | 2 | Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения. | |||
24. Задачи на уменьшение числа в несколько раз Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел | 1 | Учащиеся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||
25. Решение задач по данной теме. Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; понимать учебную задачу урока. | |||
26. Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; высказывать и аргументировать свою точку зрения. | |||
27-28.Задачи на кратное сравнение чисел. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел | 2 | Учащиеся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||
29. Решение задач по данной теме. | 1 | Учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение. | |||
30. Таблица умножения и деления с числом 6. | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу. | ||||
31-33. Решение задач по пройденным темам. Работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера | 3 | Учащиеся научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; составлять план решения задачи. | |||
34. Таблица умножения и деления с числом 7. Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | |||
35. Повторение пройденного. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения. | ||||
36.Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
37.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе. | |||
38.Странички для любознательных. Проект «Математические сказки». Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация | 1 | Учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли. | |||
Вторая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | |||||
39-40. Площадь. Сравнения площадей фигур. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов. | ||
41. Квадратный сантиметр. Единицы площади: квадратный сантиметр | 1 | Учащиеся научатся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах; аргументировать свою точку зрения. | |||
42. Площадь прямоугольника | 1 | Учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов. | |||
43. Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | |||
44. Закрепление изученного. | 1 | Учащиеся научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. | |||
45. Решение задач. | 1 | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||
46. Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | |||
47. Квадратный дециметр Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | Учащиеся научатся измерять площади фигур в квадратных дециметрах; | |||
48-49. Таблица умножения. Закрепление. Сводная таблица умножения. Самостоятельная работа | 2 | Учащиеся научатся пользоваться таблицей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; | |||
50-51. Квадратный метр. Закрепление изученного. Единицы площади: квадратный метр. | 2 | Учащиеся научатся измерять площади фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | |||
52. Странички для любознательных. Задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация | 1 | Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; анализировать и делать выводы. | |||
53-54. Повторение пройденного. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | Учащиеся научатся пользоваться таблицей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; | |||
55-56. Умножение на 1 и на 0. | 2 | Учащиеся научатся выполнять умножение на1 и 0; оценивать правильность выполнения действий. | |||
57. Умножение и деление с числами 1 и 0, Делениие 0 на число. Деление вида а : а, 0 : а при а # 0 | 1 | Учащиеся научатся делить 0 на число; пользоваться таблицей умножения; | |||
58. Закрепление изученного. Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся научатся выполнять умножение и деление на1 и 0; вести диалог. | |||
59. Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
60. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе. | |||
61. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа но его доле | 1 | Учащиеся научатся определять доли и сравнивать их: решать задачи изученных видов, вести диалог. | |||
62. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля | 1 | Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг», «окружность» | |||
63. Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг», «окружность», «радиус», «диаметр». | |||
64. Единицы времени. Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | Учащиеся научатся различать временные понятия(год, месяц, сутки); рассуждать и делать выводы. | |||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление (29 часов) Третья четверть (40 ч) | |||||
65. Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее Использовать разные способы для проверки выполненных Вычислять значения выражений с двумя переменными при Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: за- Выполнять преобразование геометрических фигур по Составлять и решать практические задачи с жизненными сю- Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление Выполнять задания творческого и поискового характера: | Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения деления круглых чисел с помощью предметов. | ||
66. Деление вида 80: 20 | 1 | Учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию. | |||
67-68.Умножение суммы на число | 2 | Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков. | |||
69-70. Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа | 2 | Учащиеся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное. | |||
71. Закрепление изученного. | 1 | Учащиеся научатся применять изученные приёмы умножения и деления; решать задачи. | |||
72-73. Деление суммы на число | 2 | Учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов. | |||
74. Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства. | |||
75. Делимое. Делитель. Связь между числами при делении. | 1 | Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях. | |||
76. Проверка деления. | 1 | Учащиеся научатся проверять результат деления умножением. | |||
77. Случаи деления вида 87: 29 | 1 | Учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора. | |||
78. Проверка умножения. Проверка умножения делением. | 1 | Учащиеся научатся проверять результат умножения делением. | |||
79-80. Решение уравнений. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | 2 | Учащиеся научатся решать уравнения; рассуждать и делать выводы; работать в паре. | |||
81-82. Закрепление изученного. Самостоятельная работа | 2 | Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | |||
83. Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
84. Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе. | |||
85-87. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Самостоятельная работа | 3 | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик. | |||
88. Решение задач на деление с остатком. | 1 | Учащиеся научатся решать задачи на деление с остатком. | |||
89.Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя. | |||
90. Проверка деление с остатком. | 1 | Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком. | |||
91. Закрепление изученного. | 1 | Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку. | |||
92. Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
93. Работа над ошибками. Проект «Задачи – расчёты» | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе; работать с дополнительными источниками информации. | |||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13 ч) | |||||
94. Тысяча. Разряды счётных единиц. | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Учащиеся научатся считать сотнями, называть сотни. | ||
95. Образование и названия трёхзначных чисел. Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | Учащиеся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами. | |||
96. Запись трёхзначных чисел. | 1 | Учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | |||
97. Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | Учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | |||
98. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Самостоятельная работа | 1 | Учащиеся научатся применять приёмы увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | |||
99.Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Учащиеся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
100.Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами , используя разрядные слагаемые. | |||
101. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
102. Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе; сравнивать трёхзначные числа. | |||
103. Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц. | |||
104. Единицы массы. Грамм. | 1 | Учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе. | |||
Четвёртая четверть 36 ч | |||||
105-106. Закрепление изученного. | 2 | Учащиеся научатся применять изученные вычислительные приёмы; анализировать , делать выводы. | |||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (12 ч) | |||||
107. Приёмы устных вычислений. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | ||
108. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620 – 200. | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида450+30, 620-200. | |||
109. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+ 80, 560-90 | |||
110. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670- 140. | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140. | |||
111. Приёмы письменных вычислений. | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание в столбик, решать задачи изученных видов. | |||
112. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | Учащиеся научатся выполнять сложение в столбик по алгоритму; анализировать , делать выводы. | |||
113. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Учащиеся научатся выполнять вычитание в столбик по алгоритму; работать в парах. | |||
114. Виды треугольников. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | Учащиеся научатся распознавать разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники. | |||
115-117. Закрепление изученного. Самостоятельная работа(урок 116) | 3 | Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание в столбик по алгоритму. | |||
118. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление (18ч) | |||||
119. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. | 1 | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе; | ||
120-121. Приёмы устных вычислений. | 2 | Учащиеся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел. | |||
122. Виды треугольников. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 1 | Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданного вида. | |||
123. Закрепление изученного. | 1 | Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. | |||
124. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. | |||
125. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму. | |||
126-127. Закрепление изученного. Самостоятельная работа | 2 | Учащиеся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений. | |||
128. Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | Учащиеся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно. | |||
129. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Учащиеся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму. | |||
130. Проверка деления. | 1 | Учащиеся научатся выполнять проверку письменного деления; контролировать и оценивать свою работу. | |||
131-133. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. Самостоятельная работа | 3 | Учащиеся научатся прогнозировать правильность выполнения действий; решать задачи изученных видов. | |||
134. Итоговая контрольная работа. | 1 | Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно. | |||
135. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе. | |||
136.Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» ( 4ч) | |||||
137-140. Повторение пройденного. | 4 | Анализировать достигнутые результаты и недочёты. | Оценят свои достижения за год по основным изученным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"
Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса УМК «Школа России»
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...
Рабочая учебная программа по математике с модулем "Занимательная математика" для 4 класса 136 часов УМК "Перспектива"
Программа составлена по учебникам Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б....
Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...
[11] Рабочая учебная программа по математике УМК "Школа России" ФГОС
Начальный курс математикм - курс интегрированный: в нём обьединены арифметический, алгебраический и геометрический материал....