Рабочая учебная программа по математике в 3 классе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Котельникова Елена Александровна

Дана полная пояснительная записка к программе по предмету "Математика" 3 класс, характеристика КИМов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету « Математика» для 3 класса составлена на основе нормативно-правовых документов (представлены выше) и авторской программы учебно-методического комплекса «Школа России» авторы: Моро М.И.,  Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В. , Волкова С.И. ,Степанова С.В. утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

 Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

             _  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по математике в 3 классе рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-ем  классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в  3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем . Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 -ем классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание  сложения однозначных и двузначных  чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Содержание учебного предмета:

  • Числа и операции над ними.
  • Числа от 1 до 100.
  • Сложение и вычитание чисел(продолжение) (9 ч)
  • Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
  • Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
  • Табличное умножение и деление чисел(продолжение) (56 ч)
  • Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
  • Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
  • Умножение на 1 и 0. Деление 0 на число.
  • Внетабличное умножение и деление(29 ч)
  • Умножение и деление круглых чисел. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное.
  • Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.
  • Деление с остатком.
  • Нумерация (13ч)
  • Тысяча. Счёт тысячами. Образование и название трёхзначных чисел. Модели трёхзначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение трёхзначных чисел, их последовательность. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Разряд тысяч и разряд сотен , их место в записи чисел.
  • Сложение и вычитание. Числа от1 до 1000. ( 12 ч)
  • Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
  • Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
  • Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
  • Умножение и деление. Числа от1 до 1000. (18 ч)
  • Приёмы устных вычислений
  • Приёмы письменного умножения в пределах1000.
  • Алгоритм письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное.
  • Величины и их измерение.
  • Площадь. Единица измерения площади– квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между единицами измерения площади.
  • Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
  • Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника.
  • Цена, количество и стоимость товара.
  • Время. Единица времени – год, месяц, сутки
  • Доли. Образование и сравнение долей..
  • Текстовые задачи.
  • Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
  • а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • б) разностное сравнение;
  • в)на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
  • Элементы геометрии.
  • Обозначение геометрических фигур буквами.
  • Острые и тупые углы.
  • Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
  • Круг. Окружность. Диаметр руга.
  • Элементы алгебры.
  • Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
  • Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
  • Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а:х=в; а.х=в
  • Занимательные и нестандартные задачи.
  • Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
  • Задачи на разрезание и составление фигур.
  • Итоговое повторение.(4 ч)

Материально-техническое обеспечение курса предмета:

Мультимедиапроектор.

Переносной экран.

Приложение к учебнику на электронном носителе.

Дидактическое и методическое обеспечение курса предмета «Математика» 3 класс

  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова.  Москва «Просвещение» 2011 г.
  • Учебник «Математика» - 2ч.М.И, Моро, М.А.Бантова. «Просвещение» 2013.
  • Рабочая тетрадь -2ч. М.И, Моро, С.И.Волкова. «Просвещение» 2013.
  • Проверочные работы. С.И.Волкова. «Просвещение» 2013.
  • Контрольные работы по математике. В.Н.Рудницкая.  Москва «Экзамен» 2013.
  • Самостоятельные работы по математике. Л.Ю. Самсонова.  Москва «Экзамен» 2013.
  • Поурочные разработки по математике.Т.Н. Ситникова.Москва «ВАКО» 2013.
  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы.О.Б.Логинова . «Просвещение» 2013.
  • Методические рекомендации. Математика 3 класс. С.И. Волкова. «Просвещение» 2012.
  • Тренажёр по математике для 3 класса. Т.Л. Мишакина. Москва «ЮВЕНТА» 2012.

Формы организации учебного процесса являются:

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Характеристика контрольно- измерительного  материала:

Контрольных работ – 9, самостоятельных работ – 12,  проектов -2.

Форма

Кол-во

Тема

Цель проведения

Дата

1четверть

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Проект

3

3

1

1.«Повторение: сложение и вычитание» (урок № 8)

2. «Умножение и деление на2 и 3» (урок №19)

3. «Табличное умножение и деление» (урок № 36)

1.Порядок выполнения действий. (урок № 17)

2.Решение задач по данной теме. (урок № 25)

3.Таблица умножения и деления с числом 7. (урок № 34)

Проект «Математические сказки» (урок № 38)

Проверить багаж знаний за второй год обучения.

Проверить знания , умения и навыки учащихся.

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Выявить пробелы в знаниях детей.

Проверить знания учащихся по теме; развивать умение работать самостоятельно.

Проверка знаний таблицы умножения 2-6.

Научатся распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

2четверть

Самостоятельная работа

Контрольная работа

2

1

1.Таблица умножения. Закрепление. (урок № 49)

2.Закрепление изученного . (урок № 58)

Контрольная работа

за первое полугодие.(урок № 59)

Выявить пробелы в знаниях детей по таблице умножения.

Проверить знания учащихся по пройденной теме;

Проверить полученные знания, развивать умение работать самостоятельно

3четверть

Самостоятельная работа

Проект

Контрольная работа

4

1

3

1.Умножение двузначного числа на однозначное. (урок № 70)

2. Закрепление изученного. (урок № 82)

3. Деление с остатком (урок № 87)

4. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. (урок № 98)

Проект «Задачи – расчёты» (урок № 93)

1.«Решение уравнений» (урок № 83)

2. «Деление с остатком» (урок № 92)

3.  «Нумерация в пределах 1000» (урок № 101)

Выявить пробелы в знаниях детей.

Выявить пробелы в знаниях детей.

Закрепить приёмы вычислений

Закрепить приёмы вычислений

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Повторить пройденный материал, проверить  полученные знания.

Проверить полученные знания, развивать умение работать самостоятельно.

Оценить результаты освоения темы

4четверть

Самостоятельная работа

Контрольная работа

3

2

1.Закрепление изученного. (урок № 116)

2. Закрепление изученного. (урок №127)

3. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.(урок № 133)

1.« Сложение и вычитание» (урок № 118)

2.Итоговая контрольная работа. (урок № 134)

Выявить пробелы в знаниях детей.

Закрепить приёмы вычислений

Выявить пробелы в знаниях детей.

Проверить полученные знания.

Повторить пройденный материал, проверить  полученные знания.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Математика»  140 часов (4 часа в неделю)

Дата

№ урока, тема урока, содержание курса

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Цор

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Первая четверть (38 ч)

1-2. Повторение. Нумерация чисел. 

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

2

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Оценивать свои достижения.

Учащиеся научатся называть числа следующие и предшествующие данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100

3. Выражения с переменной

1

Учащиеся научатся решать уравнения подбором числа

4-5. Решение уравнений

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

2

Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, выполнять письменные вычисления; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

6. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

7. Странички для любознательных

Задания творческого  и поискового характера: сбор, систематизация.

1

Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; анализировать и делать выводы.

8. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

9.  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе.

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

10. Связь умножения и деления

1

Учащиеся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им.

11. Связь между компонентами и результатом умножения.

Чётные и нечётные числа.

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

 Составлять план успешной игры.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами.

12.Таблица умножения и деления с числом  3. 

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа;

1

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов.

13. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость .

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

1

Учащиеся научатся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость ; устанавливать аналоги.

14. Решение задач с понятиями «масса» и « количество».

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов.

1

Учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и « количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений.

15-17.Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

3

Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке. Решать задачи по формуле произведения.

18. Странички для любознательных

Задания творческого  и поискового характера: сбор, систематизация.

1

Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; анализировать и делать выводы.

19.  Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

20. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе.

21. Таблица умножения и деления с числом  4. Закрепление изученного.

1

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений.

22-23. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

2

Учащиеся научатся решать  задачи на увеличение  числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения.

24. Задачи на уменьшение  числа в несколько раз

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

1

Учащиеся научатся решать  задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

25. Решение задач по данной теме.

Самостоятельная работа

1

Учащиеся научатся решать  задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; понимать учебную задачу урока.

26. Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

27-28.Задачи на кратное сравнение чисел.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

2

Учащиеся научатся решать  задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления.

29. Решение задач по данной теме.

1

Учащиеся научатся решать  задачи на кратное и разностное сравнение.

30. Таблица умножения и деления с числом 6.

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу.

31-33. Решение задач по пройденным  темам.

Работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера

3

Учащиеся научатся решать  задачи на кратное и разностное сравнение; составлять план решения задачи.

34. Таблица умножения и деления с числом 7.

Самостоятельная работа

1

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

35. Повторение пройденного.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения.

36.Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

37.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе.

38.Странички для любознательных.

Проект «Математические сказки».

Задания творческого  и поискового характера: сбор, систематизация

1

Учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки; оформлять свои мысли.

Вторая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

39-40. Площадь.  Сравнения площадей фигур.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

2

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов.

41. Квадратный сантиметр.

Единицы площади: квадратный сантиметр

1

Учащиеся научатся измерять площади фигур в квадратных сантиметрах; аргументировать свою точку зрения.

42. Площадь прямоугольника

1

Учащиеся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов.

43. Таблица умножения и деления с числом 8

1

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

44. Закрепление изученного.

1

Учащиеся научатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

45. Решение задач.

1

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

46. Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

47. Квадратный дециметр

Единицы площади:  квадратный дециметр.

1

Учащиеся научатся измерять площади фигур в квадратных дециметрах;

48-49. Таблица умножения. Закрепление.

Сводная таблица умножения.

Самостоятельная работа

2

Учащиеся научатся пользоваться таблицей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

50-51. Квадратный метр. Закрепление изученного.

Единицы площади: квадратный метр.

2

Учащиеся научатся измерять площади фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

52. Странички для любознательных.

Задания творческого  и поискового характера: сбор, систематизация

1

Учащиеся научатся решать нестандартные задачи; анализировать и делать выводы.

53-54. Повторение пройденного.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

Учащиеся научатся пользоваться таблицей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

55-56. Умножение на 1 и на 0.

2

Учащиеся научатся выполнять умножение на1 и 0; оценивать правильность выполнения действий.

57. Умножение и деление с числами 1 и 0, Делениие 0 на число.

Деление вида а : а, 0 : а при а # 0

1

Учащиеся научатся делить 0 на число; пользоваться таблицей умножения;

58. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

1

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление на1 и 0; вести диалог.

59. Контрольная работа за первое полугодие.

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

60. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе.

61. Доли

(половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа но его доле

1

Учащиеся научатся определять доли и сравнивать их: решать задачи изученных видов, вести диалог.

62. Круг. Окружность

(центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг», «окружность»

63. Диаметр круга. Решение задач.

1

Учащиеся научатся чертить окружность; различать понятия «круг», «окружность», «радиус», «диаметр».

64. Единицы времени.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

Учащиеся научатся различать временные понятия(год, месяц, сутки); рассуждать и делать выводы.

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (29 часов)

Третья четверть (40 ч)

65. Умножение и деление круглых чисел.

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее
удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных
действий
умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при
заданных значениях входящих в них букв, используя правила
о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свой-
ства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление
с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: за-
дания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, со-
держащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то
не ...»;

Выполнять преобразование геометрических фигур по
заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сю-
жетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач

с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление
с остатком и его проверку.

Выполнять задания творческого и поискового характера:

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения деления круглых чисел с помощью предметов.

66. Деление вида 80: 20

1

Учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию.

67-68.Умножение суммы на число

2

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков.

69-70. Умножение двузначного числа на однозначное.

Самостоятельная работа

2

Учащиеся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное.

71. Закрепление изученного.

1

Учащиеся научатся применять изученные приёмы умножения и деления; решать задачи.

72-73.  Деление суммы на число

2

Учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов.

74. Деление двузначного числа на однозначное.

1

Учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства.

75. Делимое. Делитель.

Связь между числами при делении.

1

Учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях.

76. Проверка деления.

1

Учащиеся научатся проверять результат деления умножением.

77. Случаи деления вида 87: 29

1

Учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора.

78. Проверка умножения.

Проверка умножения делением.

1

Учащиеся научатся проверять результат умножения делением.

79-80. Решение уравнений.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

2

Учащиеся научатся решать уравнения; рассуждать и делать выводы; работать в паре.

81-82. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

2

Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

83. Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

84. Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе.

85-87. Деление с остатком.

Приёмы нахождения частного и остатка. Самостоятельная работа

3

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик.

88. Решение задач на деление с остатком.

1

Учащиеся научатся решать задачи на деление с остатком.

89.Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Учащиеся научатся  выполнять деление с остатком  в случаях, когда делимое меньше делителя.

90. Проверка деление с остатком.

1

Учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком.

91. Закрепление изученного.

1

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку.

92. Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

93. Работа над ошибками.

Проект «Задачи – расчёты»

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе; работать с дополнительными источниками информации.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч)

94. Тысяча.

Разряды счётных единиц.

1

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Учащиеся научатся считать сотнями, называть сотни.

95. Образование и названия трёхзначных чисел.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

Учащиеся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами.

96. Запись трёхзначных чисел.

1

Учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

97. Письменная нумерация в пределах 1000

1

Учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

98. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Самостоятельная работа

1

Учащиеся научатся применять приёмы увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

99.Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Учащиеся научатся записывать  трёхзначные числа  в виде суммы разрядных слагаемых.

100.Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами , используя разрядные слагаемые.  

101. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

102.  Работа над ошибками.

Сравнение трёхзначных чисел.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе; сравнивать трёхзначные числа.

103. Письменная нумерация в пределах 1000.

1

выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц.

104. Единицы массы. Грамм.

1

Учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе.

Четвёртая четверть 36 ч

105-106. Закрепление изученного.

2

Учащиеся научатся применять изученные вычислительные приёмы; анализировать , делать выводы.

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (12 ч)

107. Приёмы устных вычислений.

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы

вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.

108. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620 – 200.

1

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида450+30, 620-200.

109. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+ 80, 560-90

110. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670- 140.

1

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140.

111. Приёмы письменных вычислений.

1

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание в  столбик, решать задачи изученных видов.

112. Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

Учащиеся научатся выполнять сложение в  столбик по алгоритму; анализировать , делать выводы.

113. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Учащиеся научатся выполнять вычитание в  столбик по алгоритму; работать в парах.

114. Виды треугольников.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

Учащиеся научатся распознавать разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники.

115-117. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа(урок 116)

3

Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание в  столбик по алгоритму.

118. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление (18ч)

119. Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений.

1

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе;

120-121. Приёмы устных вычислений.

2

Учащиеся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел.

122. Виды треугольников.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданного вида.

123. Закрепление изученного.

1

Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

124. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

125. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму.

126-127. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

2

Учащиеся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений.

128. Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

Учащиеся научатся делить трёхзначное  число  на однозначное устно и письменно.

129. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Учащиеся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму.

130. Проверка деления.

1

Учащиеся научатся выполнять проверку письменного деления; контролировать и оценивать свою работу.

131-133. Закрепление изученного.

Знакомство с калькулятором.

Самостоятельная работа

3

Учащиеся научатся прогнозировать правильность выполнения действий; решать задачи изученных видов.

134. Итоговая контрольная работа.

1

Учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно.

135. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в работе.

136.Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» ( 4ч)

137-140. Повторение пройденного.

4

Анализировать достигнутые результаты и недочёты.

Оценят свои достижения за год по основным изученным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса УМК «Школа России»

Рабочая учебная программа по математике   для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...

Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

[11] Рабочая учебная программа по математике УМК "Школа России" ФГОС

Начальный курс математикм - курс интегрированный: в нём обьединены арифметический, алгебраический и геометрический материал....