Рабочая учебная программа по математике с модулем "Занимательная математика" для 4 класса 136 часов УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс)
Программа составлена по учебникам Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._po_matematike_4a_lavrova.docx | 97.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 41
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов протокол №9 «30» мая 2018г. | Разрешена к применению приказом директора МАОУ СОШ №41 приказ №305/0 от 30 мая 2018
. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Математика»
УМК «Перспектива»
для 4 «А» класса
(2018-2019 учебный год)
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 41
Лаврова О.Э.
Калининград
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Планируемые результаты изучения
учебного курса ……………………………………………………………………………..............2
Содержание учебного курса ……………………………………………………….……….…........................................................7
Календарно-тематическое планирование с учетом модуля «Занимательная математика»..…………………………….……………………………………………………........8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
4 КЛАСС
В результате изучения курса математики по данной программе к концу четвертого класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Регулятивные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Четвероклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Метапредметные результаты изучения курса
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десяткам,. сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые дсотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа в пределах 1000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр,километр
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; 1км=100м
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);1кв.м=10000кв.см
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать составные (в два-три действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Км=1000м;
-- вычислять площадь прямоугольника и периметр фигур;
-- заменять крупные единицы площади на мелкие;
--
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание предмета
Название раздела | Количество часов |
Числа от 100 до 1000 | (16 ч.) |
Приемы рациональных вычислений. | (35 ч.) |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | (13 ч.) |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | (12ч.) |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | (60 ч.) |
Раздел: «Числа от 100 до 1000 (16 ч.)В данном разделе обучающийся знакомится с записью чисел от 0 до миллиона, с чётными нечётными числами, классами и разрядами, сравнением и упорядочением чисел, с единицами массы, времени, соотношениями между единицами измерения однородных величин, долями величин.
Раздел «Приемы рациональных вычислений».(35 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с группировкой слагаемых, округлением слагаемых, умножением и делением чисел на 10 и на 100, умножение чисел на произведение, с окружностью круга, со средним арифметическим, со скоростью, временем, расстоянием, умножением двузначного на двузначное, видами треугольников, цилиндром, задачами на нахождение неизвестного по двум суммам. В данном разделе обучающийся знакомится с числовыми выражениями, диагональю многоугольника. Предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.
Раздел «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (13 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится со счётом тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, с видами углов, конусом, миллиметром, задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.
Раздел «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».(12ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, с центнером и тонной, долями, дробями, секундой, сложением и вычитанием величин.
Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» (60 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с умножением многозначного числа на однозначное, умножение и делением на 10, 100, 1000, 10000,100000, нахождением дроби от числа, умножением на круглые десятки, сотни, тысячи, с таблицей единиц длины, массы, задачами на встречное движение, задачами на противоположное направление, умножение на двузначное число, задачами на движение в одном направлении.
Время- единица времени, умножением величины на число, делением многозначного числа на однозначное, с шаром, нахождением числа по его дроби, задачи на движение по реке, делением многозначного числа на двузначное, с делением величины на число, с аром и гектаром, таблицей единиц площади, умножение многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа с остатком.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||||||
МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС | |||||||
УМК "ПЕРСПЕКТИВА" | |||||||
в том числе модуль "Занимательная математика" 1 час в неделю: итого 34 часа | |||||||
№ | Тема урока | Кол-во | КЭС | Элементы содержания | Тип | Виды | дата |
1 | повторение 16 часов | 1 | 1.1 | Выполнять устно и | КУ | Ф/К | 3,9 |
2 | Устные приемы | 1 | 1.1.2 | Выполнять устно и | КУ | Ф/К | 4,9 |
3 | Устные приемы умножения и деления | 1 | 1.1.4 | Выполнять устно и письменно умножение и деление в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия. | КУ | Ф/К | 5,9 |
4 | Письменные приемы | 1 | 1.1.2 | Выполнять устно и | КУ | Ф/К | 6,9 |
5 | Письменное умножение | 1 | 1.1.4 | Выполнять устно и | КУ | Ф/К | 10,9 |
6 | Входная | 1 | 1.1 | Проверка знаний | К | Т/К | 11,9 |
7 | Письменное деление | 1 | 1.1.4 | Выполнять устно и | КУ | Ф/К | 12,9 |
8 | Умножение и деление трехзначных чисел | 1 | 1.1.2 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия. | КУ | Ф/К | 13,9 |
9 | Числовые выражения | 1 | 1.3.6 | Числовые выражения | ОНЗ | Ф/К | 17,9 |
10 | Числовые выражения | 1 | 1.3.6 | Числовые выражения | КУ | Ф/К | 18,9 |
11 | Числовые выражения | 1 | 1.3.6 | Числовые выражения | КУ | Ф/К | 19,9 |
12 | Диагональ | 1 | 7.1 | Свойства диагоналей | ОНЗ | Ф/К | 20,9 |
13 | Диагональ | 1 | 7.1, 7.3 | Свойства диагоналей | КУ | Ф/К | 24,9 |
14 | Диагональ | 1 | 7.1, 7.3 | Свойства диагоналей | КУ | Ф/К | 25,9 |
15 | Диагональ многоугольника | 1 | 7.1, 7.3 | Свойства диагоналей многоугольника, квадрата. | КУ | Ф/К | 26,9 |
16 | Диагональ | 1 | 7.1, 7.3 | Свойства диагоналей | КУ | Ф/К | 27,9 |
17 | Приемы рациональных | 1 | 1.3.6 | Знакомство с приемами | ОНЗ | Т/К | 1,10 |
18 |
| 1 | 1.3.6 | Знакомство с приемами | КУ | Ф/К | 2,10 |
19 | Округление | 1 | 1.3.6 | Знакомство с приемами | ОНЗ | Ф/К | 3,10 |
20 | Округление | 1 | 1.3.6 | Знакомство с приемами | КУ | Ф/К | 4,10 |
21 | Контрольная | 1 | 1.1, 1.3.6 | Контроль знаний, | К | К/Р | 8,10 |
22 | Анализ к/р. | 1 | 1.3.6 | Знакомство с приемами | ОНЗ | Ф/К | 9,10 |
23 | Умножение чисел на 10 и на 100 | 1 | 1.3.6 | Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 | Р | Ф/К | 10,10 |
24 | Умножение числа | 1 | 1.3.6 | Познакомить с тремя способами | ОНЗ | Ф/К | 11,10 |
25 | Умножение числа | 1 | 1.3.6 | Познакомить с тремя способами | КУ | Ф/К | 15,10 |
26 | Окружность | 1 | 7.1 | Познакомить с окружностью | ОНЗ | Ф/К/С | 16,10 |
27 | Среднее | 1 | 1.3.6 | Познакомить с понятием | ОНЗ | Ф/К | 17,10 |
28 | Среднее | 1 | 1.3.6 | Познакомить с понятием | Р | Ф/К | 18,10 |
29 | Умножение двузначного числа | 1 | Познакомить с приемами | ОНЗ | Ф/К | 22,10 | |
30 | Умножение двузначного числа | 1 | 1.3.6 | Познакомить с приемами | КУ | Ф/К | 23,10 |
31 | Скорость.Время. | 1 | 1.5.3 | Познакомить с решением | ОНЗ | Ф/К | 24,10 |
32 | Скорость.Время.Расстояние | 1 | 1.5.3 | Познакомить с решением задач на движение. | Р | Ф/К | 25,10 |
33 | Скорость.Время. | 1 | 1.5.3, 3.1.1 | Познакомить с решением | КУ | Ф/К/С | 5,11 |
34 | Умножение двузначного числа | 1 | 1.3.6 | Знакомство с алгоритмом | ОНЗ | Т/К | 6,11 |
35 | Умножение двузначного числа | 1 | 1.3.6 | Знакомство с алгоритмом | КУ | Ф/К | 7,11 |
36 | Контрольная | 1 | 1.3.6 1.5.3 | Проверка знаний | К | К/Р | 8,11 |
37 | анализ к/р. | 1 | 1.3.6 1.5.3 | Классификация треугольников | ОНЗ | Ф/К | 12,1 |
38 | Виды | 1 | 7.2, 7.2.2 | Классификация треугольников | КУ | Ф/К | 13,1 |
39 | Виды | 1 | 7.2, 7.2.2 | Классификация треугольников | КУ | Ф/К | 14,1 |
40 | Деление круглых | 1 | 1.1.2, 1.1.4 | Познакомить с приемами | ОНЗ | Ф/К | 15,1 |
41 | Деление круглых чисел на 10 и на 10011.ЗМ "Решение текстовых задач " | 1 | 1.1.2, 1.1.4, 3.3.1 | Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 | КУ | Ф/К | 19,1 |
42 | Деление числа | 1 | 1.1.4 | Познакомить с 3 способами | ОНЗ | Ф/К | 20,1 |
43 | Цилиндр | 1 | 7.1, 7.1.1 | Исследовать и характеризовать | ОНЗ | Ф/К | 21,1 |
44 | Задачи на нахождение | 1 | 3.3.1 | Моделировать и решать | ОНЗ | Ф/К | 22,1 |
45 | Задачи на нахождение | 1 | 3.1.1 | Моделировать и решать | КУ | Ф/К | 26,1 |
46 | Деление круглых чисел | 1 | 1.1.4 | Познакомить с приемом деления | ОНЗ | Ф/К | 27,1 |
47 | Деление круглых чисел | 1 | 1.1.4 | Познакомить с приемом деления | КУ | Ф/К | 28,1 |
48 | Деление на двузначное число | 1 | 1.1.4 | Алгоритм письменного деления | ОНЗ | Ф/К | 29,1 |
49 | Деление на двузначное число(письменные вычисления)14.ЗМ"Решение логических задач" | 1 | 1.1.4 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | КУ | Т/К | 3,12 |
50 | Контрольная | 1 | 1.1.4 | Проверка знаний | К | К/Р | 4,12 |
51 | Анализ к.р. Повторение | 1 | 1.1.4 | Повторение пройденного | Р | Ф/К | 5,12 |
52 | Нумерация (13 часов) Тысяча.Счет тысячами. | 1 | 1.1.1 , 1.1.2 | Тысяча как новая счетная | ОНЗ | Ф/К | 6,12 |
53 | Тысяча.Счет тысячами. | 1 | 1.1.1 , 1.1.2 | Тысяча как новая счетная | ОНЗ | Ф/К | 10,1 |
54 | Тысяча.Счет тысячами. | 1 | 1.1.1 , 1.1.2 | Тысяча как новая счетная | ОНЗ | Ф/К | 11,1 |
55 | Десяток тысяч. | 1 | 1.1.1 , 1.1.2 | Десяток тысяч как новая | ОНЗ | Ф/К | 12,1 |
56 | Десяток тысяч. | 1 | 1.1.1 , 1.1.2 | Десяток тысяч как новая | КУ | Ф/К | 13,1 |
57 | Сотня тысяч.Счет сотнями тысяч.Миллион.16. ЗМ "Числа великаны. " | 1 | 1.1.1 , 1.1.2 | Разряды и классы чисел | ОНЗ | Ф/К | 17,1 |
58 | Виды углов. | 1 | 7.1.2 | Виды углов | ОНЗ | Ф/К | 18,1 |
59 | Разряды | 1 | 1.1.1, 1.1.4 | Разряды и классы чисел | ОНЗ | Ф/К | 19,1 |
60 | Конус | 1 | 7.1.1 | конус | ОНЗ | Ф/К | 20,1 |
61 | Миллиметр | 1 | 1.5.1 | Познакомить с миллиметром | ОНЗ | Ф/К | 24,1 |
62 | Миллиметр | 1 | 1.5.1 | Познакомить с миллиметром | КУ | Ф/К | 25,1 |
63 | Задачи на нахождение | 1 | 3.3.1 | Познакомить | ОНЗ | Ф/К | 26,1 |
64 | Контрольная | 1 | 1.1.1, 1.1.4,1.5.1,3.3.1 | Проверка знаний | К | К/Р | 27,12 |
65 | Сложение | 1 | 1.1.2 | Познакомить с алгоритмом | ОНЗ | Ф/К | 9,01,19 |
66 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 1.1.2 | Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел | КУ | Ф/К | 10,01 |
67 | Центнер, тонна | 1 | 1.5.1 | Познакомить с новыми единицами | ОНЗ | Ф/К | 11,01 |
68 | Центнер, тонна | 1 | 1.5.1, 7.1 | Познакомить с новыми единицами | КУ | Ф/К | 14,01 |
69 | Доли и дроби | 1 | 1.2.1 | Познакомить с долями предмета, | ОНЗ | Ф/К | 15,01 |
70 | Доли и дроби | 1 | 1.2.1 | Познакомить с долями предмета, | КУ | Ф/К/С | 16,01 |
71 | Секунда | 1 | 1.5.1 | Познакомить с секундой | ОНЗ | Ф/К | 17,01 |
72 | Секунда | 1 | 1.5.1,3.1.1 | Познакомить с секундой | КУ | Ф/К | 21,01 |
73 | Сложение и | 1 | 1.1.2 | Познакомить с письменным | ОНЗ | Ф/К | 22,01 |
74 | Сложение и | 1 | 1.1.2 | Познакомить с письменным | КУ | Т/К | 23,01 |
75 | Контрольная | 1 | 1.1.2, 1.5.1, 3.3.1 | Проверка знаний | К | К/Р | 24,01 |
76 | Анализ к.р. Повторение и самоконтроль20 ЗМ "Решение уравнений" | 1 | 1.1.2, 1.5.1, 3.3.1 | закрепление пройденного материала | КУ | Ф/К | 28,01 |
77 | Умножене и деление (60часов) | 1 | 1.1.2,1.1.4 | Алгоритм письменного умножения | ОНЗ | Ф/К | 29,01 |
78 |
| 1 | 1.1.2,1.1.4 | Алгоритм письменного умножения | КУ | Ф/К | 30,01 |
79 | Умножение и деление | 1 | 1.1.2,1.1.4 | Приемы умножения и деления | ОНЗ | Ф/К | 31,01 |
80 | Нахождение дроби | 1 | 1.2.1, 1.2.3, 3.1.1 | Познакомить с задачами | ОНЗ | Ф/К | 4,02 |
81 | Нахождение дроби | 1 | 1.2.1, 1.2.3 | Познакомить с задачами | КУ | Ф/К | 5,02 |
82 | Умножение на круглые | 1 | 1.1.2,1.1.4 | Познакомить с приемами умножения | ОНЗ | Ф/К | 6,02 |
83 | Умножение на круглые | 1 | 1.1.2,1.1.4 | Познакомить с приемами умножения | КУ | Ф/К | 7,02 |
84 | Таблица единиц длины22 ЗМ "Решение уравнений!" | 1 | 1.5.1, 3.1.1 | Единицы длины и их соотношения | ОНЗ | Ф/К | 11,02 |
85 | Контрольная | 1 | 1.1.2, 1.5.1, 3.3.1 | Проверка знаний | К | К/Р | 12,02 |
86 | Анализ к.р. Задачи | 1 | 1.1.2, 1.5.1, 3.3.1 | Познакомить с задачей на | ОНЗ | Ф/К | 13,02 |
87 | Задачи | 1 | 3.3.1 | Познакомить с задачей на | КУ | Ф/К | 14,02 |
88 | Задачи | 1 | 3.3.1 | Познакомить с задачей на | КУ | Ф/К | 18,02 |
89 | Таблица единиц | 1 | 1.5.1 | Единицы массы | ОНЗ | Ф/К | 19,02 |
90 | Таблица единиц | 1 | 1.5.1 | Единицы массы | КУ | Ф/К | 20,02 |
91 | Задачи на движение | 1 | 3.3.1 | Знакомство с задачей | ОНЗ | Ф/К | 21,02 |
92 | Задачи на движение | 1 | 3.3.1 | Знакомство с задачей | КУ | Ф/К | 25,02 |
93 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 3.3.1 | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением | КУ | Ф/К | 26,02 |
94 | Умножение на | 1 | 1.1.2 | Прием письменного умножения | ОНЗ | Ф/К | 27,02 |
95 | Умножение на | 1 | 1.1.2 | Прием письменного умножения | КУ | Ф/К | 28,02 |
96 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | 3.3.1 | Знакомство с задачей на движение | ОНЗ | Ф/К | 4,03 |
97 | Задачи на движение в одном направлении | 1 | 3.3.1 | Знакомство с задачей на движение | КУ | Ф/К | 5,03 |
98 | Задачи на движение | 1 | 3.3.1 | Знакомство с задачей на движение | КУ | Ф/К | 6,03 |
99 | Контрольная | 1 | 3.3.1, 1.1.2 | Проверка знаний | К | К/Р | 7,03 |
100 | Анализ к.р. Повторение | 1 | 3.3.1, 1.1.2, 3.1.1 | Закрепление | КУ | В/К | 11,03 |
101 | Время.Единицы | 1 | 1.5.1 | Прием умножения составной | ОНЗ | Ф/К | 12,03 |
102 | Время.Единицы времени | 1 | 1.5.1 | Прием умножения составной именованной величины на число | КУ | Ф/К | 13,03 |
103 | Время.Единицы | 1 | 1.5.1 | Прием умножения составной | КУ | Ф/К | 14,03 |
104 | Время.Единицы | 1 | 1.5.1 | Прием умножения составной | КУ | Ф/К | 18,03 |
105 | Умножение величины | 1 | 1.1.2 | Прием умножения составной | ОНЗ | Ф/К | 19,03 |
106 | Таблица единиц | 1 | 1.5.1 | Единицы времени | ОНЗ | Ф/К | 20,03 |
107 | Деление многозначного | 1 | 1.5.1 | Прием письменного деления | ОНЗ | Ф/К | 21,03 |
108 | Шар | 1 | 7.1.1 | Знакомство с шаром, | ОНЗ | Ф/К | 1,04 |
109 | Нахождение числа | 1 | 1.2.1, 1.2.3 | Познакомить с задачами | ОНЗ | Ф/К | 2,04 |
110 | Нахождение числа | 1 | 1.2.1, 1.2.3 | Познакомить с задачами | КУ | Ф/К | 3,04 |
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи | 1 | 1.1.2, | Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи | ОНЗ | Ф/К | 4,04 |
112 | Деление чисел, которые оканчиваются | 1 | 1.1.2, | Познакомить с приемами деления | КУ | Ф/К | 8,04 |
113 | Задачи на движение | 1 | 3.3.1 | Познакомить с задачами на движение | ОНЗ | Ф/К | 9,04 |
114 | Задачи на движение | 1 | 3.3.1 | Познакомить с задачами на движение | КУ | Ф/К | 10,04 |
115 | Контрольная | 1 | 1.1.2, 1.5.1, 3.3.1 | Проверка знаний | К | К/Р | 11,04 |
116 | Анализ к.р.Деление | 1 | 1.1.2, 3.1.1 | Прием письменного деления | КУ | Ф/К | 15,04 |
117 | Деление величины на число. | 1 | 1.1.4 | Познакомить с приемом деления | ОНЗ | Ф/К | 16,04 |
118 | Деление величины на число. Деление величины на вели-чину | 1 | 1.1.4 | Познакомить с приемом деления величины на число и величину | КУ | Ф/К | 17,04 |
119 | Ар и гектар | 1 | 1.5.1 | Познакомить с новыми единицами | ОНЗ | Ф/К | 18,04 |
120 | Ар и гектар | 1 | 1.5.1 | Познакомить с новыми единицами | КУ | Ф/К | 22,04 |
121 | Таблица единиц | 1 | .5.1 | Заменять крупные единицы | ОНЗ | Ф/К | 23,04 |
122 | Умножение многозначного | 1 | 1.1.2,1.1.4 | Деление многозначного числа | ОНЗ | Ф/К | 24,04 |
123 | Деление многозначного | 1 | 1.1.2 | Деление многозначного числа | ОНЗ | Ф/К | 25,04 |
124 | Деление многозначного | 1 | 1.1.2 | Деление многозначного числа | КУ | Ф/К | 29,04 |
125 | Деление многозначного | 1 | 1.1.2 | Прие деления многозначного | ОНЗ | Ф/К | 30,04 |
126 | Деление многозначного числа с остатком | 1 | 1.1.2 | Прие деления многозначного числа с остатком | КУ | Ф/К | 2,05 |
127 | Прием округления делителя | 1 | 1.1.2 | Подбор цифр частного | ОНЗ | Ф/К | 6,05 |
128 | Особые случаи умножения | 1 | 1.1.2 | Познакомить с приемами письменного | ОНЗ | В/К | 7,05 |
129 | Особые случаи умножения | 1 | 1.1.2 | Познакомить с приемами письменного | КУ | Ф/К | 8,05 |
130 | Особые случаи умножения | 1 | 1.1.2, 3.3.1 | Познакомить с приемами письменного | КУ | Ф/К | 13,05 |
131 | Особые случаи умножения | 1 | 1.1.2 | Познакомить с приемами письменного | КУ | Ф/К | 14,05 |
132 | Особые случаи умножения | 1 | 1.1.2 | Познакомить с приемами письменного | КУ | Ф/К | 15,05 |
133 | Контрольная работа №9 | 1 | 1.1.2, 3.3.1 | Проверка знаний | К | К/Р | 16,05 |
134 | Анализ к.р. Повторение и самоконтроль34 ЗМ "Задачи математического содержания на основе народных сказок " | 1 | 1.1.2, 3.3.1 | Повторение | Р | Ф/К | 20,05 |
135 | Промежуточная аттестация | 1 | 1.1.2, 3.3.1, 1.5.1 | Проверка знаний | К | К/Р | 21,05 |
136 | Обобщающий урок.Игра "В поисках клада". | 1 | 1.1.2, 3.3.1, 1.5.1 | Повторение | Р | Ф/К | 22,05 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 2-х классов
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 2-х классов. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» по...
Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...
Рабочая программа предмета «Математика» для 4-х классов, в параллели 4-А, 4-Б классы на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка I. Нормативно-правовые документы. Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интелл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с...