Рабочая учебная программа по математике с модулем "Занимательная математика" для 4 класса 136 часов УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс)

Лаврова Ольга Эдуардовна

Программа составлена по учебникам Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._po_matematike_4a_lavrova.docx97.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

        средняя общеобразовательная школа № 41

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол №9

«30» мая 2018г.

Разрешена

 к применению приказом

директора МАОУ СОШ №41 приказ №305/0

от 30 мая 2018

 

.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Математика»

УМК «Перспектива»

для 4 «А» класса

(2018-2019 учебный год)

        Составитель:

учитель начальных классов

                                                                                                            МАОУ СОШ № 41

                                                                                                      Лаврова О.Э. 

Калининград

2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Планируемые результаты изучения

 учебного курса ……………………………………………………………………………..............2

Содержание учебного курса ……………………………………………………….……….…........................................................7

Календарно-тематическое планирование с учетом модуля «Занимательная математика»..…………………………….……………………………………………………........8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

4 КЛАСС

В  результате изучения курса математики по данной программе к концу четвертого класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. 

Личностные результаты

 У учащегося будут сформированы:

 — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

 — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

 — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

 — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

 —элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

 — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

 —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;

 — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

 — уважительного отношение к мнению собеседника;

— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;

— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Четвероклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Четвероклассник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Четвероклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Четвероклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Метапредметные результаты изучения курса

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать десяткам,. сотнями;

 — выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

 — образовывать круглые дсотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);

 — сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

 — читать и записывать числа в пределах 1000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

 — упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;

 — выполнять измерение длин предметов в метрах;

 — выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр,километр

 — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; 1км=100м

 — сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

 — заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);1кв.м=10000кв.см

 — сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

 — использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;

 — использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять числовую последовательность по указанному правилу;

— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;

 — понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 — складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

 — выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

 — устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

 — выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

 — выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

 — вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

 — понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

— выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

 — выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

 — решать  составные (в два-три действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

 — дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

 — составлять задачу, обратную данной;

 — составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

 — выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

 — проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

 — сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

 — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

 — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;

 — чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 — определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

 — находить длину ломаной;

 — находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

 — применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

     Км=1000м;

-- вычислять площадь прямоугольника и периметр фигур;

-- заменять крупные единицы площади на мелкие;

--

Учащийся получит возможность научиться:

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — читать несложные готовые таблицы;

 — заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;

 — составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;

 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;

— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание предмета

Название раздела

Количество часов

Числа от 100 до 1000

(16 ч.)

Приемы рациональных вычислений.

(35 ч.)

Числа, которые больше 1000. Нумерация

(13 ч.)

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

(12ч.)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

(60 ч.)

Раздел: «Числа от 100 до 1000 (16 ч.)В данном разделе обучающийся знакомится с записью чисел от 0 до миллиона, с чётными нечётными числами, классами и разрядами, сравнением и упорядочением чисел, с единицами массы, времени, соотношениями между единицами измерения однородных величин, долями величин.

Раздел «Приемы рациональных вычислений».(35 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с группировкой слагаемых, округлением слагаемых, умножением и делением чисел на 10 и на 100, умножение чисел на произведение, с окружностью круга, со средним арифметическим, со скоростью, временем, расстоянием, умножением двузначного на двузначное, видами треугольников, цилиндром, задачами на нахождение неизвестного по двум суммам. В данном разделе обучающийся знакомится с числовыми выражениями, диагональю многоугольника. Предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных информационных источников.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Нумерация» (13 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится со счётом тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч, с видами углов, конусом, миллиметром, задачами на нахождение неизвестного по двум разностям.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание».(12ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с письменным алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел, с центнером и тонной, долями, дробями, секундой, сложением и вычитанием величин.

Раздел «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление» (60 ч.) В данном разделе обучающийся знакомится с умножением многозначного числа на однозначное, умножение и делением на 10, 100, 1000, 10000,100000, нахождением дроби от числа, умножением на круглые десятки, сотни, тысячи, с таблицей единиц длины, массы, задачами на встречное движение, задачами на противоположное направление, умножение на двузначное число, задачами на движение в одном направлении.

Время- единица времени, умножением величины на число, делением многозначного числа на однозначное, с шаром, нахождением числа по его дроби, задачи на движение по реке, делением многозначного числа на двузначное, с делением величины на число, с аром и гектаром, таблицей единиц площади, умножение многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа на трехзначное, делением многозначного числа с остатком.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС

УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

в том числе модуль  "Занимательная математика" 1 час в неделю: итого 34 часа


Сокращения, принятые в данном планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания
Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и
выработки умений)
КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний  с/к - самоконтроль
и/к - итоговый контроль
и- индивидуальный
ф - фронтальный

Тема урока

Кол-во
часов

КЭС

Элементы содержания

Тип
урока

Виды  
контроля

дата

1

повторение 16 часов
Натуральный ряд
1. ЗМ "История появления чисел.Арабские и римские цифры".

1

1.1

Выполнять устно и
письменно сложение
и вычитание в пределах 1000;
использовать знания
таб. умножения;
решать задачи в 2- 3 действия.

КУ

Ф/К

3,9

2

Устные приемы
сложения и вычитания

1

1.1.2

Выполнять устно и
письменно сложение
и вычитание в пределах 1000;
использовать знания
таб. умножения;
решать задачи в 2- 3 действия.

КУ

Ф/К

4,9

3

Устные приемы умножения и деления

1

1.1.4

Выполнять устно и письменно умножение и деление в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

КУ

Ф/К

5,9

4

Письменные приемы
сложения и вычитания

1

1.1.2

Выполнять устно и
письменно сложение
и вычитание в пределах 1000;
использовать знания
таб. умножения;
решать задачи в 2- 3 действия.

КУ

Ф/К

6,9

5

Письменное умножение
трехзначных чисел
2. ЗМ "Числовые суперквадраты".

1

1.1.4

Выполнять устно и
письменно сложение
и вычитание в пределах 1000;
использовать знания
таб. умножения;
решать задачи в 2- 3 действия.

КУ

Ф/К

10,9

6

Входная
контрольная работа

1

1.1

Проверка знаний

К

Т/К

11,9

7

Письменное деление
трехзначных чисел

1

1.1.4

Выполнять устно и
письменно сложение
и вычитание в пределах 1000;
использовать знания
таб. умножения;
решать задачи в 2- 3 действия.

КУ

Ф/К

12,9

8

Умножение и деление трехзначных чисел

1

1.1.2

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; использовать знания таб. умножения; решать задачи в 2- 3 действия.

КУ

Ф/К

13,9

9

Числовые выражения
3. ЗМ "Числовые суперквадраты."

1

1.3.6

Числовые выражения
с действиями одной ступени,
обеих ступеней,
со скобками и без скобок.
Порядок действий.

ОНЗ

Ф/К

17,9

10

Числовые выражения

1

1.3.6

Числовые выражения
с действиями одной ступени,
обеих ступеней,
со скобками и без скобок.
Порядок действий.

КУ

Ф/К

18,9

11

Числовые выражения

1

1.3.6

Числовые выражения
с действиями одной ступени,
обеих ступеней,
со скобками и без скобок.
Порядок действий.

КУ

Ф/К

19,9

12

Диагональ
многоугольника

1

7.1

Свойства диагоналей
многоугольника, квадрата.

ОНЗ

Ф/К

20,9

13

Диагональ
многоугольника
4. ЗМ "Числовые ребусы".

1

7.1, 7.3

Свойства диагоналей
многоугольника, квадрата.

КУ

Ф/К

24,9

14

Диагональ
многоугольника

1

7.1, 7.3

Свойства диагоналей
многоугольника, квадрата.

КУ

Ф/К

25,9

15

Диагональ многоугольника

1

7.1, 7.3

Свойства диагоналей многоугольника, квадрата.

КУ

Ф/К

26,9

16

Диагональ
многоугольника

1

7.1, 7.3

Свойства диагоналей
многоугольника, квадрата.

КУ

Ф/К

27,9

17

Приемы рациональных
вычислений (35 часов)
Группировка слагаемых
5. ЗМ "Действия с многозначными числами "

1

1.3.6

Знакомство с приемами
рационального выполнения
действия сложения.

ОНЗ

Т/К

1,10

18


Группировка слагаемых

1

1.3.6

Знакомство с приемами
рационального выполнения
действия сложения.

КУ

Ф/К

2,10

19

Округление
слагаемых

1

1.3.6

Знакомство с приемами
рационального выполнения
действия сложения.

ОНЗ

Ф/К

3,10

20

Округление
слагаемых
6. ЗМ "Действия с многозначными числами "

1

1.3.6

Знакомство с приемами
рационального выполнения
действия сложения.

КУ

Ф/К

4,10

21

Контрольная
работа №1

1

1.1, 1.3.6

Контроль знаний,
умений и навыков

К

К/Р

8,10

22

Анализ к/р.
Умножение чисел на 10 и на 100

1

1.3.6

Знакомство с приемами
умножения чисел на 10 и 100

ОНЗ

Ф/К

9,10

23

Умножение чисел на 10 и на 100

1

1.3.6

Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100

Р

Ф/К

10,10

24

Умножение числа
на произведение

1

1.3.6

Познакомить с тремя способами
умножения числа на произведение

ОНЗ

Ф/К

11,10

25

Умножение числа
на произведение
7.ЗМ"Решение уравнений "

1

1.3.6

Познакомить с тремя способами
умножения числа на произведение

КУ

Ф/К

15,10

26

Окружность
и круг

1

7.1

Познакомить с окружностью
и кругом и их элементами

ОНЗ

Ф/К/С

16,10

27

Среднее
арифметическое

1

1.3.6

Познакомить с понятием
среднего арифметического
нескольких величин,
способом его вычисления

ОНЗ

Ф/К

17,10

28

Среднее
арифметическое

1

1.3.6

Познакомить с понятием
среднего арифметического
нескольких величин,
способом его вычисления

Р

Ф/К

18,10

29

Умножение двузначного числа
на круглые десятки
8.ЗМ"Решение уравнений "

1

Познакомить с приемами
умножения числа  
на круглые десятки
(16 *30)

ОНЗ

Ф/К

22,10

30

Умножение двузначного числа
на круглые десятки

1

1.3.6

Познакомить с приемами
умножения числа  
на круглые десятки
(16 *30)

КУ

Ф/К

23,10

31

Скорость.Время.
Расстояние

1

1.5.3

Познакомить с решением
задач на движение.

ОНЗ

Ф/К

24,10

32

Скорость.Время.Расстояние

1

1.5.3

Познакомить с решением задач на движение.

Р

Ф/К

25,10

33

Скорость.Время.
Расстояние
9.ЗМ "Решение уравнений "

1

1.5.3, 3.1.1

Познакомить с решением
задач на движение.

КУ

Ф/К/С

5,11

34

Умножение двузначного числа
на двузначное
(письменные вычисления)

1

1.3.6

Знакомство с алгоритмом
письменного умножения
двузначного числа на двузначное
в пределах 1000

ОНЗ

Т/К

6,11

35

Умножение двузначного числа
на двузначное
(письменные вычисления)

1

1.3.6

Знакомство с алгоритмом
письменного умножения
двузначного числа на двузначное
в пределах 1000

КУ

Ф/К

7,11

36

Контрольная
работа №2

1

1.3.6 1.5.3

Проверка знаний

К

К/Р

8,11

37

анализ к/р.
Виды треугольников.
10.ЗМ "Решение уравнений ".

1

1.3.6 1.5.3

Классификация треугольников
по длине сторон:
равнобедренные, равносто
ронние, разносторонние

ОНЗ

Ф/К

12,1

38

Виды
треугольников.

1

7.2, 7.2.2

Классификация треугольников
по длине сторон:
равнобедренные, равносто
ронние, разносторонние

КУ

Ф/К

13,1

39

Виды
треугольников.

1

7.2, 7.2.2

Классификация треугольников
по длине сторон:
равнобедренные, равносто
ронние, разносторонние

КУ

Ф/К

14,1

40

Деление круглых
чисел на 10 и на 100

1

1.1.2, 1.1.4

Познакомить с приемами
деления круглых десятков
и круглых сотен
на 10 и на100

ОНЗ

Ф/К

15,1

41

Деление круглых чисел на 10 и на 10011.ЗМ "Решение текстовых задач "

1

1.1.2, 1.1.4, 3.3.1

Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100

КУ

Ф/К

19,1

42

Деление числа
на произведение

1

1.1.4

Познакомить с 3 способами
деления числа на произве
дение.

ОНЗ

Ф/К

20,1

43

Цилиндр

1

7.1, 7.1.1

Исследовать и характеризовать
свойства цилиндра

ОНЗ

Ф/К

21,1

44

Задачи на нахождение
неизвестного
по двум суммам

1

3.3.1

Моделировать и решать
 задачи на нахождение
неизвестного по двум суммам

ОНЗ

Ф/К

22,1

45

Задачи на нахождение
неизвестного
по двум суммам
12.ЗМ "Решение текстовых задач "

1

3.1.1

Моделировать и решать
 задачи на нахождение
неизвестного по двум суммам

КУ

Ф/К

26,1

46

Деление круглых чисел
на круглые десятки

1

1.1.4

Познакомить  с приемом деления
на круглые десятки

ОНЗ

Ф/К

27,1

47

Деление круглых чисел
на круглые десятки

1

1.1.4

Познакомить  с приемом деления
на круглые десятки

КУ

Ф/К

28,1

48

Деление на двузначное число
(письменные вычисления)
13. ЗМ "Решение текстовых задач ".

1

1.1.4

Алгоритм  письменного деления
на двузначное число

ОНЗ

Ф/К

29,1

49

Деление на двузначное число(письменные вычисления)14.ЗМ"Решение логических задач"

1

1.1.4

Алгоритм  письменного деления  на двузначное число

КУ

Т/К

3,12

50

Контрольная
работа №3

1

1.1.4

Проверка знаний

К

К/Р

4,12

51

Анализ к.р. Повторение
и самоконтроль

1

1.1.4

Повторение пройденного

Р

Ф/К

5,12

52

Нумерация (13 часов) Тысяча.Счет тысячами.

1

1.1.1 , 1.1.2

Тысяча как новая счетная
единица, счет тысячами

ОНЗ

Ф/К

6,12

53

 Тысяча.Счет тысячами.
15.ЗМ "Занимательные задачи"

1

1.1.1 , 1.1.2

Тысяча как новая счетная
единица, счет тысячами

ОНЗ

Ф/К

10,1

54

Тысяча.Счет тысячами.

1

1.1.1 , 1.1.2

Тысяча как новая счетная
единица, счет тысячами

ОНЗ

Ф/К

11,1

55

Десяток тысяч.
Счет десятками тысяч.

1

1.1.1 , 1.1.2

Десяток тысяч как новая
еди-ница счета. Научить считать десятками тысяч.

ОНЗ

Ф/К

12,1

56

Десяток тысяч.
Счет десятками тысяч.

1

1.1.1 , 1.1.2

Десяток тысяч как новая
еди-ница счета. Научить считать десятками тысяч.

КУ

Ф/К

13,1

57

Сотня тысяч.Счет сотнями тысяч.Миллион.16. ЗМ "Числа великаны. "

1

1.1.1 , 1.1.2

Разряды и классы чисел

ОНЗ

Ф/К

17,1

58

Виды углов.

1

7.1.2

Виды углов

ОНЗ

Ф/К

18,1

59

Разряды
и классы чисел.

1

1.1.1, 1.1.4

Разряды и классы чисел

ОНЗ

Ф/К

19,1

60

Конус
17.ЗМ "История возникновения геометрии. Плоскость"

1

7.1.1

конус

ОНЗ

Ф/К

20,1

61

Миллиметр
Промежуточный контроль

1

1.5.1

Познакомить с миллиметром
как новой единицей длины

ОНЗ

Ф/К

24,1

62

Миллиметр

1

1.5.1

Познакомить с миллиметром
как новой единицей длины

КУ

Ф/К

25,1

63

Задачи на нахождение
неизвестного
по двум разностям

1

3.3.1

Познакомить
с новым видом задач

ОНЗ

Ф/К

26,1

64

Контрольная
работа № 4

1

1.1.1, 1.1.4,1.5.1,3.3.1

Проверка знаний

К

К/Р

27,12

65

Сложение
и вычитание (12 часов) Анализ к.р.Алгоритм письменного сложени и вычитания  многозначных чисел.

1

1.1.2

Познакомить с алгоритмом
письменного сложения
и вычитания многоз
начных чисел

ОНЗ

Ф/К

9,01,19

66

Алгоритм письменного сложения и вычитания  многозначных чисел.

1

1.1.2

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел

КУ

Ф/К

10,01

67

Центнер, тонна

1

1.5.1

Познакомить с новыми единицами
измерения массы – центнер и тонна

ОНЗ

Ф/К

11,01

68

Центнер, тонна
18.ЗМ "Простейшие многоугольники"

1

1.5.1, 7.1

Познакомить с новыми единицами
измерения массы – центнер и тонна

КУ

Ф/К

14,01

69

Доли и дроби

1

1.2.1

Познакомить с долями предмета,
их названием и обозначением

ОНЗ

Ф/К

15,01

70

Доли и дроби

1

1.2.1

Познакомить с долями предмета,
их названием и обозначением

КУ

Ф/К/С

16,01

71

Секунда

1

1.5.1

Познакомить с секундой
как новой единицей времени

ОНЗ

Ф/К

17,01

72

Секунда
19.ЗМ "Решение уравнений"

1

1.5.1,3.1.1

Познакомить с секундой
как новой единицей времени

КУ

Ф/К

21,01

73

Сложение и
вычитание величин

1

1.1.2

Познакомить с письменным
сложением и вычитанием
составных именованных величин

ОНЗ

Ф/К

22,01

74

Сложение и
вычитание величин

1

1.1.2

Познакомить с письменным
сложением и вычитанием
составных именованных величин

КУ

Т/К

23,01

75

Контрольная
работа №5

1

1.1.2, 1.5.1, 3.3.1

Проверка знаний

К

К/Р

24,01

76

Анализ к.р. Повторение и самоконтроль20 ЗМ "Решение уравнений"

1

1.1.2, 1.5.1, 3.3.1

закрепление пройденного материала

КУ

Ф/К

28,01

77

Умножене и деление (60часов)
Умножение многозначного
числа на однозначное число
(письменные вычисления)

1

1.1.2,1.1.4

Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на однозначное

ОНЗ

Ф/К

29,01

78


Умножение многозначного
числа на однозначное число
(письменные вычисления)

1

1.1.2,1.1.4

Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на однозначное

КУ

Ф/К

30,01

79

Умножение и деление
на 10,100,1000,
10000,100000

1

1.1.2,1.1.4

Приемы умножения и деления
многозначных чисел на 10, 100,
1000, 10000, 100000

ОНЗ

Ф/К

31,01

80

Нахождение дроби
от числа
21.ЗМ "Решение уравнений"

1

1.2.1, 1.2.3, 3.1.1

Познакомить с задачами
на нахождение дроби от числа

ОНЗ

Ф/К

4,02

81

Нахождение дроби
от числа

1

1.2.1, 1.2.3

Познакомить с задачами
на нахождение дроби от числа

КУ

Ф/К

5,02

82

Умножение на круглые
десятки, сотни, тысячи

1

1.1.2,1.1.4

Познакомить с приемами умножения
на круглые десятки, сотни, тысячи

ОНЗ

Ф/К

6,02

83

Умножение на круглые
десятки, сотни, тысячи

1

1.1.2,1.1.4

Познакомить с приемами умножения
на круглые десятки, сотни, тысячи

КУ

Ф/К

7,02

84

Таблица единиц длины22 ЗМ "Решение уравнений!"

1

1.5.1, 3.1.1

Единицы длины и их соотношения

ОНЗ

Ф/К

11,02

85

Контрольная
работа №6

1

1.1.2, 1.5.1, 3.3.1

Проверка знаний

К

К/Р

12,02

86

Анализ к.р. Задачи
на встречное движение

1

1.1.2, 1.5.1, 3.3.1

Познакомить с задачей на
встречное движение,
ее краткой записью и решением

ОНЗ

Ф/К

13,02

87

Задачи
на встречное движение

1

3.3.1

Познакомить с задачей на
встречное движение,
ее краткой записью и решением

КУ

Ф/К

14,02

88

Задачи
на встречное движение
23 ЗМ "Решение текстовых задач"

1

3.3.1

Познакомить с задачей на
встречное движение,
ее краткой записью и решением

КУ

Ф/К

18,02

89

Таблица единиц
массы

1

1.5.1

Единицы массы
и их соотношения

ОНЗ

Ф/К

19,02

90

Таблица единиц
массы

1

1.5.1

Единицы массы
и их соотношения

КУ

Ф/К

20,02

91

Задачи на движение
в противоположных направлениях

1

3.3.1

Знакомство с задачей
на движение в противоположных
направлениях, ее схематической
записью и решением

ОНЗ

Ф/К

21,02

92

Задачи на движение
в противоположных направлениях
24.ЗМ "Арифметические игры и головоломки"

1

3.3.1

Знакомство с задачей
на движение в противоположных
направлениях, ее схематической
записью и решением

КУ

Ф/К

25,02

93

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

3.3.1

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

КУ

Ф/К

26,02

94

Умножение на
двузначное число

1

1.1.2

Прием письменного умножения
на двузначное число

ОНЗ

Ф/К

27,02

95

Умножение на
двузначное число

1

1.1.2

Прием письменного умножения
на двузначное число

КУ

Ф/К

28,02

96

 Задачи на движение в одном направлении
25.ЗМ"Арифметические игры и головоломки"

1

3.3.1

Знакомство с задачей на движение
в одном направлении, ее схематической
записью и решением

ОНЗ

Ф/К

4,03

97

Задачи на движение в одном направлении

1

3.3.1

Знакомство с задачей на движение
в одном направлении, ее схематической
записью и решением

КУ

Ф/К

5,03

98

Задачи на движение
в одном направлении

1

3.3.1

Знакомство с задачей на движение
в одном направлении, ее схематической
записью и решением

КУ

Ф/К

6,03

99

Контрольная
работа №7

1

3.3.1, 1.1.2

Проверка знаний

К

К/Р

7,03

100

Анализ к.р. Повторение
и самоконтроль
26.ЗМ "Решение уравнений"

1

3.3.1, 1.1.2, 3.1.1

Закрепление
пройденного материала

КУ

В/К

11,03

101

Время.Единицы
времени

1

1.5.1

Прием умножения составной
именованной величины
на число

ОНЗ

Ф/К

12,03

102

Время.Единицы времени

1

1.5.1

Прием умножения составной именованной величины на число

КУ

Ф/К

13,03

103

Время.Единицы
времени

1

1.5.1

Прием умножения составной
именованной величины
на число

КУ

Ф/К

14,03

104

Время.Единицы
времени
27 ЗМ "Решение уравнеий"

1

1.5.1

Прием умножения составной
именованной величины
на число

КУ

Ф/К

18,03

105

Умножение величины
на число

1

1.1.2

Прием умножения составной
именованной величины на число

ОНЗ

Ф/К

19,03

106

Таблица единиц
времени

1

1.5.1

Единицы времени
и их соотношения

ОНЗ

Ф/К

20,03

107

Деление многозначного
числа на однозначное

1

1.5.1

Прием письменного деления
многозначного числа на
однозначное число

ОНЗ

Ф/К

21,03

108

Шар
28. ЗМ "Плоскость, прямая, луч Шкала. Координатный луч "

1

7.1.1

Знакомство с шаром,
его изображением.
Центр и радиус шара

ОНЗ

Ф/К

1,04

109

Нахождение числа
по его дроби

1

1.2.1, 1.2.3

Познакомить с задачами
на нахождение числа
по его дроби

ОНЗ

Ф/К

2,04

110

Нахождение числа
по его дроби

1

1.2.1, 1.2.3

Познакомить с задачами
на нахождение числа
по его дроби

КУ

Ф/К

3,04

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи

1

 1.1.2,

Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи

ОНЗ

Ф/К

4,04

112

Деление чисел, которые оканчиваются
нулями, на круглые десятки,
сотни, тысячи

1

 1.1.2,

Познакомить с приемами деления
многозначного числа на круглые десятки,
сотни, тысячи

КУ

Ф/К

8,04

113

Задачи на движение
по реке
29 ЗМ "Действия с многозначными числами"

1

3.3.1

Познакомить с задачами на движение
по реке, их краткой записью
и решением

ОНЗ

Ф/К

9,04

114

Задачи на движение
по реке

1

3.3.1

Познакомить с задачами на движение
по реке, их краткой записью
и решением

КУ

Ф/К

10,04

115

Контрольная
работа № 8

1

1.1.2, 1.5.1, 3.3.1

Проверка знаний

К

К/Р

11,04

116

Анализ к.р.Деление
многозначного числа  на двузначное
30.ЗМ "Решение уравнений"

1

1.1.2, 3.1.1

Прием письменного деления
многозначного числа на
однозначное число

КУ

Ф/К

15,04

117

Деление величины на число.
Деление величины на вели-чину

1

1.1.4

Познакомить с приемом деления
величины на число и величину

ОНЗ

Ф/К

16,04

118

Деление величины на число. Деление величины на вели-чину

1

1.1.4

Познакомить с приемом деления величины на число и величину

КУ

Ф/К

17,04

119

Ар и гектар

1

1.5.1

Познакомить с новыми единицами
площади –ар и гектар

ОНЗ

Ф/К

18,04

120

Ар и гектар
31 ЗМ "Арифметические
игры и головоломки "

1

1.5.1

Познакомить с новыми единицами
площади –ар и гектар

КУ

Ф/К

22,04

121

Таблица единиц
площади

1

.5.1

Заменять крупные единицы
площади мелкими и наоборот

ОНЗ

Ф/К

23,04

122

Умножение многозначного
числа на число трехзначное

1

1.1.2,1.1.4

Деление многозначного числа
на трехзначное число

ОНЗ

Ф/К

24,04

123

Деление многозначного
числа на трехзначное число

1

1.1.2

Деление многозначного числа
на трехзначное число

ОНЗ

Ф/К

25,04

124

Деление многозначного
числа на трехзначное число
32 ЗМ "Арифметические  игры и головоломки "

1

1.1.2

Деление многозначного числа
на трехзначное число

КУ

Ф/К

29,04

125

Деление многозначного
числа с остатком

1

1.1.2

Прие деления многозначного
числа с остатком

ОНЗ

Ф/К

30,04

126

Деление многозначного числа с остатком

1

1.1.2

Прие деления многозначного числа с остатком

КУ

Ф/К

2,05

127

Прием округления делителя

1

1.1.2

Подбор цифр частного
с помощью округления делителя

ОНЗ

Ф/К

6,05

128

Особые случаи умножения
и деления многозначных
чисел

1

1.1.2

Познакомить с приемами  письменного
умножения и деления
многозначных чисел,
когда нули в конце множителей

ОНЗ

В/К

7,05

129

Особые случаи умножения
и деления многозначных
чисел

1

1.1.2

Познакомить с приемами  письменного
умножения и деления
многозначных чисел,
когда нули в конце множителей

КУ

Ф/К

8,05

130

Особые случаи умножения
и деления многозначных
чисел
33 ЗМ "Решение текстовых задач"

1

1.1.2, 3.3.1

Познакомить с приемами  письменного
умножения и деления
многозначных чисел,
когда нули в конце множителей

КУ

Ф/К

13,05

131

Особые случаи умножения
и деления многозначных
чисел

1

1.1.2

Познакомить с приемами  письменного
умножения и деления
многозначных чисел,
когда нули в конце множителей

КУ

Ф/К

14,05

132

Особые случаи умножения
и деления многозначных
чисел

1

1.1.2

Познакомить с приемами  письменного
умножения и деления
многозначных чисел,
когда нули в конце множителей

КУ

Ф/К

15,05

133

Контрольная работа №9

1

1.1.2, 3.3.1

Проверка знаний

К

К/Р

16,05

134

Анализ к.р. Повторение и самоконтроль34 ЗМ "Задачи математического содержания на основе народных сказок "

1

1.1.2, 3.3.1

Повторение

Р

Ф/К

20,05

135

Промежуточная аттестация

1

1.1.2, 3.3.1, 1.5.1

Проверка знаний

К

К/Р

21,05

136

Обобщающий урок.Игра "В поисках клада".

1

1.1.2, 3.3.1, 1.5.1

Повторение

Р

Ф/К

22,05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 2-х классов

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 2-х классов. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  по...

Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Рабочая программа предмета «Математика» для 4-х классов, в параллели 4-А, 4-Б классы на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка I. Нормативно-правовые документы. Тип программы: образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интелл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 3 А КЛАССА (базовый уровень) (4 часа в неделю, всего –136 часов)

Рабочая программа по математике для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального образовательного стандарта. Примерной образовательной программы начального общего образования, с...