Урок математики 4 класс Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока:
1. Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника, формирования понятия «прямоугольный треугольник», вывести формулу площади прямоугольного треугольника.
2. Развивать познавательные интересы: память, создание нового способа действий на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
3. Воспитывать коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры, использовать свойства прямоугольника для решения задач.
Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; извлекать информацию из текстов; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон Математика 4 класс, интерактивная доска SmartBoard, видеоролик «Супер физ.минутка» (videouroki.net).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishkova_tyu_matematika_4_klass.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ишкова Татьяна Юрьевна, МБОУ Гимназия №11 города Бийска, учитель начальных классов
Наименование работы: конспект урока по математике
Класс: 4 класс «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Площадь прямоугольного треугольника
Форма урока: Открытие нового знания
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения
Цель урока:
1. Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника, формирования понятия «прямоугольный треугольник», вывести формулу площади прямоугольного треугольника.
2. Развивать познавательные интересы: память, создание нового способа действий на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
3. Воспитывать коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры, использовать свойства прямоугольника для решения задач.
Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; извлекать информацию из текстов; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон Математика 4 класс, интерактивная доска SmartBoard, видеоролик «Супер физ.минутка» (videouroki.net).
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Называют качества ученика. | -Какое качество ученик может развивать в учебной деятельности? -Предлагаю сегодня на уроке развивать качество «внимательность». Что для это надо делать? -Промежуточные результаты работы будете фиксировать знаками | Интерактивная доска (ИД) стр.1 - 2 +,-,? (справился, не справился, испытывал затруднение) | |||
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Треугольник (наличие углов, сторон, можем найти периметр) Найти площадь С помощью палетки, мерки | -Сегодня на уроке будем работать с геометрическим материалом. -Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите: какая фигура не вписывается в этот ряд? -Какую работу можем выполнить со всеми фигурами? -Как найти площадь этих фигур? | ИД (стр.3) Актуализация знаний | |||
3. Выявление места и причины затруднения Цель: создать условия для обсуждения затруднений, проговаривания темы урока, постановки целей урока | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Площадь треугольника Что я знаю по теме Единицы измерения (кв.см) Как записывают площадь прямоугольника S = a х b Посчитать полные клетки, посчитать неполные … Долго, много времени | -Мы сегодня этим и займемся, только вот с этой фигурой (треугольник) -Назовите тему урока -Какой вопрос задаем себе после определения темы? - Что мы уже знаем? -Как измерить площадь с помощью палетки? -Удобно ли измерять площадь фигуры с помощью палетки? | на доске Площадь треугольника ИД (стр.4) | |||
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Цель: устранение возникшего затруднения | |||||
Искать способ как легче найти площадь треугольника? Сам найду способ Выполним задание самостоятельно, в паре, в группе По учебнику | -Чему будем учиться на уроке? -Запишите в тетрадях дату, вид работы. -Как будем учиться? -На первом этапе поработаете самостоятельно и обсудите результаты в паре. -На втором этапе – в группе сделаете вывод по теме. -Как мы себя можем проверить? | на доске Найти способ нахождения S Планирование ИД (стр.5) | |||
5. «Открытие» нового знания Цель: решение устной задачи, открытие нового знания | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Знакомятся с заданием (определение прямоугольного треугольника) Дополняют тему урока «Площадь прямоугольного треугольника» Вычитывают информацию Проговаривают свойства прямоугольного треугольника (прямой угол, катеты и гипотенуза) Самостоятельно Обсуждение в паре Выводы у доски 1в. Sтр=Sтр, Sтр+Sтр =Sпр 2в. S= 2х5 S=10кв.см Sпр : 2 Фиксируют результат работы Анализируют затруднение Работа в группе Обсуждение в группе, составление вывода, правила Представление вывода у доски Сравнивают с выводом в учебнике Анализируют информацию Записывают в тетрадь Фиксируют результат работы в группе Анализируют затруднение | 1этап: - Самостоятельное задание по вариантам. с.94 1в. -№1, 2в. -№2 -Прочитайте задание. -Что-нибудь надо дополнить… по теме урока? -Какой треугольник называют прямоугольным? -У прямоугольного треугольника есть особенности – все стороны имеют название. -В задании №3 узнайте, как называются стороны прямоугольного треугольника? Какие ощущения в словах-названиях? -Возвращаемся к практической работе по вариантам? Как будете выполнять задание? -Какой вывод сделали по №1, по №2? -Запишите в тетрадь -Зафиксируйте результат работы на полях. Какой результат? 2 этап: -Работа в группе: как вычислить площадь прямоугольного треугольника, если известны его катеты а и в? -Попробуйте записать формулу, устанавливающую зависимость между величинами S, a, b. - Повторите задание. 3 этап: -Сравните свой вывод с выводом в учебнике с. 95 -Что совпало, что можно дополнить? Запишите формулу S в тетрадь. -Зафиксируйте результат работы в группе (+,-) -Какой результат? -Вернемся к цели урока: Найти способ … | Практическая работа Площадь прямоугольного треугольника Найти способ нахождения площади ИД (стр.6) Прием запоминания «Ощущения в словах» Практическая работа 1в. ИД(стр.7) Разрежь Измерь Сравни S S Сделай вывод 2в. ИД(стр.8) Дострой Измерь Найди Предположи S ? Оформление записи на листах на доске S=(a х b) : 2 | |||
Физ.минутка (танцевальная) Выполняют упражнения | -Выполните упражнения вместе с «героем» | Суперфизминутка (videouroki.net) | |||
6.Первичное закрепление во внешней речи Цель: выполнить типовые задания на новый способ действий с проговариванием во внешней речи | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Найти способ … Проговаривают формулу площади Измерим длину катетов Вычислим S по формуле Работают у доски с проговариванием | -Какая цель урока? -Какой способ нашли? -Учимся применять новое знание. -Найдите площадь прямоугольного треугольника из задания №1. -Какие шаги выполните? | Сохранение учебной задачи на доске
ИД (стр.7-8) | |||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
Индивидуальная работа Проверяют Фиксируют результат Анализируют ошибки | - Проверьте свои знания. Выполните самостоятельную работу с самопроверкой. - Какой результат? |
ИД (стр.9) Самопроверка ИД (стр.10) | |||
8. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |||
S прямоугольного треугольника Найти способ… Качество ученика… План … Оценивают свою работу | -Какая тема урока? -Какая цель? -Получилось? -Что помогло самим найти способ? -Оцените свою работу на «Лесенке успеха» Д/З –Какие задания учебника помогут закрепить знания по теме? (с.95 №5) -Какие задания можно предложить? | ИД (стр.11) «Лесенка успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
...
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Математика 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.
Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.Цели урока: формировать умение учащихся умножать число 6 на однозначные числа.Задачи урока: - позна...
Технологическая карта урока математики УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Технологичекая карта урока математики по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"...
2 класс "Перспективная начальная школа"; урок математики по теме"Который час? Полдень и полночь"
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)А что мы будем узнавать о времени, вы мне подскажите. Назовите тему нашего урока. («Который час? Полдень и полночь.»)...