Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Исайкина Елена Михайловна

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа.

Учитель:  Исайкина Елена Михайловна

Тема урока:  «Десять сотен , или тысяча»

УУД:

Личностные: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
  2. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
  3. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения.

Предметные: познакомить уч-ся с термином тысяча и записью этого числа , научить складывать и вычитать «круглые» тысячи,закрепить знания нумерации многозначных чисел.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

  1. Самоопределение к деятельности.

                                      Прозвенел для нас звонок.

                                     Начинается урок.

                                   Лень прогоним мы из класса.

                                И начнем все заниматься!

                                     - на какой урок вы пришли?

-А какие виды уроков математики вам нравятся больше:  Слайд№1

-Когда вы повторяете изученный материал, закрепляете.

-Когда узнаете что-то новое, делаете «новые открытия?»

-Почему?

-Тогда в добрый путь за новыми знаниями

- Внимательно посмотрите на девиз нашего  урока: «Учитесь … открывать!»           Слайд  №2

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 16 36 28 56      слайд №3

н   т   й    а    ы

- Итак, запомните наш девиз.

  1. Актуализация опорных знаний  и мотивация.         Слайд №4

Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

 

-Сосчитайте  по одному от 396 до 402. (от трехсот девяносто шести до четырехсот двух)

-назвать 5 чисел, следующих одно за другим за числом 698;

-назвать числа в обратном порядке от 703 до 696. ( от семисот трех до шестисот девяносто шести)

а) назовите  число, состоящее из 4 сотен 2 десятков и 6 единиц;

из 8 сотен, 6 десятков;

из 5 сотен и четырех единиц;

б) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых: 504, 234 670

пойти к доске и записать  слайд №5

Знаете ли вы? Слайд №6

В нашей школе обучается 466 учащихся.

-Сколько в этом числе  единиц, десятков, сотен?

Из них девочек  218.

-сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;

Запишите число, в котором 1  единица  3  разряда  6 единиц II разряда и 5 единиц I разряда.

- Какое это число ?

Столько ребят в нашей школе учатся на «4» и «5». В том числе 8 ребят из нашего класса.

Слайд№8

1              1                  2                       2

23            10               34                     20

456          100            567                   200        

Посмотрите, как составлены столбики и продолжите эту запись.

Какие числа перед вами?

Какие задания вы можете предложить с круглыми трехзначными числами?

  1. Постановка учебной задачи.

Слайд №9

-Рассмотрите записи на доске.

2дес+3дес               8дес-5дес

2сот+3сот                  8сот-5со т

2тыс+3тыс        8тыс-5тыс

                         

-Какие записи вам не знакомы?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?

-Да, будем учиться складывать и вычитать «круглые» тысячи.

  1. «Открытие» нового знания.

       -Открываем учебник  (стр30 )

                  -№82- устно Слайд№9

        -Прочитайте интригу и найдите ответы на вопросы(вопросы на слайде)

  -Как называют число , в котором 10 десятков?

 

-Как называют число, в котором 10 сотен?

 -Да, 10 сотен называется тысячей.

 -Записывают это так:

№83- устно

Прочитайте и ответьте на вопросы

                                                   Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

 Все умеем мы считать.

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину заложим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

 Раз – подняться, подтянуться.

 Два – согнуться, подтянуться.

 Три – в ладоши три хлопка.

 На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

№84

Вам предстоит решить задачу.

Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что неизвнстно?

- что требуется узнать?

 

-сколько требований в задаче?

-Чтобы ответить на требование задачи каких знаний нам не хватает?

- найдите ответ на вопрос в книге?

- Как складываются и вычитаются тысячи?

-Запишем решение задачи

-кто готов записать решение на первое требование? На второе требование?  

  1. Первичное закрепление

№85

-Прочитайте задание

-Какое понятие вам встретилось впервые?

-Где найдете  определение этого понятия?

- как догадались?

-Запишите в тетрадь самостоятельно

Слайд№10

 

2 тыс.=

5.тыс=

9тыс.=

Работа в парах

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга записанные числа

Слайд №11

2 тыс.= 2000

5.тыс= 5000

9тыс.= 9000

  1. Самостоятельная проверка с самопроверкой.

-Хотите проверить чему научились?

№87(первый столбик)-решают самостоятельно

№88(первый столбик) решат самостоятельно- затем проверяем

- Выполняя эти задания какое правило использовали?  Как складываются и вычитаются тысячи?

-Подумайте и скажите , что на практике ,в жизни можно считать круглыми тысячами?

Работа в группах

- Вспомним правила работы в группе

-Вы получили конверты.

-Что там находится?

-Сосчитайте какая сумма денег лежит в конверте.

-А сейчас каждая группа отправится в магазин за покупками.

Перед вами предметы ,вещи .

Внизу вы видите ценник-цена за данный товар

Задание

-Составьте задачи и решите их.

       7.    Итог урока.

-Вернемся к девизу урока.

-Какую тайну математики открыли? Чему научились?

Рефлексия. ( поднимите  кружочки  зеленый –  я работал хорошо и продвинулся вперед, желтый-я работал но не все получилось, красный- я приложил мало усилий , поэтому не понял)

Я работал, но не все получилось.

Я работал хорошо и

продвинулся вперед.

                   

Я приложил мало усилий, поэтому не понял.

Домашнее задание.

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.

математики

Когда узнаем что-то новое

Узнать что-то новое - это интересно

- Тайны.

   

   

396,397,398,399,400,401,402

699,670,671.672,673.

703,702,701,700,699,698,697,696.

426

860

504

504=500+4

234=200+30+4

670=600+70

248 мальчиков

Записывают у доски

165

3              3

45            30

678          300

- Однозначные. Для записи использовали один знак (цифру).

- Двузначные. Для записи использовали два знака (цифры).

- Трехзначные числа. Для записи используют три цифры.

- Среди двузначных и трехзначных есть круглые числа.

- Четные и нечетные числа.

- Сложить, вычесть, сравнить.

2тыс+3тыс        8тыс-5тыс

                         

Будем учиться выполнять сложение и вычитание

вида  2тыс+3тыс        8тыс-5тыс

Сложение и и  вычитание «круглых» тысяч

.

Читают про себя

10 дес.=100

тысяча

1тыс. = 10сот. или 1тыс=1000

1-я типографии напечатали 5тыс.экземпляров

2-я типографии напечатали 3тыс.экземпляров

2

Как складываются и вычитаются тысячи

Тысячи складываются и вычитаются также, как и

единицы

записывают на доске

5тыс.=3тыс.=8тыс.(экз.)- всего

5тыс.-3тыс.=2тыс(экз)-больше напечатано в первой типографии.

Ответ: 8тыс.экз.; 2тыс(экз

«Круглые»тысячи

 В словаре, в конце книги

 Звездочка над словом тысячи

Тысячи складываются и вычитаются так же как и единицы.

деньги

умение договариваться, высказывать свое мне-

ние, выслушивать других

деньги

считают

Составляют , обсуждают, решают

«Учитесь … открывать тайны!»

10сот.=1000

Складывать и вычитать круглые тысячи

Да

Да

Да

нет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-Когда вы повторяете изученный материал, закрепляете. -Когда узнаете что-то новое, делаете «новые открытия».

Слайд 2

Девиз урока: «Учитесь … открывать!»

Слайд 3

48 16 36 28 56 н т й а ы

Слайд 4

396……………..402 698 703……………696

Слайд 5

504= 234= 670=

Слайд 6

466-учеников 218- девочек

Слайд 7

1 1 2 2 23 10 34 20 456 100 567 200

Слайд 8

2дес. +3дес. 8дес.-5дес. 2сот.+3сот. 8сот.-5сот. 2тыс.+3тыс. 8тыс.-5тыс.

Слайд 9

-Как называется число, в котором 10десятков? -Как называется число, в котором 10сотен?

Слайд 10

2тыс.= 5тыс.= 9тыс.=

Слайд 11

2тыс.=2000 5тыс.=5000 9тыс.=9000

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Урок математики в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Раньше и позже

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с временными отношениями, с понятиями «раньше», «позже»; совершенствовать умения устанавливать отношения: выше – ниже, слева – справа; прод...

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа) Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.

Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)Тема урока: Умножение числа 6 на однозначное число.Цели урока: формировать умение учащихся умножать число 6 на однозначные числа.Задачи урока: - позна...

Литературное чтение 3 класс «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Тим Собакин «Игра в птиц».

Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям....

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина

Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:-  спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...