2 класс "Перспективная начальная школа"; урок математики по теме"Который час? Полдень и полночь"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)
А что мы будем узнавать о времени, вы мне подскажите. Назовите тему нашего урока. («Который час? Полдень и полночь.»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 237.47 КБ |
презентация к уроку | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Который час? Полдень или полночь».
Тип урока: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: создание условий для первичного осознания нового учебного материала, осмысливания связей отношений в объектах изучения.
Задачи урока:
- Познакомить с циферблатом часов и процедурой определения времени по этим часам;
- Раскрыть понятия «полдень» и «полночь» как момент времени суток;
- Развивать временные представления
Формирование УУД:
1. умение самостоятельно добывать знания;
2. умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
3. умение работать в паре и группе;
3. умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, позитивное отношение к себе.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа в сочетании с практическими действиями учащихся, цель которых определение времени по часам.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: компьютер, проектор, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе для самостоятельных работ, макет часов с циферблатом, карточки с заданиями.
Ход урока
I.Мотивационный этап
У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
- Начать наш урок математики мне хочется с загадки. (слайд 1)
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)
А что мы будем узнавать о времени, вы мне подскажите. Назовите тему нашего урока. («Который час? Полдень и полночь.») (слайд 2)
- Тему урока можно разбить на две части. Назовите первую часть. («Который час?»). Чему мы должны научиться? (определять время по часам)
Назовите вторую часть. ( «Полдень и полночь.») Какие «открытия» должны сделать при изучении второй части темы? ( познакомиться с понятиями «полдень» и «полночь»)
III. Формирование новых знаний по первой части темы: «Который час?»
- Работа по учебнику (стр.112) и макету часов
- объяснение (вводный текст учебника, стр.112)
- работа с циферблатом часов – работа в парах
(показ минутной и часовой стрелок) – слайд 3
Практические действия учащихся в соответствии с вводным текстом (показ минутной и часовой стрелок)
2. Первичное закрепление
- Который час показывают часы? (слайды 4- 5; У-2, стр.112 №1)
- Работа по тетради (стр.53 №1) – в соответствии с заданиями
Проверка (слайд 6)
3. Проверка усвоения полученных знаний
- самостоятельная работа на карточках по вариантам. Взаимопроверка (демонстрация ответов с использованием циферблата часов)
IV. Физкультминутка (музыкальная)
V. Формирование новых знаний по второй части темы: «Полдень и полночь.»
1. Работа по карточкам ( работа в парах) – повторение взаимосвязи умножения и деления
- установите закономерность и заполните пустые клетки ( слайд 7)
- расположите числа в порядке возрастания (слайд 8)
- составьте из букв слова (слайд 8) Какие слова получились? (полдень и полночь).
2. Создание проблемной ситуации и нахождение путей её решения.
- Возьмите индивидуальные часы с циферблатом.
- Покажите на макете 12 часов.
-Что вы делаете в это время?
-А я в это время сплю.
Почему у нас разные ответы? Как такое могло получиться?
3.Дополнительная информация к уроку – это интересно знать. (слайд 9)
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов и подсчитаем сколько раз прозвучал их бой. (музыкальное сопровождение).
- Рассмотрите слайд презентации и определите, какой картинке соответствует указанное на часах время. (слайд 10)
- Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. На какой промежуток времени указывает этот бой? (полночь) слайд 11
Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это (слайд 12)… полдень – прошла половина суток и через 12 часов – снова полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.
4.Работа в тетради на печатной основе – стр.53 № 2 (в соответствии с заданиями учебника)
5.Вывод: Чем ты обычно занимаешься в 2 часа дня? А в 2 часа ночи? В 8 часов утра и в 8 часов вечера?
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Подведем итог урока.
- Назовите тему урока. Какие знания мы должны были с вами открыть?
- Какое задание было самым интересным на уроке?
- Какое задание вызвало у вас затруднения?
- Оцените уровень успешности усвоения новых знаний?
- Где и когда вы сможете применить полученные знания?
VII. Домашнее задание – Тетрадь – 2, стр.53 № 3
Спасибо за работу! (слайд 13)
Дополнительное задание – работа в группах
- А сейчас мы с вами поработаем в группах по 4 человека. Приготовьте макеты своих часов.
Каждой группе будет дан текст, ваша задача правильно определить время.
- В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите, в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам. (9 часов, 2 часа, 3 часа, 5 часов)
- В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у его кружок по футболу.(9 часов, 1 час, 2 часа, 4 часа)
- Давай те проверим, что у нас получилось.
Выступает любая группа. Один из группы зачитывает текст, а другой показывает по циферблату часов полученный ответ (сначала про Машу, потом про Мишу).
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Который час? Полдень и полночь.» Задачи урока: Н аучиться определять время по часам. Познакомиться с понятиями «полдень» и «полночь»
Который час показывают часы на рисунках?
Назови часы, которые показывают правильное время
3 часа 9 часов
20 56 64 18 25 27 54 5 7 8 9 3 6 3 7 4 8 8 7 5 4 4 9 2 21 5 24 9 28 6
Проверяем 2, 5, 6, 9, 21, 24, 28 Полдень Полночь
12 часов ночи - полночь Конец одних суток и начало других
12 часов дня - полдень Конец первой половины суток (от полночи до 12 часов дня) и начало второй половины ( от 12 часов дня до полночи)
Рефлексия деятельности Какое задание было самым интересным на уроке? Какое задание вызвало у вас затруднения? Оцените уровень успешности усвоения новых знаний? Где вы сможете применить полученные знания?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....
УМК "Перспективная начальная школа". Урок математики во 2 классе по теме: "Данные и искомое".
Урок математики во 2 классе по теме:«Данные и искомое» (УМК «Перспективная начальная школа») Целевое назначение урока:применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в усло...
Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...
Конспект урока по математике на тему "Который час? Полдень и полночь" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.Планируемые результатыПредметные:Знать, что такое время, полдень и полночь;Уметь отвечать на вопрос «Который ч...
Технологическая карта урока математики по теме: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
4 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"
Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...
Презентация к уроку математики по теме "Числа, которые больше 1000"
Данная презентация позволяет более наглядно и активно взаимодействовать с учащимися класса по теме урока....