Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при знакомстве с делением нацело и с остатком. Задачи: 1.Открыть способ деления с остатком; 2. Систематизировать знания обучающихся делении нацело. 3.Развивать мыслительные операции моделирования в единстве с другими логическими УУД (анализом, синтезом, обобщением); 4. Совершенствовать вычислительные навыки; 5. Совершенствовать умения решать текстовые задачи; 6. Работать над формированием УУД. Конспект урока математики в 4 классе. Этапы урока; задачи деятельности обучающихся Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Актуализация целей Задание на -известный материал Задание на -новый материал Побуждение к -осознанию 2.Целеполагание- 3.Побуждение к проверке гипотезы. 4.Открытие-нового знания Формирование первоначальных умений на основе контроля. Рефлексия Домашнее задание. 1.Мы с вами умеем учиться и трудиться, всё , что узнаем запомним и будем применять. Начинаем работать. 1. Выбрать числа, которые делятся на 2(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,.20,21 ,22, …..28 29 30) 2.Выбрать числа которые делятся на 3, 4, 5, 6 и тд. 3.Какие числа не были выбраны? 4.Почему они не были вами выбраны? Что у вас вызвало затруднение при делении чисел 7,11 и т.д. Какая сегодня тема урока? Чем эти случаи деления не похожи на предыдущие? Давайте проверим 1. Работа с раздаточным материалом(7 предметов разделить в паре) Может существует способ деления? Давайте откроем его. Продолжить работу с наглядным материалом 1.по одному предмету разложили. «Посмотрите на наши результаты, что получилось?» Составление записи. 7:2=3(ост1) Работа с учебником. Как эту проблему решали Миша и Маша. 2. Упр.№150 стр.152. 3. Упр.151,стр 153. 4. Работа в тетрадях на печатанной основе №67,стр 42. Образец на доске. Оценивание по волшебной линейке, выполнение упр.№67,стр 42. «Я открыл новый способ деления» «Я выполнил правильно», «Я встретил затруднения» Тетрадь для самостоятельной работы, стр. 42 №68 -Дети называют числа. -ответы детей(7,11,13,17) -такие числа не делятся на 2,4,3,5. -не случай табличного деления, или не учились вычислять такие случаи. -Изучить другие случаи деления. -выполнение операции и устный вывод «не делится нацело, остается предмет» Ответы детей -объяснение, что обозначает каждое число. -самостоятельная работа, чтение в учебнике. Выводы. Выделить табличные случаи деления и деления с остатком. Индивидуальная проверка по образцу. -самостоятельное выполнение, проверка парах. -оценивают. Коммуникативные Оформляют свои мысли в устной форме Познавательные - поиск и выделение информации Регулятивные моделирование коммуникативные Моделирование Контроль в форме сличения способа действия Регулятивные Моделирование Регулятивные. Коммуникативные -регулятивные (самоконтроля, самооценки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1_delenie_natselo_i_s_ostatkom.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком»

Класс: «4»                                                  

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: создать условия для совместной деятельности при знакомстве с        

           делением нацело и с остатком.

Задачи:

1.Открыть  способ деления с остатком;

2. Систематизировать знания обучающихся  делении нацело.

3.Развивать мыслительные операции моделирования в единстве с

другими логическими УУД (анализом, синтезом, обобщением);

4. Совершенствовать вычислительные навыки;      

   5. Совершенствовать умения решать текстовые задачи;

   6. Работать над формированием  УУД.

Конспект урока математики в 4 классе.

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализация целей

Задание на -известный материал

Задание на -новый материал

Побуждение к -осознанию

2.Целеполагание-

3.Побуждение к проверке гипотезы.

4.Открытие-нового знания

Формирование первоначальных умений на основе контроля.

Рефлексия

Домашнее задание.

1.Мы с вами умеем учиться и трудиться, всё , что узнаем запомним и будем применять. Начинаем  работать.

1. Выбрать числа, которые делятся на 2(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,.20,21 ,22, …..28 29 30)

2.Выбрать числа которые делятся на 3, 4, 5, 6 и тд.

3.Какие числа не были выбраны?

4.Почему  они не были  вами выбраны?

Что  у вас вызвало затруднение при делении чисел 7,11 и т.д.

Какая сегодня тема урока?

Чем эти случаи деления не похожи  на предыдущие?

Давайте проверим

  1. Работа с раздаточным материалом(7 предметов разделить в паре)

Может существует способ деления? Давайте откроем его.

Продолжить работу с  наглядным материалом

1.по одному предмету разложили.

«Посмотрите на наши результаты, что получилось?»

Составление  записи.

7:2=3(ост1)

Работа с учебником.

Как эту проблему решали Миша и Маша.

  1.  Упр.№150 стр.152.
  2.  Упр.151,стр 153.
  3. Работа в тетрадях на печатанной основе №67,стр 42.

Образец на доске.

Оценивание по волшебной линейке, выполнение  упр.№67,стр 42.

«Я открыл новый способ деления»

«Я выполнил правильно»,

«Я встретил затруднения»

Тетрадь для самостоятельной работы, стр. 42 №68

-Дети называют числа.

-ответы детей(7,11,13,17)

-такие числа не делятся  на 2,4,3,5.

-не случай табличного деления, или  не учились вычислять такие случаи.

-Изучить  другие случаи деления.

-выполнение операции и  устный вывод «не делится нацело, остается предмет»

Ответы детей

-объяснение, что обозначает каждое число.

-самостоятельная работа, чтение в учебнике. Выводы.

Выделить табличные случаи деления  и деления с остатком. Индивидуальная проверка по образцу.

-самостоятельное выполнение, проверка  парах.

-оценивают.

Коммуникативные

Оформляют свои мысли в устной форме

Познавательные

- поиск и выделение информации

Регулятивные

моделирование

коммуникативные

Моделирование

Контроль в форме сличения способа действия

Регулятивные

Моделирование

Регулятивные.

Коммуникативные

-регулятивные (самоконтроля,

самооценки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...

Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...

Технологическая карта урока математики "Задачи с избыточными данными" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формировать у обучающихся знания о задачах с избыточными данными и умения решать их. Задачи урока:Дидактические:1. Вспо...

Технологическая карта урока математики по теме "Оценка площади" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробяхЗадачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильными и н...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...