Технологическая карта урока в 3 классе на тему: "Деление суммы на число".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока в 3 классе на тему: "Деление суммы на число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_summy_na_chislo.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Математика | |||
Класс | 3 «Г» | |||
Тема урока | Деление суммы на число | |||
УМК | «Перспектива» | |||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||
Цель урока | Формировать различные способы деления суммы на число, каждое слагаемое которого делится на это число. | |||
Задачи |
| 2) Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь. | 3) Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | ||
-Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. -Отработка вычислительных навыков деления суммы на число. | Личностные: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; Познавательные:-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. | |||
Основные термины, понятия | Деление суммы на число. | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. |
2. Устный счёт | 1. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 2. Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас? 3. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! 4. На птичьем дворе гусей кормили, Целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей. В каждой семье по 12 гусей. Сколько гусей собралось за обедом? Ты нам ответь, торопись с ответом!
5. Мы только с парохода, Мы только из похода, Четырнадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Скажи-ка поверней!
| -(7 · 6 = 42.) - (2 · 9 = 18.) - (20 : 5 = 4.) - (12 · 5 = 60.) -(7 · 14 = 98.) |
3.Формулирование темы урока, постановка цели | Выполнение действий в выражениях со скобками Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске. (6 + 4) + 2 (6 + 4) - 2 (6 + 4) * 2 (6 + 4) : 2 Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4. Прочитаем выражения. Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в скобках. (6 + 4) + 2 = 12 (6 + 4) - 2 = 8 (6 + 4) * 2 = 20 (6 + 4) : 2 = 5 Знакомство с правилом деления суммы на число Мы получили разные значения. - Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок математики? Сформулируйте тему нашего урока и цель. | -Деление суммы на число. |
4.Работа по теме урока | -Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число. Способ 1. Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на две равные части. (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5 Способ 2. Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квадраты разделить на две равные части, а потом результаты сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5 При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. Поэтому можно сделать вывод. Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число, а полученные частные сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 Работа по группам Решение примеров на применение правила деления суммы на число Применим полученные знания на практике. Вычислим значения выражений. (64 + 72) : 8 (36 + 81) : 9 (80 + 16) : 4 Чтобы разделить сумму на число, разделим каждое слагаемое на это число, а полученные значения частных сложим. Рассмотрите выражения. Что в них общего? (36 + 6) : 6 (10 + 32) : 6 (34 + 8) : 6 (24 + 18) : 6 Правильно. В каждом выражении необходимо делить сумму на число 6. Разделим выражения на две группы. В первую запишем те выражения, где можно применить свойство деления суммы на число. В этих выражениях каждое слагаемое суммы делится на 6. Во вторую группу запишем выражения, где слагаемые суммы на 6 не делятся, это значит, что в них нельзя применить свойство деления суммы на число. | -(64 + 72) : 8 = 64 : 8 + 72 : 8 = 8 + 9 = 17 (36 + 81) : 9 = 36 : 9 + 81 : 9 = 4 + 9 = 13 (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24 - (36 + 6) : 6 (24 + 18) : 6 - (10 + 32) : 6 (34 + 8) : 6 |
5. Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения за учителем |
6. Продолжение работы по теме урока | Выполнение тренировочных упражнений по «Цепочке выходите и объясняйте» Какие из данных чисел можно записать в виде суммы двух слагаемых, в которой каждое из слагаемых будет делиться на 7? Сначала выпишем числа, которые делятся на число 7 без остатка. Составим выражения и найдем их значения. Выполним следующее задание. Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число. ( … + …) : 8 = 8 + 6 ( … + …) : 9 = 9 + 5 ( … + …) : 3 = 8 + 5 Рассуждаем так. ( … + …) : 8 = 8 + 6 Первое слагаемое разделили на 8 и получили число 8. Значит, это было число 64. Второе слагаемое разделили на 8 и получили число 6. Значит, это было число 48. Запишем решение. (64 + 48) : 8 = 8 + 6 ( … + …) : 9 = 9 + 5 Первое слагаемое разделили на 9 и получили число 9. Значит, это было число 81. Второе слагаемое разделили на 9 и получили число 5. Значит, это было число 45. Запишем решение. (81 + 45) : 9 = 9 + 5 ( … + …) : 3 = 8 + 5 Первое слагаемое разделили на 3 и получили число 8. Значит, это было число 24. Второе слагаемое разделили на 3 и получили число 5. Значит, это было число 15. Запишем решение. (24 + 15) : 3 = 8 + 5 | -35, 43, 28, 14, 7, 47, 56, 49, 63, 26, 70. -35, 28, 14, 7, 56, 49, 63, 70. - (35 + 28) : 7 = 35 : 7 + 28 : 7 = 5 + 4 = 9 (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12 (56 + 49) : 7 = 56 : 7 + 49 : 7 = 8 + 7 = 15 |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. | Сегодня на уроке мы познакомились с правилом деления суммы на число, потренировались в решении примеров по теме урока. -Что нового узнали сегодня? Кто получил удовольствие от урока? Самооценка. Кто заслуживает 5? 4? 3? Красный цветок- молодец, справился со всеми заданиями. Зелёный цветок- хорошо работал на уроке, в некоторых заданиях были ошибки. Синий цветок- не понял тему, допустил много ошибок. | -Как делить сумму на число. -Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»
Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....
Технологическая карта урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока по математике на тему «Деление на 10,100,1000» 3 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа".
Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа". УМК "Перспектива", 3 класс....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Деление слов на слоги", 2 класс
Цель урока- формирование умения делить слова на слоги.Задачи- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги;- формировать умения работать в парах;- формировать умения сра...