Технологическая карта урока в 3 классе на тему: "Деление суммы на число".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мальцева Наталья Валерьевна

Технологическая карта урока в 3 классе на тему: "Деление суммы на число".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_summy_na_chislo.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Математика

Класс

3 «Г»

Тема урока

Деление суммы на число

УМК

«Перспектива»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Формировать  различные способы деления суммы на число, каждое слагаемое которого делится на это число.

Задачи

  1. Формировать навык практической деятельности при делении суммы на число.

2) Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.

3) Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

-Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить.

-Отработка вычислительных навыков деления суммы на число.

Личностные: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Познавательные:-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Основные термины, понятия

Деление суммы на число.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

2. Устный счёт

1. К трем зайчатам в час обеда

    Прискакали три соседа.

    В огороде зайцы сели

    И по семь морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

2. Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

3. Пять зайчат сидят в углу,

    Чистят репу на полу.

    Насчитали 20 штук,

    Как делить забыли вдруг.

    Мамы с папой нет нигде…

    Помогите им в беде!

4. На птичьем дворе гусей кормили,

    Целыми семьями их выводили.

    Всего было 5 гусиных семей.

    В каждой семье по 12 гусей.

    Сколько гусей собралось за обедом?

    Ты нам ответь, торопись с ответом!

    

5. Мы только с парохода,

    Мы только из похода,

    Четырнадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Скажи-ка поверней!

   

-(7 · 6 = 42.)

- (2 · 9 = 18.)

-    (20 : 5 = 4.)

- (12 · 5 = 60.)

-(7 · 14 = 98.)

3.Формулирование темы урока, постановка цели

Выполнение действий в выражениях со скобками

Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске.

(6 + 4) + 2

(6 + 4)  - 2

(6 + 4) * 2

(6 + 4) : 2

Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4.

Прочитаем выражения.

Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в скобках.

(6 + 4) + 2 = 12

(6 + 4)  - 2 = 8

(6 + 4) * 2 = 20

(6 + 4) : 2 = 5

 Знакомство с правилом деления суммы на число

Мы получили разные значения.

- Как вы думаете, чему будет посвящен сегодня урок математики? Сформулируйте тему нашего урока и цель.

-Деление суммы на число.

4.Работа по теме урока

-Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число.

Способ 1.

Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на две равные части.

(6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5

Способ 2.

Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квадраты разделить на две равные части, а потом результаты сложить.

(6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5

При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. Поэтому можно сделать вывод.

Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число,

а полученные частные сложить.

(6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2

Работа по группам

 Решение примеров на применение правила деления суммы на число

Применим полученные знания на практике. Вычислим значения выражений.

(64 + 72) : 8

(36 + 81) : 9

(80 + 16) : 4

Чтобы разделить сумму на число, разделим каждое слагаемое на это число, а полученные значения частных сложим.

Рассмотрите выражения. Что в них общего?

(36 + 6) : 6

(10 + 32) : 6

(34 + 8) : 6

(24 + 18) : 6

Правильно. В каждом выражении необходимо делить сумму на число 6.

Разделим выражения на две группы.

В первую запишем те выражения, где можно применить свойство деления суммы на число. В этих выражениях каждое слагаемое суммы делится на 6.

Во вторую группу запишем выражения, где слагаемые суммы на 6 не делятся, это зна­чит, что в них нельзя применить свойство деления суммы на число.

-(64 + 72) : 8 = 64 : 8 + 72 : 8 = 8 + 9 = 17

(36 + 81) : 9 = 36 : 9 + 81 : 9 = 4 + 9 = 13

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24

- (36 + 6) : 6

(24 + 18) : 6

- (10 + 32) : 6

(34 + 8) : 6

5. Физкультминутка

Музыкальная

Выполняют движения за учителем

6. Продолжение работы по теме урока

Выполнение тренировочных упражнений по «Цепочке выходите и объясняйте»

Какие из данных чисел можно записать в виде суммы двух слагаемых, в которой каждое из слагаемых будет делиться на 7?

Сначала выпишем числа, которые делятся на число 7 без остатка.

Составим выражения и найдем их значения.

Выполним следующее задание.

Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число.

( … + …) : 8 = 8 + 6

( … + …) : 9 = 9 + 5

( … + …) : 3 = 8 + 5

Рассуждаем так.

( … + …) : 8 = 8 + 6

Первое слагаемое разделили на 8 и получили число 8. Значит, это было число 64. Второе слагаемое разделили на 8 и получили число 6. Значит, это было число 48. Запишем решение.

(64 + 48) : 8 = 8 + 6

( … + …) : 9 = 9 + 5

Первое слагаемое разделили на 9 и получили число 9. Значит, это было число 81. Второе слагаемое разделили на 9 и получили число 5. Значит, это было число 45. Запишем решение.

(81 + 45) : 9 = 9 + 5

( … + …) : 3 = 8 + 5

Первое слагаемое разделили на 3 и получили число 8. Значит, это было число 24. Второе слагаемое разделили на 3 и получили число 5. Значит, это было число 15. Запишем решение.

(24 + 15) : 3 = 8 + 5

-35, 43, 28, 14, 7, 47, 56, 49, 63, 26, 70.

-35, 28, 14, 7, 56, 49, 63, 70.

-

(35 + 28) : 7 = 35 : 7 + 28 : 7 = 5 + 4 = 9

(70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

(56 + 49) : 7 = 56 : 7 + 49 : 7 = 8 + 7 = 15

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Сегодня на уроке мы познакомились  с правилом деления суммы на число, потренировались в решении примеров по теме урока.

-Что нового узнали сегодня?

Кто получил удовольствие от урока?

Самооценка. Кто заслуживает 5? 4? 3?

Красный цветок- молодец, справился со всеми заданиями.

Зелёный цветок- хорошо работал на уроке, в некоторых заданиях были ошибки.

Синий цветок- не понял тему, допустил много ошибок.

-Как делить сумму на число.

-Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»

Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление на 10,100,1000» 3 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа".

Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа". УМК "Перспектива", 3 класс....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Деление слов на слоги", 2 класс

Цель урока- формирование умения делить слова на слоги.Задачи- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги;- формировать умения работать в парах;- формировать умения сра...