Технологическая карта урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 | Приготовьтесь к уроку математики, приведите в порядок столы. - Здравствуйте, садитесь. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Устный счет Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1.Устный счет - Давайте с вами посчитаем. 7*8 8*6 3*4 5*9 5*6 14*4 60:10 Ответы детей | Выполняют задания устного счета
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. 4. 5. 6. 7. | Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) Физкультминутка Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление) Итоги урока. Рефлексия
Информация о д/з | Сообщение темы урока. (фронтальная работа) 3 5 5 7
Физкультминутка 1 Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) 5 Учебник стр.26, № 2 6 3 2 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Какое самое большое число до 45 делится без остатка на 7? на 8? (Ответы детей: 42 и 40) Сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Деление с остатком». - Какие задачи перед собой поставим?(продолжить знакомиться с делением с остатком, делить столбиком.) Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. -На слайде вы видите пример: 27 : 4 -Делится ли число 27 на 4 без остатка? (Ответы детей: Нет.) -Какое самое большое число до 27 делится на 4 без остатка? (24). -Назовите компоненты при делении.(делимое, делитель, частное -Как можно найти частное? (24 : 4 = 6) Какое число мы разделили на 4? (24) -Какое число надо было разделить?(27). -Как найти остаток? (27 – 24 = 3) -Какой же ответ получится при делении 27 на 4?(В частном получится 4 и в остатке 3) - Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком) Откройте тетради, запишите число, классная работа № 1 17 : 4=4 (ост.1) 27 : 5=5(ост.2) 22 : 6=3 (ост.4) 59 : 9=6 (ост.6) 27 : 7=3(ост.6) - Мы с вами можем разделить любое число, просто в некоторых случаях остается остаток. С новой строчки запишите устное выражение 17:5= Решение записывается ниже: - Какое ближайшее число до 17 делится на 5 без остатка? (число 15) - Делим 15 на 5. Сколько получится? (3) - Какое число мы делили? (17) Все число разделили? (15) - Как узнать сколько осталось разделить? (из 17 вычесть 15) - Значит 17-15 будет 3 в остатке 2. - Вернемся к нашему примеру. Записывается это так: 17:5=3 (ост. 2) - Давайте запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: единицы под единицами, десятки под десятками…) 17 5 15 3 2 Организует физкультминутку. Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Решим примеры на деление с остатком. 8:3 13:2 17:4 18:5 13:4 - Найдите № 2, с.26 - Давайте выполним деление. Рисунки составлять не будем. -Кто желает поработать у доски? 7:3=2(ост.1) 10:4 10:6 11:4 12:3 Решите самостоятельно на стр.29, № 6 под чертой. 43:8=5 (ост.3) 64:7=9(ост.1) Взаимопроверка. Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: -Над какой темой мы сегодня работали? -Оцените свою деятельность на уроке, закончив фразы:
На этом наш урок подошёл к концу, до свидания! Запишите в дневник д-з: с.29 №5, стр.28 № 7(под чертой) | Отвечают на вопросы учителя Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы Выполняют задания Выполняют физ. упражнения Выполняют задания на доске и в тетради Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.02.2016 Школа: КСОШ Класс: 3-А Урок: 3 Время: 15:35-16:55 Кабинет: 2 | Учитель: Ижбулдина Г.А. Методист: Шакирова О.Г. Студентка: Мустафина Г., 46гр. |
Тема урока: Деление с остатком
Цель:
- продолжить знакомить и изучать приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;
- способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научить выполнять деление с остатком;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...
Технологическая карта урока по математике "Деление нуля на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления нуля на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить обучающихся с приемом деления нуля на число;2 обобщить и систематизировать знания о таблице ...
Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...
Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления Задачи урока Дидактические: познакомить с письменным приёмом пров...
Технологическая карта урока по математике, "Вычитание вида 40-8", УМК "Школа России", 2 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять вычитание из круглых чисел однозначных чисел.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритмом вычитания из круглых чисел одноз...