Технологическая карта урока русского языка по теме "Деление слов на слоги", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Савосик Вера Максимовна

Цель урока- формирование умения делить слова на слоги.

Задачи- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги;

- формировать умения работать в парах;

- формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию и проводить аналогии;

- формировать умения планировать свою деятельность, производить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Савосик В.М.

Учитель начальных классов

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Мегиона Ханты – Мансийского Автономного округа - Югра

Технологическая карта.

Предмет русский язык 

 класс 1

Тема урока:

Место урока в разделе:

Деление слов на слоги

1урок из 2 уроков.

Тип урока:

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения:

Урок открытия нового знания.

Урок – диалог, работа в парах,

методы: практические, частично – поисковые, самостоятельная работа

Авторы УМК:

Система «Школа России», авторы: В.Г. Горецкий , Н.А. Федосеева

.

Цель урока

Задачи урока:

- формирование умения делить слова на слоги

- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги;

- формировать умения работать в парах;

- формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию и проводить аналогии;

- формировать умения планировать свою деятельность, производить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Предполагаемый результат

Предметный результат:

Формируемые УУД:

Учащиеся научатся делить слова на слоги

Личностные: формировать внутреннюю

позицию школьника на уровне

положительного отношения к школе

Регулятивные:

Учить принимать и сохранять учебную

задачу, в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи,

самостоятельно адекватно оценивать

правильность выполнения, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: учить осуществлять

анализ объектов с выделением

существенных признаков, синтез как

составление целого из частей, проводить

сравнение по заданным критериям,

Коммуникативные:

учить договариваться и приходить к

общему решению в совместной

деятельности, использовать речевые

средства для эффективного решения

коммуникативных задач.

Педагогические технологии:

Оборудование:

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательских задач.

презентация «Деление слов на слоги», компьютер, проектор,  звуковые схемы, цветные карандаши, карточки для работы в парах.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности. (время 1 мин.)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Упражнение «Хрустальный шар».

Из «волшебного сундучка  учитель достаёт хрустальный шарик (мячик), затем просит детей, передавая его по кругу,  рассказать о том, как они себя чувствуют.

Минутка чистописания

Словарно-орфографическая работа

Использую презентацию «Словарные слова», где с помощью предметной картинки учащиеся находят слово, составляя это слово по буквам (на интерактивной доске) и записывают в словарики.

C:\Users\Komp\Downloads\4 (1).jpg

и л а с и ц

- Сколько гласных в слове лисица?

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

- Перечислите их.

Обучающиеся высказывают свои мнения.

        

Работают в парах.

Обсуждают ответы на поставленные вопросы.

Познавательные УУД:

- умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;

Коммуникативные УУД:

- умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач;

- умение формулировать ответы на вопросы

Регулятивные УУД:

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

-формирование внутренней

позиции школьника на

уровне положительного

отношения к уроку русского языка

Самооценка.

\

Взаимооценка

II  Актуализация знаний и пробное учебное действие. (время 5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Ты видишь слово на доске,

Разбитое на слоги, как будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Чтоб быстрей и лучше было,

Мы читаем по слогам:

Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом,

А потом он мылся сам.

- Кто догадался, как разделены слова на слоги?

- Сколько слогов в каждом слове?

Чтобы слоги посчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог,

Вот и весь о них урок.

Отвечают на вопросы, обсуждая в парах

Познавательные УУД:

- осознанное чтение  текстов с целью освоения и использования информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие

осознанное чтение  текстов с целью освоения и использования информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблем;

- умение обосновывать свой выбор;

Регулятивные УУД:

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно;  

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, того, что ещё неизвестно;

Взаимооценка

III  Выявление места и причины затруднения. – время 2 минуты

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Стадия вызова 

На слайде записаны слова:

Работа, машина, улица, дом, бабушка.

- Какое слово лишнее?

- Какое слово из данных нельзя разделить на слоги?  

- Почему?

Сравнивают, находят лишнее слово, доказывают своё мнение

Познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме,

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

- строить рассуждения и доказательства своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Регулятивные УУД:

- выполнение пробного учебного действия.

-целеустремлённость и настойчивость в достижении целей;

IV.Построение проекта выхода из затруднения. 7 минут

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

- Итак, кто мне сформулирует сейчас тему урока?

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Самое главное чему мы должны научиться на уроке?

  - Значит, наша задача сегодня научиться делить слова на слоги.

-  К концу урока что вы должны уметь делать?

.

1. – Разделите данные слова на слоги вертикальной чертой.

Формулируют тему  урока и задачи.

Высказывают свои мнения.

Следят за правильностью посадки.

Ученики по очереди выполняют задание на интерактивной доске.

Остальные выполняют задание в тетради.

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из текста;

Коммуникативные:

- формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель урока.

Самопроверка

V. Реализация построенного  проекта.  4 минуты

Цель: построение и фиксация нового знания.

Стадия осмысления 

Работа с учебником « Русский язык»

С. 34, у.5.

- Почему стихотворение назвали «Считалка»

- Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт?

Работа в парах

Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.

Познавательные УУД:

- анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

- использование знаково-символических средств;.

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений,

- формулирование и аргументация своего способа решения.

Регулятивные УУД: 

- целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно,

- контроль коррекция, саморегуляция.

взаимоконтроль

VI. Первичное закрепление во внешней речи.4 минуты

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Рассмотрите картинки. Назовите предметы.

                                                                                                                                                                        D:\Рабочий стол\2017-2018\blue-pencil.jpgD:\Рабочий стол\2017-2018\216_large.jpg                                                                                                                                                              D:\Рабочий стол\2017-2018\941374-160.jpgD:\Рабочий стол\2017-2018\tree_sparrow_sparrow_bird_214479.jpg

D:\Рабочий стол\2017-2018\Pismennyiy-stul-dlya-detey1-600x600.jpg

- Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово,  в котором один слог, потом слова, в которых  два слога, затем слова, в которых три слога.

Рассматривают картинки, называют предметы.

Выписывают слова с заданным условием.

Познавательные УУД:

- извлечение из текста необходимой информации;

-  выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:

- способность строить понятные для партнёра высказывания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

- фиксировать причины неудач в устной форме;

Создание алгоритма

 VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7 мин.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Физминутка.(на слайде)

Работа с учебником, с. 35, у.7.

- Рассмотрите рисунок. Прочитайте.

- Отрывок из какой сказки вы прочитали?

- Кто автор сказки?

- Прочитайте первые 2 предложения.

- Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги.

- Запишите предложения. I вариант - 1-е предложение, II- вариант – 2-е предложение. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём.

.Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание .

Познавательные УУД:

-  анализ объектов с целью  выделения признаков;

- находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать свои действия в выборе способа решения учебных задач;

- умение ясно и чётко излагать своё мнение

Регулятивные УУД: 

- умение контролировать , корректировать , оценивать;

- умение проявлять способность к волевой  саморегуляции в ситуации затруднения;

Фронтальный опрос.

Самопроверка по эталону

Самооценка.

VIII Включение нового знания в систему знаний, повторение.  7 минут.

Цель:   усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

 Работа в парах.

 -У всех на парте есть карточки. Снимаем скрепки. Положите перед собой. Перед вами части слов – слоги. Что можем сделать со слогами? Прочитайте полученные слова. Назовите двухсложные слова, трёхсложные и четырёхсложные.

 Составляют слова из слогов.

. 

Познавательные:

-использовать схемы и  алгоритм составления предложения;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- отстаивать свою точку зрения;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;;

Регулятивные:

-  осуществлять самооценку;

Взаимооценка

IX. Рефлексия учебной деятельности. 2 минуты.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Теперь я умею…

-Кто доволен своей работой,  нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение!

Ученики отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения и суждения.

Познавательные:

- систематизировать, обобщать изученное;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

-  соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- оценивать результаты своей деятельности и всего класса.

Рефлексия с использованием самооценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:-  опре...

Технологическая карта урока русского языка на тему; "Слова-синонимы".2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Слова-синонимы". 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...

Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)

В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...