Технологическая карта урока русского языка по теме "Деление слов на слоги", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока- формирование умения делить слова на слоги.
Задачи- обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги; - формировать умения работать в парах; - формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию и проводить аналогии; - формировать умения планировать свою деятельность, производить самоконтроль и самооценку своей деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_1_klasssavosik_v.m.docx | 98.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Савосик В.М.
Учитель начальных классов
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Мегиона Ханты – Мансийского Автономного округа - Югра
Технологическая карта.
Предмет русский язык
класс 1
Тема урока: | Место урока в разделе: |
Деление слов на слоги | 1урок из 2 уроков. |
Тип урока: | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения: |
Урок открытия нового знания. | Урок – диалог, работа в парах, методы: практические, частично – поисковые, самостоятельная работа |
Авторы УМК: | Система «Школа России», авторы: В.Г. Горецкий , Н.А. Федосеева . |
Цель урока | Задачи урока: |
- формирование умения делить слова на слоги | - обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению делить слова на слоги; - формировать умения работать в парах; - формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию и проводить аналогии; - формировать умения планировать свою деятельность, производить самоконтроль и самооценку своей деятельности. |
Предполагаемый результат | |
Предметный результат: | Формируемые УУД: |
Учащиеся научатся делить слова на слоги | Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе Регулятивные: Учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение по заданным критериям, Коммуникативные: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. |
Педагогические технологии: | Оборудование: |
Технология ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. | презентация «Деление слов на слоги», компьютер, проектор, звуковые схемы, цветные карандаши, карточки для работы в парах. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | ||||||||||||||
Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | |||||||||||||||||
Упражнение «Хрустальный шар». Из «волшебного сундучка учитель достаёт хрустальный шарик (мячик), затем просит детей, передавая его по кругу, рассказать о том, как они себя чувствуют. Минутка чистописания Словарно-орфографическая работа Использую презентацию «Словарные слова», где с помощью предметной картинки учащиеся находят слово, составляя это слово по буквам (на интерактивной доске) и записывают в словарики. и л а с и ц - Сколько гласных в слове лисица? - Сколько гласных букв в русском алфавите? - Перечислите их. | Обучающиеся высказывают свои мнения.
Работают в парах. Обсуждают ответы на поставленные вопросы. | Познавательные УУД: - умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; Коммуникативные УУД: - умение адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач; - умение формулировать ответы на вопросы Регулятивные УУД: - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка | Самооценка. \ Взаимооценка | ||||||||||||||
II Актуализация знаний и пробное учебное действие. (время 5 мин.) Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | |||||||||||||||||
Ты видишь слово на доске, Разбитое на слоги, как будто поезд вдалеке Мчит по стальной дороге. Чтоб быстрей и лучше было, Мы читаем по слогам: Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом, А потом он мылся сам. - Кто догадался, как разделены слова на слоги? - Сколько слогов в каждом слове? Чтобы слоги посчитать, Надо гласные узнать. С каждой гласной связан слог, Вот и весь о них урок. | Отвечают на вопросы, обсуждая в парах | Познавательные УУД: - осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие осознанное чтение текстов с целью освоения и использования информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблем; - умение обосновывать свой выбор; Регулятивные УУД: - определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, того, что ещё неизвестно; | Взаимооценка | ||||||||||||||
III Выявление места и причины затруднения. – время 2 минуты Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | |||||||||||||||||
Стадия вызова На слайде записаны слова: Работа, машина, улица, дом, бабушка. - Какое слово лишнее? - Какое слово из данных нельзя разделить на слоги? - Почему? | Сравнивают, находят лишнее слово, доказывают своё мнение | Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения. - строить рассуждения и доказательства своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Регулятивные УУД: - выполнение пробного учебного действия. -целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; | |||||||||||||||
IV.Построение проекта выхода из затруднения. 7 минут Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | |||||||||||||||||
- Итак, кто мне сформулирует сейчас тему урока? - Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? - Самое главное чему мы должны научиться на уроке? - Значит, наша задача сегодня научиться делить слова на слоги. - К концу урока что вы должны уметь делать? . 1. – Разделите данные слова на слоги вертикальной чертой. | Формулируют тему урока и задачи. Высказывают свои мнения. Следят за правильностью посадки. Ученики по очереди выполняют задание на интерактивной доске. Остальные выполняют задание в тетради. | Познавательные: - извлекать необходимую информацию из текста; Коммуникативные: - формулировать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: -определять и формулировать цель урока. | Самопроверка | ||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта. 4 минуты Цель: построение и фиксация нового знания. | |||||||||||||||||
Стадия осмысления Работа с учебником « Русский язык» С. 34, у.5. - Почему стихотворение назвали «Считалка» - Соотнесите схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт? | Работа в парах Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению. | Познавательные УУД: - анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; - использование знаково-символических средств;. Коммуникативные УУД: - учёт разных мнений, - формулирование и аргументация своего способа решения. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, - контроль коррекция, саморегуляция. | взаимоконтроль | ||||||||||||||
VI. Первичное закрепление во внешней речи.4 минуты Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | |||||||||||||||||
Рассмотрите картинки. Назовите предметы.
- Напиши названия предметов в таком порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слова, в которых два слога, затем слова, в которых три слога. | Рассматривают картинки, называют предметы. Выписывают слова с заданным условием. | Познавательные УУД: - извлечение из текста необходимой информации; - выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: - способность строить понятные для партнёра высказывания; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения Регулятивные УУД: - умение контролировать свою деятельность по результату; - фиксировать причины неудач в устной форме; | Создание алгоритма | ||||||||||||||
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7 мин. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | |||||||||||||||||
Физминутка.(на слайде) Работа с учебником, с. 35, у.7. - Рассмотрите рисунок. Прочитайте. - Отрывок из какой сказки вы прочитали? - Кто автор сказки? - Прочитайте первые 2 предложения. - Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. - Запишите предложения. I вариант - 1-е предложение, II- вариант – 2-е предложение. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём. | .Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание . | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков; - находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Коммуникативные УУД: - умение аргументировать свои действия в выборе способа решения учебных задач; - умение ясно и чётко излагать своё мнение Регулятивные УУД: - умение контролировать , корректировать , оценивать; - умение проявлять способность к волевой саморегуляции в ситуации затруднения; | Фронтальный опрос. Самопроверка по эталону Самооценка. | ||||||||||||||
VIII Включение нового знания в систему знаний, повторение. 7 минут. Цель: усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | |||||||||||||||||
Работа в парах. -У всех на парте есть карточки. Снимаем скрепки. Положите перед собой. Перед вами части слов – слоги. Что можем сделать со слогами? Прочитайте полученные слова. Назовите двухсложные слова, трёхсложные и четырёхсложные. | Составляют слова из слогов. . | Познавательные: -использовать схемы и алгоритм составления предложения; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - отстаивать свою точку зрения; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;; Регулятивные: - осуществлять самооценку; | Взаимооценка | ||||||||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности. 2 минуты. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | |||||||||||||||||
- Сегодня я узнал… -У меня получилось… -Было трудно… -Теперь я умею… -Кто доволен своей работой, нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение! | Ученики отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения и суждения. | Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - оценивать результаты своей деятельности и всего класса. | Рефлексия с использованием самооценивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:- опре...
Технологическая карта урока русского языка на тему; "Слова-синонимы".2 класс
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Слова-синонимы". 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...
Технологическая карта урока русского языка «Правила переноса слов» (1 класс)
В основе урока русского языка - проблемно-диалогическая технология (Е.Л.Мельникова)...