Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К уроку также приготовлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: математика;_класс 3
Учитель Варанкина Татьяна Владимировна
Школа №147 г.Челябинск
Тема урока | Поупражняемся в решении задач. | Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | ||||||||||||||||||
Целевые установки урока (для учителя) | Создать условия для структуризации полученных знаний по решению составных задач на приведение к единице.. Помочь повторить изученные виды работы с задачами, самостоятельно планировать порядок работы с задачей, осознать практическую значимость материала, содействовать развитию умения самоанализа, взаимопроверки. Обеспечить развитие умений слушать, аргументировать своё мнение, вступать в диалог, работать в паре. | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) | |||||||||||||||||
Совершенствовать устные вычислительные навыки. Составлять задачи по краткой записи и схеме. Решать составные задачи на приведение к единице. Составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи. | Готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни. Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задач. | - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; - преобразование информации из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, краткой записи. - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществление итогового контроля по результату; - построение логической цепи рассуждений; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - формулирование своего мнения и позиции; - умение договариваться с партнёром; строить понятные для партнёра высказывания. | ||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение урока | ||||||||||||||||||||
Учебно-методическая литература: Сборник задач О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой «2500 задач по математике» У детей рабочие тетради по математике, пеналы с принадлежностями и «светофор»( три квадрата из цветной бумаги: красный, жёлтый и зеленый). | ЦОР Презентация к уроку | |||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||
Этап урока: Организационно-мотивационный момент; психологический настрой на урок. | ||||||||||||||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||||||||||||||||
- Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку математики. Давайте сделаем несколько упражнений для стимулирования мыслительных процессов. | Приветствует учащихся, показывает упражнения: «Шапка размышлений» (заворачиваем уши от верхней точки до мочки три раза), «Динь-динь» (дёргаем за мочки уха столько раз – сколько кому лет), Создаёт положительный настрой на урок. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, делают упражнения «Мозговой гимнастики» принадлежностей. | Волевая саморегуляция. | |||||||||||||||||
Этап урока: Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности учащихся, постановка целей урока. | ||||||||||||||||||||
Приготовьтесь к устному счёту. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, словосочетание «Классная работа». - Внимательно прочитайте про себя весь пример, решите его устно по действиям и запишите ответ в тетрадку. - Кто сможет объяснить решение первого (второго и т.д. до пятого) примера? 1. (38 + 2) : 8 х10 2. 32 : 8+16 : 4 3. (11 + 38) : 7+23 4. 95 – 7 х 5 +14 7. 2 х 9 + 15 – 7 : 7 - Вы согласны с ответом товарища? - С шестого примера проводим вычисления самостоятельно, проверим эти примеры позже. 6. 80-9 х 4 7. 48 : 8 х 5 – 21 8. 14 + 16 : 4 9. 32 – 27 : 3 + 7 10. (4 х 6 + 4) : 7 - Последний пример я скажу вслух. Его изображение вы не увидите. Слушайте внимательно: К 14 прибавить 22 Разделить на 6 Умножить на 9 Отнять 34 Разделить на 4 Умножить на 9 Вычесть 40. Запишите, какое число получили. ( 5) - Кто запомнил, сколько действий было в последнем примере? (семь). - Давайте проверим друг друга. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадью, сравните его ответы с ответами на слайде. Отметьте правильные ответы «плюсом» на полях. - Кто своему товарищу поставил «плюсик»? - Ребята, как вы думаете, для чего мы ежедневно стараемся совершенствовать свои вычислительные навыки? - Да, конечно, вычислительные навыки нам необходимы в нашей жизни, чтобы в быту или на работе справляться с различными задачами. А пока мы эти различные ситуации моделируем в задачи на уроке математики. - Как мы уже умеем работать с задачей? А ка мы называем те уроки, на которых стараемся применить как можно больше видов работы с задачей? | Организует зрительный математический диктант. (Каждый пример крупно изображен на слайде). Организует устную проверку решения первых пяти примеров. Организует самостоятельную работу ребят по устному счёту. Чётко, не торопясь диктует пример по действиям, наблюдает за тем, кто успел, а кто нет решить промежуточное действие. Создаёт эмоциональный настрой успешное выполнение математического диктанта. Организует взаимопроверку математического диктанта. Направляет внимание детей на то, что вычислительные навыки нам необходимы, чтобы решать задачи. Мотивирует ребят на то, чтобы они вспомнили все варианты работы, которые бывают при работе с задачей. Подводит учеников к осознанию темы и целей урока. | Рассматривают примеры, определяют порядок действий, проводят устные вычисления, записывают ответ. Слушают объяснение товарища, проверяют себя и товарища, показывают светофором согласие/несогласие. Дети продолжают записывать ответы в строчку, после самостоятельного решения примера. Слушают пример, запоминают промежуточные ответы, проводят устные вычисления, показывают учителю, что готовы слушать пример дальше (ручка на локотке), записывают ответ. Сравнивают ответы товарища с ответами на слайде. Проводят взаимопроверку. Показывают светофором правильность/неправильность ответов. Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения. Дети говорят, что умеют внимательно читать задачу, пересказывать её, делать к ней схему или краткую запись, продумывать ход решения задачи, решать, объяснять свое решение, формулировать ответ, к некоторым задачам можем составить уравнение, можем придумать свою задачу по схеме или краткой записи и т.д. Формулируют вид урока – «Практикум по решению задач». | Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Принятие и сохранение учебной задачи. Осуществление взаимопроверки. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | |||||||||||||||||
Этап урока: Первичное закрепление в знакомой ситуации. | ||||||||||||||||||||
- Посмотрите на схему задачи №1 Поработаем в паре. Составьте по этой схеме задачу. Давайте проверим. -Теперь составьте уравнение к этой задаче. Запишите его и решите. Проверим друг друга. Работа с задачей №2. Прочитайте задачу два раза, приготовьтесь её пересказать на глядя на текст. - Правильно ли (имя) пересказал (а) задачу? - Работа в паре. Дополните недостающие сведения в краткой записи к этой задаче.. - Посоветуйтесь, как будем решать эту задачу. - Запишите решение и ответ. - Проверим решение. - Закройте ладонью решение задачи и пусть ребята, сидящие на первом варианте, объяснят решение своим соседям по парте. | Организует работу с задачей №1 в парах. Организует проверку. Организует проверку правильности составления уравнений. Обращает внимание на то, что можно составить к этой задаче два уравнения. Организует проверку решения уравнения. Организует чтение и пересказ задачи. Организует работу в паре. Наблюдает за действиями детей. Организует слушание ребятами решения задачи, обсуждение хода решения. Организует деятельность учащихся по планированию своих действий. Организует взаимопроверку объяснения решения задачи. | Дети работают в паре: придумывают задачу по схеме. Слушают задачи своих товарищей, показывают светофором согласие/несогласие. Придумывают в паре уравнение, решают его, объясняют своё решение. Проверяют товарищей. Читают задачу, пересказывают её не глядя в текст. Проверяют друг друга. Дополняют краткую запись. Объясняют решение задачи. Планируют свою деятельность. Проверяют друг друга. | Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимать активное участие в работе в паре, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства. Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. Построение логической цепи рассуждений. Осуществление итогового контроля по результату. | |||||||||||||||||
Этап: Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные). | ||||||||||||||||||||
Работа с задачей №3. Работа в паре. - Посмотрите на схему, придумайте к ней задачу. - Кто может сам решить эту задачу. - Кому нужна помощь? - Проверим решение задачи. - Расскажите решение задачи своему соседу, начиная с последнего действия (второй вариант рассказывает первому). | Вовлекает учащихся в учебную ситуацию. Организует работу в паре с задачей. Наблюдает за деятельностью учеников, организует взаимоконтроль. | Работают в паре, придумывают задачу, продумывают ход решения, записывают решение и ответ, объясняют решение, начиная с последнего действия. | Учитывание выделенных учителем ориентиров действия. Преобразование информации из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, краткой записи. | |||||||||||||||||
Этап: Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). | ||||||||||||||||||||
Работа с задачей №4 - Прочитайте задачу два раза, приготовьтесь её пересказать. - Попробуйте в паре составить краткую запись к этой задаче. (На отдельном листочке). - Кто справился с этим заданием. - Напишите схему на доске. - Сравните её с теми схемами, которые показаны на слайде. - Обсудите в паре, как будем решать эту задачу? (Задача другого вида и ход решения у неё другой). - Запишите решение. - Кому нужна помощь. - Давайте проверим решение этой задачи. - Чем эта задача отличается от предыдущей? Работа с задачей №5 - Дополните недостающие сведения в краткой записи и придумайте свою задачу. (Работа в паре). - Какие задачи у Вас получились? - Давайте решим задачу, которую придумал (называет пару учеников). Кто помнит задачу этих ребят? Перескажите. - Добавьте недостающие сведения в краткую запись. - Обсудите решение этой задачи, решите её, запишите решение и ответ. - Проверяем решение. - скажите мне, пожалуйста, во втором действии, какое деление мы выполняли (на равные части или по содержанию)?. (По содержанию). - Найдите в задачнике на стр. 81 задачу на деление по содержанию. - Согласны с выбором ребят? | Организует чтение, пересказ задачи, работу в паре по составлению краткой записи. Организует работу у доски. Наблюдает, помогает и корректирует её, если это необходимо. Организует работу по выработке хода решения задачи, записи решения в тетрадь. Помогает тем, кому нужна помощь. Организует анализ хода решения этой задачи и сравнение её с предыдущей. Стимулирует учеников к работе в паре, составлению своей задачи. Организует проверку правильного составления задач. Мотивирует детей на внимательное слушание ответов друг друга. Организует составление краткой записи задачи. Организует работу в паре по решению задачи. Стимулирует учащихся к высказываниям. Организует работу учеников по выбору задач нужного вида. Направляет диалог и взаимопроверку. Стимулирует конструктивное общение между соседями по парте. | Читают задачу, пересказывают, работают в паре, составляют схему, сравнивают со схемами на доске и слайдах. Продумывают ход решения задачи, решают задачу, записывают ответ, сравнивают эту задачу с предыдущей. Объясняют различия задач. Работают в паре, рассматривают краткую запись, придумывают задачу, добавляя недостающие сведения. | Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. | |||||||||||||||||
Этап: Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. | ||||||||||||||||||||
- Ребята, какие виды работы с задачей мы сегодня успели сделать за урок? - Какой вид работы с задачей мы сделать не успели? - Какой вид работы, на ваш взгляд, нам нужно на уроке чаще практиковать, чтобы лучше отработать? - Оцените свою работу на уроке светофором. Что получилось, что ещё вызывает затруднение? | Стимулирует учащихся к высказываниям. Стимулирует учащихся к аргументации своего мнения. | Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои мнения. Слушают своих товарищей. Оценивают свою работу на уроке (светофором). Объясняют свои затруднения. | Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терменологию. Волевая саморегуляция. | |||||||||||||||||
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||||||||||||||||||
- Ребята, сколько видов задач мы разобрали на сегодняшнем уроке? Какие из этих задач наиболее сложные для вас? - Домашнее задание: придумать дома и записать в тетрадь задачу того же вида, что и задача №5, которую мы разбирали. Записать к ней решение и ответ. Тому. Кому необходима для решения краткая запись, может записать и её. | Объясняет домашнее задание. Организует фиксацию в памяти учащихся, задачу какого вида им необходимо придумать. Благодарит за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают и запоминают домашнее задание. | Планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Технологическая карта урока математики в 3 классе с презентацией. Тема "Решение задач"
Закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки....
Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"
Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе по теме «Решение задач»
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классепо теме «Решение задач»...