Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе по теме «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока математики во 2  «Б» классе

по теме «Решение задач»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2  «Б» классе

по теме «Решение задач»

Цель: формирование умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствование вычислительных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки; умение сравнивать, делать выводы;

-формировать умение составлять и читать  равенства и неравенства;

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- развивать умение вести диалог;

Воспитательные:

- воспитывать настойчивость, трудолюбие, уважительное отношение к иному мнению.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся решать задачи на нахождение суммы;

- будут совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные:

-будут учиться формулировать и удерживать  учебную задачу;

-получат возможность  формирования способности к  самооценке и самоконтролю.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои учебные действия в соответствии с  учебной задачей.

Познавательные: выбирать основания и критерии  для сравнения, анализа объектов с целью  выделения  главного и второстепенного; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.

Оборудование: карточки для игры «Магические прямоугольники», учебник и рабочая тетрадь по математике, презентация, разрезной материал, карточки  с примерами и с ответами для игры «Задача».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания.

1.Логическая разминка

2.Математическая цепочка

3. Неравенства

4.Геометрия

Воспроизводят имеющиеся знания

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Игра «Реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания»

З А Д А Ч А

Пытаются определить цель и тему урока

Принимают участие в игре

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- постановка и формулирование проблемы.

-осознание и произвольное построение речевого высказывания.

4. Работа по теме

Физминутка

Предлагает выполнить задания

1.Восстановить деформированный текст задач

Задача 1

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив?

Задача 2

В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок?

Задача 3

Поставь к данному условию вопрос так, чтобы задача решалась так:

4- 3                4 + 3

2.Работа по учебнику

Задание № 1

Предлагает оформить условие задачи разными способами

Задание № 3

Предлагает игру с геометрическими фигурами

Игра «Магические прямоугольники»

Восприятие нового материала

Работают с разрезным материалом.  

Вступают в диалог с учителем

Составляют математические записи

Высказывают свое мнение

Выполняют записи в тетради.

Анализируют  задачу

Решают задачу

Выбирают нужное решение для каждой задачи

Определяют лишнюю фигуру

Заполняют пустые клеточки нужными числами

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

-установление причинно-следственных связей;

-поиск необходимой информации.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных  задач;

-достижение общей договоренности;

5. Рефлексия

С/Р по вариантам с с/оценкой

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

- Понравился урок?

-Какие были трудности?

-Что нового узнали?

д/з № 2,4 с.63 учебник

Выполняют с/р

Проводят с/оценку

Соотносят цель и результат деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач» УМК "Школа России"

Формировать умения анализировать и решать задачи. Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи Отрабатывать  знания по нумерации чисел в пределах 10. Отраб...

Авторская разработка урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

В данной разработке представлена организация работы над задачами с использованием аналитического и синтетического методов логического мышления. Все описанные этапы работы над задачей позволяют эффекти...

Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...

Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач»

Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач»...

Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.

Урок математики в 3-м классе  по теме: Решение задач изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов"

В данной разработке представлен конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов". Также прикреплены презентация к уроку и приложения....