Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе по теме «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе
по теме «Решение задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе по теме «Решение задач» | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 «Б» классе
по теме «Решение задач»
Цель: формирование умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствование вычислительных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки; умение сравнивать, делать выводы;
-формировать умение составлять и читать равенства и неравенства;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развивать умение вести диалог;
Воспитательные:
- воспитывать настойчивость, трудолюбие, уважительное отношение к иному мнению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся решать задачи на нахождение суммы;
- будут совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
-будут учиться формулировать и удерживать учебную задачу;
-получат возможность формирования способности к самооценке и самоконтролю.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свои учебные действия в соответствии с учебной задачей.
Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, анализа объектов с целью выделения главного и второстепенного; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.
Оборудование: карточки для игры «Магические прямоугольники», учебник и рабочая тетрадь по математике, презентация, разрезной материал, карточки с примерами и с ответами для игры «Задача».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение | Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя. | Настраиваются на открытия | Личностные: Самоопределение, смыслообразование |
2.Актуализация знаний | Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания. 1.Логическая разминка 2.Математическая цепочка 3. Неравенства 4.Геометрия | Воспроизводят имеющиеся знания | Познавательные: -осознание и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: -выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
3. Постановка УЗ | Подводит под определение цели и темы урока. Игра «Реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания» З А Д А Ч А | Пытаются определить цель и тему урока Принимают участие в игре | Познавательные: -развитие мыслительных операций; - постановка и формулирование проблемы. -осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
4. Работа по теме Физминутка | Предлагает выполнить задания 1.Восстановить деформированный текст задач Задача 1 В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив? Задача 2 В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок? Задача 3 Поставь к данному условию вопрос так, чтобы задача решалась так: 4- 3 4 + 3 2.Работа по учебнику Задание № 1 Предлагает оформить условие задачи разными способами Задание № 3 Предлагает игру с геометрическими фигурами Игра «Магические прямоугольники» | Восприятие нового материала Работают с разрезным материалом. Вступают в диалог с учителем Составляют математические записи Высказывают свое мнение Выполняют записи в тетради. Анализируют задачу Решают задачу Выбирают нужное решение для каждой задачи Определяют лишнюю фигуру Заполняют пустые клеточки нужными числами | Познавательные: -развитие мыслительных операций; - осознание и произвольное построение речевого высказывания; -установление причинно-следственных связей; -поиск необходимой информации. Регулятивные: -волевая саморегуляция в ситуации затруднения; - познавательная инициатива; Коммуникативные: - выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; -достижение общей договоренности; |
5. Рефлексия | С/Р по вариантам с с/оценкой Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке - Понравился урок? -Какие были трудности? -Что нового узнали? д/з № 2,4 с.63 учебник | Выполняют с/р Проводят с/оценку Соотносят цель и результат деятельности | Личностные: -самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин неудач; Коммуникативные: -формулирование и аргументация своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач» УМК "Школа России"
Формировать умения анализировать и решать задачи. Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи Отрабатывать знания по нумерации чисел в пределах 10. Отраб...
Авторская разработка урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
В данной разработке представлена организация работы над задачами с использованием аналитического и синтетического методов логического мышления. Все описанные этапы работы над задачей позволяют эффекти...
Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач»
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач»...
Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов.
Урок математики в 3-м классе по теме: Решение задач изученных видов....
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов"
В данной разработке представлен конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач на одновременное движение всех видов". Также прикреплены презентация к уроку и приложения....