Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же национально-региональный компонент".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. 3 класс. "Решение задач изученных видов". | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» 3 КЛАСС.
Цель деятельности | Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3класс: поурочные планы по программе «Школа России». |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Подготовила | Мещеркина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! - Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось? (старательными, внимательными, активными, аккуратными) | ||||||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы С.44 №4,задание под чертой - Поднимите руку кому было трудно справиться с домашней работой. - Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых? - Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений. ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ №4 Задание под чертой - хором | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, инди- | П – осуществляют | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Определение темы и целей урока. | Ставят цель урока, методы ее достижения. | |||||
№ 2. (Самостоятельно с последующей проверкой на экране) Составить задачу по выражению: (70+30) :3 | ||||||
Проводит разбор с теми из детей, | Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу: | |||||
5.Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
6 . Решают задачу на нахождение суммы двух произведений, преобразуют ее в задачу на разностное сравнение. При решение задачи используют два способа ее решения. | В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? | Выполняют вычисления. . (9 +7)*6 = 96 (кг) 9*6+7 * 6 = 96 (кг) Ответ: 96 кг фруктов привезли в магазин. 9*6 – 7*6 = | Фронтальная | П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно | Устные ответы, |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7. Зарядка для глаз. 8..Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи. Работа в группах. . | Каждая группа выполняет задание по составлению или преобразованию составных задач. 1.Поставить вопрос так, чтоб задача решалась сложением. За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. 2.Поставить вопрос так, чтоб задача решалась вычитанием. За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. 3. Составить задачу, чтоб она решалась выражением 50: 10*12 | Выполняют упражнения. Составляют и решают задачи. Капитаны групп отстаивают свои решения. | Индивидуальная Групповая | и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р –осуществляют К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции Р – принимают | в тет- | |
4. Составить задачу по краткой записи. Было – 80 кг Продали – 5п. по 12 кг - ?кг Осталось - ? кг | ||||||
Находят сначала значения суммы, а затем разности. | ||||||
9.Домашнее задание. | С.45№3, №5 | Задают уточняющие вопросы | ||||
| ||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Перечислите типичные ошибки – Какие рекомендации можете дать | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок. Рефлексия. | Л – проявляют интерес к предмету | |||||
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 44, № 2. Рабочая тетрадь, с. 25, № 54 |
Продолжение табл.
Окончание табл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на движение" (УМК "Школа России", 4 класс)
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии...
Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).
Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...
Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...
Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...
Технологическая карта урока математики по теме \'\'Решение задач на одновременное движение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о решении задач на все случаи одновременного движения.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактическ...