Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 3 класс23 КБ

Предварительный просмотр:

nsportal.ru

Технологическая карта по учебному курсу «Математика» в 3 классе на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЕДИНИЦАМИ ВРЕМЕНИ» с использованием платформы Учи.ру

Тип урока:

Развитие знаний и способов действий

Тема урока

Решение задач с единицами времени

Цель урока

способствовать формированию умений определять время по часам; решать задачи на определение продолжительности времени; совершенствовать умение определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

Задачи урока:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить решать задачи с единицами времени.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся: с соотношениями между единицами времени; научатся: определять время по часам; пользоваться циферблатом часов; решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях

Метапредметные: Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других

Личностные: применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности).

Место урока в системе уроков

Второй урок в разделе «Единицы времени». Опирается на знание соотношения между единицами времени, изученные ранее.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся

Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Приёмы: отсрочка ответа

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

II.Актуализация опорных знаний

1.Повторение величин

4 мин

Организует  устный счет с целью актуализации знаний.

https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-27811

https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/personal

2. Устный счёт

Пройди полосу

4 мин

Учитель использует задание из презентации к онлайн-уроку «Деление на двузначное число» Учи.ру

III.Целеполагание.

Определение темы и цели урока.

3 мин

– Солнце взошло в 6 ч утра, а зашло в 7 ч вечера.

Какова продолжительность светового дня?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Какие цели поставим?

IV.Открытие нового знания.

1. Открытие нового знания, способа действия.

5 мин

Открой учебник на стр. 70, задание 10

-  Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени продолжался полет шара?

Задание 11, с. 70

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько суток продолжалось путешествие?

Задание 12, с. 70

– Какое время суток показывают электронные часы?

2. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

3. Физминутка.

7 мин

 4 мин

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Задание 30 с. 74

– Как построить окружность, зная ее радиус?

– Начертите окружность радиусом 2 см 5 мм. Отметьте три точки, лежащие на этой окружности, и три точки вне окружности

Решение задач об окружностях на платформе Учи.ру

Организует проведение физминутки на основе комплекса общеразвивающих упражнений  для верхней части туловища.

Зарядка для глаз

https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-51239

V.Практическая деятельность

 Самостоятельная работа на сайте Учи.ру

(12 минут)

Задание от учителя

https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3155348

VI.Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок.

3 мин

Какие знания вам понадобились на уроке?

Чему учились на уроке?

Что показалось непонятным?

Для чего нам нужны эти знания?

Оцените свою работу.

VII.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

2 мин

Задание от учителя на платформе Учи.ру 

Перевод единиц времени

Единицы времени: задачи

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ

Урок математики во 2 классе с использованием рейбуков по УМК «Планета знаний», реализация ФГОСТема «Уменьшаем и увеличиваем в несколько раз»Цель и ожидаемый результат: научить увеличивать и умен...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 4 класс

Тема урока: "Деление на двузначное число". Карта разработана во время дистанционного обучения с использованием сервисов платформы Учи.руУМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»

Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...

Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать пон...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...