Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 3 класс | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебному курсу «Математика» в 3 классе на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ЕДИНИЦАМИ ВРЕМЕНИ» с использованием платформы Учи.ру
Тип урока: | Развитие знаний и способов действий |
Тема урока | Решение задач с единицами времени |
Цель урока | способствовать формированию умений определять время по часам; решать задачи на определение продолжительности времени; совершенствовать умение определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце |
Задачи урока:
| 1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике. 2. Воспитывающие (коммуникативные): воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль. 3. Образовательные (учебно-познавательные): учить решать задачи с единицами времени. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: познакомятся: с соотношениями между единицами времени; научатся: определять время по часам; пользоваться циферблатом часов; решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях Метапредметные: Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других Личностные: применяют правила делового сотрудничества (сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику/соучастнику деятельности). |
Место урока в системе уроков | Второй урок в разделе «Единицы времени». Опирается на знание соотношения между единицами времени, изученные ранее. |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся | Технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Приёмы: отсрочка ответа |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |||
I.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. | ||||||
Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | 1 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро-солнцу и птицам. Доброе утро- улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! | ||||
II.Актуализация опорных знаний | ||||||
1.Повторение величин | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-27811 https://uchi.ru/b2t/teacher/math/works/personal | |||
2. Устный счёт Пройди полосу | 4 мин | Учитель использует задание из презентации к онлайн-уроку «Деление на двузначное число» Учи.ру | ||||
III.Целеполагание. | ||||||
Определение темы и цели урока. | 3 мин | – Солнце взошло в 6 ч утра, а зашло в 7 ч вечера. Какова продолжительность светового дня? Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Какие цели поставим? | ||||
IV.Открытие нового знания. | ||||||
1. Открытие нового знания, способа действия. | 5 мин | Открой учебник на стр. 70, задание 10 - Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько времени продолжался полет шара? Задание 11, с. 70 – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько суток продолжалось путешествие? Задание 12, с. 70 – Какое время суток показывают электронные часы? | ||||
2. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. 3. Физминутка. | 7 мин 4 мин | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Задание 30 с. 74 – Как построить окружность, зная ее радиус? – Начертите окружность радиусом 2 см 5 мм. Отметьте три точки, лежащие на этой окружности, и три точки вне окружности Решение задач об окружностях на платформе Учи.ру Организует проведение физминутки на основе комплекса общеразвивающих упражнений для верхней части туловища. Зарядка для глаз | https://uchi.ru/catalog/math/3-klass/lesson-51239 | |||
V.Практическая деятельность | ||||||
Самостоятельная работа на сайте Учи.ру | (12 минут) | Задание от учителя | https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3155348 | |||
VI.Итоги урока. Рефлексия | ||||||
Обобщение полученных на уроке сведений. Выставление оценок. | 3 мин | Какие знания вам понадобились на уроке? Чему учились на уроке? Что показалось непонятным? Для чего нам нужны эти знания? Оцените свою работу. | ||||
VII.Домашнее задание | ||||||
Инструктаж по выполнению домашнего задания | 2 мин | Задание от учителя на платформе Учи.ру Перевод единиц времени Единицы времени: задачи | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ
Урок математики во 2 классе с использованием рейбуков по УМК «Планета знаний», реализация ФГОСТема «Уменьшаем и увеличиваем в несколько раз»Цель и ожидаемый результат: научить увеличивать и умен...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 4 класс
Тема урока: "Деление на двузначное число". Карта разработана во время дистанционного обучения с использованием сервисов платформы Учи.руУМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока математики с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесбер...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать пон...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...