Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.
Метапредметные:
(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; совместно планировать деятельность, оценивать результаты работы и подбирать критерий для самооценки (определять соответствующее цифре количество, фиксировать цифрой количество предметов);
(П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение, соотнесение, осуществлять анализ объектов, определять закономерность, делать выводы;
(К) — включаться в диалог и коллективное обсуждение; отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_tsifra_2.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс. УМК «Перспектива»
Первая четверть
Раздел 3: Числа от 1 до 10. Нумерация
УРОК 22. Тема «Число и цифра 1»
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи.
Метапредметные:
(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (определять место предмета: слева—справа, соотносить количество с цифрой, аккуратно писать цифру 1);
(П) — осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;
(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок,
Математики урок.
За работу мы возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Актуализация знаний.
Устный счет
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Ребята, представьте, что мы с вами попали в сказочный осенний лес. Идем-бредем и встретили ежика. А еж-то непростой, еж - ученый. Он задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания.
1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5;
От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок…
2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7.
Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8.
- Что мы делали? Для чего нужно уметь считать?
3. Самоопределение к деятельности Формулировка цели урока.
Ёжик по лесу шел и грибочек нашел.(на слайде появляется гриб)
- Сколько грибов нашел ёжик? (1)
- Что еще на картинке мы видим по одному? (листик, букашка)
- Что означает слово «один»?
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Записать на доске тему «Число и цифра 1».
- А чему вы хотели бы научиться на уроке?
Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 1.
4. Реализация учебной задачи урока.
- С какого числа начинают счет? Что в мире бывает только одно? (солнце, Земля, Луна и т.д.)
- Откройте учебники на с.46. Посмотрите на рисунок «Курочка с цыплёнком»:
— Чему обрадовалась курочка?
— Сколько у неё было яиц?
— Сколько вылупилось цыплят?
— Как на схеме изображена эта ситуация (появление цыплёнка)?
— Что обозначает одна точка? Почему только одна точка? (Точка обозначает цыплёнка. Можем сказать, что во множестве цыплят один элемент.)
— Назовите другие множества, состоящие из одного элемента. (Один цветок, одна мама, один папа, одна кровать, один портфель.)
— Что обозначает число 1? (Число 1 обозначает одноэлементное множество предметов.)
— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 1 (одноэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 1.)
Предполагаемый вывод. Одноэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 1. Цифра 1 — это знак для обозначения на письме числа 1.
- На что похожа цифра 1?
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица.
Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный крючок.
Задание 2 с.46. на сравнение множеств фигур и постановку знаков сравнения. Обсуждение в группах, затем коллективно.
Физкультминутка.
Ежик по лесу ходил
И грибочки находил.
Где один грибок? Где два?
Разобрался он едва.
Чтобы больше не гадать,
Надо цифры изучать.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик взял, всё съел,
Потому и потолстел.
5. Работа по учебнику.
№3 с.47. (Коллективное обсуждение)
№4 с.47.
- Насколько частей можно разбить множество? (на 3 – кошки, собаки, рыбки)
№5 с. 47
- Чем отличаются рисунки?
6. Работа в тетради
№6 с. 47
- Посмотрите, как нужно писать цифру 1.
Смотрите внимательно за звёздочкой. Цифру 1 начинаем писать в середине клетки до угла и наклонная линия вниз до середины клетки. Прописываем в воздухе. А сейчас в клетках в тетрадях, одну строчку.
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 34-35)
8. Итог урока. Рефлексия понимания и самооценка.
- Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 1? Как оно фиксируется на письме?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Какое задание обсудите дома?
Урок 23. Тема «Число и цифра 2»
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.
Метапредметные:
(Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; совместно планировать деятельность, оценивать результаты работы и подбирать критерий для самооценки (определять соответствующее цифре количество, фиксировать цифрой количество предметов);
(П) — ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение, соотнесение, осуществлять анализ объектов, определять закономерность, делать выводы;
(К) — включаться в диалог и коллективное обсуждение; отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Нас заливистый звонок
Приглашает на урок.
- Начинаем урок математики.
Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.
- Актуализация знаний.
1. Игра «Продолжи...»
- Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).
- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба).
- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени ... (выше куста шиповника).
- Если тропинка уже дороги, то дорога ... (шире тропинки).
- Если папа старше сына, то сын ... (младше папы).
Логическая задачка. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
2. Закрепление знаний последовательности чисел.
- Какое число идет первым при счете? (Один)
- Какое число следует при счете за ним?
- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5 до 1.
3. Сравнение групп предметов.
Работа с математическим набором.
- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабочек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколько цветков.
- Каких кружков больше?
- Каких меньше?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
3. Работа над новой темой
1. Получение числа 2.
- Сколько здесь листиков? (Один.)
- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)
- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)
- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)
- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?
- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки. Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2.)
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- А чему вы хотели бы научиться на уроке?
Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 2.
- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите примеры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)
- Реализация учебной задачи урока.
Работа по учебнику с. 48.
Беседа по картинке «Курочка с цыплятами»:
— Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (1.)
— Сколько стало теперь? (2.)
— Как получилось 2 цыплёнка? (1 1 2.)
— Что обозначает число 2? (Число 2 обозначает двухэлементное множество предметов.)
— Для записи чисел используют цифры. Цифры — это знаки, с помощью которых записываются числа. Какой цифрой мы обозначим число 2 (двухэлементное множество)? Покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 2.)
— Покажите на схеме эту ситуацию (точки обозначают цыплят).
Предполагаемый вывод. Двухэлементные множества предметов можно обозначать на письме цифрой 2. Цифра 2 — это знак для обозначения на письме числа 2.
Физкультминутка.
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локтя вращаются,
Два глаза закрываются.
Работа по учебнику с. 49.
Коллективное выполнение
- Письмо цифры 2
А вот это – цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой.
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна.
- Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
Работа в Рабочей тетради» (ч. 1, с. 36—37). Разукрашивание предметов в соответствии с данной цифрой. Обозначение цифрой числа нарисованных предметов. Самооценка правильности выполнения заданий с помощью шкал рядом с заданиями.
- Итог урока (рефлексия понимания).
— Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 2? Как оно фиксируется на письме? Кто доволен сегодняшним уроком?
Самооценка по лестнице успехов. Какое задание обсудите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей" (" УМК перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя:Повторение и отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, сравнения дробей, решения текстовых задач.Планируемые результатыПредметные:Уметь с...
Конспект урока математики "Формула одновременного движения вдогонку" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о зависимости между расстоянием, скоростью и временем одновременного движения вдогонку; формирование умений решать задачи на одновременное движение вдого...