Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" 

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme.docx26.99 КБ
Файл prezentaciya1.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.

Урок разработала:

Халиуллина Оксана Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «АСОШ № 2» г. Арска

Республики Татарстан.

Тема:  "Примеры в несколько действий"              

Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий  с помощью числового отрезка 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа,  устанавливать взаимосвязи между действиями  

                                               сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на

        сложение и вычитание (без скобок)  с помощью числового отрезка.

Личностные УУД.

  1. способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
  2. осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные УУД.

  1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  2. осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
  3. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  1. строить логическое рассуждение, включающее уста новление причинно-следственных связей;
  2. осмысливать  математические действия;
  3. проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Раздаточный материал: модель числового отрезка, конверты  с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

Проверка готовности к уроку.

Чтение правил на слайде

(читающие ученики)

Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

  1. Прямой и обратный счёт  до 10.  (Слайд 3)

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

  1. Какие числа находятся между числами

 2 и 9                                               (Слайд 4)

  1. Сравнить числа                              (Слайд 5)

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

  1. Назвать последующее и предыдущее число                                               (Слайд 6)

- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7

б) Работа с числовым отрезком.         (Слайд 7)

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).

(Слайд 8)

- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок?

- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)                                            

(Слайд 9)

- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1

 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Дети работаю с моделями числового отрезка в парах

Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

(Слайд 10)

- Ребята, а как с помощью числового отрезка

найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой)

(Слайд 11)

- Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1.

-Сколько шагов сделали влево и какое число получили?

 

- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка?

- А сколько действий выполнили?

 Сформулируйте тему урока.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

Формулируют тему урока

«Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- А можно ли эти самые  примеры решить быстрее?                                                (Слайд 12)

- Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2)

- А  будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо?

(Слайд 13)

- А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: складывать и вычитать можно разными способами.

Учащиеся устанавливают, что выражение  в несколько действий  можно складывать и вычитать разными способами.

 

Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

  1. Работа по учебнику с.98-99

а) № 1, с.98

решите примеры в несколько действий

б) № 3,с 98

составить примеры по рисункам и ответить на вопросы:

-Сколько всего прибавили?

- Сколько всего вычли?

  1. Составление и решение задачи                 (Слад 14)

 Три снегиря на ветках сидели,

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей!

- Как запишем решение задачи?

- Как будем присчитывать

  1. Работа в тетради с. 84 – 85

а) № 1, 84

выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки.

б) № 2, с.84

составить по рисункам примеры и решить их.

Высказывания  предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами

Работа над пройденным материалом

Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

 1.Повторение состава чисел 3,4,5        

 ( Слайд 15, 16, 17)

Расселить «жильцов» в домик

в)  № 4 , с.85 в тетради

состав числа 8                                       (Слайд 18)

2. Игра на внимание «Найди 10 отличий»

(Слайд 19)

Работа у доски

Работа в тетрадях

Рефлексия

РегулятивныеУУД,  коммуникативные УУД,

личностные УУД.        

Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.

- Как вы их распределили?

- Какие цвета каждому из вас достались?

(Слайд 20)

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок

Работают с конвертиками, распределение кружков.

Выбор цветного кружка и оценивание урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Урок разработала: Халиуллина Оксана Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «АСОШ № 2» г.Арска Республики Татарстан

Слайд 2

Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща

Слайд 4

Назовите числа, которые стоят между и 2 9 3, 4, 5, 6, 7, 8

Слайд 5

Сравните числа: 3 4 > 6 = 6 7 < 8 3 2 >

Слайд 6

3 4 7 8 9 5 8 7 6 Назвать число предыдущее, последующее.

Слайд 7

1 3 2 4 0 10 5 6 9 8 7 ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК

Слайд 8

1 3 2 4 +1 2 + 1 = 3 следующее

Слайд 9

1 3 2 4 - 1 2 - 1 = 1 предыдущее

Слайд 10

1 3 2 4 +1 2 + 1 + 1= 4 +1

Слайд 11

1 3 2 4 - 1 3 – 1 – 1 = 1 - 1

Слайд 12

1 3 2 4 2 + 1 + 1= 4 +2 2 + 4 2 =

Слайд 13

1 3 2 4 3 – 1 – 1 = 1 - 2 3 – 1 2 =

Слайд 14

Задача Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

Слайд 15

1 3 2 1 2

Слайд 16

1 4 2 2 3

Слайд 17

1 5 3 2 4

Слайд 18

8 4 8 2 8 1 6 4 7 № 4 8 3 5

Слайд 20

Оцени свою работу на уроке -у меня всё получилось - я испытываю затруднения - ничего не понял

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока математики с презентацией по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Материалы урока рассчитаны на учащихся 3 класса, с низкой скоростью  восприятия, низкой  оперативной памятью.Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценива...

Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"

Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...

конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Цели учебного занятия:   Образовательная:  создать условия  для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.  Раз...


 

Комментарии

Моторкина Елена Николаевна

Спасибо!