Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива"
Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme.docx | 26.99 КБ |
prezentaciya1.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Урок разработала:
Халиуллина Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ «АСОШ № 2» г. Арска
Республики Татарстан.
Тема: "Примеры в несколько действий"
Цели урока: учить детей решать выражения в несколько действий с помощью числового отрезка
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемый результат: складывать и вычитать однозначные числа, устанавливать взаимосвязи между действиями
сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на
сложение и вычитание (без скобок) с помощью числового отрезка.
Личностные УУД.
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные УУД.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее уста новление причинно-следственных связей;
- осмысливать математические действия;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, 1 часть «Математика» Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова .
Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Раздаточный материал: модель числового отрезка, конверты с кружочками, карточки с цифрами, «домик для состава числа»
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | – Готовы вы начать урок? Все ль на месте, – Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2) | Проверка готовности к уроку. Чтение правил на слайде (читающие ученики) |
Актуализация знаний | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа.
- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого
2 и 9 (Слайд 4)
3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8
- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7 б) Работа с числовым отрезком. (Слайд 7) - Ребята, знакома ли вам эта фигура на слайде? (Это отрезок) - Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок) - А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать). (Слайд 8) - Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 2 +1, используя числовой отрезок? - Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее) (Слайд 9) - А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее) | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. Дети работаю с моделями числового отрезка в парах |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | (Слайд 10) - Ребята, а как с помощью числового отрезка найти ответ у такого длинного примера 2+1+1 ? – Сколько шагов мы сделали вправо? (два шага с остановкой) (Слайд 11) - Сосчитайте теперь пример на вычитание 3-1-1. -Сколько шагов сделали влево и какое число получили?
- Удобно ли вам было находить ответ при помощи числового отрезка? - А сколько действий выполнили? Сформулируйте тему урока. | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать при помощи числового отрезка. Формулируют тему урока |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | - А можно ли эти самые примеры решить быстрее? (Слайд 12) - Сколько всего вы прибавляли к числу 2? (2) - А будет быстрее, если мы не будем делать остановку, а сразу сделаем два шага вправо? (Слайд 13) - А если мы так же выполним вычитание? Сколько всего мы вычитали из трёх? (2) - Какой вывод можно сделать? Вывод: складывать и вычитать можно разными способами. | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.
|
Физкультминутка | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | ||
Первичное закрепление. | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
а) № 1, с.98 решите примеры в несколько действий б) № 3,с 98 составить примеры по рисункам и ответить на вопросы: -Сколько всего прибавили? - Сколько всего вычли?
Три снегиря на ветках сидели, Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! - Как запишем решение задачи? - Как будем присчитывать
а) № 1, 84 выполнить вычисления с помощью числового отрезка, записать нужные числа в окошечки. б) № 2, с.84 составить по рисункам примеры и решить их. | Высказывания предположений, систематизация знаний. Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами |
Работа над пройденным материалом | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1.Повторение состава чисел 3,4,5 ( Слайд 15, 16, 17) Расселить «жильцов» в домик в) № 4 , с.85 в тетради состав числа 8 (Слайд 18) 2. Игра на внимание «Найди 10 отличий» (Слайд 19) | Работа у доски Работа в тетрадях |
Рефлексия | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой. - Как вы их распределили? - Какие цвета каждому из вас достались? (Слайд 20) - Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок | Работают с конвертиками, распределение кружков. Выбор цветного кружка и оценивание урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не выкрикиваем Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща
Назовите числа, которые стоят между и 2 9 3, 4, 5, 6, 7, 8
Сравните числа: 3 4 > 6 = 6 7 < 8 3 2 >
3 4 7 8 9 5 8 7 6 Назвать число предыдущее, последующее.
1 3 2 4 0 10 5 6 9 8 7 ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК
1 3 2 4 +1 2 + 1 = 3 следующее
1 3 2 4 - 1 2 - 1 = 1 предыдущее
1 3 2 4 +1 2 + 1 + 1= 4 +1
1 3 2 4 - 1 3 – 1 – 1 = 1 - 1
1 3 2 4 2 + 1 + 1= 4 +2 2 + 4 2 =
1 3 2 4 3 – 1 – 1 = 1 - 2 3 – 1 2 =
Задача Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!
1 3 2 1 2
1 4 2 2 3
1 5 3 2 4
8 4 8 2 8 1 6 4 7 № 4 8 3 5
Оцени свою работу на уроке -у меня всё получилось - я испытываю затруднения - ничего не понял
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
Материалы урока рассчитаны на учащихся 3 класса, с низкой скоростью восприятия, низкой оперативной памятью.Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценива...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"
Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!