Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей" (" УМК перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- Повторение и отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, сравнения дробей, решения текстовых задач.
Планируемые результаты
Предметные:
- Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,
- Находить значения выражений.
- Решать текстовые задачи.
Личностные:
- Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Использовать полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей" (" УМК перспектива", 4 класс) | 144.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13 ноября 2020г., пятница ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна
Школа: МАОУ "СОШ № 104 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" ФИ студента: Истомина А., 41гр.
Класс: 4 в ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна
Кабинет:103
Урок: 1
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "
Цели деятельности учителя:
- Повторение и отработка навыков сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, сравнения дробей, решения текстовых задач.
Планируемые результаты
Предметные:
- Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,
- Находить значения выражений.
- Решать текстовые задачи.
Личностные:
- Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Использовать полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Оборудование: программа «Школа 2000…», Учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 2 часть», , презентация.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный Показывают настрой на начало урока | 2-3 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях. Садитесь на свои места. Сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты математики | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания. | 5 мин | - У меня на доске записан ряд чисел: 2/25, 4/24, 8/23, 5, 16/22… - Какое число лишнее в этом ряду? - Установите закономерность образования получившегося ряда и продолжите его на три числа. - Как называются получившиеся дроби? - На доске два ряда карточек, с одной стороны, которых напечатаны дроби, а с другой стороны буквы. Ученики I варианта должны записать эти дроби в тетрадях, расположив числа в порядке возрастания, а II варианта - в порядке убывания. - - Если задание будет выполнено верно, то, перевернув карточки, мы получим слова. I вариант. 1/89, 12/89, 35/89, 40/89, 50/89, 64/89, 73/89, 89/89 Д Е Й С Т В И Я II вариант. 65/65, 65/70, 65/78, 65/80, 65/83, 65/92, 65/105, 65/131 С Д Р О Б Я М И - Какие действия с дробями мы можем выполнять? | - Лишнее число 5. - В этом ряду дроби образованы так, что числитель увеличивается в 2 раза, а знаменатель уменьшается на 1. - Следующие три числа: 32/21, 64/20, 128/19. - Неправильные дроби, т.к. у них числитель больше знаменателя. Ученики I варианта записывают эти дроби в тетрадях, расположив числа в порядке возрастания, а II варианта - в порядке убывания.
- Мы можем выполнять действия сложения и вычитания. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. |
III. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 2 мин | - Кто может назвать тему нашего урока - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? | Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели: Повторим, что такое дробь и отработаем навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока |
IV. Открытие нового знания Практический Выполнение заданий Словесный Беседа | - Что такое дробь и из чего она состоит? - Давайте откроем учебник на странице 7. - Прочитайте и попробуйте решить 1 номер. - Затрудняетесь? Давайте прочитаем правило, которое дано нам ниже: Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить числители и оставить тот же знаменатель. Перескажите его соседу по парте. - Теперь, когда вы знаете, как решать, решите - На этой же странице решите номер 4 Страница 8 номер 7, первый вариант решает 1 квадрат, второй вариант решает 2 квадрат. - Откройте страницу 10 и в рамке прочитайте правило, перескажите его соседу по парте - Выполните номер 4 на странице 10. Прочитайте задачу на странице 11, номер 6. 1)Бочонок был заполнен медом на 7 9-тых.Винни-Пух съел за ужином 5 9-тых бочонка меда.Какая часть бочонка осталась заполнена медом? 2)За 3 дня турист прошел 11 12-ых пути.В первый день он прошел 4 12-ых пути, а во второй день-3 12-ых пути. Какую часть пути прошел терист за третий день? - Откройте страницу 8, номер 10, прочитайте задачу. - Давайте вспомним формулы скорости, времени и пути. Расстояние S=vt. Скорость v=S/t Время t=S/v Автобус ехал 3 ч со скоростью 54 км/ч. Оказалось, что он проехал9/14 всего пути. Сколько всего километров он должен проехать? С какой скоростью надо ехать автобусу, чтобы преодолеть оставшееся расстояние за 2 ч? | Число, записанное над чертой дроби, называют числителем дроби, а число, записанное под чертой — знаменателем дроби. Знаменатель называет, на сколько долей разделено целое, числитель показывает, сколько этих долей взято. Дробь есть доля или результат сложения нескольких долей. 3/8+2/8 = 5/8
1)54х3=162(км) расстояние, которое проехал автобус за 3 часа 2)162:9*14=252(км) всё расстояние, которое он должен проехать 3)252-162=90(км) осталось проехать автобусу 4)90:2=45(км/ч) скорость, с которой он должен ехать | К: Донесение своей позиции до других; высказывание своей точки зрения и ее обоснование, приводя аргументы. П:ориентирование в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: построение устных речевых высказываний. П: поиск, фиксация, извлечение информации. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа | 3 мин | - Чему научились на уроке? – К какому выводу пришли? | - Сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. - При вычитании или сложении дробей с одинаковыми знаменателями изменяется числитель, а знаменатель оставляют прежним. | Р: самооценка |
VI. Рефлексия деятельности Словесный | 3 мин |
| Продолжают фразы | Р: самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание дробей"
Конспект урока по математике "Вычитание дробей". Математика. Л.Г.Петерсон...
Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс
Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....
Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...
План-конспект урока по математике "Вычитание числа 2" (1 класс)
Урок математики по теме: " Вычитание числа 2"УМК «Начальная школа XXI век», 1 класс...
Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива"4 класс)
Цели:– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;– формирование навыков определения долей и д...
Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 4 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока математики для учащихся 4 классов программа «Перспектива», «Просвещение» 2019, вторая часть на тему : "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики "Измерения и дроби" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о понятие дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измеренияЗадачи урокаДидактические:1.познакомить с понятием «дроби»...