Рабочая программа по математике УМК Перспектива 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2v.docx67.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   _______математике_____________________________________________

                                                (указать предмет, курс, модуль)

Класс ________2В        ___________________________________________      

Количество часов ____170_            Уровень ___________базовый__________

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя Нуриахметова Юлия Кимовна

Квалификационная категория нет

                                                                

Сургут, 2018 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. — 8"е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016.— (Стандарты второго поколения)

Авторской программы .В.Дорофеева., Мираковой Т.Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М: «Просвещение», 2016 г[1].

Программа отражает базовый  уровень подготовки учащихся.

Изучение математике во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
  2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  4. формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
  5. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  6.  приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
  7. формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  8. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  9. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
  10.  овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение математики во 2 классе отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю (34 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [2]

Овладение метапредметными понятиями

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации,

- определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков(символов),

- планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно- практическую) задачу до окончательного её решения;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации;
  • в учебнике, тетради с печатной основой и т. д.;
  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления. Выпускник получит возможность научиться:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);
  • сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы;
  • под руководством учителя устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
  • под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь, взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Предметные результаты

Код требования (КУ)

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

  1. РАЗДЕЛ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

выполнять действия с величинами;

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

проводить проверку правильности вычислений

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

решать задачи в 2— 3действия;

3.3

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

находить разные способы решения задачи.

  1. РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

4.1

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

4.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

4.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

Сравнивать реальные объекты с моделями геометрических фигур.

5.РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ»

5.1

Измерять длину отрезка

Пользоваться измерительными приборами и знать деления на линейке

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

5.3

Оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

  1. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

6.1

Читать, заполнять несложные готовые таблицы

читать несложные готовые круговые диаграммы;

· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

6.2

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

1.

Числа и величины (21ч)

Счёт предметов.

Чтение и запись чисел от 0 до 100.

1.1

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин, знаки сравнения.

1.4

Единицы массы: кг вместимости : литр, времени (минута, час).

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1.4

Сравнение и упорядочение однородных величин.

2

Арифметические действия. (90ч)

Сложение и вычитание. Умножение и деление

2.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками, без скобок. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых)

2.4

3

Работа с текстовыми задачами (30ч)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

3.1

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (15ч)

Взаимное распожение предметов в пространстве и на плоскости (выш-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между)

4.1

4.2

4.5

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия(кривая, прямая) отрезок ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида

5

Геометрические величины (14ч)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр, дециметр, метр).

5.1

5.2

Периметр. Вычисление периметра многоугольник.

6

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

6.1

6.3

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов: и-или, если-то,верно-неверно и т.д.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по математике для 2 класса внесены следующие дополнения и изменения. Это позволило включить в содержание рабочей программы по математике  для 2 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время на реализацию регионального компонента.

Учебный раздел

Дидактическая единица

Объём учебного времени

Причина корректировки

Сложение и вычитание

  1. Решение задач в два действия.

1

обучение ученика разным способам анализа задачи, которые помогут не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ её решения.

Числа от 1 до 20. Число 0.

  1. Геометрические задачи.
  2. Числовые ребусы

2

Умножение и деление

  1. Числовые ребусы
  2. Математические головоломки.
  3. Задачи на поиск закономерностей.
  4. Решение геометрических задач.
  5. Решение задач в два действия.

5

Умножение и деление(продолжение)

  1. Комбинаторные задачи

1

Деление

  1. Кратное сравнение. Числа, делящиеся на 2, 3, 5.

  1. Числа, делящиеся на 2, 3, 11.Решение комбинаторных задач.
  2. Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
  3. Решение логических задач.

4

Числа от 0-100. Нумерация

  1. Решение задач геометрических задач

1

Числа от 0-100. Нумерация (Продолжение)

  1. Решение геометрических задач.
  2. Решение задач со старинными мерами длины
  3. Решение задач в одно, два действия.
  4. Комбинаторные задачи Числовые ребусы

4

Сложение и вычитание

  1.  Решение задач с помощью числового выражения.
  2. Решение логических задач
  3. Решение комбинаторных  задач
  4. Математические головоломки.
  5.  Решение логических и творческо-поисковых задач
  6. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

6

Сложение и вычитание(Продолжение)

  1. Задачи связанные со временем.
  2. Решение задач в два действия.
  3. Решение взаимно – обратных задач.
  4. Математические головоломки.
  5. Числовые ребусы

5

Умножение и деление

  1. Задачи на вычисление периметра прямоугольника.
  2. Решение задач в два, три действия.
  3. Задачи на увеличение уменьшение числа в несколько единиц
  4. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», отношений «в … раз меньше»
  5. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», отношений «в … раз меньше»

5

Тематический план

Основные разделы

Количество часов

количество

Самостоятельных работ

Математических диктантов

Контрольных устных счетов

Контрольных работ

1

Сложение и вычитание

4

2

Числа от 1 до 20. Число 0.

12

1

1

1

3

Умножение и деление

27

2

2

2

2

4

Деление.

25

1

2

2

2

5

Числа от 0 до 100. Нумерация

25

1

2

2

1

6

Сложение и вычитание

50

2

3

3

2

7

Умножение и деление

27

1

1

1

2

Итого:

170

11

11

7

10

1 четверть

43

3

3

2

2

2 четверть

34

2

2

1

3

3 четверть

53

3

4

2

3

4 четверть

40

3

2

2

2

Информационное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[3] 

1

Учебник «Математика»

Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова

есть

Методические пособия

1

Математика. Методические рекомендации. 2 класс. 

Волкова С.И., Степанова С.В.

2

Тренировочные примеры по математике. 2 класс. Задания для повторения и закрепления. ФГОС  

Кузнецова М. И.

3

Задачи по математике для уроков и олимпиад. 2 класс

Узорова О. В.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

Универсальный мультимедийный тренажёр по математике,

ФГОС

, 1-4 классы,

Издательство

«Экзамен»

Сложение и вычитание.

Умножение и деление

2

http://konkurs-kenguru.ru/page/files-k Математика для всех

Текстовые задачи

Числа от 0 до 100.


Календарно-тематическое планирование по математике

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Сложение и вычитание

     1

Повторение.
Сложение и вычитание.

Учебник «Математика»

2.1

2.3

     2

Повторение. Однозначные и двузначные числа.

Учебник «Математика»

2.2

     3

Повторение. Решение задач в 1-2 действия

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.1

2.4

     4

Повторение. Решение задач в 1-2 действия

Учебник «Математика»

1.3

Числа от 1 до 20. Число 0.

     5

Луч, направление и начало луча.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, наглядный материал

5.1

4.3

6

Изображение луча на чертеже.

Учебник «Математика», презентация http://www.myshared.ru/slide/272226 

4.1

7

        Числовой луч и его свойства. Устный счет        

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

4.3

2.2

8

                Входная контрольная работа

9

Числовой луч и его свойства

Учебник «Математика»

4.3

     10

Поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча

Учебник «Математика»

5.1

2.1

11

Действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Математический диктант

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-slozhenie-i-vichitanie-s-pomoschyu-chislovogo-lucha-1118435.html 

1.3

12

Обозначение луча.

Учебник «Математика», презентация https://pptcloud.ru/matematika/luch-i-ego-oboznachenie 

4.2

13

Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.2

14

Угол.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-matematike-na-temu-ugol-vidi-uglov-klass-373926.html 

5.1

4.2

15

Обозначение угла.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

4.3

16

Сумма одинаковых слагаемых

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

1.2

Умножение и деление

17

Умножение. Знак действия умножения.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

2.1

2.2

18

                Способы прочтения записей типа 3*6=18.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

2.4

19

Умножение числа 2

Учебник «Математика», презентация https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umnozhieniie-chisla-2-i-umnozhieniie-na-chislo-2.html 

2.1

1.3

20

Составление таблицы умножения числа 2. Математический диктант

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

1.3

21

Ломаная. Обозначение ломаной.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-vo-klasse-po-teme-lomanaya-liniya-oboznachenie-lomanoy-umk-perspektiva-2151783.html 

5.1

4.2

22

                Многоугольник

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

5.1

4.2

23

        Умножение числа 3. Устный счет. Самостоятельная работа

Учебник «Математика», презентация http://uchitelya.com/matematika/80830-prezentaciya-umnozhenie-chisla-3-i-na-3-2-klass.html 

1.3

24

Составление таблицы умножения числа 3

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

1.3

25

Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения на 3.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.4

2.1

26

Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения на 3.

Учебник «Математика»

2.4

27

Куб.

Учебник «Математика», презентация https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/62012-prezentacija-kub.html 

4.4

28

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1

Учебник «Математика»

29

                Умножение числа 4

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/04/07/umnozhenie-na-chislo-4 

1.3

30

Составление таблицы умножения числа 4.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

1.3

31

Множители. Произведение.                

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-proizvedenie-i-mnozhiteli-klass-1045748.html 

2.4

2.2

32

Название компонентов и результата действия умножения.

Учебник «Математика» электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.4

33

Умножение на 5.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

1.3

34

Составление таблицы умножения числа 5.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.3

35

        Умножение на 6. Математический диктант

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/14/umnozhenie-chisla-6 

      1.3

36

Составление таблицы умножения числа 6.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

1.2

37

                Умножение чисел 0 и 1. Правила умножения 0 и 1 при вычислениях.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/05/10/prezentatsiya-po-matematike-po-temeumnozhenie-na-1-i-na-0 

2.1

2.4

2.1

38

Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблицы умножения числа 7,8,9 и 10.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

1.3

39

Контрольная работа № 2

40

Таблица умножения в пределах 20

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

2.1

1.3

41

Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

1.2

42

Урок повторения и самоконтроля.

Учебник «Математика»

2.3; 2.4

43

                Самостоятельная работа.

Деление

44

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Учебник «Математика», наглядный материал https://videouroki.net/video/7-zadachi-na-dielieniie-po-sodierzhaniiu-i-dielieniie-na-ravnyie-chasti.html 

3.1

2.1

45

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. Математический диктант

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.2

46

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.1

2.3

47

Деление. Знак действия деления. Способы прочтения записей типа 10:2=5

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.4

48

Деление на 2

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/01/21/prezentatsiya-delenie-na-2-2klass-0 

1.3

49

Составление таблицы деления на 2. Устный счет

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

1.2

50

Пирамида

Учебник «Математика», презентация https://intolimp.org/publication/priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-piramida-2-klass-umk-pierspiektiva.html 

4.4

51

Деление на 3

Учебник «Математика» , ТПО УМК «Перспектива», презентация http://lusana.ru/presentation/25368 

1.3

52

Составление таблицы деления на 3.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.1

1.2

53

Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Учебник «Математика»

2.1

1.3

54

Решение примеров на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.1

2.1

55

Урок повторения и самоконтроля.
Контрольная работа № 3

Учебник «Математика»

56

Название компонентов и результата действия деления. (Делимое. Делитель. Частное).

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/04/01/komponenty-deystviya-deleniya 

2.4

57

        Название компонентов и результата действия деления. (Делимое. Делитель. Частное).

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.3

1.3

58

Использование названия чисел при делении при чтении записей.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.4

59

Деление на 4

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-delenie-na-klass-399870.html 

2.1

1.3

60

Составление таблицы деления на 4. Устный счет

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.4

1.2

61

Деление на 5

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

1.3

62

Составление таблицы деления на 5.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

1.2

63

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/08/26/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-2-klass-poryadok-deystviy-v 

2.4

2.4

64

Порядок выполнения действий. Вычисление значения выражений.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.4

2.4

2.1

65

Деление на 6. Составление таблицы деления на 6. Математический диктант

Учебник «Математика», презентация http://www.myshared.ru/slide/992830/ 

1.3

66

Деление на 7,8,9,10. Составление таблицы деления на 7,8,9,10 .

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-delenie-na-klass-umk-perspektiva-723640.html 

2.1

1.2

1.3

67

Урок повторения и самоконтроля.
Контрольная работа № 4

ТПО УМК «Перспектива»

68

Самостоятельная работа.

Числа от 0 до 100. Нумерация.

69

Счет десятками. Устный счет

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-desyatok-schyot-desyatkami-do-klass-682180.html 

1.1

2.4

70

Круглые числа. Название и запись круглых чисел в пределах 100.

Учебник «Математика», наглядный материал http://tak-to-ent.net/images/1naglposob/kruglye_chisla.png  ; http://tak-to-ent.net/images/1naglposob/kruglye_chisla2.png 

1.1

2.3

71

Чтение и запись круглых десятков в пределах 100.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

1.1

2.4

72

Образование чисел, которые больше 20.

Учебник «Математика», презентация https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/matematika/138823-obrazovanie-chisel-kotorye-bolshe-20.html 

1.1

1.2

73

Устная и письменная нумерация чисел в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.2

2.1

74

Чтение и запись чисел первой сотни.

Учебник «Математика»

2.4

75

Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

1.4

76

Решение задач в одно, два действия. Математический диктант

Учебник «Математика», презентация https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-po-teme-zadachi-v-dva-deystviya.html 

3.1

3.1

77

Решение задач в одно, два действия.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.1

3.1

78

Решение задач в одно, два действия.

Учебник «Математика», презентация https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiiarieshieniiezadach2klass , ТПО УМК «Перспектива»

3.1

3.2

79

Старинные меры длины.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/03/22/prezentatsiya-po-matematike-na-temu-starinnye-mery-dliny-2 

5.1

5.3

80

        Измерение  длины предметов при помощи старинных мер длины.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

5.3

81

Метр как новая единица длины.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/03/24/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-vo-2-klasse-po-teme-metr 

5.1

1.4

82

Соотношения метра с сантиметром и дециметром. Математический диктант

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/01/28/proekt-uroka-po-teme-detsimetr-i-metr 

1.4

83

Сравнение величин выраженных в мерах, дециметрах и сантиметрах.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

5.1

1.3

84

Сравнение величин выраженных в мерах, дециметрах и сантиметрах. Самостоятельная работа

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

1.4

85

Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-matematike-na-temu-stolbchatie-diagrammi-klass-1345732.html 

5.1

6.2

86

Чтение столбчатых диаграмм.

Учебник «Математика»

6.2

87

Приём умножения круглых чисел основанных на знании нумерации.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-vo-klasse-po-teme-umnozhenie-kruglih-chisel-993460.html 

2.1

2.1

88

Умножение круглых чисел в пределах 100. Устный счет

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-umnozhenie-kruglih-chisel-klass-1043678.html 

2.1

2.2

89

Приём деления круглых чисел основанных на знании нумерации.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.4

2.1

90

Деление круглых чисел в пределах 100.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

2.3

91

Деление круглых чисел в пределах 100.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива», презентация https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/09/urok_matematiki_vo_2_klasse_umn-e_i_delenie_kruglykh_chisel.pptx 

2.2

92

Урок повторения и самоконтроля.
Контрольная  работа № 5

Учебник «Математика»

2.1

2.4

93

Практическая работа.

Учебник «Математика»

Сложение и вычитание

94

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-slozhenie-chisel-bez-perehoda-cherez-desyatok-klass-1108788.html 

2.1

1.1

2.1

95

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 60+24.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.1

2.2

96

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устный счет

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/12/19/prezentatsiya-k-uroku-povtorenie-i-zakreplenie-po-teme 

2.1

97

Способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

2.4

98

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Учебник «Математика»

2.4

99

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решение задач в два действия.

Учебник «Математика»

2.1

100

Решение задач в два действия.

Учебник «Математика», презентация http://www.myshared.ru/slide/543257/ 

3.1

3.2

101

Решение задач в два действия.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.1

102

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20, 56-2                

Учебник «Математика»

2.3

103

Числовые выражения в два, три действия без скобок. Математический диктант

Учебник «Математика», презентация https://easyen.ru/load/m/2_klass/prezentacija_k_uroku_1_chislovye_vyrazhenija/376-1-0-52885 

2.2

2.5

104

Числовые выражения в два, три действия без скобок.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.1

105

Сравнение числовых выражений и их значений.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-sravnenie-virazheniy-klass-1691357.html 

1.4

106

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и Закрепления письменные приёмы вычислений вида 23+15, 69-24.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

1.2

2.4

107

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 3+47.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.1

1.3

108

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Самостоятельная работа

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/01/12/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-pismennoe-slozhenie-i 

2.5

109

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.4

110

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида 34+16, 12+48.

Учебник «Математика»

2.1

2.2

111

Скобки. Запись числовых выражений со скобками.

Учебник «Математика», презентация http://www.myshared.ru/slide/600876/ 

2.5

112

Числовые выражения со скобками.

Учебник «Математика»

2.5

113

Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Учебник «Математика», презентация http://uchitelya.com/matematika/26842-prezentaciya-poryadok-deystviy-v-vyrazheniyah-2-klass.html 

2.5

114

Устные и письменные приемы вычисления вида 35-15. Устный счет

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

1.3

2.4

115

Устные и письменные приемы вычисления вида  30-4.

Учебник «Математика»

2.4

116

                Устные и письменные приемы вычисления

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-ustnie-i-pismennie-priemi-vichisleniy-klass-1045516.html 

2.1

117

Знакомство с понятиями числового выражения и его значения.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику

2.4

4.2

118

Решение задач с помощью числового выражения.

Учебник «Математика», презентация https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/prezentatsiya-k-uroku-chislovye-vyrajeniya-2-klass 

3.2

119

Решение задач. Самостоятельная работа

Учебник «Математика»

3.1

3.1

120

Устные и письменные приемы вычисления вида 60-17. Математический диктант

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.5

121

Устные и письменные приемы вычисления вида 38+14.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.5

122

Урок повторения и самоконтроля

Учебник «Математика»

1.2

3.1

123

Контрольная работа № 6

124

Длина ломаной.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/10/06/urok-matematiki-vo-2-koasse-po-temedlina-lomanoy 

5.1

5.1

125

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Устный счет

Учебник «Математика»

2.5

126

Способы сложения и вычитания с  переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.5

127

Способы сложения и вычитания с  переходом через десяток

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.4

128

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Математический диктант

Учебник «Математика», презентация https://pptcloud.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-v-predelah-100 

2.5

129

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Учебник «Математика»

2.1

2.3

130

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач в два действия.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.5

131

Решение задач в два действия.

Учебник «Математика», презентация https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/reshenie-zadach3.html 

3.1

132

Решение задач в два действия.

Учебник «Математика»

3.3

133

        Взаимно – обратные задачи.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-vzaimnoobratnie-zadachi-klass-1905490.html 

3.2

134

Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива», наглядный материал

1.4

6.1

135

Прямой угол.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/12/07/prezentatsiya-pryamoy-ugol 

4.1

4.2

136

Прямоугольник. Квадрат. Определения прямоугольника и квадрата.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

5.2

4.2

137

Свойства прямоугольника и квадрата.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/03/30/tema-pryamougolnik-kvadrat 

5.2

138

Периметр многоугольника.

Учебник «Математика», презентация https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-vo-2-klassie-pierimietr-mnoghoughol-nika 

5.2

5.2

139

Вычисление периметра прямоугольника.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

5.2

5.3

140

Решение задач в два, три действия.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.3; 3.2

141

Решение задач в два, три действия.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.2

142

Урок повторения и самоконтроля.

Учебник «Математика»

3.1

2.2

143

Контрольная работа № 7

Умножение и деление

144

Переместительное свойство умножения.

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/04/10/urok-matematiki-peremestitelnoe-svoystvo-umnozheniya 

2.4

2.4

145

Переместительное свойство умножения.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

2.4

146

Умножение чисел на 0. Устный счет. Математический диктант

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

2.1

147

Умножение чисел на  1

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike_na_temu_umnozhenie_na_1_i_na_0_2_klass-430129.htm

2.1

2.2

148

Час. Минута.

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

51

1.4

6.3

149

Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов.

Учебник «Математика», презентация https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/vriemia_chasy 

6.1

150

Соотношения между сутками и часами, часами и минутами.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

1.4

6.1

151

Задачи на увеличение уменьшение числа в несколько единиц. Самостоятельная работа

Учебник «Математика», презентация https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/02/24/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-uvelichenie-i-umenshenie 

3.2

152

Задачи на увеличение уменьшение числа в несколько единиц

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.1

153

Задачи на увеличение уменьшение числа в несколько единиц

Учебник «Математика»

3.1

3.2

154

Урок повторения и самоконтроля.

Учебник «Математика»

6.3

155

Урок повторения и самоконтроля.

Учебник «Математика»

2.1

2.3

3.2

156

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

157

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-kl-reshenie-zadach-na-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-v-neskolko-raz-1279663.html

3.1

3.3

158

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Учебник «Математика»

3.2

159

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», отношений «в … раз меньше»

Учебник «Математика», электронное приложение к учебнику, ТПО УМК «Перспектива»

3.1

3.1

6.3

160

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше», отношений «в … раз меньше»

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.3

161

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисунку, решению.

Учебник «Математика», наглядный материал

3.1

3.2

162

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисунку, решению.

Учебник «Математика», презентация https://infourok.ru/prezentaciya-reshenie-zadach-na-uvelichenie-i-umenshenie-chisla-v-neskolko-raz-klass-2036263.html 

3.1

163

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисунку, решению.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.1

3.2

164

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисунку, решению.

Учебник «Математика», ТПО УМК «Перспектива»

3.1

3.2

165

Решение задач

Учебник «Математика»

3.1

2.4

166

Решение задач

Учебник «Математика»

2.1

3.5

167

Контрольная работа №9

168

Практическая работа

6.2

6.2

169

Повторение.

Учебник «Математика»

170

Повторение.

Учебник «Математика»


[1] В соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу

[2] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)

[3] В данный раздел вносится информация только о тех рабочих тетрадях, атласах, контурных картах и т.п., использование которых предусмотрено образовательной программой соответствующего уровня образования и утверждено приказом директора  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике для 3 класса программа "Перспектива"авт.Дорофеев

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"автор Дорофеев.2012-2013 уч.год...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон

Данная рабочая программа рассчитана на  140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...

Рабочая программа по математике УМК «Перспектива » (на основе программы «Школа 2000…») 3 класс

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом М...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"

Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)...