Рабочая программа по математике УМК «Перспектива » (на основе программы «Школа 2000…») 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_perspektiva_3_klass_28.06.2013.doc | 466 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное Управление Образования г. Москвы
НОУ СОШ «Академическая гимназия»
Утверждаю _______________
Генеральный директор ______________________
Рабочая программа
по математике
УМК «Перспектива » (на основе программы «Школа 2000…»)
3 класс на 2013-2014 учебный год
составленная учителем начальных классов Котеневой Н. Н.
(количество часов по учебному плану 170 ч)
Г. Москва
2013 год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373;
- изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 124);
- изменений в ФБУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (Приказ Министерства образования и науки РФ отот 30.08.2010 г. № 889);
- приказа Министерства образования и науки Р Ф от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об образовании федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
- федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "04" октября 2010 г. N 986;
- локального акта «Положение о рабочей программе»;
- основной образовательной программы школы;
- Авторской программы по математике для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Петерсон Л.Г., Ювента, 2011г.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа учитывает систему обучения в 3 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Основными целями математики для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки;
- развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математике качеств мышления;
- духовно-нравственное развитие личности;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формирование научного мировоззрения учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Технология деятельностного метода предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) выделяется содержательная область («могу»).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
3. Постановка учебной задачи.
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез. Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог). После построения и обоснования нового способа действий он фиксируется в речи и знаково в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.
8. Рефлексия деятельности (итог урока).
На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности. Новизна программы обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперёд быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит, и качество нашей работы с детьми. Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Как и прежде, творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают, должны предлагаться систематически, не реже 2—3 раз в неделю. В них дети могут придумать примеры на изученный вычислительный прием, составить задачу по данному выражению, задачу данного типа, нарисовать узоры или геометрические фигуры заданного свойства, расшифровать или зашифровать название города, книги, кинофильма с помощью вычислительных примеров.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Реализация учебно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения ознакомительное, просмотровое, поисково, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Всего часов – 170
Контрольных работ – 9
Самостоятельных работ – 37
2. Содержание учебного предмета, курса.
Наименование раздела. | Характеристика основной содержательной линии | Планируемые результаты | Система оценивания | ||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Вид контроля | Показатель успешности | ||
Числа и арифметические действия с ними | Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Умножение на двузначное и трехзначное число. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Проект «Из истории натуральных чисел» | Отметка Портфолио |
Работа с текстовыми задачами | Анализ задач, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа | отметка |
Геометрические фигуры и величины. | Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Преобразование геометричных фигур, сравнение их величин, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. | Предметные:
УУД:
|
| Практическая работа Проект «Красота и симметрия в жизни» | Рейтинг Портфолио |
Величины и зависимости между ними | Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формулы площади и периметра прямоугольника. Формулы площади и периметра квадрата. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Формула пути и ее аналоги. Формула работы, их обобщенная запись с помощью формулы. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Проект «Из истории календаря» | Отметка Портфолио |
Алгебраические представления. | Формула деления с остатком. Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Комментирование решения уравнений по компонентам действий. | Предметные:
; УУД:
|
| Контрольная работа | отметка |
Математический язык и элементы логики. | Высказывания. Верные и неверные высказывания. Определение истинности ложности высказывания. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если… то». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение. Равные множества. Диаграмма Эйлера – Венна. Подмножества. Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. | Предметные:
УУД:
|
| Тест Проект «дела и мысли великих людей» | Зачет – незачет Портфолио |
Работа с информацией и анализ данных. | Классификация элементов множества по свойству. Упорядочивание и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. | Предметные:
УУД:
|
| Контрольная работа Тест | Отметка Зачет - незачет |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
5 часов в неделю
№ п/п | № в чет | № в теме | Тема урока | Кол-во ча сов | № урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся Характеристика учебной деятельности | Вид контроля | дата | примечание | |
план | факт | ||||||||||
I четверть – 45 часов | |||||||||||
Повторение – 4 часа | |||||||||||
1 | 1 | 1 | Повторение. Устная и письменная нумерации в пределах тысячи. | 1 | Коррекция знаний | Повторять и систематизировать изученные знания. Решать примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления. | Фронтальный опрос | ||||
2 | 2 | 2 | Повторение. Операции с именованными числами | 1 | Коррекция знаний | Повторять и систематизировать изученные знания. устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. | Индивидуальная работа у доски | 04.09 | |||
3 | 3 | 3 | Повторение. Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6, 36 : 12 | 1 | Коррекция знаний | Повторять и систематизировать изученные знания. Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений. | Фронтальный опрос Индивидуальная работа у доски | 05.09 | |||
4 | 4 | 4 | Повторение. Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком. | 1 | Коррекция знаний | Повторять и систематизировать изученные знания. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений. | Фронтальный опрос Индивидуальная работа у доски | 06.09 | |||
Множество (22 часа) | |||||||||||
5 | 5 | 1 | Множество и его элементы. (1) | 1 | № 1 | Изучение нового материала | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Фронтальный опрос | 10.09 | ||
6 | 6 | 2 | Способы задания множества. Задание множества перечислением и свойством. (2) | 1 | № 2 | Комбинированный урок | Знать определение множества, уметь выделять элементы множества. Задать множество путем перечисления его элементов. Обозначать множества на письме. | Индивидуальная работа у доски | 11.09 | ||
7 | 7 | 3 | Равные множества, пустое множество.(3) С.р. «Множества и его элементы» С-1 | 1 | № 3 | Комбинированный урок | Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество. | Фронтальный опрос | 12.09 | ||
8 | 8 | 4 | Диаграмма Эйлера- Венна.(4) | 1 | № 4 | Комбинированный урок | Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | Фронтальный опрос | 13.09 | ||
9 | 9 | 5 | Диаграмма Венна. Закрепление и систематизация изученного материала. (5) С.р. «Диаграмма Эйлера –Венна» С-2 | 1 | № 5 | Обобщение и систематизация знаний | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна. | Тестовая работа | 14.09 | ||
10 | 10 | 6 | Подмножество.(6) Знаки | 1 | № 6 | Комбинированный урок | Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику. | Математический диктант | 17.09 | ||
11 | 11 | 7 | Административная входная контрольная работа | 1 | Контроль | Повторять и систематизировать изученные знания | Контрольная работа | ||||
12 | 12 | 8 | Решение задач на приведение к 1. (Первый тип).Работа над ошибками. (7) | 1 | № 7 | Комбинированный урок | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления. | Индивидуальная работа по карточкам | 18.09 | ||
13 | 13 | 9 | Разбиение множества на части по свойствам (Классификация) Решение задач на приведение к 1. (8) С.р. «Подмножество» С-3 | 1 | № 8 | Урок закрепления изученного, с элементами контроля. | Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств. | Контрольный устный счет | 19.09 | ||
14 | 14 | 10 | Подмножество. Классификация. Решение задач | 1 | № 4- 9 | Изучение нового материала | Уметь находить подмножество | Фронтальный опрос | 20.09 | ||
15 | 15 | 11 | Пересечение множеств. Знак ∩ (9) | 1 | № 9 | Изучение нового материала | Уметь находить пересечение множеств | Фронтальный опрос | 21.09 | ||
16 | 16 | 12 | Свойства пересечения множеств.(10) С.р. «Пересечение множеств» С-4 | 1 | № 10 | Комбинированный урок | Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами, определять свойства пересечения множеств | Тестовая работа | 24.09 | ||
17 | 17 | 13 | Свойства пересечения множеств. | 1 | № 9-10 | Знать способы задания множеств | Самостоятельная работа | 25.09 | |||
18 | 18 | 14 | Контрольная работа по теме «Повторение» . . | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 26.09 | |||
19 | 19 | 15 | Анализ контрольной работы. Решение задач на приведение к 1. (Второй тип) (11) | 1 | № 11 | Коррекция знаний Изучение нового материала. | Уметь выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное, решать задачи с пропорциональными величинами. | Индивидуальная работа у доски | 27.09 | ||
20 | 20 | 16 | Объединение множеств. Контрольный устный счет. (12) | 1 | № 12 | Изучение нового материала | Знать пересечение множеств, уметь находить объединение множеств. | Фронтальный опрос | 28.09 | ||
21 | 21 | 17 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Объединение множеств. (13) | 1 | № 13 | Комбинированный урок | Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Математический диктант | 01.10 | ||
22 | 22 | 18 | Объединение множеств и его свойства. Решение задач на приведение к 1. (14) | 1 | № 14 | Комбинированный урок | Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств. | Индивидуальная работа у доски | 02.10 | ||
23 | 23 | 19 | Решение задач на приведение к 1. Разбиение множеств на части по свойствам. (15) | 1 | № 15 | Изучение нового материала | Уметь находить взаимосвязь компонентами и результатами объединения множеств | Самостоятельная работа | 03.10 | ||
24 | 24 | 20 | Разбиение множеств на части по свойствам. Решение задач. | 1 | № 1-15 | Закрепление | Знать определение множества, элементов множеств, уметь находить объединение множеств, пересечение множеств, решать задачи с пропорциональными величинами. | Тестовая работа | 04.10 | ||
25 | 25 | 21 | История развития понятия числа. Как люди научились считать. С.р. «Объединение множеств» С- 5 (16) | 1 | № 15 | Закрепление | Умение решать задачи с пропорциональными величинами. | Фронтальный опрос | 05.10 | ||
26 | 26 | 22 | . Контрольная работа №1 по теме «Множества» | 1 | № 17 | Контроль | Проверить знания ,умения и навыкиучащихся | Контрольная работа | 09.10 | ||
27 | 27 | 23 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Самостоятельная работа | 10.10 | |||
Операции над числами – 26 часов | |||||||||||
28 | 28 | 1 | Многозначные числа(18) | 1 | № 18 | Коррекция знаний. Изучение нового материала | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Индивидуальная работа по карточкам | 11.10 | ||
29 | 29 | 2 | Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел (19) | 1 | № 19 | Комбинированный урок | Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Фронтальный опрос | 12.10 | ||
30 | 30 | 3 | Многозначные числа. Сравнение многозначных чисел (19).Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | № 19 | Комбинированный урок | Знать разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду, уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел | Математический диктант | 15.10 | ||
31 | 31 | 4 | Нумерация и сравнение многозначных чисел. (20).С.р. «Нумерация многозначных чисел» С-6 | 1 | № 20 | Закрепление | Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | Индивидуальная работа у доски | 16.10 | ||
32 | 32 | 5 | Сложение и вычитание многозначных чисел (21) | 1 | № 21 | Комбинированный урок | Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | Самостоятельная работа | 17.10 | ||
33 | 33 | 6 | Преобразование именованных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | № 22 | Комбинированный урок с элементами контроля. | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами. | Контрольный устный счет | 18.10 | ||
34 | 34 | 7 | Сложение и вычитание многозначных чисел.(23) С.р. «Сложение и вычитание многозначных чисел» С- 7 | 1 | № 23 | Изучение нового материала | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Фронтальный опрос | 19.10 | ||
35 | 35 | 8 | Сложение и вычитание многозначных чисел. (24) С.р. «Сложение и вычитание многозначных чисел» С- 8 | 1 | № 24 | Комбинированный урок | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Фронтальный опрос | 22.10 | ||
36 | 36 | 9 | Сложение и вычитание многозначных чисел. (25) Контрольный математический диктант. | 1 | № 25 | Закрепление | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Тестовая работа | 23.10 | ||
37 | 37 | 10 | Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | № 18-25 | Закрепление | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи. | Фронтальный опрос | 24.10 | ||
38 | 38 | 11 | Контрольная работа №2 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | 1 |
| Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 25.10 | ||
39 | 39 | 12 | Анализ контрольной работы. | 1 | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Индивидуальная работа по карточкам | 26.10 | |||
40 | 1 | 13 | Умножение чисел на 10, 100, 1000.(26) | 1 | № 26 | Изучение нового материала | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Фронтальный опрос | 06.11 | ||
41 | 2 | 14 | Умножение круглых чисел. «Умножение круглых чисел" С-9 (27) | 1 | № 27 | Изучение нового материала | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Фронтальный опрос | 07.11 | ||
42 | 3 | 15 | Задачи на нахождение периметра прямоугольника. | 1 | № | Закрепление изученного материала | Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Фронтальный опрос | 08.11 | ||
43 | 4 | 16 | Деление чисел на 10, 100, 1000. (28) | 1 | № 28 | Изучение нового материала | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Математический диктант | 09.11 | ||
44 | 5 | 17 | Деление круглых чисел.(29) | 1 | № 29 | Комбинированный урок | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Самостоятельная работа | 12.11 | ||
45 | 6 | 18 | Деление чисел на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел. С.р. «Деление круглых чисел» С-10 | 1 | № | Комбинированный урок | Проверить знания математичеких понятий,связи между компанентами математических действий | Самостоятельная работа | 13.11 | ||
II четверть – 35 часов | |||||||||||
46 | 7 | 19 | Единицы длины.(30) | 1 | № 30 | Комбинированный урок | Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | Индивидуальная работа у доски | 14.11 | ||
47 | 8 | 20 | Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.(31) | 1 | № 31 | Комбинированный урок | Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами. | Индивидуальная работа по карточкам | 15.11 | ||
48 | 9 | 21 | Единицы длины. С.р. « Единицы длины» С-11 | 1 | Комбинированный урок | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел. | Самостоятельная работа | 16.11 | |||
49 | 10 | 22 | Единицы массы. Грамм. (32) | 1 | № 32 | Комбинированный урок | Знать величины массы, Уметь складывать, вычитать величины. | Фронтальный опрос | 19.11 | ||
50 | 11 | 23 | Единицы массы. Тонна. Центнер. (33) | 1 | № 33 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами. | Тестовая работа | 20.11 | ||
51 | 12 | 24 | Единицы массы. С.р. «Единицы массы» С-12 | 1 |
| Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами. | Самостоятельная работа | 21.11 | ||
52 | 13 | 25 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины.(34) | 1 | № 34 | Закрепление | Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | Индивидуальная работа у доски | 22.11 | ||
53 | 14 | 26 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 23.11 | |||
54 | 15 | 27 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами. | Самостоятельная работа | ||||
Умножение и деление многозначных чисел (19 часов) | |||||||||||
55 | 16 | 1 | Математика-3 часть 2 Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное. (1) | 1 | № 1 | Коррекция знаний Изучение нового материала | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Уметь использовать распределительное свойство умножения | Индивидуальная работа у доски | 26.11 | ||
56 | 17 | 2 | Письменные приемы умножения на однозначное число. (2) | 1 | № 2 | Комбинированный урок | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Фронтальный опрос | 27.11 | ||
57 | 18 | 3 | Письменные приемы умножения на круглое число. С.р."Умножение многозначного числа на однозначное "С-13 (3) | 1 | № 3 | Комбинированный урок | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Самостоятельная работа | 28.11 | ||
58 | 19 | 4 | Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Контрольный устный счет. | 1 | № 4 | Изучение нового материала с элементами контроля. | Уметь решать простые уравнения всех видов. | Контрольный устный счет | 29.11 | ||
59 | 20 | 5 | Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Умножение многозначных круглых чисел. | 1 | № | Комбинированный урок | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Самостоятельная работа | 30.11 | ||
60 | 21 | 6 | Деление многозначного числа на однозначное. (5) С.р"Деление многозначного числа на однозначноее"С-14 | 1 | № 5 | Изучение нового материала | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Индивидуальная работа по карточкам | 03.12 | ||
61 | 22 | 7 | Деление многозначного числа на однозначное. (6) | 1 | № 6 | Комбинированный урок | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Математический диктант | 04.1 | ||
62 | 23 | 8 | Деление многозначного числа на однозначное. (7) | 1 | № 7 | Комбинированный урок | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Фронтальный опрос | 05.12 | ||
63 | 24 | 9 | Деление круглого числа на однозначное. (8) | 1 | № 8 | Комбинированный урок | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Самостоятельная работа | 06.12 | ||
64 | 25 | 10 | Деление многозначного числа на однозначное с нулем посередине и на конце. С.Р. «Деление на однозначное число» С-14 (9) | 1 | № 9 | Изучение нового материала | Знать состав чисел, уметь выполнять деление. | Индивидуальная работа у доски | 07.12 | ||
65 | 26 | 11 | Деление многозначного числа на однозначное с нулем посередине и на конце. С.Р. "Деление многозначного числа на однозначное" С-15 | 1 | № | Изучение нового материала | Знать состав чисел, уметь выполнять деление. | Самостоятельная работа | 10.12 | ||
66 | 27 | 12 | Деление чисел, сводящееся к делению на однозначное число. (10) | 1 | № 10 | Комбинированный урок | Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление. | Индивидуальная работа у доски | 11.12 | ||
67 | 28 | 13 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. С.р. "Деление многозначного числа на однозначное " С-16 | 1 | № | Комбинированный урок | Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление. | Самостоятельная работа | 12.12 | ||
68 | 29 | 14 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. Проверка деления умножением. (11) | 1 | № 11 | Комбинированный урок | Уметь выполнять проверку обратным действием. | Самостоятельная работа | 13.12 | ||
69 | 30 | 15 | Контрольная работа (рубежная) | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | ||||
70 | 31 | 16 | Деление на однозначное число с остатком. Среднее значение чисел. (12).Анализ контрольной работы | 1 | № 12 | Изучение нового материала. | Уметь выполнять операции умножения и деления. | Математический диктант | 14.12 | ||
71 | 32 | 17 | Деление круглых чисел с остатком (13) | 1 | № 13 | Комбинированный урок | Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление. | Индивидуальная работа у доски | 17.12 | ||
72 | 33 | 18 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | ||||
73 | 34 | 19 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Учить умножению и делению многозначных чисел на однозначное число. | Самостоятельная работа | ||||
74 | 35 | 20 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел). С.р. "Деление на однозначное число" С-17 | 1 | Комбинированный урок. | Уметь выполнять операции умножения и деления. | Самостоятельная работа | 18.12 | |||
75 | 36 | 21 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа». Контрольный математический диктант.. | 1 | Закрепление | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное. | Индивидуальная работа по карточкам | 19.12 | |||
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия. 4 часа | |||||||||||
76 | 37 | 1 | Преобразование фигур на плоскости. (14) | 1 | № 14 | Коррекция знаний. | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | Фронтальный опрос | 24.12 | ||
77 | 38 | 2 | Симметрия. (15) | 1 | № 15 | 25.12 | |||||
78 | 39 | 3 | Симметрия. Построение симметричных фигур.(16) Контрольный математический диктант. | 1 | № 16 | Изучение нового материала | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | Фронтальный опрос | 26.12 | ||
79 | 40 | 4 | Симметричные фигуры. С.р. «Симметрия» С-18 | 1 | № 17 | Комбинированный урок с элементами контроля | Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге. | Контрольный устный счет | 27.12 | ||
Меры времени. Календарь. Выражение с переменной. Уравнения -20 часов | |||||||||||
80 | 1 | 1 | Меры времени. Календарь. Дата. (18) | 1 | № 18 | Изучение нового материала | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени. | Тестовая работа | 11.01 | ||
81 | 2 | 2 | Меры времени. Дни недели.(19) | 1 | № 19 | Комбинированный урок | Знать единицы времени, уметь определять время. | Математический диктант | 14.01 | ||
III четверть – 50 часов | |||||||||||
82 | 3 | 3 | Меры времени. Дни недели. | 1 |
| Комбинированный урок | Знать единицы времени, уметь определять время | Самостоятельная работа | 15.01 | ||
83 | 4 | 4 | Таблица мер времени (20) Схема мер времени. С.р. «Календарь.» С- 20 | 1 | № 20 | Закрепление | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | Самостоятельная работа | 16.01 | ||
84 | 5 | 5 | Часы и их виды. (21) | 1 | № 21 | Комбинированный урок | Знать единицы времени, уметь определять время. | Индивидуальная работа у доски | 17.01 | ||
85 | 6 | 6 | Таблица мер времени. Часы. С.р. «Меры времени» С-21 | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | Самостоятельная работа | 18.01 | |||
86 | 7 | 7 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. (22) | 1 | № 22 | Комбинированный урок | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени. | Индивидуальная работа у доски | 21.01 | ||
87 | 8 | 8 | Единицы времени. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Обобщение. С.р. «Сложение и вычитание единиц времени» С-22 | 1 | Закрепление | Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами. | Индивидуальная работа по карточкам | 22.01 | |||
88 | 9 | 9 | Переменная. (23) | 1 | №23 | Комбинированный урок | Уметь составлять выражения с переменной | Математический диктант | 23.01 | ||
89 | 10 | 10 | Выражение с переменной. (24) | 1 | № 24 | Изучение нового материала | Уметь составлять выражения с переменной | Фронтальный опрос | 24.01 | ||
90 | 11 | 11 | Высказывание верно и неверно ,всегда и иногда. (25) Контрольный устный счет. | 1 | № 25 | Изучение нового материала. | Уметь составлять выражения с переменной | Индивидуальная работа у доски | 25.01 | ||
91 | 12 | 12 | Переменная. Высказывание. С.р. «Переменная» С-23 | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять выражения с переменной | Тестовая работа | 28.01 | |||
92 | 13 | 13 | Равенство и неравенство. (26) | 1 | № 26 | Изучение нового материала | Уметь составлять выражения с переменной | Математический диктант | 29.01 | ||
93 | 14 | 14 | Уравнения. (27) | 1 | № 27 | Комбинированный урок | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | Тестовая работа | 30.01 | ||
94 | 15 | 15 | Равенство и неравенство. (26) Решение составных уравнений. (27). С.р. «Решение уравнений .Равенство и неравенство» С-24 | 1 | № 26-27 | Комбинированный урок | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | Индивидуальная работа у доски | 31.01 | ||
95 | 16 | 16 | Решение составных уравнений. (28) | 1 | № 28 | Комбинированный урок с элементами контроля. | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | Индивидуальная работа у доски | 01.02 | ||
96 | 17 | 17 | Решение составных уравнений. | 1 | Комбинированный урок с элементами контроля. | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | Индивидуальная работа у доски | 04.02 | |||
97 | 18 | 18 | Решение составных уравнений. (29) | 1 | №29 | Изучение нового материала | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | Самостоятельная работа | 05.02 | ||
98 | 19 | 19 | Решение составных уравнений. С.р. «Решение уравнений . С-25 | 1 | Комбинированный урок | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | Математический диктант | 06.02 | |||
99 | 20 | 20 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений» | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 07.02 | |||
100 | 21 | 21 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. | Индивидуальная работа у доски | ||||
Формулы. Умножение многозначных чисел.- 51 часов | |||||||||||
101 | 22 | 1 | Формулы периметра и площади прямоугольника. S = a * b, P = (a+ b) *2 (30) | 1 | № 30 | Коррекция знаний Комбинированный урок | Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислить периметр и площадь фигуры. | Фронтальный опрос | 08.02 | ||
102 | 23 | 2 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. V = a * b * c (31) | 1 | № 31 | Комбинированный урок | Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Индивидуальная работа у доски | 11.02 | ||
103 | 24 | 3 | Формулы периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 12.02 | |||
104 | 25 | 4 | Формула деления с остатком. a = b *c + r , r < b (32) С.р. «Формулы» С-26 | 1 | № 32 | Комбинированный урок | Знать таблицу умножения. | Индивидуальная работа у доски | 13.02 | ||
105 | 26 | 5 | Решение задач с помощью формул.(33) | 1 | № 33 | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Тестовая работа | 14.02 | ||
106 | 27 | 6 | Формулы . Ср. «Формулы» С-27 | 1 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 15.02 | |||
107 | 28 | 7 | Математика -3, часть 3. Скорость, время, расстояние. (1) | 1 | № 1 | Изучение нового материала с элементами контроля | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. | Самостоятельная работа | 18.02 | ||
108 | 29 | 8 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v * t (2) | 1 | № 2 | Изучение нового материала. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа по карточкам | 19.02 | ||
109 | 30 | 9 | Формула пути. Решение задач ( 1-2) С.р. "Формула пути С-28 | 1 | № 3 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 20.02 | ||
110 | 31 | 10 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Математический диктант | 21.02 | ||
111 | 32 | 11 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v * t (2) | 1 | № 3-6 | Изучение нового материала. | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа по карточкам. | 22.02 | ||
112 | 33 | 12 | Формула пути. Решение задач ( 1-2) С.р. "Формула пути" С-28 | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 25.02 | ||
113 | 34 | 13 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Математический диктант | 26.02 | ||
114 | 35 | 14 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. (4) (3- 6) Контрольный математический диктант.. | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Фронтальный опрос Контрольный устный счет | 27.02 | ||
115 | 36 | 15 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение, с использованием таблиц и числового луча. (5) (3- 6) С.р. «Задачи на движение» С- 29 | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа у доски | 28.02 | ||
116 | 37 | 16 | Решение задач на движение с использованием схем. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Математический диктант | 01.03 | ||
117 | 38 | 17 | Решение задач на движение с использованием схем. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа по карточкам | 04.03 | ||
118 | 39 | 18 | Решение задач на движение с использованием схем. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 05.03 | ||
119 | 40 | 19 | Решение задач на движение с использованием таблиц. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Фронтальный опрос | 06.03 | ||
120 | 41 | 20 | Решение задач на движение с использованием таблиц. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 07.03 | ||
121 | 42 | 21 | Решение задач на движение с использованием таблиц. (3- 6) | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Фронтальный опрос | 11.03 | ||
122 | 43 | 22 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение». | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | ||||
123 | 44 | 23 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Комбинированный урок | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Фронтальный опрос | ||||
124 | 45 | 24 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. (3- 6) . С.р. «Задачи на движение» С -30 | 1 | № 3-6 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 12.03 | ||
125 | 46 | 25 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 | № 7 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Фронтальный опрос | 13.03 | ||
126 | 47 | 26 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. | 1 | № 8 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 14.03 | ||
127 | 48 | 27 | Решение задач на движение. С.р. «Задачи на движение» С-31 | 1 | Комбинированный урок | Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Фронтальный опрос | 15.03 | |||
128 | 49 | 28 | . Умножение на двузначное число. (9) | 1 | № 9 | Коррекция знаний Изучение нового материала | . Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное. | Индивидуальная работа у доски | 19.03 | ||
129 | 50 | 29 | Умножение на двузначное число. (9) | 1 | № 9 | 20.03 | |||||
130 | 51 | 30 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a* b Контрольный устный счет. | 1 | № 10 | Комбинированный урок с элементами контроля | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Контрольный устный счет | 21.03 | ||
131 | 52 | 31 | Решение задач на формулу стоимости. Умножение на двузначное число. (9-10) | 1 | № 9-10 | Закрепление | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 22.03 | ||
IV четверть– 39 часов | |||||||||||
132 | 1 | 32 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. (11) | 1 | № 11 | Закрепление Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Фронтальная работа | 01.04 | |||
133 | 2 | 33 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. (12) | 1 | № 12 | Комбинированный урок. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Индивидуальная работа у доски | 02.04 | ||
134 | 3 | 34 | Решение задач на формулу стоимости. | 1 | Комбинированный урок. | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Индивидуальная работа у доски | 03.04 | |||
135 | 4 | 35 | Умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач на формулу стоимости.С.р. «Решение задач на формулу стоимости» С-32 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Самостоятельная работа | 04.05 | |||
136 | 5 | 36 | Умножение на трехзначное число. (13) | 1 | № 13 | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | Фронтальный опрос | 05.04 | ||
137 | 6 | 37 | Умножение многозначного числа на трехзначное. (14) | 1 | № 14 | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | Тестовая работа | 08.04 | ||
138 | 7 | 38 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: A = v * t (15) . | 1 | № 15 | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Математический диктант | 09.04 | ||
139 | 8 | 39 | Решение задач на формулу работы. (16) Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль. | 1 | № 16 | Изучение нового материала | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | Индивидуальная работа у доски | 10.04 | ||
140 | 9 | 40 | Формула работы. Решение задач на формулу работы. Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. | 1 | № | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. | Самостоятельная работа | 11.04 | ||
141 | 10 | 41 | Формула работы. Решение задач на формулу работы. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. (17) | 1 | № 17 | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа у доски | 12.04 | ||
142 | 11 | 42 | Формула работы. Решение задач на формулу работы. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | 1 | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа у доски | 15.04 | |||
143 | 12 | 43 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел». | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 16.04 | |||
144 | 13 | 44 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | Индивидуальная работа у доски | ||||
145 | 14 | 45 | .Формула произведения. (18) | 1 | №18 | Изучение нового материала | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами | Индивидуальная работа у доски | 17.04 | ||
146 | 15 | 46 | Формула произведения. Решение задач на формулу произведения. | 1 | Комбинированный урок | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами | Индивидуальная работа у доски | 18.04 | |||
147 | 16 | 47 | Формула произведения. Решение задач на формулу произведения .С.р. «Решение задач на формулу произведения» С-32 | 1 | Комбинированный урок | Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами | Математический диктант | 19.04 | |||
148 | 17 | 48 | Классификация задач. | 1 | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа у доски | 22.04 | |||
149 | 18 | 49 | Анализ и решение задач изученных видов. (19) | 1 | № 19 | Комбинированный урок | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Индивидуальная работа у доски | 23.04 | ||
150 | 19 | 50 | Анализ и решение задач изученных типов. (19) С.р."Решение задач"С-33 | 1 | № 19 | Комбинированный урок с элементами контроля | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Самостоятельная работа | 24.04 | ||
151 | 20 | 51 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. (20) | 1 | № 20 | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге | Фронтальный опрос | 25.04 | ||
152 | 21 | 52 | Умножение многозначных чисел. (21) С.р. «Умножение многозначных чисел» С-34 | 1 | № 21 | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | Тестовая работа | 26.04 | ||
Повторение (17 часов) | |||||||||||
153 | 22 | 1 | Умножение многозначного числа на многозначное. .С.р.Решение задач"С-35 | 1 | Комбинированный урок | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Самостоятельная работа | 29.04 | |||
154 | 23 | 2 | Умножение многозначного числа на многозначное. Контрольный математический диктант.. | 1 | Закрепление | Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами. | Индивидуальная работа у доски | 30.04 | |||
155 | 24 | 3 | Задачи на повторение. Геометрический турнир. С.р. «Решение задач.» С-36 | 1 | Закрепление Закрепление | Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальная работа по карточкам | 02.05 | |||
156 | 25 | 4 | Административная контрольная работа | Контроль | Проверить знания, умения и навыки.Развивать умение работать самостоятельно. | Индивидуальная работа | |||||
157 | 26 | 5 | Закрепление изученного. Задачи на повторение. Анализ контрольной работы. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. | Математический диктант | 03.05 | |||
158 | 27 | 6 | Закрепление изученного. Задачи на повторение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом | Индивидуальная работа по карточкам | 06.05 | |||
159 | 28 | 7 | Переводная контрольная работа за 3 класс | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 07.05 | |||
160 | 29 | 8 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного, решение задач. | 1 | Коррекция знаний. Закрепление | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный опрос | 08.05 | |||
161 | 30 | 9 | Решение уравнений. Контрольный устный счет. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент | Контрольный устный счет | 10.05 | |||
162 | 31 | 10 | Проверка вычислительных навыков. Сложение. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел. | Индивидуальная работа у доски | 13.05 | |||
163 | 32 | 11 | Проверка вычислительных навыков. Вычитание. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел. | Математический диктант | 14.05 | |||
164 | 33 | 12 | Проверка вычислительных навыков. Умножение и деление. Решение задач. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел. | Индивидуальная работа по карточкам | 15.05 | |||
165 | 34 | 13 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | 1 | Контроль | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания. | Контрольная работа | 16.05 | |||
166 | 35 | 14 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного, решение задач. | 1 | Коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Фронтальный опрос | 17.05 | |||
167 | 36 | 15 | Решение составных задач. С.р."Умножение многозначных чисел "С-37 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел. | Индивидуальная работа у доски Контрольный устный счет | 20.05 | |||
168 | 37 | 16 | Решение составных задач . | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел. | Фронтальный опрос | 21.05 | |||
169 | 38 | 17 | Решение составных задач, решение уравнений | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел. | Фронтальный опрос | 22.05 | |||
170 | 39 | 18 | Решение задач международного конкурса «Кенгуру» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | Индивидуальная работа по карточкам | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс
На этой странице вы найдёте рабочую программу,календарно-тематическое планирование по новому курсу ОРКСЭ модуль"Основы светской этики" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «по основам безопасного поведения» 2 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый.Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма составл...
Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики" 4 класс)
Данный материал содержит пояснительную записку, содержание программы (модуля "Основы светской этики") , тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе....
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
Рабочая программа по изобразительному искусству на основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),
Рабочая программа по изобразительному искусству основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),...
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы»...