Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

фаткулина альфия анваровна

 

Математика 3 класс

Рабочая программа по УМК « Перспектива»

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколения по математике в начальной школе, предоставляет возможность каждому  обучающемуся  овладеть универсальными учебными действиями и уровнем знаний, превышающих стандарт

 Цели и задачи курса

обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят  обучающегося  к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Место данного предмета в учебном планировании

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год,4 часа в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть программы:

                                     

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Математический  диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Математика

1.«Математика». Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова  Программы « Перспектива» общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

 М.: Просвещение 2007.

2.Примерные программы по учебным предметам П76 Начальная школа В 2ч. -5-е издание , перераб.-М.:Просвещение , 2011.-400с.-(Стандарты второго поколения).-1SBN 978-5-09-025230-0

 

1.Г,В,Дорофеев, Т.Н.Миракова.Математика.

 3 класс. Учебник в двух частях.

– М.: Просвещение, 2008

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2008

 

 

1Г,В,Дорофеев, Т.Н.Миракова

 Методическое пособие к учебнику Математика 3 класс.– М.: Просвещение, 2008

 

2. Технологические карты по Математике Г.В. Дорофева и Т.Н. Мираковой. 3 класс

Технологическая карта. Часть 1., pdf (387 Kb)
Технологическая карта. Часть 2., pdf (246 Kb)
Технологическая карта. Часть 3., pdf (151 Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Содержание курса

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (86 ч)
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20 ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26 ч)

 Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади:
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единиц массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям умениям и навыкам обучающихся

 

Обучающиеся   должны знать:

-названия и последовательность чисел до 1000;

-единицы длины: километр, его соотношение с метром;

-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Обучающиеся   должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

-переводить единицы измерения величин;

-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

Обучающиеся  должны различать:

-чётные и нечётные числа;

-числовые выражения и равенства;

-периметр и площадь;

-разряды трёхзначного числа.

 

Обучающиеся должны понимать:

-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

-смысл деления с остатком. Требования к уровню подготовки третьеклассников.

Предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.

Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Обучающиеся  3-го класса должны

знать:        

уметь:

Таблицу   сложения   однозначных   чисел   в пределах   20   и    соответствующие    случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу  умножения  однозначных  чисел  и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия      компонентов      и      результатов действий; правила    нахождения слагаемого, уменьшаемого,     вычитаемого,     множителя, делимого, делителя     

Устно   складывать,   вычитать,   умножать   и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя    разрядный    состав    двузначных чисел,      смысл      сложения,      вычитания, умножения        и        деления,        различные вычислительные приемы, взаимосвязь    компонентов    и    результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий.

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).                   

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.                   

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач

Правила порядка выполнения действий в выражениях.          

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.  

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки

Структуру задачи: условие, вопрос.        

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы

Знать:

- последовательность чисел от 0 до 1000;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь:

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в

пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2

действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных

арифметических действий и отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Результаты обучения

1.Общие учебные умения

Личностные результаты:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем видеть и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

2.Специальные предметные умения

Обучающиеся  3-го класса должны

знать:

уметь:

Таблицу   сложения   однозначных   чисел   в пределах   20   и    соответствующие    случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу  умножения  однозначных  чисел  и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: а) сложения (переместительное и сочетательное); б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное); в) деления суммы на число Названия      компонентов      и      результатов действий; правила    нахождения слагаемого, уменьшаемого,     вычитаемого,     множителя, делимого, делителя

Устно   складывать,   вычитать,   умножать   и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000,сводимых к действиям в пределах 100, используя    разрядный    состав    двузначных чисел,      смысл      сложения,      вычитания, умножения        и   деления,        различные вычислительные приемы, взаимосвязь    компонентов    и    результатов действий, свойства арифметических действий, различные вычислительные приемы.

Использовать эти правила при выполнении различных заданий.

Разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц).

Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений.

Алгоритм письменного сложения и вычитания

Складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»

Способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника.

Сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач

Правила порядка выполнения действий в выражениях.

Правила порядка выполнения действий в выражениях

Названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.

Узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки

Структуру задачи: условие, вопрос.

Читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы

Знать:

- последовательность чисел от 0 до 1000;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Уметь:

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных

арифметических действий и отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план по математике 3 класс

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

             Числа от  до 100. Повторение. (7 часов)

1.

Нумерация двузначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

1

1

 

 

2.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

1

 

 

3.

Смысл действий умножения и деления. Периметр.

1

1

 

 

4.

Входная контрольная работа.

1

 

 

1

5.

Коррекция знаний.( РОШ) Письменное сложение и вычитание.

1

1

 

 

6.

Таблица умножения и деления в пределах 20.

1

1

 

 

7.

Обратные задачи.

1

1

 

 

             Числа от 0 до 100.  Сложение и вычитание. ( 32 часа)

8.

Прибавление числа к сумме.

1

1

 

 

9.

Прибавление числа к сумме.

1

1

 

 

10.

Решение задач разными способами.

1

1

 

 

11.

Цена, количество, стоимость.

1

1

 

 

12.

Величины: Цена, количество, стоимость. Решение простых задач.

1

1

 

 

13.

Решение простых задач.

1

1

 

 

14.

Проверка сложения.

1

1

 

 

15.

Проверка сложения. Самостоятельная работа.

1

 

 

1

16.

Увеличение и уменьшение числа в несколько единиц.

1

1

 

 

17.

Прибавление суммы к числу.

1

1

 

 

18.

Прибавление суммы к числу.

1

1

 

 

19.

Прибавление суммы к числу. Повторение.

1

 

1

 

20.

Обозначение геометрических фигур.

1

1

 

 

21.

Контрольная работа по теме «Числа от одного до ста»

1

 

 

1

22.

Коррекция знаний. Закрепление.

1

1

 

 

23.

Вычитание числа из суммы.

1

1

 

 

24.

Вычитание числа из суммы. Закрепление.

1

1

 

 

25.

Вычитание числа из суммы. Повторение.

1

 

1

 

26.

Проверка вычитания.

1

1

 

 

27.

Проверка вычитания. Закрепление.

1

1

 

 

28.

Вычитание суммы из числа.

1

1

 

 

29.

Вычитание суммы из числа. Закрепление.

1

1

 

 

30.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

 

 

1

Название разделов и тем.

всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

31.

Коррекция знаний. Повторение изученного.

1

 

1

 

32.

Приём округления при сложении.

1

1

 

 

33.

Приемы округления при сложении.

1

1

 

 

34.

Приемы округления. Закрепление.

1

1

 

 

35.

Приемы округления при вычитании.

1

1

 

 

36.

Приемы округления при вычитании. Закрепление.

1

 

1

 

37.

Равные фигуры.

1

1

 

 

38.

Задачи в три действия.

1

1

 

 

39.

Повторение изученного.  Самостоятельная работа.

1

 

 

1

                     Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (50 часов)

40.

Четные и нечетные числа.

1

1

 

 

41.

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

1

 

 

42.

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

1

 

 

43.

Умножение суммы на число.

1

1

 

 

44.

Умножение суммы на число.

1

1

 

 

45.

Умножение на 4,деление на 4

1

1

 

 

46.

Решение задач. Математический диктант.

1

 

 

1

47.

Проверка умножения

1

1

 

 

48.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

1

 

 

49.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

1

 

 

50.

Задачи на приведение к единице.

1

1

 

 

51.

Задачи на приведение к единице.

1

1

 

 

52.

Решение задач.

1

 

1

 

53.

Умножение числа 5,деление на 5.

1

1

 

 

54.

Умножение числа 5, деление на 5.

1

1

 

 

55.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 100»

1

 

 

1

56.

Умножение числа 6, деление на 6.

1

1

 

 

57.

Умножение числа 6, деление на 6.

1

 

1

 

58.

Решение задач.

1

1

 

 

59.

Актуализация пройденного.

1

 

1

 

60.

Решение обратных задач.

1

1

 

 

61.

Проверка деления.

1

1

 

 

62.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

 

 

1

63.

Коррекция знаний. Проверка деления.

1

1

 

 

64.

Задачи на кратное сравнение.

1

1

 

 

65.

Задачи на кратное сравнение.

1

1

 

 

66.

Решение задач на кратное сравнение.

1

1

 

 

Название разделов и тем.

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

67.

Актуализация пройденного.

1

 

1

 

68.

Умножение числа 7, деление на 7.

1

1

 

 

69.

Умножение числа 7, деление на 7.

1

1

 

 

70.

Решение задач на пропорциональное деление.

1

1

 

 

71.

Решение задач на пропорциональное деление.

1

1

 

 

72.

Умножение числа 8, деление на 8.

1

1

 

 

73.

Умножение числа 8, деление на 8.

1

1

 

 

74.

Решение задач на пропорциональное деление.

1

1

 

 

75.

Умножение на 8, деление на 8. Математический диктант.

1

 

 

1

76.

Площади фигур.

1

1

 

 

77.

Площади фигур.

1

1

 

 

78.

Умножение на 9,деление на 9.

1

1

 

 

79.

Таблица умножения в пределах 100.

1

1

 

 

80.

Контрольная работа. «Таблица умножения в пределах ста»

1

 

 

1

81.

Деление суммы на число.

1

1

 

 

82.

Деление суммы на число.

1

 

1

 

83.

Актуализация пройденного.

1

1

 

 

84.

Вычисления вида 48 : 2

1

1

 

 

85.

Вычисления вида 48 : 2

1

 

1

 

86.

Вычисления вида 57 : 3

1

1

 

 

87.

Вычисления вида 57 : 3

1

 

1

 

88.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

1

 

 

89.

Контрольная работа по теме «Внетабличное  деление»

1

 

 

1

90.

Коррекция знаний. Закрепление изученного.

1

1

 

 

             Числа от 100 до 1000. Нумерация. ( 49 часов)

91.

Счет сотнями.

1

1

 

 

92.

Название круглых чисел.

1

1

 

 

93.

Название круглых чисел.

1

 

1

 

94.

Образование чисел от 100 до 1000.

1

1

 

 

95.

Трехзначные числа.

1

1

 

 

96.

Трехзначные числа.

1

1

 

 

97.

Задачи на сравнение.

1

1

 

 

            Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

98.

Устные приемы сложения и вычитания.

1

1

 

 

99.

Устные приемы сложения и вычитания.

1

1

 

 

100.

Устные приемы сложения и вычитания.

1

 

1

 

101.

Единицы площади.

1

1

 

 

102.

Единицы площади.

1

1

 

 

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

103.

Контрольная работа за 3 четверть

1

 

 

1

104.

Коррекция знаний. Площадь прямоугольника.

1

1

 

 

105.

Площадь прямоугольника.

1

1

 

 

106.

Деление с остатком.

1

1

 

 

107.

Деление с остатком.

1

 

1

 

108.

Километр.

1

1

 

 

109.

Километр.

1

1

 

 

110.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

1

 

 

111.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

1

 

 

112.

Решение задач в 3-4 действия.

1

1

 

 

113.

Контрольная работа. «Письменные приёмы сложения и вычитания.»

1

 

 

1

114.

Коррекция знаний. Актуализация знаний.

1

1

 

 

             Числа от 100 до 1000.  Умножение и деление.

115.

Умножение круглых сотен.

1

1

 

 

116.

Умножение круглых сотен.

1

 

1

 

117.

Деление круглых сотен.

1

1

 

 

118.

Деление круглых сотен.

1

 

1

 

119.

Грамм. Самостоятельная работа.

1

 

 

1

120.

Грамм.

1

1

 

 

121.

Грамм. Умножение и деление круглых сотен.

1

1

 

 

122.

Письменные приемы умножения. Умножение на однозначное число.

1

1

 

 

123.

Умножение на однозначное число.

1

1

 

 

124.

Умножение на однозначное число.

1

 

1

 

125.

Деление на однозначное число.

1

1

 

 

126.

Деление на однозначное число.

1

1

 

 

127.

Деление на однозначное число

вида 216:3

1

1

 

 

128.

Деление на однозначное число вида

836:4

1

 

1

 

129.

Закрепление. Умножение и деление на однозначное число.

1

1

 

 

130.

Закрепление. Умножение и деление на однозначное число.

1

 

1

 

131.

Закрепление. Умножение и деление на однозначное число.

1

 

1

 

132.

Контрольная работа за год.

1

 

 

1

133.

Коррекция знаний.

1

 

1

 

134.

Решение задач в тир действия.

 

 

 

 

135.

Решение задач в три действия.

1

 

1

 

Название разделов и тем.

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

136.

Актуализация пройденного.

1

 

1

 

 

                        

 

 

 

                              Литература для учителя

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. Примерные программы начального общего образования. Часть 1.

Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

/ Под ред. А. Г. Асмолова./

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс.

Медодическое пособие Уроки математике в 3 классе

                        Литература для обучающихся

 

1.Г,В,Дорофеев, Т.Н.Миракова.Математика.

3 класс. Учебник в двух частях.

– М.: Просвещение, 2008

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...