Рабочая программа по математике для 3 класса программа "Перспектива"авт.Дорофеев
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"автор Дорофеев.2012-2013 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_matematika.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
Название курса: «Математика»
Количество часов в неделю: 4 часов
Количество часов в год:136часов
Программное обеспечение :
Программа разработана
-на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Основание выбора программы:
-Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
-Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
Список учебно-методической литературы: ( методические рекомендации, учебники, пособия для обучающихся):
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. « Математика. Учебник в 2 частях 3 класс» М., «Просвещение», 2011 год;
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. « Математика. Тетрадь к учебнику в 2 частях 3 класс»
Москва «Просвещение», 2011 год; Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Уроки математики в 3 классе»Москва «Просвещение», 2011 год; (пособие для учителя)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» 3класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год;
- Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2011 год;
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры. Нормативная база:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
- изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
- перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2012- 2013 учебный год ;
учебный план школы на 2012-2013 учебный год.
Место курса в учебном плане
На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 28 ч), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни Основные задачи данного курса:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Общая характеристика курса
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Результаты изучения курса
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Содержание курса
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Виды учебной деятельности:
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Характеристика класса: (3»б»)
В классе 27человек. 16 мальчиков, 11 девочек. По результатам проведения тестовых работ в конце 2 класса
около половины обучающихся, принявших участие в исследовании, отличается сформированностью познавательных мотивов, учебной активностью и стремлением к выполнению школьных требований. Остальные учащиеся характеризуются недостаточным уровнем сформированности познавательных мотивов. При этом только часть из них, возможно, испытывает негативное отношение к школе, что может быть одним из факторов школьной дезадаптации.
Подавляющее большинство детей благополучно чувствуют себя в школе и успешно справляются с учебной деятельностью. Им нравится ощущать себя учениками, общаться с друзьями и учителем. Также у подавляющего большинства учащихся самооценка находится на адекватном и завышенном уровне
По итогам анализа тестовых диагностических работ и итоговых работ по математике выявлена отдельная группа учащихся,которым необходима индивидуальная поддержка и особое психолого-педагогическое сопровождение на уроке.
В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Будет организована помощь по выполнению сложных и домашних заданий в ходе консультаций в ГПД.Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, увеличено количество физкультурных пауз,.
Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать материал на повышенном уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Внесённые изменения при изучении тематических блоков:
В разделе «Повторение» на закрепление темы «Итоговое повторение» добавлено 2 часа. По результатам диагностики в классе преобладают обучающиеся среднего и низкого уровня овладения математической деятельностью. Необходимо организовать качественное, многократное ,разнообразное повторение изученных тем
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(136 часов. 4 часа в неделю)
программа «Перспектива» 3 класс
№ п/п | Дата | Тема | Оборудование | Элементы содержания, понятия. | Планируемые результаты | Вид контроля | ||
Предметные | МетапредметныеУУД Познавательные, коммуникатив | Личностные | ||||||
1. | РАЗДЕЛ ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. «ПОВТО- РЕНИЕ». (6ч) | Учебник, тетрадь | Однозначное. Двузначное. Нумерация. | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Умение работать над задачей. Совершенствовать вычислительные навыки. | Познавательные: - овладеть умением работать над задачей сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - - уметь рационально строить самостоятельную деятельность, - уметь организовать место занятий. Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности. понимать роль математики в жизни человека; - уметь наблюдать при создании геометрических форм; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать . | Фронталь-ный опрос | |
1.1. | УРОК 1. Числа от 0 до 100 (повторе- ние) | Учебник, тетрадь | Прямой угол. Единицы длины. | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. | Индиви-дуальный опрос | |||
1.2. | УРОК 2. Числа от 0 до 100 (повторение | Прямой угол. Единицы длины. | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. | Работа в парах | ||||
1.3. | УРОК 3. Числа от 0 до 100 (повторение) | Учебник, тетрадь | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. | Самостоят. работа - | ||||
1.4. | УРОК 4. Числа от 0 до 100 (повторение) | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. | — создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение; овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; | -Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. -Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | тест | |||
1.5. | УРОК 5. Числа от 0 до 100 (повторение) | Учебник, тетрадь | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | Фронталь-ый опрос | ||||
1.6.. | УРОК 6. Числа от 0 до 100 (повторение) | Учебник, тетрадь | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. | С/р | ||||
«СЛОЖЕ- НИЕ И ВЫЧИТА- НИЕ» (30ч) | Компоненты суммы. | |||||||
2.1 | Урок 7. Прибавление числа к сумме . | Учебник, тетрадь | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | Фронтальн. опрос | ||||
2.2 | Урок 8 Прибавление числа к сумме | Учебник, тетрадь | цена, количество стоимость | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения определять компоненты и результат действия умножение; определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания в практической деятельности. использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам
| - понимать роль математике в жизни человека; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Индиви-дуальный опрос | |
2.3 | Урок 9 Прибавление числа к сумме | Учебник, тетрадь | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. | |||||
2.4 | УРОК 10 Цена. Количество. Стоимость. | Учебник, тетрадь | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. | Практическая работа | ||||
2.5 | УРОК 11 Цена. Количество. Стоимость. | Учебник, тетрадь | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. | Работа в парах | ||||
2.6 | УРОК 12 Проверка сложения
| Учебник, тетрадь | Индиви-дуальный опрос | |||||
2.7 | УРОК 13 Проверка сложения | Учебник, тетрадь | Индиви-дуальный опрос | |||||
2.8 | УРОК 14 Проверка сложения | Учебник, тетрадь | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. | Фронталь-ный опрос | ||||
2.9 | УРОК 15 Увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз. | Учебник, Тетрадь, линейка | Решать примеры и задачи. | определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; |
| Фронталь-ный опрос | ||
2.10 | УРОК 16 Увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз. | Учебник, тетрадь, линейка | Решать примеры и задачи | Фронталь-ный опрос | ||||
2.11 | Урок 17 Обозначение геометрических фигур | учебник, тетрадь, геометрический материал | Латинский алфавит. | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | стремиться к освоению новых знаний и умений, различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник и обосновывать своё суждение; | - понимать роль математике в жизни человека; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | ||
2.12 | УРОК 18 Обозначение геометрических фигур | Презентация, учебник, тетрадь, геометрический материал | Выполнять простейшие текстовые задания. | использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение; — использовать числовое выражение при записи решения задачи; Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | -Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. -Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать свое умение это делать | С/р | ||
2.13 | УРОК 19 Контрольная работа № 1. | Контрольная тетрадь, задание | К.р. | |||||
2.14 | УРОК 20 Вычитание числа из суммы Работа над ошибками. | учебник, тетрадь, карточки с цифрами | Компоненты вычитания. | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. | С/р | |||
2.15 | УРОК 21 Вычитание числа из суммы | Учебник, тетрадь, линейка | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | С/р | ||||
2.16 | УРОК 22 Вычитание числа из суммы | учебник, тетрадь, карточки с цифрами | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. | С/р | ||||
2.17 | УРОК 23 Проверка вычитания | учебник, тетрадь, карточки с цифрами | Компоненты вычитания. | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. | Работа в парах | |||
2.18 | УРОК 24. Проверка вычитания | учебник, тетрадь, геометрический материал | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. | Индиви-дуальный опрос | ||||
2.19 | УРОК 25. Вычитание суммы из числа | учебник, тетрадь, геометрический материал | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. | Индиви-дуальный опрос | ||||
2.20 | УРОК 26. Вычитание суммы из числа | учебник, тетрадь, линейка, карточки для устного счета | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | Фронталь-ный опрос | ||||
2.21 | УРОК 26. Вычитание суммы из числа | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. | -использовать приобретённые знания при решении задачи — определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без | - понимать роль математике в жизни человека | Фронталь-ный опрос | |||
2.22 | УРОК 28 Приём округления при сложении. | учебник, тетрадь, .линейка, карточки с цифрами для устного счета | Компоненты действия сложения | Познакомить со способом округления. | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | - понимать роль математике в жизни человека; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Фронталь-ный опрос | |
2.23 | УРОК 29 Приём округления при сложении | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | ||||||
2.24 | УРОК 30 Приём округления при вычитании | учебник, тетрадь, .линейка, карточки с цифрами для устного счета | Познакомить способом округления при вычитании. | С/р | ||||
2.25 | УРОК 31 Приём округления при вычитании | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. | Работа в парах | |||||
2.26. | УРОК 32. Равные фигуры | учебник, тетрадь, .линейка, карточки с цифрами для устного счета | Равные фигуры | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. | Индиви-дуальный опрос | |||
2.27 | УРОК 33 Задачи в 3 действия | учебник, тетрадь, линейка, карточки с цифрами для устного счета, палочки | Схема задачи | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | . Аргументировать свою позицию. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел «в столбик». | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | Индиви-дуальный опрос | |
2.28 | УРОК 34 Задачи в 3 действия | учебник, тетрадь, линейка, карточки с цифрами для устного счета, палочки | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. | Фронталь-ный опрос | ||||
2.29 | УРОК 35 Урок повторения и самоконтроля | учебник, тетрадь, линейка, | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; —— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. | Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона). | Фронталь-ный опрос | ||
2.30 | УРОК 36 Контрольная работа №2. | Контрол- ная тетрадь, черновик | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | К.р | |||
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ». (28 ч) | ||||||||
3.1.3.2 | УРОКИ 37, 38 Чётные и нечётные числа | учебник, тетрадь, .линейка, карточки с цифрами для устного счета, палочки | Чётные и нечётные числа. | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Уметь найти различие между чётными и нечётными числами
| Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач; способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. | Работа в парах | |
3.3 | УРОК 39 Умножение числа 3. Деление на 3. | учебник, тетрадь, .линейка, карточки с цифрами | Компоненты действий | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора и понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свои умения это делать на основе применения эталона. | Индиви-дуальный опрос | ||
3.4 | УРОК 40 Умножение числа 3. Деление на 3 | Тетрадь, учебник, пенал | Компоненты действий | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. | Устанавливать способы проверки действий умножения и деления на основе взаимосвязи между ними. Возможность учиться выслушивать разные точки зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. | Индиви-дуальный опрос | |
3.5.3.6 | УРОКИ 41,42 Умножение суммы на число | учебник, тетрадь, .линейка, карточки с цифрами | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Фронталь-ный опрос | |||
3.7 3.8 | УРОКИ 43, 44 Умножение числа 4. Деление на 4. | Тетрадь, учебник, пенал | Отвлечённые данные. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Устанавливать способы проверки действий умножения и деления на основе взаимосвязи между ними. Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. | Фронтальный опрос | |
3.9 | УРОК 45 Проверка умножения | учебник, тетрадь, .линейка, карточки с цифрами | Компоненты действия умножения | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | - понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Фронтальный опрос | |
3.10 3.11 | УРОКИ 46,47 Умножение двузначного числа на однозначное. | Тетрадь, учебник, пенал | Двузначное. Однозначное. Десятичные. Разрядные слагаемые. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Формулировать цели «автора и понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание. | - понимать роль математике в жизни человека | Работа в парах | |
3.12 3.13 3.14 | УРОКИ 48,49,50 Задачи на приведение к единице | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрами | Разрядные слагаемые. | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. | Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Индивидуальная работа | |
3.15 3.16 | УРОКИ 51,52 Умножение числа 5. Деление на 5. | Компоненты действия умножения | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения. | Работа в парах | ||
3.17 | УРОК 53 Контрольная работа № 3. | Контроль- ная тетрадь, черновик | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами | определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения | понимать роль математике в жизни человека | Контрольная работа | ||
3.18 | УРОК 54 Работа над ошибками. | |||||||
3.19 | УРОК 55 Умножение числа 6. Деление на 6 | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрами | Компоненты умножения | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. | Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач | Самостоятельная работа | |
3.203.21 | УРОКИ 56,57 Умножение числа 6. Деление на 6. | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрами | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. | определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения | Индивидуальная работа | |||
3.22 | УРОК 58 Проверка деления | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрами | Компоненты действия деления | повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения | уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Работа в парах | |
3.23 3.24 3.25 3.26 | УРОКИ 59,60,61,62 Задачи на кратное сравнение | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрами | Кратное сравнение | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. | Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения. | Самостоятельная работа | |
3.27 | УРОК 63 Контрольная работа № 4. | Контрольная тетрадь, черновик | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами |
| понимать роль математике в жизни человека | Контрольная работа | ||
3.28 | УРОК 64 Работа над ошибками. | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрам | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, | понимать роль математике в жизни человека | Самостоятельная работа | |||
Числа от 0 до 100. Умноже- ние и деление (продолжение 24 час) | ||||||||
4.1 | УРОК 65 Умножение числа 7. Деление на 7. | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрами | Компоненты действий умножения и деления | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. | определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. | Работа в парах | |
4.2 4.3 4.4 | УРОКИ 66,67,68 Умножение числа 7. Деление на 7 | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся другие приёмы вычислений. | определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Фронтальная работа | |||
4.5 4.6 | УРОКИ 69,70 Умножение числа 8. Деление на 8. | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрами | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | |||
4.7 4.8 | Уроки 71,72 Прямоугольный паралле- лепипед | Тетрадь, учебник, пенал, геометрический материал | параллелепипед | Ознакомить учащихся с понятием прямоугольный параллелепипед. | использовать приобретённые знания и умения | понимать роль математике в жизни человека | Индивидуальная работа | |
4.9 41 | УРОКИ 73,74 Площади фигур. | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрам | Площадь, фигуры | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. Находить площадь фигур разными мерками. | Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | ||
4.11 | УРОК 75 Умножение числа 9. Деление на 9 | Компоненты действий умножения и деления | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. | Самостоятельная работа | ||||
4.12 | УРОК 76 Умножение числа 9. Деление на 9 | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрам | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; | Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения. | Индивидуальная работа | ||
4.13 | УРОК 77 Таблица умножения в пределах 100. | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифрам | Компоненты действий умножения и деления | Отрабатывать табличные случаи умножения. | определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения | Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; | Работа в парах | |
4.14 | УРОК 78 Контрольная работа № 5. | Контрольная тетрадь, пенал | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами |
| понимать роль математике в жизни человека | Контрольная работа | ||
4.15 4.16 | УРОКИ 79,80 Деление суммы на число | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифра | Компоненты действия деления | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. | Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Индивидуальная работа | |
4.17 4.18 | УРОК 81,82 Вычисления вида 48 : 2 | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. | определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения | - понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | Самостоятельная работа | |||
4.19 4.20 | УРОКИ 83,84 Вычисления вида 57 : 3 | Компоненты действия деления | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. | использовать приобретённые знания и умения | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Работа в парах | ||
4.21 | УРОК 85 Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | Тетрадь, учебник, пенал, геометрический материал | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы; | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Индивидуальная работа | ||
4.22 | УРОКИ 86 Урок повторения и самоконтроля. | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифра | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Систематизировать изученные способы умножения и деления чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; | Самостоятельная работа | ||
4.23 | УРОК 87 Контрольная работа № 6. | Контрольная тетрадь, пенал | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами | |||||
4.27 | УРОК 88 Работа над ошибками. | использовать приобретённые знания и умения | ||||||
Раздел «ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000» Нумерация (7 час) | ||||||||
5.1 | УРОК 89 Счёт сотнями | Тетрадь, учебник, пенал, геометрический материал | тысяча | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. | Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Работа в парах | |
5.2 5.3 | УРОКИ 90,91 Названия круглых сотен | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифра | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. | Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | - понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло | Самостоятельная работа | ||
5.4 | УРОК 92 Образование чисел от 100 до 1000 | Единицы длины. | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; | Индивидуальная работа | ||
5.5 5.6 | УРОКИ 93,94 Трёхзначные числа | Трехзначное | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. | использовать приобретённые знания и умения | Работа в парах | |||
5.7 | УРОК 95 Задачи на сравнение | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифра | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. | Возможность учиться выслушивать разные точки зрения | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | |||
Сложение и вычитание (9 час) | ||||||||
6.1 6.2 6.3 | УРОКИ 96,97,98 Устные приёмы сложения и вычитания | Тетрадь, учебник, пенал, геометрический материал | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. | использовать приобретённые знания и умения | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Самостоятельная работа | ||
6.4 | УРОК 99,100 Единицы площади | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифра | Единицы площади. | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. | Соотносить условия задач с графическими и знаковыми моделями. Моделировать геометрические фигуры. Находить рациональные способы вычислений. | - понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло | Работа в парах | |
6.6 | УРОКИ 101,102 Площадь прямоугольника | Тетрадь, учебник, пенал, геометрический материал | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. | Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля. | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Индивидуальная работа | ||
6.7 | УРОК 103 Уроки повторения и самоконтроля | Обобщить и уточнить знания учащихся о нумерации чисел от 100 до 1000, повторить изученные способы сложения и вычитания трёхзначных чисел, единицы площади и правило вычисления площади прямоугольника, совершенствовать умение решать задачи с пропорциональными величинами методом сравнения. | использовать приобретённые знания и умения | Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; | Самостоятельная работа | |||
6.8 | УРОК 104 Контрольная работа № 7. | Контрольная тетрадь, пенал | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами | использовать приобретённые знания и умения | понимать роль математике в жизни человека | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание продолжение (10 час) | ||||||||
7.1 7.2 | УРОК 105,106 Деление с остатком | Тетрадь, учебник, пенал, карточки с цифра | Компоненты деления. Остаток. | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач. | Индивидуальная работа | |
7.3 7.4 | УРОКИ 107,108 Километр | Километр. Единицы длины. | Познакомить с новой единицей длины — километром и повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения. | использовать приобретённые знания и умения | - понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло | Индивидуальная работа | ||
7.5 | УРОК 109 Письменные приёмы сложения и вычитания | Тетрадь, учебник, пенал, геометрический материал | Трёхзначное число. | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. | Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. | Индивидуальная работа | ||
7.6 7.7 | УРОКИ 110,111 Письмен- ные приёмы сложения и вычитания | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. | использовать приобретённые знания и умения | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Индивидуальная работа | |||
7.8 | Уроки 112 Урок повторения и само- контроля | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Индивидуальная работа | ||||
7.9 7.10 | Урок 113,114 Контрольная работа №8 Работа над ошибками | Контрольная тетрадь, пенал | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами |
| понимать роль математике в жизни человека | Контрольная работа | ||
Умножение и деление . Устные приёмы вычисления (8 час) | ||||||||
8.1 8.2 | УРОКИ 115,116 Умножение круглых сотен | Компоненты умножения | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Фронтальная работа | ||
8.3 8.4 | УРОКИ 117,118 Деление круглых сотен | Компоненты деления. | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. | Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. | - понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло | Фронтальная работа | ||
8.5 8.6 8.7 8.8 | УРОКИ 119,120,121,122 Грамм | Грамм. | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. | использовать приобретённые знания и умения | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Индивидуальная работа | ||
Умножение и деление. Письменные приёмы вычисления (14 час) | ||||||||
9.1 9.2 9.3 | УРОКИ 123,124,125 Умножение на однозначное число | Компоненты умножения | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. | Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Фронтальная работа | ||
9.4 9.5. 9.6. 9.7 9.8 | УРОКИ 126,127,128,129,130 Деление на однозначное число | Компоненты деления. | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. | Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий. | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Фронтальная работа | ||
9.9. 9.10 | УРОКИ 131,132 Уроки повторения и самоконтроля. | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. | уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замысло | Фронтальная работа | ||||
9.11 | УРОК 133 Контрольная работа №9. | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами |
| понимать роль математике в жизни человека | Контрольная работа | |||
9.12 9.13 9.14 | УРОК 134,135,136 Повторение. Итоговая контрольная за 3 класс. Работа над ошибками. | учебно– познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач | Фронтальная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 класс
(1 ч в неделю, всего 33 ч) «Перспектива»
№ п/п | Дата | Тема | Оборудование | Элементы содержания, понятия. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. | «Земля одна, а цветы на ней разные.» | учебник | Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.
| Научиться: организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, акварельными и гуашевыми красками, палитрой | Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий.
| - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике. 2 класс. УМК " Перспектива" Дорофеев Г. В.
В материале представлено несколько контрольных работ по математике для 2 класса по УМК " Перспектива", автор Дорофеев...
Рабочая программа Математика 2 класс Г. В. Дорофеев УМК "Перспектива"
Рабочая прграмма Математика 2 класс УМК "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК Перспектива Дорофеев
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образоват...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Урок в инклюзивном классе (обучающаяся с РАС, АОП вариант 8.2, рекомендовано сопровождение тьютора) Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова. Тема: "Примеры в несколько действий"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС, с инклюзией. В конспекте урока можно почерпнуть способы и приёмы работы с детьми-аутистами....