Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике предназначена учащимся 3 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., примерной программы начального общего образования по математике, программы Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, учебного плана МБОУ "Джалильская СОШ№2", утвержденного приказом №85 от 29.08.2016г.
Цели обучения математике:
-формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
освоение математических знаний (понимание значения величин и способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики);
знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
-формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема символическая запись, модель, таблица;
-формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
-формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач);
-развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
-развитие логического мышления;
Задачи программы:
-формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач;
-знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
-формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
-формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
-формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
В соответствии с учебным планом рабочая программа разработана на 136 часов в год (4 часа в неделю) Из них контрольных работ-9, (тематических контрольных работ-6, административных контрольных работ -2, промежуточная аттестационная работа-1)
Для реализации рабочей программы используется УМК "Перспектива", который включен в федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Математика 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч/Г.В. Дорофеев , Т.Н. Мирокова -М.: Просвещение,2013
Примечание: На основании положения МБОУ «Джалильская СОШ №2» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов и предметов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 30 мая 2016 года, протокол №7, утвержденного Приказом директора № 66 от 30 мая 2016 года, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно п.5.2 данного положения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Учащиеся получат возможность для формирования:
умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
выполнять арифметические действия с числом 0;
правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
решать текстовые задачи в 2-3 действия;
составлять выражение по условию задачи;
вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную вычислительную деятельность;
планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
использовать схемы при решении текстовых задач;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
выполнять вычисления по аналогии;
соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
комбинировать данные при выполнении задания;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
высказывать своё мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Повторение. | 6 часов |
2. | Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. | 29 часов |
3. | Числа от 0 до 100. Умножение и деление. | 52 часа |
4. | Числа от 100 до 1000. Нумерация. | 7 часов |
5. | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. | 19 часов |
6. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 6 часов |
7. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. | 17 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и действия над ними
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых, к действиям в пределах 100. делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—З действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства. Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерения. Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||
| план | факт. | |||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (6часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20. | 1.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Самостоятельная работа по вариантам (упр.5,с.6). | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | Конкретный смысл действий умножения и деления. | Повторение нумерации и вычислительных приёмов. Решение составных задач (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепить умение выполнять измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами. | 6.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
4. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | Составление и решение задач по краткой записи. Математический диктант. Повторения понятия задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10). | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
5. | Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12). | 8.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
6. | Решение составных задач. | Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13). | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. (29 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Прибавление числа к сумме. | С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15). | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
8. | Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | Решают числовые выражения. Решают задачи изученным способом. | 15.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
9. | .Цена. Количество. Стоимость.
| Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2). Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно. | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
10. | Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21 выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22 выполняют самостоятельно | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
11. | Проверка сложения. | Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6). Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упрю4, стр.25). | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
12. | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.2, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.7, стр.27). | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
13. | Прибавление суммы к числу. Арифмет. диктант. | Находят значение каждого выражения тремя способами (упр. стр.28). Прибавляют сумму к числу, делают вывод (упр.3, стр.29). Составляют задачи по схеме (упр.5). Находят периметр прямоугольника (упр.7,стр.29) | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
14. | Прибавление суммы к числу. Закрепление. | Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31). выполняют самостоятельную работу по карточкам. | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
15. | Правило прибавления суммы к числу. | Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33) | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
16. | Обозначение геометрических фигур. | Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35). | 29.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
17. | Обозначение геометрических фигур. Тест. | Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур. Тестовая работа | 3.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
18. | Вычитание числа из суммы. | Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38). Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.5, стр.39). определение закономерности следования чисел (упр.9). | 4.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
19. | Вычитание числа из суммы. | Находят значение выражений удобными способами Решение задач. Определение периметра треугольника определение закономерности следования чисел | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
20. | Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. | Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания суммы из числа (упр. 3,4,5, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42). | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
21. | Проверка вычитания. | Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44). | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
22. | Способ проверки вычитания вычитанием. | Выполняют вычитание и делают проверку (упр.1,2, стр.45). Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45). | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
23. | Вычитание суммы из числа. | Вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48). | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
24. | Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49). Выбор арифметических действий (упр.9, стр.49). | 13.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
25. | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | Решают задачи (упр.3,4,6, стр.50). Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510. | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
26. | Приём округления при сложении. | Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53). | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
27. | Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56). | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
28. | Приём округления при вычитании. | Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5). | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
29. | Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. | Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60). | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
30. | Равные фигуры. | Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62). | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
31. | Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65). | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
32. | Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66). | 27.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
33. | Урок повторения и самоконтроля. | Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71). | 7.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
34. | Контрольная работа №2 за I четверть | Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании» | 8.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
35 | Работа над ошибками | 9.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. (52 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Чётные и нечётные числа. | Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73). | 10.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
37. | Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77). | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
38. | Умножение числа 3. Деление на 3. | Повторение таблицы умножения числа 3 и деления на 3. Составление задачи по таблице. Упр.1, с.75 имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3. | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
39. | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | Повторение таблицы умножения числа 3 и деления на 3. Решение задач, работа с геометрическим материалом (стр.77) | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
40. | Умножение суммы на число. | Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр 4,8, стр.81). | 17.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
41. | Способы умножения суммы на число. | Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81). | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
42. | Умножение числа 4. Деление на 4. | Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84). | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
43. | Новые табличные случаи умножения числа 4 и деления на 4. | Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85). | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
44. | Проверка умножения. | Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87). | 24.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
45. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89). | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
46. | Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91). | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
47. | Задачи на приведение к единице. | Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93). | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
48. | Решение задач на приведение к единице. | Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95). | 1.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
49. | Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Учатся решать задачи на приведение к единице; совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96). | 5.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
50. | Умножение числа 5. Деление на 5. Тест. | Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99). | 6.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
51. | Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100). | 7.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
52. | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | Выполнение контрольной работы №3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 8.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
53. | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | Р.н.о. Счет шестерками, выполнение вычислений по образцу, составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103). | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
54. | Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. | Составление задач по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105). | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
55. | Решение задач с пропорциональными величинами. | Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности. | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
56. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Арифм. диктант | Из множества чисел выделяют те, которые делятся на 3, на 6, на 4. Представляют числа в виде суммы последовательных чисел | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
57. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. | Из множества чисел выбирают те, которые делятся на 6, не делятся на 4, делятся на 5, не делятся на 3. Решают задачу и составляют обратные данной задачи (стр.110). | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
58. | Проверка деления. | Выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112) | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
59. | Административная контрольная работа за I полугодие | Выполнение контрольной работы | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
60. | Р.н.о. Разностное и кратное сравнение. | Р.н.о. Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114). | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
61. | Решение задач на кратное сравнение. Урок изучение нового материала | Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116). | 9.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
62. | Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117). | 10.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
63. | Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. | Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119). | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
64. | Урок повторения и самоконтроля. | Повторяют изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное по материалам учебника (стр.120-123). | 12.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
65. | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. | Математический диктант, числовые ребусы, составление таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7 (стр.3). Самостоятельная работа (упр.5 стр.4). | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
66. | Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. | Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение. | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
67. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. | Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
68. | Умножение числа 8. Деление на 8. | Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12). | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
69. | Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. | Признаки делимости чисел на 5, 6. Вычисление значений выражений. Решение задач. | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
70. | Прямоугольный параллелепипед. | Работают с геометрическим материалом (упр.6, стр.15). Знакомятся со свойствами параллелепипеда. | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
71. | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. Арифм.диктант | Находят выражения, значения которых делятся на 8. Составляют числовые выражения и вычисляют их значение (стр.15). Решают задачи на кратное сравнение чисел. | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
72. | Площади фигур. | Практическая работа по измерению площади различными мерками. Сравнение полученных результатов, выводы. | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
73. | Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | Умеют измерять площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
74. | Умножение числа 9. Деление на 9. | Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23). | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
75. | Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления. | Индивидуальная работа по карточкам. Математический диктант. Признаки деления чисел на 9. Решение задач на кратное сравнение (стр.24). | 1.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
76. | Таблица умножения в пределах 100. | Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определение значений выражений с помощью таблицы. Равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26). | 2.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
77. | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 6.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
78. | Р.н.о. Деление суммы на число. | Р.н.о. Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами. | 7.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
79. | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29). Решают задачи изученными способами. | 8.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
80. | Способы деления суммы на число. | Устанавливают связь между заданными выражениями. Чертят прямоугольник и определяют его периметр. Составляют числовые выражения и решают (стр.31). | 9.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
81. | Вычисления вида 48 : 2. | Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решение задач. Измерение площади прямоугольника указанными мерками (стр.33). | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | Вычисления вида 48: 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. | Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34). | 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
83 | Вычисления вида 57 : 3. | Новый способ деления двузначного числа на однозначное (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36). | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
84 | Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Тест. | Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают задачу. Выполняют самостоятельную работу. | 16.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
85. | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора. | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
86. | Урок повторения и самоконтроля. Урок совершенствования ЗУН | Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками. | 21.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
87. | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления». | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». Умножение и деление чисел в пределах 100. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом | 22.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Счёт сотнями. | Р.н.о. Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объяснение по рисунку приема сложения сотен. Решение задач (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определение периметра треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром. | 23.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
89 | Названия круглых сотен.
| Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих числительных в русском языке. Решают задачи. | 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
90 | Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. | Соотношения разрядных единиц счёта. Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи. | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
91 | Образование чисел от 100 до 1000. | Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением. Самостоятельная работа по вариантам (упр.8, с.54). | 1.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
92 | Трёхзначные числа. | Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56). | 2.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
93. | Чтение и запись трёхзначных чисел. | Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58). | 6.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
94. | Задачи на сравнение. | Решение задач с опорой на иллюстрации учебника. Запись трехзначных чисел по заданию. Составление и решение взаимообратных задач (стр.60). | 7.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. (19 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
95. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Выполняют вычисления с устным объяснением (стр.62). | 8.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
96. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | Объяснение способа вычисления с опорой на рисунок. Выполнение вычислений. Решение задач (стр.64). | 9.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
97. | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр65). Решают задачи (стр.66). | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
98. | Устные приёмы сложения вида 430 + 80 | Записывают цифрами числа. Объясняет способ сложения с опорой на рисунок. Решают задачи (упр5,6, стр.67). Два способа сложения чисел. | 14.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
99. | Единицы площади.
| Измерение площади фигур с помощью специальных мерок. Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисление значений выражений (стр.70-71). | 15.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
100. | Единицы площади, их обозначение и соотношение. Урок | Логические задачи в картинках. Повторение понятий чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Измерение площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73). | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
101 | Контрольная работа № 7 за III четверть | Контрольная работа № 7 | 29.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
102. | Площадь прямоугольника. | Р.н.о. Измерение площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74). | 30.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
103. | Практическая работа по определению площади прямоугольника. | Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах. | 3.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
104. | Деление с остатком. | Составление выражений на деление с остатком по рисункам. Выполнение деления с остатком. Выбор знака арифметического действия (стр.80). | 4.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
105. | Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | Выполнение деления с остатком. Проверка деления. Составление примеров на деление по рисункам (стр.82). | 5.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
106. | Километр. | Определение по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решение задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84). | 6.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
107. | Километр. Единицы длины и их соотношения. | Решение задач на определение расстояния. Сравнение именованных чисел. Вычисление значений выражений (стр.85). | 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
108. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | Правило записи вычислений в столбик. Сложение и вычитание в столбик. Решение задач. Определение правила составления выражений (стр.86-87). | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
109. | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. | Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88). | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
110. | Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | Записывают выражения столбиком и определяют их значение. Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90). | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
111 | Урок повторения и самоконтроля. | Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94) | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
112. | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | 18.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
113 | Урок повторения и самоконтроля. | Р.н.о. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия. | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
114. | Умножение круглых сотен. | Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
115 | Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа | Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97). | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
116 | Деление круглых сотен. | По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99). | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
117 | Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. | Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101). | 26.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
118 | Единицы массы. Грамм. | Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
119 | Соотношение между граммом и килограммом. | Измерение массы предметов. Установление соотношения между единицами массы. Решение задач. Решение неравенств (стр.103-104). | 1.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. (17 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | Новая запись умножения. Решение задач. Вычисления по образцу (стр.105). Выделение в числах десятков. | 2.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
121 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | Выполняют записи столбиком и вычисляют значение выражений. Самостоятельная работа (упр.6,7, стр.106). | 3.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
122 | Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | Рассматривают рисунок и определяют, как выполнено умножение. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108). | 4.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
123 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3. Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.119-110). | 8.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
124 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 9.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
125 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
126 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
127 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 15.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
128 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
129 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
130 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4 | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
131 | Письменные приёмы деления на однозначное число. | Выполняют деление с проверкой. Решают задачи. Вычисляют площадь прямоугольников (стр.119). | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
132 | Промежуточная аттестационная работа (контрольная работа) | Итоговый контроль знаний за год. Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
133 | Коррекция знаний. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
134 | Письменные приёмы вычислений. | Подготовка к итоговой контрольной работе по материалам упражнений (стр.120-122) | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
135 |
Письменные приёмы вычислений. | Умножение и деление чисел в пределах 1000. Использование удобных способов вычисления. Решение задач арифметическим способом. | 25.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
136 | Письменные приёмы вычислений. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия | 25.05 |
Список литературы:
- Учебник по математике для 3 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;
2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...