Адаптированная рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа расчитана для обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Павловская основная школа №2
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
и принято
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МКОУ
учителей начальных классов ________/Э.И.Шабакаева/ Павловской ОШ №2
Протокол №______ «____»________2016 г. _______/О.Г.Малова/
от «___»______2016 г. Приказ № _______
Руководитель ШМО от«____»______2016 г.
________/Е.Е.Пахомова/
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету: «Математика» для 3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель высшей категории: Королева Людмила Ремовна
Количество часов по учебному плану: в год -68 часов; в неделю – 2 часа.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно – методического комплекта «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой, программы курса «Математика. Планета знаний» авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова М.: АСТ: Астрель, 2011 год. Рекомендованно Министерством образования и науки РФ.
Учебник «Математика»3 класс в двух частях (авторы: М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова), рекомендованный Министерством образования и науки РФ: АСТ, Астрель, Москва, 2012.
Рабочую программу составила __________/Королева Л.Р./
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч.1. – 2-е изд., доработанное.-АСТ- Астрель, Москва 2011.-576 с.-(Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;-программа курса «Математика» 1-4 классы, М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб.- М:АСТ: Астрель; Москва:2012);
-в соответствии с письмом Министерства образования РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года;
-в соответствии с образовательной программой МКОУ ПОШ №2.
-УМК «Планета знаний»
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Место предмета в учебном плане
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в неделю (68 часов в год), а общеобразовательная программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год) проведено уплотнение учебного материала , требования к уровню подготовки соответствуют авторским.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по математике
к концу 3 класса
Учащиеся научатся:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- находить долю числа и число по доле;
- решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
- соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
- различать окружность и круг;
- делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
- определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
Содержание программы
Числа и величины
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||
Сложение и вычитание (7 ч.) | ||||
1 | Часть 1 Считаем до тысячи. Разрядные слагаемые С. 3—9 | 1 | ||
2 | Складываем и вычитаем по разрядам С. 10—11 | 1 | ||
3 | Переходим через десяток С. 14—15 | 1 | ||
4 | Складываем и вычитаем десятки. Самостоятельная работа по теме «Вычисление» С. 16—17 | 1 | ||
5 | Решаем задачи С. 20—21 | 1 | ||
6 | Входная контрольная работа | 1 | ||
7 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Умножение и деление (8 ч.) | ||||
8 | Умножаем и делим на 2 С. 24—25 Умножаем и делим на 4 С. 26—27 | 1 | ||
9 | Умножаем и делим на 3 С. 28—29 | 1 | ||
10 | Умножаем на 6 С. 30—31 | 1 | ||
11 | Умножаем на 5 С. 32—33 | 1 | ||
12 | Умножаем на 7 С. 34—35 | 1 | ||
13 | Умножаем на 8 и на 9 С. 36—37 Повторяем таблицу умножения С. 38—39 Решаем задачи, вычисляем, сравниваем С. 40—41 | 1 | ||
14 | Проверочная работа «Умножение | 1 | ||
15 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
Числа и фигуры(5 ч.) | ||||
16 | Периметр многоугольника С. 44—45 Единицы длины Переводим единицы длины. Дециметр С. 48—49 | 1 | ||
17 | Вычисляем площадь Увеличиваем и уменьшаем фигуры С. 52—53 Строим фигуры из кубиков С. 54—55 Практическая работа «Площадь С. 50—51 | 1 | ||
18 | Математический тренажер по теме «Числа и фигуры» Самостоятельная работа | 1 | ||
19 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
20 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа и фигуры» | 1 | ||
II четверть МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ Математические законы - 9 ч. | ||||
21 | Переставляем слагаемые Переставляем множители С. 70—71 Самостоятельная работа «Таблица умножения» С. 68—69 | 1 | ||
22 | Складываем и вычитаем. Умножаем и делим Группируем слагаемые С. 72—77 | 1 | ||
23 | Группируем множители С. 80—81 Умножаем и делим на 10, 100, 1000 С. 78—79 | 1 | ||
24 | Повторение по теме «Математические законы» С. 82—83 Проверочная работа «Решение задач» | 1 | ||
25 | Умножаем сумму С. 84—85 Умножаем и складываем С. 86—87 Самостоятельная работа «Найди ошибку» | 1 | ||
26 | Делим сумму С. 88—89 Повторяем все правила С. 90—91 «Вычисления» | 1 | ||
27 | Используем правила вычислений С. 92—93 Размышляем о нуле С. 94—95 Повторение по теме «Математические законы» С. 98—99 Практическая работа - тест «Решение задач» | 1 | ||
28 | Контрольная работа по теме «Математические законы» | 1 | ||
29 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Математические законы» Математический диктант Идем за покупками Решение текстовых задач на определение стоимости покупки С. 96—97 | 1 | ||
Числа и величины (4 ч.) | ||||
30 | Измеряем время С. 100—101 Минуты в часы —и обратно С. 102—103 Сутки, месяц, год С. 104—105 | 1 | ||
31 | Вычисляем длину пути С. 106—107 Рисуем схемы движения Скорость С. 110—111 | 1 | ||
32 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 1 | ||
33 | Работа над ошибками. Проектная деятельность «Измерение времени» С. 118—125 Календарь. Повторение по теме «Числа и величины» С. 118—125 | 1 | ||
III четверть ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ Значение выражений - 4 ч. | ||||
34 | Как составляют выражения. Вычисляем значение выражения С. 8—9 | 1 | ||
35 | Неизвестное число в равенстве С. 10—11 Преобразуем выражения | 1 | ||
36 | Решаем задачи С. 14—15 | 1 | ||
37 | Повторение по теме «Выражения и равенства» С. 16—17 Математический тренажер по теме «Выражения и равенства» Проверочная работа (тест) | 1 | ||
Складываем с переходом через разряд - 4 ч. | ||||
38 | Что такое масса С. 18—19 Записываем сложение в столбик Встречаем сложение чисел на практике С. 22—23 | 1 | ||
39 | Перепись населения С. 24—25 По дорогам России С. 26—27 | 1 | ||
40 | Контрольная работа | 1 | ||
41 | Работа над ошибками С. 28—29 | 1 | ||
Математика на клетчатой бумаге - 5ч. | ||||
42 | Играем в шахматы С. 30—31 | 1 | ||
43 | Путешествуем по городам Европы С. 32—33 Математический диктант | 1 | ||
44 | Работаем с таблицами и схемами С. 34—35 Решаем задачи на клетчатой бумаге С. 36—37 | 1 | ||
45 | Площадь квадрата С. 38—39 | 1 | ||
46 | Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд» С. 40—43 Рене Декарт – великий математик и мыслитель. Самостоятельная работа Математический тренажер по теме «Математика на клетчатой бумаге» | 1 | ||
Вычитаем числа - 5ч. | ||||
47 | Вспоминаем, что мы умеем С. 44—45 Записываем вычитание в столбик С. 46—47 | 1 | ||
48 | Считаем сдачу С. 48—49 По железной дороге С. 50—51 | 1 | ||
49 | Как вычесть сумму из числа С. 52—53 Знаменательные Даты С. 54—55 Подводим итоги С. 56—57 Самостоятельная работа | 1 | ||
50 | Контрольная работа по теме «Складываем | 1 | ||
51 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Вычитаем числа» | 1 | ||
Умножаем на однозначное число - 2 ч. | ||||
52 | Записываем умножение в столбик С. 68—69 Откуда берутся нули? С. 70—71 Считаем устно и письменно С. 72—73 Математический диктант Вычисляем массу Измеряем ёмкости С. 76—77 | 1 | ||
53 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть Работа над ошибками. Повторение пройденного С. 80—83 | 1 | ||
Делим на однозначное число - 7 ч. | ||||
54 | Вспоминаем, что мы знаем и умеем Делится — не делится С. 86—87 Подбираем наибольшее произведение С. 88—89 | 1 | ||
55 | Что в остатке? С. 90—91 Записываем деление уголком С. 92—93 Самостоятельная работа «Вычислительные навыки» | 1 | ||
56 | Продолжаем осваивать деление С. 94—95 Повторение по теме «Делим на однозначное число» С. 96—97 Математический тренажер по теме «Делим на однозначное число» Математический диктант | 1 | ||
57 | Находим неизвестное С. 98—99 Делим на круглое число С. 100—101 | 1 | ||
58 | Собираемся в путешествие С. 102—103 Самостоятельная работа Проверяем результаты деления С. 106—107 | 1 | ||
59 | Контрольная работа по теме «Умножаем и делим на однозначное число» | 1 | ||
60 | Работа над ошибками. С. 108—109 | 1 | ||
Делим на части - 5 ч. | ||||
61 | Окружность и круг С. 110—111 Делим на равные части С. 112—113 Рисуем схемы и делим числа С. 114—115 | 1 | ||
62 | Вычисляем доли С. 116—117 Самостоятельная работа | 1 | ||
63 | Рисуем схемы и решаем задачи С. 118—119 Проверочная работа (тест) | 1 | ||
64 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 | ||
65 | Работа над ошибками. Математический тренажер по теме «Делим на части» С. 120—121 | 1 | ||
Повторение - 3 ч. | ||||
66 | Полет на Луну С. 122—123 | 1 | ||
67 | Ворота Мории С. 124—125 | 1 | ||
68 | Золотое руно Проект по теме «Что такое масса» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике.
Адаптированная рабочая программа по математике....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....