Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 64.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка.
1.Цель .Развивать познавательную деятельность, интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Задачи: 1)подготовить к усвоению абстрактных математических понятий, формировать способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами;2) формировать понятия числа, величины, геометрической фигуры;3)учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
2.Специфика рабочей программы.Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с жизнью, другими учебными предметами, готовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к овладению доступными профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Это возможно при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных ситуаций, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для ученика.
3.Программа составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида
под редакцией В.В. Воронковой - М. :Просвещение, 2008г, допущенной Министерством образования и науки РФ
4.Место предмета в учебном плане:3 часа в неделю, 104ч. в год
5.Планируемые результаты освоения рабочей программы:
-обучающийся должен знать: различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100; таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
названия компонентов умножения, деления; меры длины, массы и их соотношения,меры времени и их соотношения; различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; названия элементов четырёхугольников.
-обучающийся должен уметь:выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия; различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной.
6 Результаты изучения предмета (УУД):
-личностные: самоуважение, позитивная оценка себя;способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, управление своим поведением, представление о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, принятие и освоение социальной роли обучающегося, социально значимая мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сопереживание чувствам других людей;
-предметные :элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления, начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, навыки измерения, пересчета, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач, оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи, элементарные умения пользования компьютером.
7.Учебно-методический комплекс(УМК)
Программа | Название программы |
Учебник | «Математика 4»- учебник для 4классаспециальных(коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида Автор: М.Н.Перова, - М.: Просвещение,2005,включенный_в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) школах |
Методическая (дополнительная )литература | «Считай, смекай, отгадывай»- пособие В.П.Труднева - М.:Просвещение,1980, Математика. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2013 |
В программе возможны изменения и дополнения.
№ | Часы | Тема урока | ЗУН | Планируемаядата | Фактическая дата | Контроль | |||||||||||||||
1 четверть(26ч.) | |||||||||||||||||||||
1 | 1 | Нумерация .Следующее, предыдущее числа. | Повторять знание нумерации. Упражнять в решении примеров, закреплять знание состава чисел. Развивать мышление, внимание. Коррекция мотивации к учению. | 2.09 | |||||||||||||||||
2 | 1 | Сравнение чисел. | Закреплять умение сравнивать числа. Упражнять в устном счёте.Коррекция памяти. | 3.09 | |||||||||||||||||
3 | 1 | Сложение и вычитание в пред.20. | Упражнять в решении примеров на вычитание и сложение . Развивать зрительное внимание, память, мышление. Коррекция познавательной деятельности. | 7.09 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
4 | 1 | Прибавление чисел 9, 8, 7. | Учить увеличивать число на несколько единицУпражнять в решении примеров на сложение чисел 9 , 8, 7.Развивать внимание, навыки устного счета,память. | 9.09 | |||||||||||||||||
5 | 1 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2 | Учить увеличивать число на несколько единиц, развивать память. . Упражнять в решении примеров на сложение чисел 6,5,4,3,2. Коррекция мышления, внимания. | 10.09 | |||||||||||||||||
6 | 1 | Вычитание чисел 9,8,7 | Учить уменьшать число на несколько единиц, развивать память, мышление. Уточнить знание о чётных и нечётных числах.Упражнять в вычислениях, в сравнении чисел.Коррекция познавательной деятельности. | 14.09 | |||||||||||||||||
7 | 1 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2 | Учить уменьшать число на несколько единиц, развивать память.Закреплять вычислительные навыки. Коррекция мышления. | 16.09 | |||||||||||||||||
8 | 1 | Геометрический материал | Учить чертить многоугольники, закреплять чертёжные навыки.Закрепить знание уч-ся единиц измерения:см,дм. Учить измерять отрезки данной величины, пользоваться линейкой.Упражнять в решении задач на измерение отрезков.Коррекция зрительного восприятия. | 17.09 | |||||||||||||||||
9 | 1 | Контрольная работа | Проверить знание уч-ся пройденного материала: знание единиц измерения длины, умение чертить отрезки заданной длины,знание углов, умение решать задачи.Развивать самостоятельность, самоконтроль. | 21.09 | Контрольная работа | ||||||||||||||||
10 | 1 | Умножение и деление | Знакомить с понятием «умножение», «деление». Учить различать знаки умножения и деления.Развивать память, внимание. | 23.09 | |||||||||||||||||
11 | 1 | Таблица умножения числа 2 | Учить таблицу умножения на 2. Закрепить знание названий компонентовумножения и деления.Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти. | 24.09 | Арифметический диктант | ||||||||||||||||
12 | 1 | Деление на равные части | Учить делить на равные части. Отрабатывать вычислительные навыки.Развивать мышление.Коррекция мотивации к учению. | 28.09 | |||||||||||||||||
13 | 1 | Таблица деления на 2. | Учить таблицу деления на 2. Закрепить знание названий компонентов деления.Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти. | 30.09 | |||||||||||||||||
14 | 1 | Таблица умножения на 3 | Учить таблицу умножения на 3. Закрепить знание названий компонентов умноженияОтрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти. | 1.10 | |||||||||||||||||
15 | 1 | Таблица деления на3. | Учить таблицу деления на 3. Закрепить знание названий компонентов умножения.Развивать память, заучивать табличные случаи деления. | 5.10 | |||||||||||||||||
16 | 1 | Таблица умножения числа 4 | Учить таблицу умножения на 4 .Закрепить знание названий компонентов умножения и деления.Отрабатывать вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению. | 7.10 | |||||||||||||||||
17 | 1 | Таблица деления на 4. | Учить таблицу деления на 4. Развивать память, заучивать табличные случаи деленияЗакреплять навыки самостоятельной работы. | 8.10 | Проверочная работа. | ||||||||||||||||
18 | 1 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | Учить таблицу умножения на 5,6 .Закрепить знание названий компонентов умножения и деления.Отрабатывать вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению.Развивать память, заучивать табличные случаи умножения | 12.10 | |||||||||||||||||
19 | 1 | Контрольная работа | Проверить умения уч-ся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, решать текстовые задачи, умение строить прямоугольник.Развивать навыки самостоятельности | 14.10 | Контрольная работа | ||||||||||||||||
20 | 1 | Меры длины | Познакомить уч-ся с новой единицей измерения: мм.Учить измерять длину новой единицей: мм.Развивать умение пользоватьсялинейкой.Закрепить знание уч-ся таблицы единиц длины.Коррекция памяти. | 15.10 | |||||||||||||||||
21 | 1 | Меры времени | Уточнить знания уч-ся о мерах времени.Упражнять в решении примеров на нахождение времени.Закреплять вычислительные навыки. Коррекция мышления. | 19.10 | |||||||||||||||||
22 | 1 | Окружность, круг.Углы | Уточнить знания уч-ся о геометрических фигурах.Отрабатывать умение определять виды углов, умение измерять и чертить фигуры в тетради.Закрепить навыки простейших измерений.Коррекция внимания. | 21.10 | Мини тесты | ||||||||||||||||
23 | 1 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | Закрепить понятие круглые десятки, учить вычитать и складывать десятки. Познакомить с приёмами вычитания с переходом через разряд. Формировать математические умения и навыки.Уточнить алгоритм выполнения вычисления.Коррекция зрительного восприятия. | 22.10 | |||||||||||||||||
24, | 1 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел | Закрепить знание приёмов вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти Повторить названия компонентов, развивать мышление. | 26.10 | |||||||||||||||||
25 | 1 | Сложение двузначного числа с однозначным | Учить сложению двузначного и однозначного чисел. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти Повторить названия компонентов, развивать мышление. | 28.10 | |||||||||||||||||
26 | 1 | Контрольная работа | Закрепить знания, умения, навыки по теме. Развивать самоконтроль. | 29.10 | Контрольная работа | ||||||||||||||||
2 четверть(22ч.) | |||||||||||||||||||||
27 | 1 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | Учить сложению двух двузначных чисел, развивать вычислительные навыки. Закрепить знание уч-ся приёмов сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти. | 9.11 | |||||||||||||||||
28 | 1 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | Познакомить с приёмами вычитания из 100.Уточнить алгоритм выполнения операций вычислений.Развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. | 11.11 | |||||||||||||||||
29 | 1 | Числа, полученные при счёте и измерении. | Упражнять в решении примеров и задач при счете и измерении, уметь переводить см, дм в мм.Уточнить знание уч-ся единиц измерения длины .Упражнять в измерении длины в см.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мышления. | 12.11 | Проверочная работа | ||||||||||||||||
30 | 1 | Деление на равные части. Деление по содержанию. | Повторить знания таблицы умножения и деления на 2. Закрепить знание названий компонентов деления.Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти. | 16.11 | |||||||||||||||||
31 | 1 | Взаимное положение линий на плоскости. | Закрепить знание единиц измерения:см,дм. Учить определять взаимное положение линий на плоскости, пользоваться линейкой. Коррекция зрительного восприятия. Развивать логическое мышление, глазомер. | 18.11 | |||||||||||||||||
32 | 1 | Порядок арифметических действий. | Уточнить знание порядка выполнения арифметических действий. Закрепить знание таблиц умножения и деления на 2,3,4,5.Отрабатывть вычислительные навыки.Коррекция логического мышления. | 19.11 | |||||||||||||||||
33 | 1 | Контрольная работа. | Проверить знания, умения, навыки. Закрепить вычислительные навыки .Развивать навык самоконтроля. | 23.11 | Контрольная работа | ||||||||||||||||
34 | 1 | Меры массы: килограмм, центнер. | Познакомить с единицами измерения массы: килограммом,центнером. Упражнять в решении задач и примеров с использованием новых единиц измерения.Коррекцияпамяти,воображения. | 25.11 | |||||||||||||||||
35 | 1 | Решение задач в 2 действия. | Отрабатывать умения решать задачи в 2 действия, правильно составлять краткую запись.Закрепить знание выполнения порядка действий.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция логического мышления. | 26.11 | |||||||||||||||||
36 | Проверочная работа. | Проверить знание изученного материала. Учить применять полученные знания на практике.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению. | 30.11 | Проверочная работа | |||||||||||||||||
37 | 1 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. | Формировать математические умения сложения в пределах 100 безперехода через разряд.Закрепить приёмы сложения.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания. | 2.12 | |||||||||||||||||
38 | 1 | Решение задач в 2 действия. | Закреплять умение уч-ся решать задачи в 2 действия. Учить ставить вопрос к задаче.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия, осмысливания на основе запоминания. | 3.12 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Закрепить вычислительные навыки | |||||||||||||||
39 | 1 | Геометрические фигуры. | Уточнить знания уч-ся о геометрических фигурах.Отрабатывать умение определять виды углов, умение измерять и чертить фигуры в тетради.Закрепить навыки простейших измерений.Коррекция внимания. | 7.12 | Арифметический диктант | ||||||||||||||||
40 | 1 | Вычитание с переходом через разряд. | Познакомить с приёмами вычитания с переходом через разряд.Формирование математических умений и навыков.Уточнить алгоритм выполнения вычисления.Коррекция зрительного восприятия. | 9.12 | |||||||||||||||||
41 | 1 | Решение задач в 2 действия. | Отрабатывать умения решать задачи в 2 действия.Закреплять вычислительные навыки, упражнять в составлении задач по краткой записи.Коррекция зрительного восприятия. | 10.12 | |||||||||||||||||
42 | 1 | Окружность. | Уточнить знание уч-ся об окружности, радиусе. Продолжать учить чертить окружность, измерять радиус.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия. | 14.12 | |||||||||||||||||
43 | 1 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Проверить знания, умения, навыки по изученному материалу. Воспитывать самостоятельность. Коррекция внимания. Закреплять полученные знания, умения, навыки. Совершенствовать вычислительные навыки | 16.12 | Контрольная работа | ||||||||||||||||
44 | 1 | Сложение с переходом через разряд. | Познакомить с приёмами сложения с переходом через разряд. Развивать вычислительные навыки, мышление, память. | 17.12 | |||||||||||||||||
45 | 1 | Сложение с переходом через разряд. | Закрепить знание уч-ся приёмов сложения однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти. | 21.12 | |||||||||||||||||
46 | 1 | Решение задач на нахождение стоимости. | Продолжать изучать зависимость между стоимостью, количеством, ценой.Закреплять умение решать задачи изученного вида.Развивать вычислительные навыки. | 23.12 | |||||||||||||||||
47 | 1 | Дополнение числа до круглого десятка. | Уточнить знания уч-ся о круглых десятках.Закрепить умения дополнять числа до круглого десятка.Закрепить умения решать задачи на нахождение стоимости.Коррекциявнимания. | 24.12 | |||||||||||||||||
48 | 1 | Сложение именованных чисел. | Закрепить знания уч-ся об единицах измерения. Упражнять в решении примеров с именованными числами.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекцияпамяти,внимания. | 28.12 | |||||||||||||||||
3четверть (33ч.) | |||||||||||||||||||||
49,50 | 2 | Письменное сложение. | Познакомить с письменными приёмами сложения. Закрепить знание разрядов чисел.Учить выполнять письменные приёмы сложения.Развиватьвычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления. | ||||||||||||||||||
51 | 1 | Письменное сложение. | Закреплять умения уч-ся выполнять письменные приёмы вычисления.Повторить знание единиц измерения.Отрабатывать умения решать задачи в 2 действия. Коррекция памяти, внимания. | ||||||||||||||||||
52 | 1 | Вычитание с переходом через разряд. | Закрепить знание разрядов чисел. Повторить приёмы вычитания. Учить из примера на сложение получать примеры на вычитание. Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления. | ||||||||||||||||||
53 | 1 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | Познакомить уч-ся с письменными приёмами вычитания. Закрепить знание разрядов чисел.Учить выполнять письменные приёмы вычитания .Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления. | ||||||||||||||||||
54 | 1 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | Закрепить умение уч-ся выполнять письменные приёмы вычитания.Закреплять умения решать задачи в 2 действия, вычислительные навыки.Коррекция памяти, внимания. | Вычитание из числа 100. | Познакомить с приёмами вычитания из 100.Уточнить алгоритм выполнения операций вычислений.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания, памяти. | ||||||||||||||||
55 | 1 | Решение примеров и задач изученных видов. | Закреплять умение решать задачи в 2 действия.Повторить названия компонентов при вычитании.Отрабатывать умение из примера на сложение получать примеры на вычитание.Коррекция памяти. | ||||||||||||||||||
56 | 1 | Увеличение и уменьшение двузначного числа. | Закрепить умения выполнять приёмы письменного сложения и вычитания. Учить увеличивать и уменьшать двузначные числа Развивать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти. | ||||||||||||||||||
57 | 1 | Построение прямоугольника. | Уточнить знания о геометрических фигурах.Учить строить прямоугольник по заданным размерам.Отрабатывать умения работать с линейкой.Коррекция зрительного восприятия. | ||||||||||||||||||
58 | 1 | Решение задач в 2 действия. | Закреплять умения решать задачи, в которых присутствуют единицы измерения.Повторить знание единиц измерения.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция логического мышления. | ||||||||||||||||||
59 | 1 | Составление и решение задач. | Учить составлять и решать задачи на нахождение стоимости.Закрепить знание единиц измерения стоимости. Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти. | ||||||||||||||||||
60 | 1 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Проверить умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, решать текстовые задачи, умение строить прямоугольник. Развивать вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению. | Контрольная работа | |||||||||||||||||
61 | 1 | Умножение и деление числа 2. | Вспомнить приёмы умножения путём замены суммы одинаковых слагаемых.Закрепить знание названий компонентов при умножении и делении, знание таблицы умножения на 2.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления. | ||||||||||||||||||
62 | 1 | Умножение числа 3. | Закрепить знание уч-ся таблицы умножения на 3.Учить решать задачи на нахождение произведения .Коррекция памяти, мышления | ||||||||||||||||||
63 | 1 | Нахождение неизвестного множителя. | Закрепить знание уч-ся таблицы умножения на 2,3, названия компонентов действия умножения.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению. | ||||||||||||||||||
64 | 1 | Составление и решение задач. | Учить составлять и решать задачи по рисунку.Закреплять знание таблицы умножения на 2,3.Развивать вычислительные навыки.Коррекция воображения. | ||||||||||||||||||
65 | 1 | Составление и решение примеров на умножение. | Закрепить знание таблицы умножения на 2, 3, названия компонентов при умножении.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция памяти. | ||||||||||||||||||
66 | 1 | Решение задач. | Закреплять умение решать задачи в 2 действия.Развивать вычислительные навыки.Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении логической связи. | Арифметический диктант | |||||||||||||||||
67 | 1 | Деление на 3 равные части. | Познакомить с делением на 3 равные части.Повторить таблицу умножения на2, 3. Формировать вычислительные навыки.Коррекциявнимания, памяти, логического мышления и воображения. | ||||||||||||||||||
68 | 1 | Решение задач на деление. | Продолжать знакомить уч-ся с приёмами решения задач на деление. Закрепить знание таблицы умножения и деления.Коррекция памяти, внимания. | ||||||||||||||||||
69 | 1 | Таблица деления на 3. | Составить таблицу деления на 3, разучить таблицу.Учить применять знание таблицы при вычислениях.Развивать вычислительные навыки.Коррекцияпамяти,восприятия. | ||||||||||||||||||
70 | 1 | Контрольная работа | Проверить знание уч-ся таблиц умножения и деления на 2,3, умение решать примеры и задачи изученных видов.Коррекция самостоятельности. | Контрольная работа | |||||||||||||||||
71 | 1 | Составление примеров на нахождение произведения. | Закрепить знание таблицы умножения на 2, 3, названия компонентов при умножении.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция памяти. | ||||||||||||||||||
72 | 1 | Решение примеров в 2 действия | Уточнить знания о порядке арифметических действий. Отрабатывать умения решать примеры и задачи с использованием знания таблиц.Коррекция памяти. | ||||||||||||||||||
73 | 1 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч | Закрепить знания видов линий, отрабатывать умения различать и чертить линии, правильно называя линию. Учить работать с линейкой. Коррекция внимания, глазомера, речи, мотивации к учению. | ||||||||||||||||||
74,75 | 2 | Деление на 4 равные части | Познакомить с приемами деления на 4 части. Закрепить знание уч-ся таблиц умножения и деления на 2,3,4.Отрабатывть вычислительные навыки.Коррекция логического мышления. | ||||||||||||||||||
76,77 | 2 | Таблица деления на 4 | Составить таблицу деления на 4, выучить таблицу. Учить применять знания таблицы при вычислении. Развивать вычислительные навыки. Коррекция памяти,воображения. | ||||||||||||||||||
78,79 | 2 | Порядок выполнения действий | Закрепить знания порядка выполнения действий со скобками и без скобок. Отрабатывать умения выполнять вычисления. | ||||||||||||||||||
80 | 1 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | Познакомить с новыми терминами, применять их в речи. Учить чертить окружность, закрепить умения пользоваться циркулем.Коррекция логического мышления. | ||||||||||||||||||
81 | 1 | Контрольная работа. | Проверить знание уч-ся изученного материала. Учить применять полученные знания на практике.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция мотивации к учению. | Контрольная работа | |||||||||||||||||
4четверть (23ч.) | |||||||||||||||||||||
82 | 1 | Умножение числа 5. | Познакомить с приемами умножения на 5. Учить решать задачи на нахождение | ||||||||||||||||||
83 | 1 | Нахождение произведения | произведения. Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания. | ||||||||||||||||||
84 | 1 | Решение задач | Закреплять знания учащихся таблицы умножения на 5. Учить решать задачи на нахождение произведения. Закрепить алгоритм выполнения вычисления.Коррекция познавательной деятельности. | ||||||||||||||||||
85 | 1 | Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5. | Познакомить с делением на 5 равных частей. Закрепить знания, составить таблицу деления на 5.Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия, осмысливания на основе запоминания. | ||||||||||||||||||
86 | 1 | Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. | Познакомить с приемами умножения числа 6. Составить таблицу умножения числа 6. Учить решать задачи на нахождение произведения. Коррекция зрительного восприятия. | ||||||||||||||||||
87 | 1 | Решение примеров в 2 действия | Отрабатывать умения решать примеры в 2 действия.Закреплять вычислительные навыки. Коррекция зрительного восприятия. | ||||||||||||||||||
88 | 1 | Деление на 6 равных частей | Уточнить знание уч-ся об окружности, радиусе. Продолжать учить чертить окружность, измерять радиус.Закреплять вычислительные навыки.Коррекция зрительного восприятия. | ||||||||||||||||||
89 | 1 | Таблица деления на 6 | Составить таблицу деления на 6, начать разучивание таблицы. Учить применять знания таблицы при вычислении. Развивать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти. | ||||||||||||||||||
90 | 1 | Сравнение выражений | Учить сравнивать числовые выражения. Закреплять полученные знания, умения, навыки. Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекция внимания. | ||||||||||||||||||
91 | 1 | Длина ломаной линии. | Познакомить со способами нахождения длины ломаной. Учить сравнивать длины отрезков. Упражнять в построении ломаной линии. Формировать мышление, память. | ||||||||||||||||||
92 | 1 | Контрольная работа. | Проверить умения измерять длину ломаной линии. Уточнить навыки табличного умножения и деления на 6. Отрабатывать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти. | Контрольная работа | |||||||||||||||||
93 | 1 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | Продолжать изучать зависимость между стоимостью, количеством, ценой.Закреплять умение решать задачи изученного вида.Развивать вычислительные навыки. | ||||||||||||||||||
94 | 1 | Умножение числа 7. Таблица умножения на 7 | Познакомить с приемами умножения числа 7. Составить таблицу умножения на 7. Закрепить умения решать задачи на нахождение стоимости.Коррекциявнимания. | ||||||||||||||||||
95 | 1 | Деление на 7 равных частей | Познакомить с делением на равные 7 частей, составить таблицу. Совершенствовать вычислительные навыки.Коррекцияпамяти,внимания. | ||||||||||||||||||
96 | 1 | Умножение числа 8. Таблица умножения на 8. | Познакомить уч-ся с приемами умножения числа 8, составить таблицу на 8. Развивать вычислительные навыки.Коррекция памяти, мышления. | ||||||||||||||||||
97 | 1 | Деление на 8 равных частей. Таблица деления на 8. | Познакомить с таблицей деления на 8. Закреплять умения решать задачи в 2 действия, вычислительные навыки.Коррекция памяти, внимания. | ||||||||||||||||||
98 | 1 | Умножение числа 9. Таблица на 9. | Познакомить с приемами умножения числа 9, составить таблицу на 9. Закрепить приемы умножения. Коррекция зрительного восприятия. | ||||||||||||||||||
99 | 1 | Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. | Познакомить с делением на 9 равных частей, составить таблицу деления на 9. Упражнять в решении задач на нахождение частного. Коррекция зрительного восприятия. | ||||||||||||||||||
100 | 1 | Умножение нуля и на нуль. | Закрепить знание уч-ся таблицы, названия компонентов действия умножения. Познакомить с приемами умножения на нуль и нуля. Закреплять вычислительные навыки. Коррекция мотивации к учению. | Тестирова ние | |||||||||||||||||
101 | 1 | Деление нуля. | Повторить приемы умножения на 1 и 1. Познакомить с приемами деления 0. Закреплять знание таблицы умножения и деления, компонентов. Развивать вычислительные навыки. Коррекция внимания, памяти. | ||||||||||||||||||
102 | 1 | Умножение числа 10 и 10. | Познакомить с приемами и особенностью умножения числа 10 и на 10. Повторить таблицу умножения . Формировать вычислительные навыки.Коррекциявнимания, памяти, логического мышления и воображения. | ||||||||||||||||||
103 | 1 | Деление числа на 10. | Познакомить с приемами деления числа на 10. Продолжать знакомить уч-ся с приёмами решения задач на деление. Закрепить знание таблицы умножения и деления.Коррекция памяти, внимания. | ||||||||||||||||||
104 | 1 | Контрольная работа. | Проверить умения уч-ся выполнять примеры на табличное умножение и деление, решать текстовые задачи, умение строить прямые. Коррекция самостоятельности. | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....
Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа содержит коррекционные задачи...
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа содержит коррекционные задачи...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...