Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕПЕЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МОУ Непецинской средней
общеобразовательной школы
_______________ В.И. Кадацкий
«_29_»__августа__2018 г.
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4Б КЛАССА
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Составитель: Ферчева Виктория Викторовна
учитель первой квалификационной категории
2018 г.
Коломенский муниципальный район
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Контрольные работы | Проверочные и самостоятельные работы | Проекты | |||
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 | 1 | 1 | 0 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | 1 | 1 | 0 |
3. | Величины | 15 | 1 | 1 | 1 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 11 | 1 | 1 | 0 |
5. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 78 | 5 | 3 | 1 |
6. | Итоговое повторение | 7 | 1 | 0 | 0 |
ИТОГО: | 136 | 10 | 7 | 2 |
№ урока п/п | № п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение - 14 часов | ||||||||||||||||||
Вводный урок. Повторение. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |||||||||||||||||
Нумерация чисел. стр.4-5 (Р.Т. стр. 3-4 ) | 1 | |||||||||||||||||
Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. стр.6-7 (Р.Т. стр. 5) | 1 | |||||||||||||||||
4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. стр.8 (Р.Т. стр.6 ) | 1 | ||||||||||||||||
5 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел: 903 – 574. стр.9(Р.Т. стр. 7 ) | 1 | ||||||||||||||||
6 | Умножение трехзначного числа на однозначное стр.10(Р.Т. стр. 8) | 1 | ||||||||||||||||
7 | Свойства умножения. стр.11 | 1 | ||||||||||||||||
8 | Алгоритм письменного деления. стр.12(Р.Т. стр. 9-10) | 1 | ||||||||||||||||
9 | Приемы письменного деления стр.13(Р.Т. стр.11 ) | 1 | ||||||||||||||||
10 | Приемы письменного деления стр.14(Р.Т. стр.12 ) | 1 | ||||||||||||||||
11 | Деление вида 285 : 3; 324 : 3. стр.15(Р.Т. стр.13 ) | 1 | ||||||||||||||||
12 | Диаграммы. стр.16-17(Р.Т. стр.14 ) | 1 | ||||||||||||||||
13 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр.18-19(Р.Т. стр.15 ) | 1 | ||||||||||||||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». | 1 | ||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация - 11 ч | ||||||||||||||||||
15 | Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч. стр.22-23 (Р.Т. стр. 16-17) | 1 | ||||||||||||||||
16 | Чтение многозначных чисел. стр.24(Р.Т. стр. 18) | 1 | ||||||||||||||||
17 | Запись многозначных чисел. стр.25(Р.Т. стр. 19) | 1 | ||||||||||||||||
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. стр.26(Р.Т. стр.20 ) | 1 | ||||||||||||||||
19 | Сравнение многозначных чисел. стр.27(Р.Т. стр.21 ) | 1 | ||||||||||||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. стр. 28(Р.Т. стр.22-23 ) | 1 | ||||||||||||||||
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов. стр.29(Р.Т. стр.24-25 ) | 1 | ||||||||||||||||
22 | Знакомство с проектом «Математический справочник». Страничка для любознательных. стр.30-33(Р.Т. стр. 26) | 1 | ||||||||||||||||
23 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр.34-35 | 1 | ||||||||||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | ||||||||||||||||
25 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. (Р.Т. стр.27-28 ) | 1 | ||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Величины - 15 ч | ||||||||||||||||||
26 | Единицы длины. Километр. стр.36-37(Р.Т. стр. 29) | 1 | ||||||||||||||||
27 | Таблица единиц длины. стр.38(Р.Т. стр.30-31 ) | 1 | ||||||||||||||||
28 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. стр.39-40(Р.Т. стр.32 ) | 1 | ||||||||||||||||
29 | Таблица единиц площади. стр.41-42(Р.Т. стр.33 ) | 1 | ||||||||||||||||
30 | Палетка. стр.43-44(Р.Т. стр.34 ) | 1 | ||||||||||||||||
31 | Единицы массы – центнер, тонна. стр.45(Р.Т. стр.35 ) | 1 | ||||||||||||||||
32 | Таблица единиц массы. стр.46(Р.Т. стр. 36) | 1 | ||||||||||||||||
33 | Единицы времени. стр.47(Р.Т. стр.37-38 ) | 1 | ||||||||||||||||
34 | Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. стр.48(Р.Т. стр.39 ) | 1 | ||||||||||||||||
35 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. стр.49(Р.Т. стр. 40-41) | 1 | ||||||||||||||||
36 | Единицы времени – секунда. стр.50(Р.Т. стр.42-43 ) | 1 | ||||||||||||||||
37 | Единицы времени - век. стр.51(Р.Т. стр.44-45 ) | 1 | ||||||||||||||||
38 | Таблица единиц времени. стр.52(Р.Т. стр. 46-49) | 1 | ||||||||||||||||
39 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр.53-57(Р.Т. стр. 50-51) | 1 | ||||||||||||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 1 | ||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч | ||||||||||||||||||
41 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. стр.60(Р.Т. стр. 52-53) | 1 | ||||||||||||||||
42 | Вычитание с переходом через несколько разрядов. стр.61(Р.Т. стр.54-55) | 1 | ||||||||||||||||
43 | Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2. стр.62(Р.Т. стр. 56-57) | 1 | ||||||||||||||||
44 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. стр.63(Р.Т. стр. 58-59) | 1 | ||||||||||||||||
45 | Нахождение нескольких долей целого. стр.64(Р.Т. стр. 60-61) | 1 | ||||||||||||||||
46 | Нахождение нескольких долей целого. Сравнение величин. стр.65(Р.Т. стр. 62) | 1 | ||||||||||||||||
47 | Задачи разных видов. стр.66(Р.Т. стр. 63) | 1 | ||||||||||||||||
48 | Сложение и вычитание величин. стр.67(Р.Т. стр. 64) | 1 | ||||||||||||||||
49 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. стр.68 (Р.Т. стр.65 ) | 1 | ||||||||||||||||
50 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр.69-73 | |||||||||||||||||
51 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 78 ч | ||||||||||||||||||
52 | Анализ контрольной работы. Приёмы устного и письменного умножения. стр.76(Р.Т. стр. 66) | 1 | ||||||||||||||||
53 | Письменные приёмы умножения. стр.77(Р.Т. стр. 67) | 1 | ||||||||||||||||
54 | Умножение на 0 и 1. стр.78(Р.Т. стр. 68) | |||||||||||||||||
55 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. стр.79(Р.Т. стр.69 ) | 1 | ||||||||||||||||
56 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. стр.80(Р.Т. стр. 70) | 1 | ||||||||||||||||
57 | Деление на однозначное число. стр.81(Р.Т. стр.71 ) | 1 | ||||||||||||||||
58 | Деление многозначного числа на однозначное. стр.82(Р.Т. стр.72 ) | 1 | ||||||||||||||||
59 | Письменные приёмы деления. стр.83(Р.Т. стр. 73) | 1 | ||||||||||||||||
60 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. стр.84 (Р.Т. стр. 74) | 1 | ||||||||||||||||
61 | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного нули). стр.85(Р.Т. стр.75 ) | 1 | ||||||||||||||||
62 | Задачи на пропорциональное деление. стр.86(Р.Т. стр. 76) | 1 | ||||||||||||||||
63 | Закрепление. Краткая запись деления столбиком. стр.87(Р.Т. стр. 77) | 1 | ||||||||||||||||
64 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. стр.88(Р.Т. стр.78 ) | 1 | ||||||||||||||||
65 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр.89(Р.Т. стр.79 ) | 1 | ||||||||||||||||
66 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр.90(Р.Т. стр.80 ) | |||||||||||||||||
67 | Повторение. Что узнали? Чему научились? 91-95 | |||||||||||||||||
68 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». | 1 | ||||||||||||||||
69 | Анализ контрольной работы. Задачи на пропорциональное деление. 2частьстр.4 | 1 | ||||||||||||||||
70 | Понятие скорости. Единицы скорости. стр.5 (Р.Т. стр.3-4) | 1 | ||||||||||||||||
71 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. стр. 6(Р.Т. стр.5) | 1 | ||||||||||||||||
72 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. Запись задач в таблицу. стр. 7 (Р.Т. стр.6) | 1 | ||||||||||||||||
73 | Решение задач на движение. стр. 8 (Р.Т. стр.7-8) | 1 | ||||||||||||||||
74 | Умножение числа на произведение. стр.12 (Р.Т. стр.9-10) | 1 | ||||||||||||||||
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. стр. 13 (Р.Т. стр.11-12) | 1 | ||||||||||||||||
76 | Письменные приёмы умножения вида 703 ∙ 60; 956 ∙ 400. стр.14 (Р.Т. стр.13-14) | 1 | ||||||||||||||||
77 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. стр. 15 (Р.Т. стр.15-16) | 1 | ||||||||||||||||
78 | Задачи на встречное движение. стр. 16 (Р.Т. стр.17-19) | 1 | ||||||||||||||||
79 | Перестановка и группировка множителей. стр. 17 (Р.Т. стр.19-21) | 1 | ||||||||||||||||
80 | Страничка для любознательных. стр. 18-20 (Р.Т. стр.22-23) | 1 | ||||||||||||||||
81 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр. 21-23 (Р.Т. стр.24-25) | 1 | ||||||||||||||||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||||||||||||||||
83 | Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. стр.25 (Р.Т. стр.26) | 1 | ||||||||||||||||
84 | Деление числа на произведение. Вычисление удобным способом. стр. 26(Р.Т. стр.27-28) | 1 | ||||||||||||||||
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. стр. 27 (Р.Т. стр.29-30) | 1 | ||||||||||||||||
86 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений. стр. 28 (Р.Т. стр.) | 1 | ||||||||||||||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. стр. 29(Р.Т. стр.31) | 1 | ||||||||||||||||
88 | Письменное деление вида 3240 : 60. стр. 30 (Р.Т. стр.32-33) | 1 | ||||||||||||||||
89 | Письменное деление вида 49800 : 600. стр. 31 (Р.Т. стр.34) | 1 | ||||||||||||||||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного. стр.32 (Р.Т. стр.35) | 1 | ||||||||||||||||
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. стр. 33 (Р.Т. стр.36) | 1 | ||||||||||||||||
92 | Задачи на движение. стр. 34 (Р.Т. стр.37) | 1 | ||||||||||||||||
93 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр. 35-36 (Р.Т. стр.) | 1 | ||||||||||||||||
94 | Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения. стр. 37-39(Р.Т. стр.) | 1 | ||||||||||||||||
95 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | ||||||||||||||||
96 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Составляем сборник математических задач и заданий. стр. 40-41 (Р.Т. стр.) | 1 | ||||||||||||||||
97 | Умножение числа на сумму. стр. 42 (Р.Т. стр.38) | 1 | ||||||||||||||||
98 | Устные приёмы умножения вида 12∙15; 40 ∙ 32. стр.43 (Р.Т. стр.39-40) | 1 | ||||||||||||||||
99 | Письменное умножение на двузначное число. стр. 44 (Р.Т. стр.41) | 1 | ||||||||||||||||
100 | Письменное умножение на двузначное число. стр. 45(Р.Т. стр.42) | 1 | ||||||||||||||||
101 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. стр. 46 (Р.Т. стр.43-44) | 1 | ||||||||||||||||
102 | Закрепление пройденного. Приёмы устного и письменного умножения на двузначное число. стр. 47 (Р.Т. стр.45) | 1 | ||||||||||||||||
103 | Умножение на трёхзначное число. стр. 48 (Р.Т. стр.46) | 1 | ||||||||||||||||
104 | Алгоритм письменного умножения на двузначное и трёхзначное число. стр. 49 (Р.Т. стр.47-48) | 1 | ||||||||||||||||
105 | Умножение на трёхзначное число. Решение уравнений. стр. 50 (Р.Т. стр.49-50) | 1 | ||||||||||||||||
106 | Решение задач изученного вида. стр. 51 (Р.Т. стр.51-52) | 1 | ||||||||||||||||
107 | Что узнали? Чему научились? стр.52-56 (Р.Т. стр.53) | 1 | ||||||||||||||||
108 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное трёхзначное число». | 1 | ||||||||||||||||
109 | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деления на двузначное число. стр. 57 (Р.Т. стр54.) | 1 | ||||||||||||||||
110 | Письменное деление на двузначное число. Деление с остатком. стр. 58 (Р.Т. стр.55) | 1 | ||||||||||||||||
111 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. стр. 59(Р.Т. стр.56) | 1 | ||||||||||||||||
112 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач на движение. стр.60 (Р.Т. стр.57) | 1 | ||||||||||||||||
113 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором). стр. 61(Р.Т. стр.58-59) | 1 | ||||||||||||||||
114 | Письменное деление на двузначное число. Действия с именованными числами. стр. 62 (Р.Т. стр.60) | 1 | ||||||||||||||||
115 | Письменное деление на двузначное число. Решение текстовых задач. стр. 63 (Р.Т. стр.61) | 1 | ||||||||||||||||
116 | Письменное деление на двузначное число. Решение уравнений. стр. 64 (Р.Т. стр.62) | 1 | ||||||||||||||||
117 | Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули. стр. 65 (Р.Т. стр.63) | 1 | ||||||||||||||||
118 | Закрепление пройденного. Письменное деление на двузначное число. стр. 66(Р.Т. стр.64) | 1 | ||||||||||||||||
119 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр.67-70 (Р.Т. стр.65) | 1 | ||||||||||||||||
120 | Закрепление пройденного. Решение задач на движение. стр. 71 (Р.Т. стр.66-67) | 1 | ||||||||||||||||
121 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное трёхзначное число». | 1 | ||||||||||||||||
122 | Анализ контрольной работы Письменное деление на трёхзначное число. стр. 72 (Р.Т. стр.68) | 1 | ||||||||||||||||
123 | Приём деления на трёхзначное число. стр. 73 (Р.Т. стр.69) | 1 | ||||||||||||||||
124 | Письменное деление на трёхзначное число. Пробная цифра в частном. стр. 74 (Р.Т. стр.70) | 1 | ||||||||||||||||
125 | Проверка умножения делением. стр. 75 (Р.Т. стр.71) | 1 | ||||||||||||||||
126 | Проверка деления умножением. стр.76 (Р.Т. стр.72) | 1 | ||||||||||||||||
127 | Сложные случаи деления на трёхзначное число. стр. 77 (Р.Т. стр.73) | 1 | ||||||||||||||||
128 | Повторение. Что узнали? Чему научились? стр. 78-81(Р.Т. стр.74) | 1 | ||||||||||||||||
129 | Повторение. Что узнали? Чему научились? Геометрические фигуры. стр. 82-83 (Р.Т. стр.75) | 1 | ||||||||||||||||
Повторение – 7 ч | ||||||||||||||||||
130 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». стр. 84-85(Р.Т. стр.76) | 1 | ||||||||||||||||
131 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||||||||||||||||
132 | Нумерация. Выражения и уравнения стр. 86-88(Р.Т. стр.77-78) | 1 | ||||||||||||||||
133 | Арифметические действия стр. 89-91 (Р.Т. стр.79) | 1 | ||||||||||||||||
134 | Порядок выполнения действий. стр.92-94 (Р.Т. стр.80) | 1 | ||||||||||||||||
135 | Величины стр.95-97 (Р.Т. стр.) | |||||||||||||||||
136 | Геометрические фигуры. стр. 98-102 | 1 |
Методическая литература для учителя
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 4 класс.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое
- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.
Литература для учащихся
- Моро М.И., и др. Математика. Учебник.4класс. В 2ч. Ч.1.
- Моро М.И., и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч.2.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В2ч. Ч.1.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В2ч. Ч.2.
Печатные пособия
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.
4 класс.
Электронные ресурсы
- Электронное приложение к учебнику "Математика", 4 класс диск(CD – ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
Контрольно-измерительные материалы.
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
- Голубь В.Т. Математика. Тематический контроль учащихся 4 класс
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов Подпись: _______ / Ковалева Н.О./
Протокол от _28.08.2018 г._ № _1__ «_29»__августа__2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....