Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лутченко Ирина Витальевна

Определение  буквенного выражения, записать  его в тетрадь. Нахождение значения буквенных выражений  при заданных значениях. Исследовательская  работа в паре.

Работа по индивидуальным карточкам по вариантам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_uroku_matematiki_dlya_2.docx18.28 КБ
Файл urok_matematiki_2_klass.pptx461.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Буквенные выражения.

Тип урока: урок закрепления нового материала.

 Цель урока: создание условий для закрепления учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Задачи урока: способствовать развитию вычислительных навыков при устном счёте и решении задач;

 формировать навыки самоконтроля и самооценки;

 обогащать словарный запас учащихся;

 упражнять в решении устных примеров;

содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных);

 содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2016; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал – плакат;презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:  самонастрой, волевая саморегуляция.)

Прозвенел звонок для вас!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Чтение слов с плаката на доске.

  1. Каллиграфическая минутка.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр  и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

- Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать  числа и отдельные цифры.)

69 96

 Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.

Что произойдёт с числами, если убрать у каждого цифру 6?

  1. Гимнастика для ума.

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)

а) работа с учебником стр.78 № 3.

б)Задание на полях стр.78. Работа в парах. (Вспомнить правила работы в парах)

Гимнастика для глаз.

в) слайд № 1 (вставить пропущенные знаки), № 2. (найти значение выражений , записать значения в порядке возрастания и расшифровать слово- буквы). Определение темы и задач урока.

4.Работа по теме урока.

( Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

а ) Какие буквы используют в математике? Слайд №3.

Б)  Слайд №4. Узнать буквенное выражение, записать в тетрадь. Найти значения выражений буквенных, придав буквам значения.

 Физкультминутка.

( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)

В) Исследовательская  работа в паре. Слайд № 5.6.

 Можно ли записать решение задачи буквенным выражением?

1б.-6 ор.

2б.-в ор.

Ск. у второй?

 (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)

Г) Работа по индивидуальным карточкам по вариантам.

(сначала коллективно выполнить № 1 стр.78)

 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

7. Итог урока.

( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

Все ли задачи мы выполнили? (учились находить, читать, записывать, находить значения буквенных выражений)

8. Рефлексия.

Могу ли я различать буквенные выражения?

Могу ли я их читать?

Знаю ли я, как найти значение буквенного выражения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подумай! 7*8*6=9 18*5*4=9 12*6*5=11 14*3*2=15 10*7*5=8

Слайд 2

Расшифруй слово 26+4= у 78-50= б 80-36= к 55+8= в 20+(60-3)= ы Буквы расположи по возрастанию значений выражений

Слайд 3

Латинские буквы

Слайд 4

Найти буквенные выражения 47+10 7 5 а -8 50-d Записать буквенные выражения в тетрадь

Слайд 5

Решаем задачи 1б.- 7 орехов 2б.- b орехов ?

Слайд 6

Решаем задачи 1з.- 8 м. 2 з.- ? на а м. больше

Слайд 7

Итог урока Могу ли я различать буквенные выражения? Могу ли я их читать? Знаю ли я, как найти значение буквенного выражения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Выражение"

Дан подробный конспект урока с презентацией....

Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"

План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс....

Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»

«Выражения с двумя переменными»                                                 ...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...