Конспект урока "Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике для 3 класса (УМК "Школа России") "Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. И.А.Флёрова»

Конспект урока по математики

(3 класс)

УМК «Школа России»

Тема: «Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0».

Подготовила

учитель начальных классов

Толкачева Ольга Владимировна

2016 г


Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")

Тема: Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

Цели урока: 

  1. Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
  2. Совершенствовать умение решать составные задачи;
  3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
  4. Пробуждать интерес к предмету;
  5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Активация к работе:
  • Запишите числа от 1 до 9 через запятую.
  • Слушайте задания и зачёркивайте ответы.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Если 8 умножить на это число, то получится 56. (7)

*81 это произведение этих двух чисел. (9)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

  • Какое произведение можно записать с оставшимся числом? (1 * 9) Запишем его.
  • Найдите значение. (1 * 9 = 9) Почему? При умножении 1 на любое число, получается это число).
  1. Актуализация знаний
  • Из данного равенства составьте все возможные равенства на деление. (9 : 9 = 1, 9 : 1 = 9)
  • Какие примеры вы составили? Что заметили? ( Если число делить на 1, то получается то же самое число. А если число делить на само себя, то получается 1)
  1. Введение в тему.
  • Откройте учебники на странице 84.
  • В математике, кроме табличных случаев умножения и деления, существуют случаи, которые ученые договорились называть особыми. Они указаны в рамочке.
  • Рассмотрите их. Как вы думаете, почему использована буква а? Что значит запись «при этом а не равно 0»?
  1. Работа по теме.
  • Какие записи вы видите на доске?

1 · 13                                       1 · 27                                         30 · 1  (выражения, произведения)

  • Запишем их и найдём значение. К каждому выражению запишите соответствующие случаи деления:

13 : 1 = 13
13 : 13 = 1

  • Проверка: Какие выводы сделаем?
  1. Физминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты – молодец!

  1. Закрепление изученного
  • №5 с.84, 1 и 2 столбики (с комментированием)
  1. Работа над задачей
  • №2 с.84.

Прочитайте задачу. Сделаем краткую запись и решим эту задачу.

Детские – 36 в.

Взрослые - ? на 27 в.м.                                   во ? раз в м.?

Решение:

  1. 36 – 27 = 9 (в.) взрослых.
  2. 36 : 9 = 4 (р.) – меньше взрослых велосипедов, чем детских.

Ответ: в 4 раза меньше.

  1. Подведение итогов:
  • Сегодня мы с вами поговорили об особых случаях умножения. Посовещайтесь в паре и закончите выводы в №1.

a : а = 1
а : 1 = а

  • Приведите свои примеры.
  1. Домашнее задание
  • С.84 №3, 5 (3, 4 ст.)
  1. Рефлексия
  • Сегодня вы хорошо поработали. Возьмите цветные карандаши. Нарисуйте зелёный кружок, если вы довольны собой и у вас всё получилось, жёлтый – если получилось не всё, красный – если нужно разобрать эту тему ещё раз.
  • Поднимите руки, у кого  зелёный кружок. Молодцы.
  • Поднимите те, у кого жёлтый. Вы тоже молодцы. А те, у кого красный, не расстраивайтесь, у вас всё получится.
  • На этом урок окончен. Можете отдохнуть.


Предварительный просмотр:

1 · 13

1 · 27

30 · 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

а • 1 = а 1 • а = а а : 1 = а а : а =1 где а не равно 0

Слайд 9

а • 1 = а 1 • а = а а : 1 = а а : а =1 где а не равно 0

Слайд 10

Р ЕФЛЕКСИЯ  Я доволен собой, у меня всё получилось! Я доволен собой, хотя у меня не всё получилось! Мне нужно ещё постараться!

Слайд 11

СПАСИБО за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев  умножения и деле...

Случаи деления вида 87:29 Конспект урока математики 3 класс

Урок математики по теме "Случаи деления вида 87:29" (3 класс Моро) с приложениями...

Конспект урока по математике на тему "Случаи деления вида 87:29"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Случаи деления вида 87:29Цели урока: учить делить двузначное число на двузначное методом подбора.   Планируемые результаты:·...

Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....