Конспект урока по математике на тему "Случаи деления вида 87:29"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Случаи деления вида 87:29

Цели урока: учить делить двузначное число на двузначное методом подбора.   

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

·        Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока математики

«Случаи деления вида 87:29»

                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                  студентка 46 гр. Тугумбаева Венера

                                                                                                                                                                  Проверила: Бубнова Л.А.

                                                                                                                                                                  Отметка:                                

                                                                                                                                                                  Дата:                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Математика  

Класс: 3 «а»

Тема урока: Случаи деления вида 87:29

Цели урока: учить делить двузначное число на двузначное методом подбора.  

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора;

                        читать равенства, используя математическую терминологию.

  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

                        дополнять вопросом условие задачи;

                        работать в парах.

.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Словесный: беседа

5 мин

- Приветствие. Проверка осанки.

 Устный счет

Соотнесите пример с ответом.

24:8

50:10

35:7

80:20

60:20

27:9

36:9

45:9

3

4

5

Приветствовать учителя

Вычислять

Коммуникативные - высказывать свое мнение.

Актуализация опорных знаний

Словесный: фронтальная беседа  

7 мин

- Выполните вычисления

56:7

40:2

80:40

68:4

98:14

 - Какой пример вызвал у вас затруднения и почему? (Последний, потому что мы еще не умеем решать такие примеры)

- На основе этого давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. (Научиться делить двузначные числа на двузначные) 

Вычислять

Формулировать цель урока  

Регулятивные - постановка учебной задачи.

Изучение новой темы

Наглядный: записи на доске

Практический: самостоятельная работа

15 мин

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на 14. (Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98) 

- Как мы можем найти такое число? (Подбором) 

- Давайте попробуем число 2, проверяем: 14∙2=28, 28<98.

Значит, искомое число больше 2.

Проверяем число 3, 14∙3=42, 42<98;

Проверяем число 4, 14∙4=56, 56<98;

Проверяем число 5, 14:5=70, 70<98;

Проверяем число 6, 14:6=84, 84<98;

Проверяем число 7, 14:7=98, значит, число 7 подходит.

- Как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении давало делимое)

- Откройте учебники на странице 18, выполним устно задание №1. 

24:12

Подбираем число 2, 12∙2=24, подходит. 24:12=2

45:15

Подбираем число 2, 15∙2=30, 30<45

Подбираем число 3, 15∙3=45, подходит. 45:15=3

88:44

Подбираем число 2, 44∙2=88, подходит. 88:44=2

- Выполняем самостоятельно №2, два столбика. После выполнения меняемся тетрадями и проверяем друг друга.

48:24=2

32:16=2

88:11=8

75:25=3

64:32=2

85:17=5

Решать примеры

Комментировать решение

 

Предметные - применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Физминутка

2 мин

Выполнять

Решение частных задач

Практический: решение уравнений

Наглядный: запись на доске

10 мин

- Задание №3. Выполняем у доски.

1) 8∙х=24

Уравнение с неизвестным вторым множителем. Для того чтобы найти неизвестное надо разделить произведение на первый множитель.

24:8=3

х=3

8∙3=24

2) 32:х=8

Уравнение с неизвестным делителем. Для того чтобы найти неизвестное надо делимое разделить на частное.

32:8=4

х=4

32:4=8

- Прочитайте задачу №4.

- О чем говорится в задаче? (О молоке, из  которого нужно сделать масло) 

- Какую величину мы будем находить? (Массу)

- Что нужно найти в задаче? (Сколько масла получится из 75 л молока)

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

Количество молока на 1 кг масла

Количество масла

Общий объем молока

? (одинаковое)

2 кг

50 л

? кг

75 л

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла)

- Как мы можем это узнать? (Объем молока на количество масла) 

- Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить на количество молока, необходимое на 1 кг масла) 

- Запишите решение задачи одним выражением.

75:(50:2)=3 (кг)

Ответ: 3 кг масла получится из 75 л молока.

Решение уравнения с комментированием

Решать задачу

Итог урока

2 мин

- С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?

- Что вы использовали при решении таких примеров?

- Какие затруднения возникли у вас при выполнении заданий?

Анализировать свою деятельность

Регулятивные - характеризовать собственные знания по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Задачи урока:1.Образовательны...

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....

Презентация к уроку по математике по теме"Деление вида 80:20".

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20;Задачи:Образовательная: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; повторить внетабличное умножение и деление...