Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Деление вида 7:7, 7:1". На уроке проходит ознакомление с правилом умножения числа на 0 и 1, закрепление знания табличных случаев умножения и деления, развитие умений составлять неравенства и решать задачи. Используется различный наглядный и игровой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
в 3 классе
на тему: «Деление вида 7:7, 7:1»
Цели урока:
- ознакомить учащихся с правилами умножения на 0 и 1, повторить табличные случаи умножения и деления; развивать умение составлять неравенства и решать задачи в два действия;
- развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы; работать над улучшением ЗУН через сознательное произвольное запоминание и влияние на эмоционально-волевую сферу; развивать зрительную и слуховую память, речь; работать над активизацией и переключаемостью внимания;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и к окружающим.
Оборудование и пособия: - таблицы с примерами и ответами;
- таблицы с формулами а 0 — 0, 0 а = 0, а 1 — а,
1 а = а, а : а = 1, а : 1 = а
- нарисоыванный герой мультфильма ( Пятачок с грустным и веселым выражением лица;
- индивидуальные карточки для слабых учащихся;
- письмо с заданиями (решить примеры, разгадать имя героя по коду);
- конверты с домашним заданием.
Ход урока.
- Орг. Момент ( психологический настрой на работу)
Учитель: - сядьте правильно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе. На уроке математики. Я хочу учиться. Моя память крепка. Внимание мое растет. Я мыслю ясно. Я все замечу и все смогу решить. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я работаю. Глубоко вдохните, откройте глаз, выдохните.
Сегодня на уроке мы повторим случаи умножения с 0 и 1, будем учиться решать задачу самостоятельно и узнаем, что получиться если число разделить на такое же число или на 1.
- Чтобы вам легче было выполнять задания, угадайте кем вы сегодня будете: Кто стучишься в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
Это он, это он
Наш любимый (почтальон)
П. Устный счет.
1 задание: разнесите письма в нужные квартиры ( дети по очереди выходят к доске и ставят стрелки от примеров к цифрам - правильным ответам., ,
Уч - ль: а в последнем доме живет вот этот герой ( рисованный пятачок).
- Кто это?
- Какое у него настроение? ( грустное)
- Как вы определили? (по лицу)
- Пятачок ни как не может посчитать сколько ему подарили каркндашей. Давайте ему поможем. ( Устно решают задачу) Пятачку подарили 4 коробки карандашей по 6 штук в каждой. Сколько всего карандашей подарили Пятачку?
- Посмотрите на Пятачка. Изменилось ли его лицо? Какое у него настроение? Значит мы правильно с вами решили задачу.(Дети прощаются с пятачком)
III. Работа в тетрадях (повторение пройденного).
- задание. Уч - ль: - А в следующем доме не все квартиры с номерами.
Запишите ряд чисел, вставьте недостающие, обведите их в кружок 42 39 ...37 36
- Какие числа вы вставили?
- Составьте с ними неравенства, используя такие знаки: <, >, =
- задание. У нас закончились письма. Нужно определить в каком из 6 ящиков они лежат (На доске 6 карманов разного цвета)
- Письма не в 1 и не в последнем ящиках, но между 2 и 4 ящиками
- Назови № ящика и цвет. (Достаются письма).
- Адреса зашифрованы, надо расшифровать. (Вспоминают правила умножения 0 и 1 и на 0 и 1)
а : а = 1
а : 1 = а
О* а = О а • 0 = О
1 • а = а а • 1 = а
3 задание. Новый материал (объяснение и закрепление) Уч - ль: - Как можно расшифровать последний адрес расскажу вам я: « а : а = 1» значит, если число разделить на такое же число, то получим 1. Можно проверить на практике: у меня 6 карандашей, в классе 6 учеников. >1 раздаю карандаши всем детям поровну. Сколько карандашей получил каждый из вас? 6:6 = 1 (Объяснение: 6 карандашей разделили на 6 человек поровну, получили по 1 карандашу каждый ученик)
- Соответствует это формуле а : а = 1 Повторите это правило.
- Приведите свои примеры на это правило. (Дети приводят свои примеры).
- Вы знаете, что все компоненты при делении связаны между собой. (Вспомнить с детьми названия компонентов деления).
Работа с формулой а : 1 = а Если делимое разделить на частное,то получиться делитель.
Пример: дать 2 тетради одному ученику. Сколько он получит тетрадей? Повторить с детьми правило.
- Приведите свои примеры по этой формуле. (Дети приводят примеры).
- А теперь внимательно посмотрите на формулы в красном письме.
- Чем они похожи?
- Чем похожи формулы в желтом конверте? В зеленом?
На доске открываются примеры. Задание: найдите примеры, которые решаются с помощью формул в красном письме. Отметить их красным кружком. (Один ученик выходит к доске) То же выполняют дети с двумя другими письмами и примерами.
О • а = О а • 0 = 0
1 • а = а а • 1 = а
а : а = 1 а : 1 = а
18:18= 43:1= 15• 1 =
84 • 1 = 0 • 8 = 50• 0 =
(ответы в примерах закрыты)
Жене и Юре даются карточки-помощники (дети много болели).
Учитель меняет примеры на доске, ставя их так, как должно быть у детей в тетрадях. Открывает ответы. - Проверьте меня, верны ли ответы?
Физкультминутка. Выполняются упражнения со словами: «Почтальоны потянулись Раз нагнулись, два нагнулись Влево, вправо наклонись И в шеренгу становись» А теперь сделайте друг другу приятное: погладьте друг другу спину вверх-вниз, пожмите плечи. Повернитесь вокруг себя и повторите то же самое.
Игра «Телеграф»: крайний ребенок пишет на спине впередистоящего любую цифру, так делает каждый, а последний в шеренге получает эту телеграмму. 3-ий раз телеграмму передает учитель (№67).
Задание: решить задачу . (Уч-ся читают вслух, шепотом, вслух). Идет разбор задачи по содержанию. Выясняется, какие действия будут в задаче (на доске появляются схемы)
А теперь выберете ту краткую запись условия, которая подойдет к задаче. На доске:
1) Цв. - ? к., 9 кор. по 6 к. в кажд.
Ч.- 46 к., что на ? к больше
2) Цв. - ? к., 9 кор. по 6 к. в кажд. Ч. - 46 к.
3) В 1 кор. - 6 к.
В 9 кор. - ? к.
- Обоснуйте свой выбор.
- Кто сможет записать и решить задачу самостоятельно, выполняйте в тетрадях. Кому трудно, поднимите руку.
- Кто из вас первым и верно сделает задачу, тот будет открывать письмо, которое пришло вам.
IV. Повторение пройденного. Первый ученик, решивший задачу правильно открывает конверт и читает письмо:
« Ребята, вы молодцы! Решите примеры и вы узнаете, кто принес вам домашнее задание».
10 + 54 = (ра) 72 + 10 = (ти)
37-7= (но) 20-18= (бу)
12 | 64 | 72 | 30 |
Итог урока и домашнее задание.
Появляется игрушка - Буратино с письмами для детей, в которых лежит домашнее задание.
Учитель: - Прежде, чем вы их откроете, давайте расскажем Буратино о том, что Мы проходили на уроке. - Как вы думаете, Буратино доволен вашей работой? (Да, он улыбается).
Разбор домашнего задания: в конвертах ключи разной формы, на которых написаны примеры для д\з и 2-е задание: составить из геометрических фигур (они лежат в конверте) точно такой же ключ, который лежит в конверте с примерами.
Выставляет оценки учитель и Буратино, который принес блестящие «5» и «4» (сделаны из блестящей фольги). Эти оценки раздают детям за работу.
- Понравился вам урок? Какое у вас настроение?
- Похлопайте сами себе. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"
Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ"
ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"
Конспект открытого урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...
Конспект урока по математике 4 класса на тему "Деление на числа оканчивающиеся нулями"
Разработка урока...
Конспект урока по математике 3 класс на тему: "Виды треугольников" (УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников» Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и...