Случаи деления вида 87:29 Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики по теме "Случаи деления вида 87:29" (3 класс Моро) с приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_konkurs.docx | 24.77 КБ |
prilozhenie1_ustn.schet_.pptx | 78.74 КБ |
prilozhenie2_ob_olimpiade.pptx | 287.81 КБ |
prilozhenie3_zadanie_ot_luchika.pptx | 79.13 КБ |
prilozhenie4_zadanie_ot_zayki.pptx | 103.83 КБ |
prilozhenie5_algoritm.pptx | 94.83 КБ |
prilozhenie6_fizkulminutka.pptx | 90.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
УРОКА МАТЕМАТИКИ
«Случаи деления вида 87:29»
(З класс)
ПРОВЕЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЩЕРБАКОВА
ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА
ТУЛА
Урок «открытия» нового знания.
Тема: «Случаи деления вида 87:29»
Цели:
Деятельностная цель:
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель:
Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Оборудование:
- экран, проектор, ноутбук
- материал к устному счету и задания на логическое мышление на электронном носителе
- учебник «Математика 3 класс» авт.Моро М.И.
Ход урока
- Орг.момент.
*Звенит звонок, торопит в класс.
Загадок много в математике для нас.
Пусть путь познания не гладок,
Предела нет для поиска разгадок.
- Устный счет.
- Посчитайте. *ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №1
Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5
К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3
Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см
Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность
Какое число больше 17 на 6
Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки?
На сколько число 43 больше 20?
Найдите периметр квадрата со стороной 4 см
Увеличить число 54 на 6 единиц
(проверка ответов – самостоятельное выставление оценки: без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3»)
- Из полученных букв составьте слово.
- Какое слово получилось? (олимпиада)
- Почему это так важно для нашей страны?
- Что вы знаете об олимпиаде, о символах нашей олимпиады?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №2
- Давайте сегодняшний урок математики проведем с талисманами Олимпиады 2014.
- Минутка для любознательных.
- Вот первое задание, а от кого – догадайтесь: его имя тесно связано с одним из геометрических понятий. Кто это и что это за понятие? (Лучик. Понятие луч – прямая у которой есть начало, но нет конца).
Задание от Лучика:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №3
- Догадайтесь, какую геометрическую фигуру можно нарисовать на воде? (круг)
- А как эта фигура связана с олимпиадой? (олимпийские кольца, медали …)
- Давайте вернемся к нашим примерам и посмотрим, кто какую медаль заслужил: 5-золото, 4-серебро, 3-бронза
- Cамоопределение к деятельности.
- На зимних олимпийских играх 15 видов спортивных дисциплин. Среди них биатлон. Что это за вид спорта?
- Так вот, следующий наш талисман, которого зовут Зайка приготовил нам задание математического биатлона. Нужно быстрее и точнее выстрелить (ответить).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №4
48 : 8 56 : 7 60 : 2
80 : 40 98 : 14
- Какие мишени дались нам легко? Почему?
- Какая мишень вызвала затруднение? Почему?
- Так над какой же проблемой нам предлагает поработать Зайка?
(деление двузначного числа на двузначное)
- Работа по теме урока.
1) Работа над новым материалом
- Золотая медаль от Зайки тому, кто предложит способ решения таких примеров. (Вспомнить о взаимосвязи умножения и деления- на доске формула)
- Так как же разделить 98 : 14? (Надо найти число, которое при умножении на 14 дает 98)
- А как найти такое число? (подбором, на доску – подбор)
(На доске – алгоритм: слова предположим, проверим, значит)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №5
Предположим 98 : 14 = 2
Проверим 14 * 2 = 28, 28<98
Значит искомое число больше 2
Предположим 98 : 14 = 3
Проверим 14 * 3 = 42, 42<98
Значит искомое число больше 3 …
- А можно ли быстрее подбирать нужное число? Как?
- Обратите внимание на последние цифры чисел 98 и 14. На какое число надо умножить 4, чтобы в результате на конце была 8? (2 – 4*2=8 или 7 – 4*7=28 )
- 2 – не подходит, проверим 7 – 14*7=98 – значит искомое число 7
2) Работа с учебником
А вот и следующий гость. Это Мишка – бывалый олимпиец. Он предлагает нам поработать с учебником.
- с.18 № 1 устно, с объяснением
- с.18 № 2 самостоятельное выполнение 1 и 2 столбика. Работа в парах – взаимопроверка.
- можно использовать задания электронного приложения к учебнику
- Физкультминутка.
Мы с вами хорошо потрудились и нам как любым спортсменам нужен отдых. Отдохнуть нам поможет Снежинка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Презентация №6
*Подпрыгнем на носочках
Мы ровно 8 раз
И на 2 раза меньше
Наклонимся сейчас.
В 2 раза меньше топнем
И столько же раз хлопнем.
Дотянемся до неба
Один раз высоко
И в 5 раз больше щелкнем
Мы пальцами легко.
Теперь вздохнем глубоко
И руки разведем.
За парты тихо сядем,
Решать опять начнем.
- Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
Мы отдохнули и теперь хорошо бы подкрепиться. Вместе с нами не прочь отведать бутерброд с маслом и Леопард. А из чего получают масло?
- Вот задание от Леопарда?
*Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом
Что это? (за-дача)
- с.18 №4 Прочитайте задачу.
Какую величину будем искать? (массу)
Как удобнее записать задачу кратко? (таблица)
(таблицу заполняем вместе)
На 1 кг масла | Кол-во масла | Всего молока |
? л одинаково | 2 кг | 50 л |
? кг | 75 л |
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что необходимо узнать сначала?
Как узнать сколько л молока идет на 1 кг масла?
Как 50: 2?
Как узнать сколько кг масла получается из 75 л молока?
Как 75:25?
Составьте решение задачи одним выражением.
(запись решения по действиям и выражением)
Запишите ответ.
- Решение уравнений
- с.18 №3 решение с комментированием
(повторить взаимосвязь между компонентами умножения и деления)
- Рефлексия.
Задание под чертой (? с.18) и/или задания электронного приложения к учебнику «Каждому примеру свой ответ»
- Оцените свою работу
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
Я научился …
Я хотел бы больше …
Оказывается, что …
А что же дальше?
КОРОЛЬ – РОЛЬ + СТОН – 100 + ДВОРЕЦ – ДВОР
(КОНЕЦ)
*Не будет конца у этой науки.
Закончен лишь этот урок математики.
И вы никогда не умрете от скуки,
Когда за наукой следите внимательно.
1 ряд |
7*6= |
36:9= |
2*4= |
48:8= |
2 ряд |
6*6= |
5*2= |
27:9= |
32:4= |
3 ряд |
5*9= |
42:6= |
16:4= |
3*8= |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
но ОЛИМПИЙСКИЕ ЧАСЫ
но СИМВОЛИКА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ЦВЕТА ЭКИПИРОВКИ
СИМВОЛИКА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ЧАША И ФАКЕЛ
но ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА
но ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014
но ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ
но ТАЛИСМАНЫ ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР
но МЕДАЛИ ОЛИМПИАДЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДБОР ПРЕДПОЛОЖИМ ПРОВЕРИМ ЗНАЧИТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока по математике на тему "Случаи деления вида 87:29"
Предмет: Математика Класс: 3 «а»Тема урока: Случаи деления вида 87:29Цели урока: учить делить двузначное число на двузначное методом подбора. Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока "Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0"
Конспект урока по математике для 3 класса (УМК "Школа России") "Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...