Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по математике
Тема: « Деление вида 360:4».
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверил:
Отметка:
Дата: 27.02.18
Класс: 3 «А»
Кабинет: 102
Цель: познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 360:3; повторить с уч-ся внетабличное умножение и деление двузначных чисел в пределах 1000
Планируемые результаты:
-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.
-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Громко прозвенел звонок, Всем, всем добрый день! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | - Ребята, откройте тетради, запишите число. -Как называется граница круга? -Правильно, ребята, эта граница называется окружность. А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль. - Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему. Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг. Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. Это центр круга, её можно обозначить точка О. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет ножка циркуля на листе бумаги. | Слушать учителя . Настороиться на работу Выполнять устный счет | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, | Отметьте на окружности точку А. Соедините точку А с центром окружности. Отрезок ОА – это радиус окружности. Радиус окружности – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности. Отметьте на окружности точку В, соедините О и В. Отрезок ОВ - тоже радиус окружности. Какой можно сделать вывод? (ОА= ОВ) А теперь я буду ставить точки не только на окружности, но и внутри, и снаружи. Назовите мне точки, которые лежат на окружности, внутри окружности, снаружи окружности? Теперь давайте соединим две любых точки прямой. У нас получился отрезок АВ. Пересекает ли он нашу окружность? (Да). №611 Какие из точек А,В,С лежат внутри круга? Какие снаружи? В скольких точках пересечет окружность отрезок АВ, АС? | Слушать учителя, вникать в работу Слушать учителя Определять цели и задачи этого урока. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах Чтение по цепочке | №619 Прочитайте задание. Найдите делимые. Как мы можем найти делимые? (Умножить делитель на частное). Выполним это задание устно. №620 Прочитайте задание. Что вам нужно сделать в этом задании? (Выполнить деление и результат проверить умножением). Каким образом мы будем выполнять проверку? (Умножить делитель на частное). Кто хочет выполнить первый столбик примеров? Остальные работают в тетради. | Рабата с учебным материалом Работать с учебным материалом | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | №625 Найдите частное и остаток, если он есть. Как мы выполняем деление с остатком? (Подобрать такое число, которое будет делится на … и меньше…). Разделить это число на делитель и найти частное. Вычесть это число из делимого и получить остаток. №625 Попробуем изобразить с помощью столбчатой диаграммы следующие данные. Чертим у сея в тетради два отрезка – вертикальный и горизонтальный, выходящие из одной точки. Что мы обозначим на них? (мешки и количество картофеля). Мешки мы обозначили, а вот сколько в них картофеля мы еще должны узнать). Как мы узнаем это? | Рещение задачи Слушать учителя Рабоать с уч материалом | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вот и подошел наш урок к концу! Вы все большие молодцы! - Съемки выпуска программы подошли к концу. Впереди новые открытия и поиск ответов на самые занимательные вопросы. | Характеризовать весь урок | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока "Деление с остатком" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...

Конспект урока "Деление на 2" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока "Деление на 2" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока "Деление на 3" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...