Конспект урока для 3 класса по теме: "Деление вида 87:29", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_3_klassa_delenie_vida_87_razdelit_na_29.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление вида 87:29.
Цель урока:
- научить детей делить двузначное число на двузначное способом подбора.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать вычислительные навыки и умение решать составные задачи.
предметные:
- знакомятся с приёмами деления двузначного числа на двузначное.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник: "Математика" Моро, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Математика" Моро, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России», тетрадь.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний | 3 | -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, 17 февраля, классная работа. Начнём наш урок с устного счёта. На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки? ( (4*2)+(5*2)=8+10=18 ) А теперь я буду называть пример, а вы по цепочке будете говорить ответ: 5*7; 48-6; 51*1; 30:10; 12*2; 41-31; 10*5; 63:9. | Отвечают на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; |
3. | Постановка темы и цели урока | 2 | Сегодня тема новая у нас, И Знайка-математик пришёл в наш класс, Чтоб научить нас быстро вычислять, Делить, в ответе цифру подбирать. | Слушают тему и цель урока | Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
4. | Объяснение нового материала Физминутка | 15 2 | Выполните умножение 29*3 и составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел. 29*3=87; 3*29=87; 87:29=3; 87:3=29 Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 87:29? (Надо найти число, которое бы при умножении на 29 давало бы 87.) Найдём число, на которое надо умножить 29. Пробуем 2 и проверяем: 2*29=58, 58<87, значит 2 не подходит. Пробуем 3 и проверяем: 29*3=87, 87=87, значит, 87:29=3. Теперь решим №1 с объяснением в тетради. Встаём из-за парт и повторяем движения! | Выполняют задание Выполняют движения | П: умение слушать, понимать и воспринимать полученную информацию Р: ориентир на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач | 20 | №2 решаете самостоятельно, после – проверим. Рассмотрим задачу №4. Составим краткое условие: 50 л – 2 кг 75 л - ? кг Как узнать, сколько литров молока идёт на 1 кг масла? (нужно 50:2=25) А как теперь узнать, сколько масла получится из 75 литров молока? (нужно 75:25=3) Ответ: 3 кг масла получится из 75 литров молока. Выполним задание под вопросом. Решаем в тетрадях самостоятельно, один – у доски с объяснением. Решите задачу: За 24 минуты кит должен вдохнуть свежий воздух 8 раз. За сколько минут он сделает 9 вдохов? Запишем краткое условие: 24 мин – 8 вдохов ? мин – 9 вдохов Как мы узнаем, за сколько минут кит делает 1 вдох? (нужно 24:8=3) Можем ли мы сейчас узнать, за сколько минут он сделает 9 вдохов? (да, умножением: 9*3=27) Ответ: за 27 минут кит сделает 9 вдохов. Решим ещё одну задачу: Водомерка за 4 гребка продвигается по воде на расстояние 80 см. На какое расстояние она продвинется за 7 гребков? Как мы узнаем, сколько см преодолевает водомерка за 1 гребок? (нужно 80:4=20) А на какое расстояние она продвинется за 7 гребков? (нужно 7*20=140, 1 м 40 см) Ответ: за 7 гребков водомерка продвинется на 140 см, или 1 м 40 см. | работа в тетрадях Работают в тетрадях, записывают упражнение | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию |
6. | Итог урока | 5 | -Что мы делали сегодня на уроке? -Что для вас показалось сложным на нашем уроке? | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал, полученный на уроке |
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||
8. | Домашнее задание | 2 | №3,5 на стр. 18, расшифруй слово и расскажи об этом человеке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...