"Квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре; Закреплять знания о геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности.
Планируемые результаты:
Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебопознавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnyy_santimetr_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.
Тема : Квадратный сантиметр».
Цели урока: познакомить учащихся с единицей площади – квадратным сантиметром. Дать представление о квадратном сантиметре; Закреплять знания о геометрических фигурах; понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой и линейными размерами, но и способностью занимать определённую часть поверхности.
Планируемые результаты:
Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебопознавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник.
Ход урока.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. Устная фронтальная работа. 3. Решение частных задач Упражнение на подбор форм. Практический метод. 4. Итог урока. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Проверьте готовность к уроку. Садитесь на свои места. Начинаем работать. Откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа. Ребята, давайте проведем разминку ума. Поупражняемся в устном счете. В 3х кусках шпагат - 127 м. Когда от первого куска отрезали 21 м, от 2 –го - 9 м, а от 3 – го – 7 м, во всех кусках шпагата стал поровну. Сколько метров было в 1-ом куске сначала? У меня в руках фигура. Назовите её. (Прямоугольник.) Если я сложу длины все его сторон, что я узнаю? (Периметр.) А как называется пространство, ограниченное рамкой? (Площадь.) У меня в руках прямоугольник, разбитый на клеточки. Найдите площадь данной фигуры. (12 см2) Я переверну данный прямоугольник, какая теперь у него площадь? (6 см2) Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? Как сравнить площадь фигур, если количество квадратов не совпадает?
Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр. Квадратный сантиметр– это площадь квадрата со стороной 1 см. Слова «квадратный сантиметр» при числах сокращенно записывают так: 1 см2 . Попробуйте сформулировать тему урока. Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? А теперь в тетрадях начертите квадрат, площадь которого - 1 см2 . Сколько квадратов потребуется, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см? Перечертите этот прямоугольник в тетрадь, разбейте на квадраты и найдите площадь. Ответ запишите в квадратных сантиметрах. (Проверка на доске) Откройте учебники на странице 56 № 153. Прочитайте задание. Посовещайтесь в парах, и начертите нужный прямоугольник в тетради. (Взаимопроверка) (№ 152, 154 – дополнительно) Сейчас мы с вами решим очень интересную задачу под номером 155. Прочитайте задачу. Повторите условие. Давайте запишем на доске краткую запись и дополним таблицу. Решаем задачу самостоятельно, один ученик за доской. Теперь проверяем. Прочитайте задание к номеру 156. Посовещайтесь в группах и решите, какие прямоугольники вы будете чертить. (Проверка на доске) (№ 157 – дополнительно) Ребята, какая тема у нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто может самостоятельно поставить себе за урок оценку и какую? Объясните свой ответ. Задание на дом: Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! | Приветствовать, Слушать материал. Считать устно. Отвечать на вопросы формулировать цели урока Работать с доской Работать с учебником. Решать задания. Выполнять задание самостоятельно Логически думать и рассуждать. Работать с учебником. Рассуждать. Работать в группах, парах Подводить итоги. | Л:положительное отношение к урокам окружающего мира.
П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. Р.: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание К.: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; Р.: сформирован внутренний план действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр» Пре...
Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...
Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр...
"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс
Конспект и презентация урока по математике "Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр", 3 класс...